vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...наконец-то весь этот клоповник по улице Российской, который надо было почикать ещё в 1970-е, пойдёт под снос. Да, у защитников старины глубокой - траур, но будем честны - ни одного исторического и тем более уникального здания там нет. Район и при царе-батюшки не был центровым, вот нисколечко, и застраивался типовыми избами (которые еще в прошлом веке все отсняты, измерены и посчитаны были).

[фото будет :) - в статье какие-то они стрёмные, похоже, телефоном нащёлкали]

Впрочем, лет через сто, думаю, найдутся свои заступники у раритетных хрущёвок и неповторимых панелек 97-й серии, а то как же :)

Так что, [livejournal.com profile] sharanskay, "Пятёрочку" в шаговой доступности точно построят, а там, чем чёрт не шутит, и мост пешеходный на тот берег :)


Пишут:

В Челябинске снесут деревянный город столетней давности
В центре города остался, пожалуй, единственный квартал, где уцелел Челябинск XIX — начала XX веков


Лана Литвер

На улице Российской, рядом с третьей развязкой, готовят строительную площадку под новые высотки. Последняя историческая застройка Челябинска пойдет под снос? Мы разбирались в теме.

История длится много лет. Одноэтажные деревянные избушки давно пребывают в статусе «дряхлые развалины». Большинство давно пустует, хозяев расселили. По нашей информации, жилыми остаются пять-шесть домов. Земля частично передана муниципалитетом строительной компании «Трест «Магнитострой».

По нашей информации, Олег Лакницкий намерен возвести на этом месте 55-этажный небоскреб, на этаж выше, чем «Высоцкий» в Екатеринбурге. Когда ветхий квартал в границах улиц Российская — Труда — Нагорная — Красноармейская потеснила развязка, команда Челябинского Том Сойер Феста договорилась со строителями и перед сносом успела снять наличники с девяти домов.

Том Сойер Фест — сообщество добровольцев, которые занимаются восстановлением исторической среды российских городов. Примерно полтора десятка наличников и ставен ребята спасли и отвезли на склад до лучших времен. Лучшие времена, по нашей информации, наступят уже летом, но об этом чуть ниже.

Здесь же, на улице Российской, 86 — самый первый проект Том Сойер Феста, древний домик, который волонтеры реставрировали летом 2018 года. Он не является объектом культурного наследия, просто он был милым и, как вспоминает координатор Галина Зубаирова, единственным более-менее пригодным для реставрации.

«Мы мечтали, чтобы люди перестали смотреть на Российскую, 86 и на весь деревянный квартал как на хлам и дома без истории. Поэтому наша команда отремонтировала столетний деревянный дом, где живет Павел Михайлович с семьей. Дом не охраняется государством, но ценен богатой историей: его стены видели Челябинск до войны и во время нее», — рассказывает Галина Зубаирова. Эта история дала старт Всероссийскому проекту по восстановлению исторических зданий в Челябинске и вписала наш город в один ряд с Казанью, Самарой, Петербургом и еще десятком городов, где трепетно относятся к старинным особнякам. Челябинцы впервые за десятки лет всмотрелись в деревянный город столетней давности.

Здесь была самая окраина старого Челябинска. Жил простой, ничем не примечательный люд. После страшного пожара 1921 года сгорели почти все постройки XIX века, осталось домов пять. И, возможно, поэтому среди домов нет особо ценных архитектурных памятников. Объектами культурного наследия признано всего три: дома № 80 и № 106 по улице Российской и дом № 31 по улице Красноармейской.

Но они все эти годы ветшали, дряхлели и разрушались с той же неотвратимостью, что и постройки без всякого исторического статуса. На днях в том самом доме, который реставрировали волонтеры Том Сойер Феста, по улице Российской, 86, сняли ворота. На соседних — демонтировали крыши.

Координатор движения «Архистраж» краевед Юрий Латышев, обеспокоенный начавшейся подготовкой к стройке, сегодня отправил письма в Государственный комитет по охране культурного наследия Челябинской области и в администрацию города. Он настаивает на необходимости сохранить памятники старины, а также провести археологические раскопки в квартале, так как это территория культурного слоя.

«Кроме названных домов хорошо бы сохранить и брандмауэр между домами 84 и 86 по улице Российской. Это практически целая старинная противопожарная стена XIX века. Конечно, ее использовали и как стену хозяйственной постройки. Это чудо, что она сохранилась до наших дней», — предлагает Юрий Латышев.

Координатор челябинского движения Том Сойер Фест Галина Зубаирова считает возможным сохранить всю первую линию домов по улице Российской.

«Современные тенденции городской застройки — это торговые павильоны на первых этажах высотных домов. Почему бы нам не сохранить старинные дома в этом качестве? Если мы их бережно отреставрируем, может получиться чудесная торговая улочка старого города. Она обязательно станет достопримечательностью и туристическим объектом. Подобный пример мы видели в Краснодаре — там сохранили историческую застройку на улице Горького, и это очень популярное место у горожан и туристов»,
— считает Галина Зубаирова.

Что именно и когда будет возводить компания «Магнитострой» в историческом квартале, Первому областному информагентству рассказал заместитель генерального директора по реализации недвижимости и маркетинга «Треста Магнитострой» Кирилл Кочкин.

«У нас есть пока только эскизный проект, в котором не один высотный дом, а группа домов. Еще остаются вопросы по части земли, которая принадлежит собственникам. Когда решим вопрос с землей — представим проект общественности. Пока показывать нечего, решаем вопросы в рабочем порядке. Мы знаем, что на этой территории есть три объекта культурного наследия. Максимально постараемся их сохранить и вписать в проект. Нет мысли разнести все и сравнять с землей», — объяснил Кирилл Кочкин. Тем временем Том Сойер Фест выиграл грант на проект «Портал» — на реставрацию тех самых наличников, спасенных с уничтоженных домов. Первый из них уже восстановлен и находится на территории «Белого рынка».

Летом волонтеры пригласят всех добровольцев на трехдневный интенсив по совместной реставрации старых ставен. Том Сойер Фест мечтает, что в Челябинске появится новый арт-объект — экспозиционный павильон, где можно будет разместить необычную коллекцию с историей утраченных домов и вернуть городу наличники в новом формате.



Date: 2021-02-21 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-02-21 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] solmi74.livejournal.com
Эк магнитострой корни то в Ч. пустил.

Date: 2021-02-21 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну, а почему бы и нет? Борзости былой нет уже, а так пусть работают.

Date: 2021-02-21 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-02-21 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] chaga.livejournal.com
>> Летом волонтеры пригласят всех добровольцев на трехдневный интенсив по совместной реставрации старых ставен. Том Сойер Фест мечтает, что в Челябинске появится новый арт-объект — экспозиционный павильон, где можно будет разместить необычную коллекцию с историей утраченных домов и вернуть городу наличники в новом формате.

Интересно, почему они йуных хипстеров называют волонтерами и добровольцами, а лофт — павильоном? Три ошибки в двух предложениях, блин.

Date: 2021-02-21 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
и всё равно жалко — любил я там ходить

Date: 2021-02-21 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а как ваши понастроят блочных высоток, так еще краше будет — как будто из Магнитки и не уезжал :)

Date: 2021-02-21 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Потому что модно!

Date: 2021-02-21 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-02-21 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>Олег Лакницкий намерен возвести на этом месте 55-этажный небоскреб, на этаж выше, чем «Высоцкий» в Екатеринбурге

В Ебурге сейчас сити строится на 62 этажа ))
Хотя объективно, по моему чем дальше тем офисы все меньше нужны будут...
А жить в такой башне, так себе...

Date: 2021-02-21 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
В тех зданиях, что есть, не все офисы заполнены. Да и опять же — кому как. Мне вот лично (и [livejournal.com profile] lengvizd тоже) нужен маленький офис с крепкой кладовкой, столом и парой стульчиков. И подешевле :)

Date: 2021-02-21 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Насчет исторической застройки.
У нас как-то то ли Чернецкий то ли кто из его замов радетелям за исторические здания рекомендовал ехать в Невьянск — если хотите посмотреть исторический город как есть...

А так можно наверное и сохранить кусочек небольшой.

Date: 2021-02-21 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
там же написано, что три здания в статусе ОКН оставят — и хватит

Date: 2021-02-21 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
Не нужна мне там пятерочка )) мне надо в шаговой доступности, то есть или на месте тюрьмы, или в бассейне, а в том районе уже есть и пятерочка и магнит, но пешком тяжело сумки тащить, и ехать ни туда ни сюда, 1,5 остановки. Пол-остановки прошла, и садиться в трамвай смысла нет. А в бассейн, то есть в пятерочку в бассейне, я бы два раза сходила )))
И 55 этажей не нужно, сушкам придется учить правила дд )). 20 и то много. Будет называться как все офисники — Аренда.

Date: 2021-02-21 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вот тебе не угодить :)

Date: 2021-02-21 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] 160954.livejournal.com
"С кем вы, мастера заголовка?" Да партия нащ рулевой, знамо дело

Date: 2021-02-21 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] amentus.livejournal.com
а сколько простоят new армированные кизяки? как только они начнут гореть — трещат уже сейчас везде, где их поставили — картина будет эффектной. Из избы или хрущевки — выскочишь, а оттуда? :))) вперед, к сияющим вершинам!

Date: 2021-02-21 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
Чего это , меня устроит пятерочка на моей остановке, и мост прямо за бассейном. Потому что поликлиника и жек на той стороне, ездить в объезд неудобно, а тут по мосту 5 минут и там.

Date: 2021-02-21 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вот они там сейчас временный пешеходный мост делают — надо было за бассейном сразу строить :)

Date: 2021-02-21 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] swg54.livejournal.com
Особливо занятно резные наличники смотрятся вместе с пластиковыми окнами. Исторический квартал едрит его в корень, 200 метров от историцкого дома внешний вид менять нельзя, охранная зона. Но рамы разваливаются и люди идут на компромисс. Оставляют наличники, что поделаешь, правда ставни своё отживают, их то выбрасывают. Это у нас в городе если что, в Орле. Подозреваю, что и наличники не долго проживут. Зачем корове седло?

Date: 2021-02-21 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
Да, там тоже нужен, но и у нас нужен.

Date: 2021-02-21 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] zeitkeeper.livejournal.com
Да, нужно застроить всё двадцатиэтажками и про парковки не забыть.

Date: 2021-02-21 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
Застройка-таки является исторической согласно СП "Градостроительство и планировка......" посл.ред. от 2016г
Другое дело что там могут отсутствовать ОКН — это немного другая тема.

А так, конечно, барыгам слава, да!

Date: 2021-02-21 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
Особенно удобно когда барыга ещё и дебил, но умеет читать заголовки градозащитных документов, а также постановления правительства не вникая в суть
IMGP9325
Edited Date: 2021-02-21 01:23 pm (UTC)

Date: 2021-02-23 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] thorn77.livejournal.com
Главное, чтобы ни одного дерева в округе не осталось. Тогда можно будет Хуснуллину в следующий приезд показать.

Date: 2021-02-23 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
А что, он дендрофоб? :)

Date: 2021-02-23 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] thorn77.livejournal.com
Да кто ж его знает. Главное, что наши дендрофобы исключительно человейники демонстрируют заезжим начальникам.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 08:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios