vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...даёшь в каждом дворе! Жаль, я думал, Никодим Суровый реалистичнее предшественника и трезво оценивает ситуацию. Не будет в городе массового храмостроительства, хоть тресни.

Сменщик Феофана пообещал больше храмов

5 июня 2014 17:36На Южном Урале многое сделано в плане строительства храмов, и соответствующая работа будет усилена. Об этом заявил управляющий челябинской митрополией епископ Никодим, прибывший в город 5 июня. Из аэропорта владыка первым делом отправился на молебен в Свято-Симеоновский кафедральный собор. В этот же день его предшественник – митрополит Феофан – приземлился в Ульяновске. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
2
«Жатвы много, делателей мало»
«Я приехал в Челябинск с чувством радости, ... далее



Очень кстати сегодня в ленте уважаемый [livejournal.com profile] albert_motsar выразил свою озабоченность клерикализацией общества, которая вроде как вовсю идёт. Я вот думаю иначе: нет сейчас у религии массовой базы в обществе (вернее, люди иногда заходят в церковь свечку поставить - этим всё и ограничивается). Сколько было шума по поводу уроков чего-то там в школе - всё в свисток ушло. У моей дочери в классе только парочка учеников (то есть их родителей) выбрала основы православной культуры (родители воцерковлённые потому что).

Я думаю, теперь только если огнём и мечом крестить, будут какие-то результаты - только это государству нафиг не надо. Скорее всего, в какой-то момент определённые ставки на церковь делались, но недолго. Нет, все положенные ритуальные реверансы в сторону РПЦ и дальше будут продолжаться, но не более. Всё-таки общество у нас насквозь светское, надо признать. Конечно, по России разная степень воцерковлённости - в Краснодарском крае или там на Ставрополье повыше, на Урале или в Москве - сильно ниже. Надо это учитывать.

UPD. Спасибо [livejournal.com profile] alex_129 за наводочку. Вот как коротко и ясно характеризуют Феофана в одном комментарии в ЖЖ Кураева (отвечают на вопросы, чего ждать ульяновским православным):

Да, с командой. Иеромонах и несколько монашек. Да, меняет настоятелей, у нас в кафедральном соборе снял настоятеля в первый же день приезда (мы предполагаем, что по совету своего друга еп. Феофилакта, который до него у нас был викарным). Да, назначает настоятелем. У нас в храме назначил себя настоятелем, в результате наш батюшка не вынес и умер (см. пост в этом журнале "отчего умирают отцы"). Деньги за требы не отбирает, но налог назначает неподьемный. Все время ищет в храме "заначки", любит приезжать внезапно и бежит к сейфу. У нас, несмотря на то, что сейф был все время пустым, по причине реальной бедности прихода, а бухгалтерия - принципиально "белая", поверил в нашу бедность только после смерти настоятеля, перевода прихода в епархиальное подворье и нескольких месяцев "ручного управления" нашими финансами. Да, играет с кадрами. Любит на приходских собраниях внезапно отправлять священников за штат. По отзывам священников, разговаривает со священниками исключительно по-хамски, в том числе, с очень старенькими и заслуженными. Сотрудники нашего храма слышали, как матерился во время своих визитов к нам.
Лично мой совет - бороться с ним можно только с помощью местной прессы и частных публикаций в интернете. После публикации у о. Андрея он сильно присел. Низкий поклон о. Андрею за это. Батюшек своих берегите. Держитесь все вместе, дружных приходов и сплоченных священников он боится. Наш о. Дмитрий перед смертью сказал: единственное доброе дело, которое сделал у нас еп. Феофан - сплотил священство... Жаль, что мы и наши батюшки это поздно поняли...


Для неместных: о. Дмитрий Алфёров умер в феврале 2014 года. Почему? Возможно, у Кураева объяснение верное.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2014-06-06 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
а ведь мы только недавно с тобой общались на эту тему.

Date: 2014-06-06 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
я всегда готов к диалогу :)

Date: 2014-06-06 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] dennism.livejournal.com
К нам на работу вчера попик приходил. За тушёнкой. Вёл себя... ну, так, примерно, себя грузчики с рынка какого-нибудь ведут. Показателен диалог двоих моих сослуживцев, видевших всё это:
- Вот тебе и Русская православная церковь!
- Да какая это церковь, это так, к ней примазавшиеся ради карьеры.

Date: 2014-06-06 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Наш Кирилл после Викентия совсем тихий. Про новые храмы молчит.

Date: 2014-06-06 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да, Викентий у вас уникальный был :)

Date: 2014-06-06 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
это да, бывает

Date: 2014-06-06 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] milli-one.livejournal.com
> Я вот думаю иначе: нет сейчас у религии массовой базы в обществе (вернее, люди иногда заходят в церковь свечку поставить - этим всё и ограничивается).

Вот тут интересный момент: неоднородно это всё. И сильно зависит от региона.

Date: 2014-06-06 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] bsav.livejournal.com
Напомню только кусочек "шума".
http://scepsis.net/library/id_322.html
Сейчас читаю последний абзац и понимаю: поторопилась тётенька. Сейчас бы на ура пошло.

Date: 2014-06-06 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] emailya.livejournal.com
Это тенденция у них такая говорить при назначении, что новых храмов больше надо строить. Ни кому они не нужны эти храмы, а весь этот базар-вокзал ради создания инфо-движухи.

Date: 2014-06-06 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
у вас вообще язычники :)

Date: 2014-06-06 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
я тоже так потом подумал - всё-таки должность такая, протокол обязывает :)

Date: 2014-06-06 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
>>Сколько было шума по поводу уроков чего-то там в школе - всё в свисток ушло. У моей дочери в классе только парочка учеников (то есть их родителей) выбрала основы православной культуры (родители воцерковлённые потому что).

Я бы не сказал, у нас треть класса выбрали ОПК.

Date: 2014-06-06 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
>>Ни кому они не нужны эти храмы

Сложно сказать. Если никому не нужны, почему в воскресенье внутрь зайти невозможно, люди у входа стоят? Я по Москве сужу.

Date: 2014-06-06 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну, может, у нас школа такая :)

Date: 2014-06-06 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
У нас самая обычная:). Я кстати, полистал учебник с Основами светской этики - тоска зеленая, даже мне не интересно было читать. Определения на полстраницы и картинки.

Date: 2014-06-06 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
я всегда в пример привожу вот эту церковь (http://vedmed1969.livejournal.com/1081627.html) - строится медленно, долго и всем миром. Но наш предыдущий митрополит почему-то таким помогать не желал, зато в лесу в полукилометре от этого храма ему предыдущий губернатор выделил место под кафедральный собор чуть ли не с ХХС величиной. К чему эта показуха?

Date: 2014-06-06 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] prezion.livejournal.com
вера вере рознь. вера образованного человека существенно отлична от оной для неграмотного индивида. собственно, это отсыл к текущей системе образования. да и нынешних ценностей в общем.

Date: 2014-06-06 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
Я думаю ты и сам ответ знаешь. Именно что показуха. Епископат же не святой, тоже хочется покрасоваться перед вышестоящим руководством.

Date: 2014-06-06 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
тогда потом пусть и не удивляются, что люди не идут в храм - а уходят в кришнаиты и адвентисты :)

Date: 2014-06-06 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
Открою тебе тайну - люди идут в храм все же не к епископу:).

Date: 2014-06-06 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] emailya.livejournal.com
Преувеличиваете сударь. Не у каждого храма в Москве по воскресеньям ажиотаж.

Date: 2014-06-06 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
Конечно, за каждый не скажу, но я видел достаточно. В будни свободно, но это и понятно.

Date: 2014-06-06 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
люди из православных семей, особенно которые с детства в церковь ходят - несомненно, а души колеблющиеся и ранимые, но неопределившиеся могут и туда, и туда пойти.

Date: 2014-06-06 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
>> а души колеблющиеся и ранимые, но неопределившиеся могут и туда, и туда пойти.

Конечно, но куда бы они не пришли, это же не значит, что их потом ничего смущать не будет. И недостатки и непорядочные люди есть везде. Я знаю много людей, которые были у протестантов, а потом перешли в православие, знаю перешедших православных в католицизм и т.д. Поэтому если человек будет ориентироваться исключительно по внешним признакам - всегда что-то найдется.

Date: 2014-06-06 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
это да, бывают такие :)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 11:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios