vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Эпопея с копейской горэлектричкой продолжается. Конечно, это ж не создавать условия для того, чтоб в Копейске люди работали и никуда не ездили...

Почему не трамвай? Мэр Копейска — о деталях проекта городской электрички до Челябинска
04.10.2021 09:33

Власти Копейска форсировали работы по организации железнодорожного сообщения с Челябинском. Глава города Андрей Фалейчик рассказал, почему отказались от идеи вернуть трамвай, и когда запустят поезда.

Разговоры об организации альтернативного пассажирского сообщения между Челябинском и Копейском ведутся уже не один десяток лет. Чаще всего упоминалась возможность возвращения трамвайной линии, которая существовала между городами в 1940-1970-е гг. Однако, по словам главы Копейска Андрея Фалейчика, данный вариант в нынешних условиях нереализуем — ширина полосы отвода Копейского шоссе не позволяет проложить рельсы, а строительство монорельсового пути получилось бы неоправданно дорогим. В итоге власти Копейска инициировали переговоры с РЖД о запуске городской электрички.

Электричка позволит разгрузить южную часть города — поселки второго участка и 201-й шахты, Бажово и Старокамышинск. Мы уберем наплыв с единственной транспортной артерии — Копейского шоссе и, соответственно, проспекта Победы в городе. Переговоры велись еще с 2019 года, но из-за пандемии процесс останавливался. Сейчас он возобновился и мы планируем запустить электричку уже в следующем году.

Поезд будет отправляться с ж/д вокзала Челябинска, время в пути составит до 30 минут. Конечным пунктом будет станция Камышное в районе улицы Федячкина. Изначально предполагалось, что городская электричка свяжет Челябинск не только с Копейском, но и с его собственными отдаленными районами — в частности, поселком Шагол.

При разработке проекта учитывался пассажиропоток — сколько людей смогут воспользоваться этим транспортом и куда они поедут. Однако тот поток, который есть на сегодняшний день, по расчетам специалистов РЖД недостаточен для запуска электрички в том направлении, — добавил Андрей Фалейчик.

Конечную остановку выбрали по итогам опроса жителей Копейска, вторым вариантом была остановка в районе парка Победы. Мэр отметил, что копейчане приняли правильное решение — станция в парке фактически не разгрузила бы внутригородской транспортный поток. Помимо того, строительство линейного объекта могло бы помешать масштабным планам по благоустройству парка Победы, намеченных на 2022 год.

Согласно ранее представленным расчетам, по будням маятниковая миграция между Копейском и Челябинском доходит до 19,3 тыс. человек, перевозимых одними только автобусами. Всего же, по словам Андрея Фалейчика, ежедневно на работу в Челябинск ездят до 24 тыс. копейчан.


Где гарантия, что в этот раз получится? Камышное надо для начала оборудовать - то есть как минимум построить там платформу и подходы к ней, это ж редкостная дыра, где никогда вообще не было пассажирского движения. Второе - да, дотировать проект, чтоб люди не 40 рублей на маршрутку тратили, а ездили бы пр проездному городскому с бесплатными пересадками, ну или рублей за 25. Третье - построить платформу где-нибудь в районе Комсомольской площади или Сибирского переезда, а это недёшево и нескоро. Руководство Копейска же или придуривается, или считает, что все расходы понесут железнодорожники. Но нет, те считать свои деньги умеют получше многих :) Четвёртое - не уверен насчёт того, что это будет быстрее, чем на автобусе - опять же, зная железнодорожников немного. Так что построить трамвайную ветку как бы не дешевле обойдётся - хоть и не проще, конечно, даже с учетом того, что вдоль Копейского шоссе всё уже застроено. Про монорельс смешно, конечно :)

Date: 2021-10-04 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-10-04 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-10-05 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
Лучше бы вернули нормальные полноценные муниципальные автобусы до жд вокзала и до юургу, они раньше ездили часто и битком набитые, а сейчас эти деньги кое-кто отжал.

Date: 2021-10-05 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Строить будут железнодорожники, т.к. это в их полосе отвода, а она федеральная.
Там им видимо из Москвы и от губернатора давят, по-настоящему все знают что это не нужно, но указания из Москвы переносить "успешный опыт" диаметров в регионы. Копейск тут удачно подвернулся, хотя для нормальной работы электрички, хотя бы чтоб раз в полчаса ездила народу не наберётся.

Впрочем во времена союза сколько было таких социально нужных дотационных маршрутов. Пусть и сейчас будет. Откроют рейсы и хорошо. Закрыть не долго.

Date: 2021-10-05 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>никогда вообще не было пассажирского движения

Вроде было, в какие-то "лохматые" времена. Но тогда с инфраструктурой для пассажиров не особо заморачивались.

Date: 2021-10-05 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Если бы электричка могла привезти в центр Копейска, то может и ездил бы народ. А так — до Камышного на чем то добираться, там пересадка...
Потом еще с вокзала в Челябинске ехать.

Date: 2021-10-05 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Там жилые кварталы подходят многоэтажные как раз, которые южнее проспекта Победы копейского настроились. Им вообще пешком, удобнее, чем от автовокзала.

Date: 2021-10-05 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] mimohodec.livejournal.com
Трамвай нынче не модно.
Нонича все насмотрелись на Москву и всякие там МЦК, и тоже хотят.
не столько транспорта хотят, а истории успеха и чтобы их погладили промеж ушей и сказали какие они тоже крутые.
Невзирая на разницу бюжетов в Мск и тут.
В Перми тоже носятся с тем же

Date: 2021-10-05 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
У нас строят трамвайную линию Екб-Верхняя Пышма. И правильно, что именно трамвай. А то сначала тоже хотели по ж/д пустить, но там получается в два раза дальше, чем напрямую.

Date: 2021-10-05 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com

Да, вот пусть агаповское автобусы запустят. А то, ишь!

Date: 2021-10-05 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com

Пусть тогда кукурузник пустят - в него пассажиров меньше влазит, следовательно, будет заполняться быстрее

Date: 2021-10-05 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
У вас новые автобусы появились?

Date: 2021-10-05 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com

А верхняя Пышма разве не Свердловск?

Date: 2021-10-05 12:10 pm (UTC)

Date: 2021-10-05 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Давно планы по поглощению существуют. Но В.Пышма, Березовский и Арамиль пока не сдаются )

Date: 2021-10-05 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com

Вы у нас и старые-тоотжали... :(

Date: 2021-10-05 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
И новые заберём!
PS Ксиву забрал?

Date: 2021-10-05 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com

Костя, я свои только забрал.

Date: 2021-10-05 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Правильно, я тоже приехал из Чебаркуля и за своими. Твои поискал — нету :)

Date: 2021-10-05 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com

А чё не позвонил? Бухнули б. :(

Date: 2021-10-05 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Дык в четвёртом часу только доехал в Ростехнадзор и дальше по делам. Потом как-нибудь :)

Date: 2021-10-05 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com

Ладно, я на днях буду в ваших краях

Date: 2021-10-05 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ты ж как электровеник, без ночёвки :) Я в четверг в Чебаркульский район, ПС Филимоново, ну и в деревню, может, самогонкой разживусь

Date: 2021-10-05 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com

Ну, вот, получать разрешение буду - останусь на пару дней. Это, блин, гостиница виновата - вот в Южный Урал я вообще специально бухать ездил. :)

Date: 2021-10-30 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
чо там с образовательными услугами, кстати?

Date: 2021-10-30 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
вообще не понимаю смысла электрички — это в Мск с пригородами нормально, там можно гонять полупустые днём (утром и вечером они набитые, конечно, до отказа), но тут же не будет такого. Ну, четыре вагона два раза в сутки поначалу, пока народ не просечёт, что как-то не совсем удобно тащиться в бубеня, потом медленно и печально пилить до вокзала, а у ж оттуда на метро маршрутки. А потом железнодорожникам станет резко нерентабельно — ну, как обычно :)

В этом плане трамвай лучше, и наполняемость у него нормальная, и можно вагоны сцеплять и пускать чаще. Ну и вообще трамвайная линия гармонизирует городскую среду, а ж/д только разрушает полосой отвода и заборами теперь уже

Date: 2021-10-30 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
думаю, лет 10, и Пышма поглотит бедного соседа :)

Date: 2021-10-30 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
щас пишу методики и алга. есть заказы?

Date: 2021-10-30 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Отпиши мне на рабочую почту подробности — программу занятий, то да сё. Подумаем. Я завтра в Пермь уеду, но всегда на связи всё равно :)

Date: 2021-10-30 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Железнодорожники хотят, им не объяснить, что не надо. Им спустили указивку, что надо реализовывать, вот они и стараются как могут.

Из Миасса в Златоуст может? Правда там ехать час вкруговую...

Date: 2021-10-30 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Впрочем там тем более каждый час не надо, а утром и вечером и так ходила.

Date: 2021-10-30 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Железнодорожники не то чтоб хотят — им приказали, деваться им некуда :)

Миасс- Златоуст? Та же фигня — не набрать народу. Да и две автодороги имеются

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 08:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios