vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Думал, тема Уральской ВСМ закрыта навсегда, но нет :)

Названы новые сроки запуска высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург
14.12.2023 12:16

В РЖД назвали сроки, в которые планируется реализовать проект Уральской высокоскоростной магистрали. Изначально ее хотели запустить в эксплуатацию в 2026 г.

Организация скоростного сообщения между Челябинском и Екатеринбургом предусмотрена генеральной схемой развития сети железных дорог на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г. Как сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве заместитель генерального директора РЖД по пассажирским перевозкам Иван Колесников, рассматривается два сценария реализации проекта ВСМ: по базовому планируемый срок — 2028-2032 гг., по консервативному — 2032-2036 гг.

Планируется использовать существующую инфраструктуру. Данный участок важен не только для развития пассажирского сообщения, но и для грузовых перевозок. Он является частью направления Север-Юг на Урале, который связывает богатые сырьевыми запасами районы Северного Урала с его центральными и южными регионами. Реализация проекта позволит вдвое повысить пропускные способности участка (с 27 до 57 пар поездов) и существенно улучшить экономику перевозочного процесса на полигоне двух железных дорог, — уточнили в пресс-службе ЮУЖД.

Максимальная скорость движения поездов составит 160-200 км/ч. Таким образом время в пути не будет превышать двух часов. Действующие сейчас составы «Орлана» преодолевают маршрут за 3 часа 58 минут.

У Российских железных дорог есть большая программа развития высокоскоростных и скоростных веток. До 2030 г. у нас есть намерение развить так называемую высокоскоростную перевозку, которая развивает скорость от 160 до 200 км/ч. На сегодня функционирует [пригородный] поезд Челябинск-Екатеринбург через Верхний Уфалей. Спасибо пассажирам, которые своим спросом проголосовали за этот маршрут. Продолжаем закрывать растущий спрос на этом направлении. И у нас есть решение рассмотреть возможность организации перевозок через Каменск-Уральский на электропоездах, которые производятся в Верхней Пышме. Данный вопрос на сегодня в разработке, планируем до конца года определить некоторую конкретику и критерии этого маршрута. Уже есть заказы со стороны Свердловской и Челябинской областей. В программе высокоскоростных перевозок есть также маршрут Москва-Казань-Набережные Челны-Екатеринбург. За горизонтом 2030 г. мы рассчитываем, что высокоскоростные перевозки будут постепенно развиваться, — рассказал Иван Колесиков, заместитель генерального директора РЖД по пассажирским перевозкам.

Ранее CHEL.DK.RU сообщал, что в 2021 г. в Челябинске было ликвидировано хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль». За время существования было израсходовано порядка 300 млн руб. Организация была учреждена правительствами регионов-соседей в 2016 г. Проект активно лоббировал на тот момент губернатор Борис Дубровский. Запустить УВСМ планировалось в 2025 г. Его стоимость оценивалась в 400 млрд руб. Заморозку планов объясняли изменением экономической ситуации и необходимостью дополнительного расчёта пассажиропотока.


И вторая новость - это уже более реально :)

«Ласточка» составит пару «Орлану»: Челябинск и Екатеринбург хотят связать новым маршрутом
14.12.2023 13:12

Пригородный поезд «Ласточка» будет следовать по другому маршруту, нежели сейчас ходит «Орлан». Об этом сегодня сообщили CHEL.DK.RU на встрече в Москве, посвященной пассажирским перевозкам РЖД.

Пригородный поезд «Ласточка» могут запустить из Челябинска в Екатеринбург через Каменск-Уральский. Южно-Уральская железная дорога в настоящее время прорабатывает этот вопрос с Правительством Челябинской и Свердловской областей.

Это позволило бы разгрузить маршрут через Верхний Уфалей и сократило бы время пассажиров в пути. Но для этого потребуется строительство второго главного пути с электрификацией на участке Челябинск – Нижняя – Каменск-Уральский, расположенный в границах Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Протяженность участка составляет почти 66 км», — сообщили сегодня на пресс-конференции РЖД, посвященной пассажирским перевозкам.

Этот участок пути в РЖД называют важным для развития не только пассажирского сообщения, но и для грузовых перевозок. Кстати, сегодня CHEL.DK.RU писал о росте грузовых железнодорожных перевозок в Челябинской области за 10 месяцев 2023 г. Он является частью направления Север – Юг на Урале, который связывает богатые сырьевыми запасами районы Северного Урала с его центральными и южными регионами.

Реализация проекта позволит вдвое повысить пропускные способности участка (с 27 до 57 пар поездов) и существенно улучшить экономику перевозочного процесса на полигоне двух железных дорог, — добавили а пресс-службе ЮУЖД.

Напомним, что между Челябинском и Екатеринбургом курсирует пригородный поезд «Орлан». Его запустили в ноябре 2022 г. По данным ЮУЖД, за это время данный состав перевёз свыше 214 тыс. пассажиров. Из-за высокого спроса и для удобства пассажиров билеты на него с 10 декабря стали продавать заранее и с указанием мест для сидения. В феврале был запущен второй состав рельсового автобуса Челябинск-Екатеринбург, с 10 декабря – третий. «Орлан» следует через Верхний Уфалей.


Не помню, какая уже по счёту попытка. Впрочем, дело хорошее. Я вот в Томске убедился, что нехорошо, когда крупный город не имеет нормального регулярного железнодорожного сообщения с внешним мире - честное слово, они тут как на острове живут :) Оно, наверное, и неплохо, но мне точно не нравится.

Date: 2023-12-14 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2023-12-14 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Что самое смешное, томские купцы в своё время занесли взятку, чтобы железка прошла МИМО Томска.
Уж не знаю, насколько она сыграла и сыграла ли вообще. Но первоначально рассматривался вариант тянуть Транссиб через Томск.
Edited Date: 2023-12-14 02:13 pm (UTC)

Date: 2023-12-14 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

А ведь никакого бы Новосибирска (в нынешнем виде) и не было бы. Я в Томске с начала октября с перерывами... как там в кино "Брат"? "Красивый город, но провинция!"

Date: 2023-12-14 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Только местным не говори ;)

И да, Нска бы не было.
Edited Date: 2023-12-14 02:15 pm (UTC)

Date: 2023-12-14 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

160-200 км/ч по участку, где и грузовые ходят? Ну да, ну да.


Часа за 3 этот суперэкспресс ходить будет, в лучшем случае.

Date: 2023-12-14 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Скорей всего просто вторые пути на каменской ветке достроят, да и всё. Ну в принципе тоже неплохо.

Date: 2023-12-14 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

>билеты на него с 10 декабря стали продавать заранее и с указанием мест для сидения


Это вот хорошо, а то летом трэш творился. Кто успел, того и тапки, а кто нет — езжай стоя. Правда после Уфалея места освободились.

Date: 2023-12-14 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alastorgrym.livejournal.com

Иронично, что заголовок из творчества "Наутилуса")


Ящитаю, что сходить с ума надо по полной: скоростные трамваи от В.Пышмы до Копейска:)

Date: 2023-12-14 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Но красииивый!!

Date: 2023-12-14 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

давно уже пора

Date: 2023-12-14 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2023-12-14 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

>Не помню, какая уже по счёту попытка


Ну вот эта попытка, с "Орланами", однако удалась. Хотя многие не верили, я в том числе.


Возможно тут сыграла еще деградация автобусного сообщения. Раньше в основном нормальные большие автобусы были, сейчас — в основном, иномарочные аналоги "Газелей."

Date: 2023-12-14 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Да я его тоже люблю.
А сейчас вынужден любить регулярно, поскольку дочь в ТГУ. )))
На гору-то, на Воскресенскую, поднялся? По Взвозу?

Date: 2023-12-14 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Минуя Свердловск и Челябинск.

Date: 2023-12-14 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com

Не купцы, а извозчики занесли. Чтобы спасти свой бизнес.


В другой легенде :) таки фигурируют купцы, но там они как раз не занесли (хотя им прозрачно намекали), полагая "а куда вы нафиг денетесь". Ну и обломались.


Но это всё мифы (причём есть и другие варианты). А на самом деле новосибирский переход у села Кривощёково было выбран по целому ряду чисто "технических" причин. Место для строительства моста лучше, ближе к Кузбассу и Алтаю, дорога на ДВ получается короче,... чем первоначальный томскии вариант с переходом у села Дубровино (чуть севернее Колывани).

Date: 2023-12-14 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Да, всё так.
Я про "городские мифы".
Если просто на карту посмотреть, даже не топографическую, ну явно видно, что рациональнее идти южнее Томска.
Так и пошли.

Date: 2023-12-14 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

То есть Томску изначально ничего не светило?

Date: 2023-12-14 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

наверное. И ещё Блаблакар

Date: 2023-12-14 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
У Сергея Сигачёва надо уточнить. Он историю Транссиба глубоко копал ;)

Date: 2023-12-15 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

вот как раз нет, мимо ездил, и по Кузнецкому взвозу тоже. Но у нас сейчас самая горячая пора, начали включаться. Потом, может быть. Я уж и наметил себе пару точек для съёмки, но тут как получится

Edited Date: 2023-12-15 12:02 am (UTC)

Date: 2023-12-15 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Спросил в ВК

Edited Date: 2023-12-15 12:04 am (UTC)

Date: 2023-12-15 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

вот-вот. Только отдельные пути и свои депо, как оно при Дубернаторе и планировалось

Date: 2023-12-15 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

ты ездил?

Date: 2023-12-15 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

ну так получилось :)

Date: 2023-12-15 12:11 am (UTC)
dmitry_a: (bell47)
From: [personal profile] dmitry_a
Слышал такую же байку про Тобольск.

Date: 2023-12-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Тобольск уж совсем в стороне :)

Date: 2023-12-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

ответ:


Так общеизвестная же история. Изыскания показали, что самый оптимальный проход Оби в районе Кривощеково. И магистраль пройдёт южнее. А вот к Томску проложат ветку в 80 км и он типа будет присоединен к Транссибу. А все россказни про купцов которые занесли - просто типовая легенда



Date: 2023-12-15 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Тобольск слишком далеко от Транссиба чтобы эта байка была правдоподобной.

Date: 2023-12-15 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com

"Томску изначально ничего не светило?"


Не-не. По тому первоначально УТВЕРЖДЁННОМУ варианту с мостом у Колывани, магистраль после него должна была идти именно на Томск и далее на восток.


А вот когда для моста нашли другое место у Кривощёково (оно реально удобнее — пойма уже, высокие берега со скальным основанием..), то заодно переиграли весь проект. Противники у томского маршрута были изначально, вот и ухватились.


Так то Кривощёково ненамного то и южнее Дубровино. Всего 55 км по прямой. Само по себе не критично

Edited Date: 2023-12-15 11:56 am (UTC)

Date: 2023-12-15 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Да, мы летом, когда в Казахию ехали, решили сразу поездом. А с Ебурга идет раз в неделю, и неудобно. Поэтому до Челябы на РА, потом на скором до Петропавловска.

Date: 2023-12-15 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

И про Троицк Челябинской области, вроде тоже такое говорили.

Date: 2023-12-15 06:06 am (UTC)
dmitry_a: (bell47)
From: [personal profile] dmitry_a
А вот к Томску проложат ветку в 80 км и он типа будет присоединен к Транссибу.

А ведь это на Транссибе было не единожды, что дорога прошла в стороне от важных центров: навскидку, Нерчинск, Благовещенск, Цицикар (это уже КВЖД, но проектировщики те же самые).

Date: 2023-12-15 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com

Нерчинск в стороне? Транссиб же в 5 км всего. Можно сказать прямо там. :)


Вот Сретенску не повезло так не повезло...


Date: 2023-12-15 07:30 am (UTC)
dmitry_a: (bell47)
From: [personal profile] dmitry_a
Нерчинск в стороне? Транссиб же в 5 км всего. Можно сказать прямо там. :)
Так местному населению, чтобы сесть на проходящий поезд, приходится до Приисковой самостоятельно добираться. Неудобство.

Вот Сретенску не повезло так не повезло...
Да, на себе испытал в далёкую советскую эпоху, когда в стройотряд ездил.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 04:46 am
Powered by Dreamwidth Studios