vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Лента ЖЖ принесла прекрасное :)

Знакомый человек срочно вывозит сына в Турцию. Причем не просто вывозит - а начинает процесс получения гражданства. Сыну нет не только 18 - но и 14. Объяснение простое - я не готов оставлять сына в стране, где в любой момент государство может прихлопнуть выезд, начать всеобщую мобилизацию, схватить сына и отправить на убой.
Это больше чем просто мнение. Это совершенно иное представление о правах и обязанностях по отношению к стране где ты живешь, и его многие разделяют. У нас фактически есть два народа судя по объему прав и обязанностей который они считают должным.
Первый считает, что государство не имеет права распоряжаться жизнью его и его детей.
Второй считает что имеет и сейчас именно такой момент. То есть, что сам факт рождения здесь и принадлежности к этому народу накладывает на тебя обязанность при нужде пожертвовать здоровьем и жизнью за них, причем когда - решаешь не ты.
Обе позиции кстати принципиальны и крайне важны, поскольку из этого проистекает фундаментальное понимание - государство принадлежит нам или мы - ему.
На свете сейчас есть страны основанные и на первом и на втором принципе. Первый - это США, Великобритания, Франция, Германия
Второй - это Северная Корея, страны Африки...
Что тебе нужно - выбирай.


Он, конечно, имеет право. Но Турция????? Не США и далее по списку лучезарных Настоящих Стран, а восточная деспотия, исламское государство по сути. Сынок подрастёт, и заберут его в турецкую армию, курдов гонять. Шикарно :)

В Израиль тоже можно уехать, в страну, которая ни с кем не воюет и мирно живёт с соседями :)

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2022-10-18 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-10-18 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
У этих эльфов своя картина мироустройства, с реальностью соотносящаяся так себе...
Причём, это не только нынешнее явление. "Дневник коллаборантки" тот же взять: эльфизм ровно такой же.
Edited Date: 2022-10-18 03:36 am (UTC)

Date: 2022-10-18 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] taira-koremochi.livejournal.com
\\Турция - остров свободы\\

Да, там Анталия и всё включено.

Date: 2022-10-18 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Это другое — понимать надо! ;)

Date: 2022-10-18 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] turbinist-t3.livejournal.com
На газовом хабе будет трудиться.

Date: 2022-10-18 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] gerat.livejournal.com
1. Турция конечно же не Европа, но никак не деспотия. В ней демократии по - больше, чем в современной России.
2. Человек может быть татарином, а значит ислам для него не страшен.
3. Интенсивность гибели турецких солдат в борьбе с курдами на несколько порядков ниже, чем в СВО.

Date: 2022-10-18 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Такая же там армия, выгоднее быть с российским гражданством. Но там.

Date: 2022-10-18 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] morfing.livejournal.com
Пожалуй, просто дурак.

Date: 2022-10-18 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
1. Вы говорите демократия так, будто это что-то хорошее
3. Несколько порядков — это во сколько раз? 100? 1000? 10 000? Или сразу миллион? Источником об уровне турецких потерь не поделитесь?

Date: 2022-10-18 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>Но Турция????? Не США и далее по списку лучезарных Настоящих Стран

Ну дык — в Турцию виза не нужна, жизнь дешевле...
Хотя понятно что и там может война начаться в любой момент.
В Грузии / Армении тем более.

Date: 2022-10-18 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
У нас пятеро в Астану уехало, некоторые с семьями, еще несколько собираются.
Причем у двоих официальная бронь, как у айтишников, но не доверяют...
Продолжают работать удаленно, жалуются что аренда жилья дорогая, возможно из Астаны переберутся куда-нить. Цены на продукты / услуги как в Ебурге примерно.
Отношение местных нормальное. Хотя в новостях читал про "языковые патрули"...

Date: 2022-10-18 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Выбор стран для сравнения — доставляет.
Святая уверенность в том, что в США и других западных странах "государство принадлежит тебе",
и что там "государство не может распоряжаться жизнью твоих детей", ага, ага. ;))

P.S. В Турции — всеобщая воинская повинность, в принципе. И война с курдами, в том числе и в Сирии и Ираке.

Date: 2022-10-18 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Эльфы, просто эльфы :)

Date: 2022-10-18 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
1. Демократии формально и в России хватает. А в Турции демократия несколько своеобразная — вот сколько военных переворотов там было за полвека? Один вот недавно не получился, правда, зато перед ним всё как по маслу прошло. Турция по факту — деспотия, и там не граждане, а подданные султана Эрдогана :)
2. Татарин не значит мусульманин, как и русский не является автоматически православным
3. Сейчас — возможно, но у Султана большие планы. Зря, что ли, турки клепают БПЛА и танки, вертолёты и кораблики? И с гражданской экономикой у них так себе
Edited Date: 2022-10-18 05:34 am (UTC)

Date: 2022-10-18 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Именно. А на Багамах и вообще!

Date: 2022-10-18 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Но ведь не один такой же

Date: 2022-10-18 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Именно

Date: 2022-10-18 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Пока нормальное. Как показали январские события, просто так тоже не свалить, если что. А оно, это самое "если что" очень вероятно

Date: 2022-10-18 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Это да...
Я уехавшим говорил, что лучше б где-нить в Петропавловске селились.
Оттуда если что — час до границы ехать.

Date: 2022-10-18 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Путает туризм с эмиграцией...

Date: 2022-10-18 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да, Петропавловск — Кустанай — Актюбинск — Уральск

Date: 2022-10-18 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Да, фанаты Турции — это целая тусовка. Особенно много их среди путешественников. В качестве рациональных аргументов обычно называют климат, медицину и еду. Но мне кажется, тут скорее какой-то архетип — самая доступная и понятная из иных по культурному коду. То есть с одной стороны вокруг тебя ничего не будет мучительно напоминать родину (кроме туристов с родины), а с другой — адаптация возможна и не так уж трудна.

Date: 2022-10-18 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Раньше было много любителей Египта и Таиланда еще

Date: 2022-10-18 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] swg54.livejournal.com
Скорей всего путают туризм с эмиграцией.

Date: 2022-10-18 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Т.-щь Кандагар Герат — не понмает, что татарский (или башкирский) ислам — и ислам анатолиской деревни — это две большие разницы.
И вообще, какому-нибудь Моргентерну в Турции будет не особенно — а в данном случае перед нами явно поклонник смузи, соевого молочка, соевых бифштексов и безглютенового хлеба (возможно с зажареными мучными червячками).

P.S. Он меня когда-то забанил, к тому же.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 10:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios