vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...я в феврале ещё до ковидлы писал про новую идею лидеров челябинской бумажной архитектуры Yellowstone development - сделать на месте "Восточного города" НЕРЫНОК. Как и ожидалось, пандемия виновата в том, что вместо креативного пространства теперь автостоянка. Ага-ага.


[фото от [livejournal.com profile] alex_nifontov]

Вот что пишут:


«Восточный город» припарковали
В Челябинске вместо креативной ярмарки открыли автостоянку


Коммерсантъ (Челябинск) №200 от 30.10.2020

Проект реконцепции челябинского рынка «Восточный город», презентованный в 2018 году, не удалось реализовать на практике: вместо креативного бокс-парка и канатной дороги там открылась автопарковка. По словам авторов, более полугода назад они представили собственникам объекта готовую концепцию нового торгово-развлекательного пространства, подобрав первых резидентов, но они так и не приступили к работе. Представители управляющей рынком компании говорят, что они не отказались окончательно от проекта, но «замедлили шаг». Некоторые эксперты считают, что изначально концепция не соответствовала месту. Другие отмечают, что шансы на реализацию проекта были, благодаря локации и испытанному формату.

В Челябинске на территории вещевого рынка «Восточный город», расположенного в историческом центре Челябинска рядом с набережной реки Миасс, открылась автопарковка. В прошлом году здесь планировалось приступить к реализации проекта реконцепции, который предполагал создание креативной ярмарки или бокс-парка, наподобие действующих объектов в Лондоне, Санкт-Петербурге и Москве. Торговые ряды в таких парках состоят из цепочки морских грузовых контейнеров, переделанных под торговые модули. Концепция заинтересовала нескольких резидентов, которые должны были приступить к работе весной этого года, но этого так и не произошло. Сейчас часть территории рынка по-прежнему занята торговыми рядами.

Заказчиком проекта реконцепции выступили собственники торговых площадей. По данным «СПАРК-Интерфакс», «Восточный город» принадлежит совладельцам ООО «Управляющая рынком компания “Планета Восток”» Виталию Субачеву, Сергею и Валентину Бескровным, Леониду Станковскому и Игорю Шунайлову. Чистые активы компании достигают 172,7 млн руб., выручка — 45,9 млн руб. 2016 год «Планета Восток» закончила с чистой прибылью 27 млн руб. Те же бизнесмены являются учредителями ООО «Компания “Аксель”».

Разработкой проекта реконцепции занималась компания Yellowstone development. «Мы закончили свою работу по разработке проекта больше полугода назад, привезли и поставили первые переделанные контейнеры. У нас под них были арендаторы. У собственников было все для старта, может быть, их напугала пандемия, может еще что-то. Нет никаких градостроительных или физических ограничений, никаких подводных камней для того, чтобы прекратить его реализацию. То, что мы увидели там автопарковку, нас, конечно, очень сильно расстраивает»,— говорит директор Yellowstone development Денис Ни. Реконцепция вещевого рынка предполагала создание современного торгово-развлекательного пространства в формате festival marketplace. Всего на территории «Восточного города» планировалось установить 260–280 боксов из морских контейнеров. Также здесь планировалось разместить фудкорт, уличную сцену, организовать прогулочную аллею и амфитеатр на набережной реки Миасс. Кроме того, проект предусматривал создание канатной дороги, которая связала бы район цирка с пешеходной Кировкой. Фуникулер должен был забирать пассажиров в бокс-парке, перевозить их через реку Миасс в специальных «трамвайчиках» и высаживать на крыше одного из челябинских ресторанов.

Затраты на реконцепцию вещевого рынка оценивались как минимум в 300 млн руб.

Сейчас три контейнера, переделанные под торговлю, стоят закрытыми, рядом с въездом на автостоянку. «Мне искренне жаль, что все мои усилия по взращиванию надежды на изменение этого места пошли прахом»,— сообщил Денис Ни. По его мнению, изначально идея была хороша тем, что проект можно было реализовывать постепенно — привозить по два-три контейнера в месяц и заселять арендаторов, в финансовом плане это легче для инвесторов. Тем более что свыше 20 резидентов для гастромаркета нашли разработчики реконцепции.

О дальнейшей судьбе проекта господин Ни ничего не знает. По его словам, «никакой понятной обратной связи» от заказчика нет.

Представители «Акселя» сообщили, что сотрудника, который может ответить на вопрос о судьбе проекта реконцепции, нет на месте, но их позиция отражена в СМИ: собственники окончательно не отказались от реализации проекта реконцепции «Восточного города», но «замедлили шаг» из-за того, что поменялись условия работы в развлекательной сфере. Компания рассматривает варианты продажи переоборудованных контейнеров.

По словам директора компании «IBC-Недвижимость» Станислава Ахмедзянова, он изначально сомневался в том, что проект будет реализован. «Проект был интересным, но он не адаптирован под адекватные реалии нашего города, нашего времени, финансовую ситуацию и систему мышления горожан. Эти идеи, которые раньше были крайне популярны, сейчас имеют совершенно другую оценку. Очень плохо, когда собственник объекта нанимает консультанта для разработки конкретной концепции, а не решает вопрос о наилучшем использовании ресурсов конкретного земельного участка. В случае с этим проектом, видимо, не нашли наилучшего использования участка, которое позволило бы сделать его привлекательным. С другой стороны, я не исключаю и того варианта, что решение предложено адекватное и своевременное, но вопрос инвестиций не был проработан, или они были чрезмерными, и собственники их не потянули в это непростое время. Возможно, пандемия внесла свои корректировки в проект. Но вероятнее всего, предложенная концепция не соответствует месту и времени»,— говорит эксперт.

Директор ARK development Андрей Курбацких, наоборот, считает, что все шансы на реализацию у проекта были. «В девелопменте главное — это локация. Она правильная. Лучше она могла бы быть только с другой стороны реки, но мы все знаем, что там таких объектов быть не может. Многоформатный объект, где не только торговля, но и сфера услуг, был бы востребован. Тем более, что на противоположном берегу реки находится максимально активная часть города. Формат бокс-парка хорош тем, что это непридуманная история. В мире он уже опробован и успешно существует. Обычно сложность в том, что он не всесезонный и подходит больше тем местам, где редко идет дождь. А здесь была уникальная возможность в том, что пространство крытое, и единственный минус этого формата был закрыт самим объектом»,— говорит эксперт.



Date: 2020-11-02 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-11-02 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] alex-nifontov.livejournal.com
На днях снял немного этой стоянки изнутри, аж удивился, что сотворили.

Date: 2020-11-02 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
о, мне как раз для иллюстрации фотка нужна!

Date: 2020-11-02 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] alex-nifontov.livejournal.com
Психоделчино:

123

Date: 2020-11-02 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Да, креативная стоянка :)

Date: 2020-11-02 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-11-02 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] yata74.livejournal.com
Мне кажется, что из Челябинска лепят монстра, причём со времён СССР . Раньше строили так, что к нам родственники в гости приезжали по счету. "Мы не можем отличить ваши остановки - Красного Урала, Пионерскую, Поликлинику и Молодогвардейцев - мы лучше посчитаем какая остановка и выйдем". Это архитектурный маразм! Сейчас, что не строят, то уродство! Как-будто соревнуются, кто уродливее построит. Я всю свою жизнь живу в Челябинске и точно могу сказать, последний толковый архитектор-градостроитель у города был во времена Сталина.

Date: 2020-11-02 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
Ну Белый рынок же взлетел.
Просто есть существенная разница между фантазерами-проектантами, для которых главное красиво нарисовать, и людей, для которых успех или неуспех проекта напрямую влияет на их личные деньги.

Date: 2020-11-02 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nifontov.livejournal.com
И раньше-то был ужос ужос (ибо место проклято), но теперь не знаю, с чем и сравнить. А что там в округе творилось (да и сейчас, в общем-то)...

Date: 2020-11-02 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да сразу было всё понятно.

Date: 2020-11-02 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Градостроители в Че всегда были хороши, в отличие от Свердловска. Вот с архитекторами похуже было, да.

Date: 2020-11-02 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Да тогда везде так строили.
В Свердловске в те же времена допустим Юго-Западный район - там улицы Амундсена, Бардина - сплошь всё одинаковые дома.

Date: 2020-11-02 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Не надо искать тёмные силы там, где их нет и не было :) Причины всегда одни - раздолбайство, пофигизм и стремление сэкономить.

Date: 2020-11-02 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Типовые позднесоветские дома что там, что там архитектурными достоинствами не блистали.
В Екб больше дореволюционных зданий сохранилось, ну и конструктивизм конечно - тут просто исторически сложилось так.

Date: 2020-11-02 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
я про геплан и дороги. Вот с метро не успели, да

Date: 2020-11-02 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Ну да, дороги в Че явно "с запасом" делали.

Date: 2020-11-02 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Да, помню как там было.

Date: 2020-11-02 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
А кто ж их знает? Хозяин - барин!

Date: 2020-11-02 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] frustratio.livejournal.com
Ясен пень - автостоянка куда как востребованней, вложения минимальны. В этом вся суть челябинского бизнеса и градостроительства, да и в принципе всей сферы услуг здесь - что взлетит, что не взлетит решает не публика, голосуя ногами и кошельком, а какие-то тетки (пусть все собственники мужчины формально, я про стиль мышления), закосневшие в своем даже не 2007, а 1997. Поэтому в Екате есть, например, Телеклуб с концертами актуальных музыкантов мирового уровня, а в Челябинск даже заросшие мхом Uriah Heep не заезжают ))

Date: 2020-11-02 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yata74.livejournal.com
Про Свердловск я вообще молчу. У нас хоть при царе Горохе строили, думая о людях, у них по-моему, НИКОГДА!

Date: 2020-11-03 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да ладно Вам демонизировать-то Че - когда кто-то действительно берется за дело и хочет, чтоб денежки вложенные отбились, результат всегда есть. Ну нет у нас Телеклуба с монстрами мирового масштаба, зато есть Дегустационный зал ЛЖП и мои любимые ДБЖ :)

Просто я не совсем понимаю чем живёт этот самый Yellowstone development - вообще все проекты, которые они презентуют, изначально фейковы. Ну вот вообще. Не удивлюсь, если они втихую металлом барыжат (хотя это слишком суровый бизнес) или содержат маршрутки, простигоспади.

Date: 2020-11-03 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] frustratio.livejournal.com
>>>Дегустационный зал ЛЖП
Это что еще? Пивная в Колупаевке, где пиво по конской цене - рублей по пятьсот за пинту, причем от производителя, без прокладок? Даже в Лондоне, например, дешевле - три фунта ))
А, и да - в Че есть нелепейшая традиция у бизнеса любого уровня (включая и ЛЖП, кстати) вместо того, чтоб оригинальное название придумать (в т.ч. и адрес сайта) или заплатить за нейминг - просто к любому слову, лапидарно описывающему деятельность, прикрутить "74" или "174". Хера ли тут думать - слепили очередной "ЧелПромСтройМехМонтаж74" и достаточно.

Date: 2020-11-03 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Это наш деревенский колорит, пааапрашу :) В Лондоне-то пиво варят с донорманских времён, еще малютки-медовары начали, а в Колупаевке Илья в самом начале пути :)

Date: 2020-11-03 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] frustratio.livejournal.com
Чо-т я логику не догоняю - раз он в "начале пути", то с чего бы дилетанту требовать денег больше, чем требуют потомуки малюток-медоваров? ))

Date: 2020-11-03 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Причем тут деньги? Человек пиво варит исключительно из любви к искусству. Жаль, что [livejournal.com profile] royberg забросил свой ЖЖ, Вы бы у него спросили, "чо так дорого?"

Date: 2020-11-03 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Микрорайон МЖК довольно удобно сделан для жизни. Правда как раз именно потому что строили люди для себя.

Date: 2020-11-03 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Вот на дзене сегодня увидел фото Ленинграда 1984.
По-моему ничем не лучше, чем челябинский Северок.

Date: 2020-11-03 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
и не хуже :)

Date: 2020-11-03 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] yata74.livejournal.com
В 1984 году по Комсомольскому пр. тоже зелень была. Теперь одни стоянки.

Date: 2020-11-03 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] yata74.livejournal.com
А когда для людей? Всё для себя, да для себя.

Date: 2020-11-03 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Так это ж как раз люди - для себя строили. Которые сами были ни разу не строителями.

А в каком плане имеете в виду, что думали о людях?
Школы, садики, поликлиники в то время по одинаковым нормативами строили - в этом смысле разницы не было по моему.

Date: 2020-11-03 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] yata74.livejournal.com
Слава Богу, что хоть нормативы были по школам, садикам и поликлиникам. У нас в каждом микрорайоне 2 садика и школа. Правда поликлиника одна на "спальный" район.
Но я про то, что сталинки даже близко не стояли по "для людей" с хрущёвками, а уж тем более с брежневками. Сейчас же всё упирается в деньги. Вроде бы начали строить не скворечники, но их можно купить только впрявшись в ипотеку. При этом ещё и доход нужен не маленький. Так что опять же не для людей.

Date: 2020-11-03 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
увы, хрущёвки-то стали не от хорошей жизни строить, а лишь потому, что сталинки очень недешёвыми были.

Date: 2020-11-03 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] yata74.livejournal.com
Это-то ясно((( Но не радует всё равно ни как(((

Date: 2020-11-03 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Насчет "сталинок" согласен, они конечно лучше хрущевок.
Но в Екатеринбурге их точно не меньше, чем в Челябинске. Другое дело, что в самом центре в основном конструктивизм 30х, они конечно комфортом не особо. Но и домов 50х годов хватает более чем: почти весь Втузгородок, район ж/д вокзала, частично Уралмаш, Химмаш.

Date: 2020-11-07 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
А, и да - в Че есть нелепейшая традиция у бизнеса любого уровня (включая и ЛЖП, кстати) вместо того, чтоб оригинальное название придумать (в т.ч. и адрес сайта) или заплатить за нейминг - просто к любому слову, лапидарно описывающему деятельность, прикрутить "74" или "174". Хера ли тут думать - слепили очередной "ЧелПромСтройМехМонтаж74" и достаточно.

Везде видел - и в Тюмени, и в Екб. Вот Вам Башкирия вчера:

Image

Date: 2020-11-07 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
О, планировка в виде заворота кишок - это не устаёт меня поражать уже без малого двадцать лет как.

Date: 2020-11-07 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
у вас там весь центр - сплошной заворот кишок :)

Date: 2020-11-07 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Это ты ещё Вторчерметом не проникся.
Там все направления ведут не туда, но зато и углы неевклидовы.

Date: 2020-11-07 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Чо это??? Как раз Вторчик - мой любимый раён :) Вот - раз (https://vedmed1969.livejournal.com/2653454.html), два (https://vedmed1969.livejournal.com/2644241.html)!

Date: 2020-11-07 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Ну вот, например, перекрёсток Титова, Селькоровской и Новинской.

Date: 2020-11-07 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да, это ужОс.

Date: 2020-11-07 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] yata74.livejournal.com
))) у архитектора живот болел )))

Date: 2020-11-08 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] frustratio.livejournal.com
Ну ОК, дебильность в нейминге по всей стране )) то, что плохо все не только в Че - не улучшает ситуацию ))

Date: 2020-11-12 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] uralets-chel.livejournal.com
Знакомые когда уезжали из Узбекистана. Приехали в Челябинск и Екатеринбург и там и там были из знакомых только по одной семье дальних родственников. Т.е. куда перезжать навсегда было не принципиально всё равно никого нет.

Интернетов тогда не было про экологию вобще никто не задумывался и не трубили даже за зря из каждого утюга-вконакта

Так вот выбрали Челябинск ТОЛЬКО по тому как выглядит здание ЖД Вокзала. Екатеринбургский ЖД Вокзал показался им гораздо хуже.
Так и живут, и ни о чём не жалеют.

Date: 2020-11-13 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
"выбирай сердцем!" (с) :)

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 01:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios