vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...да что ты будешь делать - ты их в дверь, они в окно! Лет через ...надцать в каждом дворе в обязаловку ставить станут - а также буддийскую кумирню и комнату для намазов. И будут говорить, что это великая честь :)



И еще. Ну ладно, пусть часовня - но почему они все одинаковые, в высочайше утверждённом некогда Государём Императором византийском стиле? Неужели современные архитекторы с церковью не работают? А почему? :)


Текст с 74ру:

Челябинские проектировщики внесли изменения в планировку территории сквера напротив главного корпуса Южно-Уральского госуниверситета. Они уточнили, что часовню построят севернее недействующего фонтана. Об этом стало известно 24 августа на публичных слушаниях в Доме архитектора.

Инициатором разработки проекта планировки в границах проспекта Ленина и улиц Тернопольской и Сони Кривой стало муниципальное предприятие «Архитектурно-планировочный центр», а сам сквер в мае прошлого года передали в безвозмездное пользование администрации Центрального района.

Напомним, проект часовни в сквере возле ЮУрГУ одобрили на публичных слушаниях в августе прошлого года. После этого специалисты внесли уточнение в проект планировки, который касается месторасположения самого сооружения.

– Общая площадь проекта планировки территории с проектом межевания территории в границах улиц Тернопольская, Сони Кривой и проспекта Ленина составляет 1,7 гектара, – рассказал архитектор Александр Кузьмин, представляющий проект. – Территория относится к зоне городских парков и скверов. Площадь участка, где предлагается размещение часовни, небольшая – 86 квадратных метров. Сама часовня займёт участок размером примерно 7,6 на 7,6 метра. Территория обеспечена парковочными местами и озеленением. Ранее проект планировки был утверждён. Новый проект лишь уточняет границы застройки часовни. Её месторасположение будет севернее фонтана, который сейчас находится в этом месте.

У слушателей не возникло замечаний к изменениям планировки территорий сквера, публичные слушания признали состоявшимися, и комиссия рекомендовала проект к утверждению. Строительство часовни будет возможно после предоставления участка и получения разрешения на строительство.

Как сообщал ранее 74.ru, проект планировки сквера с возможностью строительства часовни на первых публичных слушаниях вызвал бурю возмущения среди челябинцев. Была создана петиция против строительства и за проведение новых слушаний. Поскольку они носят рекомендательный характер, а окончательное решение принимает глава города, в начале сентября корреспондент 74.ru уточнил у Евгения Тефтелева, какое он примет решение.

Градоначальник ответил, что обдумает вопрос строительства часовни в сквере напротив главного корпуса ЮУрГУ и обсудит эту идею с ректором вуза Александром Шестаковым и митрополитом Никодимом, который считает возведение часовни у ЮУрГУ честью для вуза. Студенты архитектурно-строительного института ЮУрГУ предложили поставить вместо скандальной часовни Андрея Первозванного возле вуза аллегорическую скульптуру науки и воссоздать фонтаны, но официальной реакции на их предложение не последовало.

Позже администрация Челябинска и епархия заявили о нескольких тысячах подписей в поддержку строительства часовни. Это стало ответом на петицию студентки вуза против объекта, которая собрала почти пять тысяч голосов.


У меня есть воцерковлённые православные читатели, я знаю точно, есть читатели и френды - верующие мусульмане, есть агностики, сочувствующие и неопределившиеся. Хочется спросить всех - ребята, как вам вот эта судорожная как бы миссионерская активность, без мыла с грацией бегемота лезут туда, где никаких культовых сооружений не было и не ожидалось, ну или когда отжимается то, что вроде давно потеряно (как органный зал на Алом поле, восстановленный и перепрофилированный за госсчёт. Кстати, я совершенно уверен, если бы не общественный резонанс, фиг бы кто орган перенёс в бывший кинотеатр "Родина", так бы гнили трубы в каком-нибудь подвале)?

По-моему, у церкви позднее зажигание какое-то - все эти телодвижения надо было в "святые девяностые" делать, когда еще был мученический ореол, и про беспошлинную торговлю табачищем и алкоголием никто не ведал. А сейчас как-то поздновато - почитайте вон комменты к статье. Понятно, что их пишут не всегда адекватные люди, и зачастую просто так, чтоб приколоться - но тренд очевиден (да и не только здесь, на любом ресурсе тоже - действия церкви, древнего института, лишившегося былого величия, которому очень хочется вновь стать церковной властью, большинством граждан, не растерявших скептического отношения и атеистической закалки, оцениваются довольно однозначно, довольно скептически и настороженно :))

"Я так думаю" (с) х/ф "Мимино"

Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2017-08-25 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] openid1.livejournal.com
"А почему?"

А потому что со своим уставом в чужой монастырь не ходят.

"как вам вот эта судорожная как бы миссионерская активность, без мыла с грацией бегемота"

Из вышепроцитированного следует, что вы уже made up your mind, отличное от вашего мнение вас не интересует. Посему и промолчим.

P. S. Соответствующий обратныйпример: "Уважаемые коммунисты! Как вы относитесь к предложению снести убогий, не представляющий культурной ценности, уродливый истукан кровавого тирана Ульянова (кличка "Ленин") с центральной площади нашего города? Почему вы, поганые твари, против?" // "... но почему они все одинаковые, в высочайше утверждённом некогда генеральным секретарем стиле? Неужели школы искусств с коммунистами не работают?"

Date: 2017-08-25 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2017-08-25 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] kofeman.livejournal.com
Ну почему же? Я, например, правоверный католик, и тоже согласен с автором эссе. А то, что он немного экспрессивен - это можно понять. А вот вам я просто посоветую немного страстотерпия, або не уподобляться.

Date: 2017-08-25 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] openid1.livejournal.com
О "правоверных католиках" я уже приводил пример нашего территориального parish priest, который в official capacity явился на собрание _в гавайской рубашке_ и вообще без каких-либо знаков различия, и прочитал _на английском_ что-то из потрепанной softcover книжки про Джизуса, что на молитву и близко не походило.

Касательно "архитектуры" - не придерживаясь традиций, вы опускаетесь до трэша, сектантства и церквей "хрена-с-горы", где гомосеки играют на синтезаторе и поют на сцене помещения актового зала на бывшем складе.
Нет, я не шучу.
Я о том, что хотите нетрадиционной архитектуры и церквей хрена-с-горы с проповедниками с галстуками Trump-style - идите в те церкви или создайте еще одну свою. А традиционнные церкви пусть будут традиционными. Ибо нефиг.

Having said that, я против гонений на упомянутые, которые, судя по всему, имеют место в РФ. Ибо хотят люди собираться вместе и заниматься какой угодно деятельностью - пусть занимаются, не дело государства обзывать это "сектами" и прочим, регулировать, регистрировать и запрещать.

Date: 2017-08-25 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com
а вообще если регламент участка обязывает жестко строить
именно в таком обьеме(без забора, без хоз двора, без гаража настоятеля:)
всецело одобряю, конешно по хорошему участок+регламент,
над выстовить на аукцион шоб за него баблом бились православные, муслики,
будисты, сиентологи и прочие кто в белых списках МВД-РФ.

Date: 2017-08-25 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] vi4kin77.livejournal.com
А я всегда говорил, что строить там надо было бебячную! Обойтись без этого лишнего промежуточного элемента, и всем была бы радость! Нет, выкаблучиваются...

Date: 2017-08-25 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] mootoo.livejournal.com
церковь денег платить не хочет, поэтому те кто работает за деньги с церковью не работают)

Date: 2017-08-25 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] dennism.livejournal.com
Государь Император византийский стиль утвердил - и решения свооего не отменял! Потому и строят так одинаково :)

А, вообще, соглашусь. Пихать это в каждый двор - перебор. Тем более в стране, где несколько поколений воспитывались в атеизме. Неужели адепты не понимают, что этим они никак общество не объединят?

Date: 2017-08-25 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Видимо, считают, что оппоненты утрутся. Ну или на административный ресурс уповают.

Date: 2017-08-25 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Так это ОНИ в наш светский монастырь лезут со своим уставом, вот в чем беда. Лезут непрошенными гостями.

Насчёт тона Вашего комментария скажу особо - во-первых, это мой ЖЖ, и никому, кроме меня, не позволено решать, как и какими словами я описываю то или иное явление. Они, в отличие от общепринятого нынче стиля изложения, хотя бы цензурные :) Во-вторых - никому не запрещено высказывать здесь своё мнение, и не Вам решать, интересует оно меня или нет. Видимо, интересует, раз спрашиваю, n'est-ce pas? :) В-третьих, Ваш обратный пример совершенно ни в дугу - я никого не оскорблял, а лишь констатировал факты - именно лезут, именно с грацией бегемота (ну или слона в посудной лавке). Определений вроде "уродливый", "кровавый тиран" я не давал :)

В общем, хамить не надо :) Это, товарищ, Вам первое и последнее предупреждение.

Date: 2017-08-25 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] dennism.livejournal.com
А административный ресурс сейчас, как раз, на их стороне. И мне не очень понятно, почему - в качестве замены общегосударственной идеологии, что ли? Так не самый удачный выбор, ИМХО. Многоконфессионность у нас в Конституции прописана, это не царские времена, когда любые иноверцы были на государственном уровне понижены в правах.

Date: 2017-08-25 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Государя самого отменили, так что, думаю, и говорить не о чем! Кстати! Именно вот этот открытый и явный монархизм церковников во многом отвращает людей, которые, в общем, сочувствуют православию. Вот как я, например. "Гондурас - республика!" (с)

Date: 2017-08-25 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] dennism.livejournal.com
И это тоже, соглашусь.

Date: 2017-08-25 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вот и я о том - шаткие основания для поддержки. Они там, наверху, видимо, совсем нюх потеряли, если считают, что церковь - один из надёжных столпов общества :)

Date: 2017-08-25 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] dennism.livejournal.com
Пока власть, на высшем уровне, их поддерживает, нюхом можно и не пользоваться вовсе...

Date: 2017-08-25 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну что ж, предшественники их тоже думали, что всё хорошо.

Date: 2017-08-25 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
пара образчиков интересные, остальное так себе. Кстати, Виталий Квач хорошо соединяет традицию и модернизм, на мой дилетантский взгляд :)

Date: 2017-08-25 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] dennism.livejournal.com
Так ведь Россия-с. Кидаться из крайности в крайность - это наше, родное. Позавчера бьём царю-батюшке и образам челом в пол, вчера - мочим царя в сортире, жгём образа, и строим коммунизм, сегодня - снова бьём челом. И так сорок шэсть раз!!! ©

Date: 2017-08-25 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Я нормально отношусь к любой религии, пока она не начинает мешать другим. В учебных заведениях ей не место. И вот такая деятельность РПЦ по-моему только отталкивает прихожан.

Date: 2017-08-25 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну, прихожан-то, пожалуй, нет - а вот захожан точно.

Date: 2017-08-25 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
и рубаху на груди, ага.

Date: 2017-08-25 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] dennism.livejournal.com
Это в любом случае.

Date: 2017-08-25 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Ну я вот из-за подобной деятельности и не стал детей своих крестить. Мне не нравится, что творит РПЦ.
Edited Date: 2017-08-25 05:58 am (UTC)

Date: 2017-08-25 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] dzhiti.livejournal.com
Когда храмы начинают пихать чуть ли не в каждый двор, лично у меня это это вызывает в последнее время ассоциацию с торговыми палатками, понаставленными всюду без меры.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 12:11 am
Powered by Dreamwidth Studios