И всё заверте...?
Feb. 17th, 2024 03:37 amНет, я не о взятии Авдеевки и не о смерти оппозционера, хотя события важные, бесспорно. Я о своём, деревенском. Царь велел перенести ЧЭМК из города (а я когда ещё говорил, что на фоне криков про Томинский ГОК и коркинский разрез все как-то про главного загрязнителя нашего воздуха умалчивают :))
МОЛНИЯ! Путин поддержал идею перенести ЧЭМК за пределы города
16 февраля 2024 года, 22:06
Президент Владимир Путин во время двусторонней встречи с губернатором Алексеем Текслером поддержал идею перенести ЧЭМК за пределы города, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Обсуждались актуальные социально-экономические вопросы области, в частности вынос за черту города производства Челябинского электрометаллургического комбината.
Текслер доложил, что в 2019 году в регионе подписаны соглашения по снижению выбросов: «В настоящий момент в полном объеме соглашения не выполняются в части электродного производства, работы по снижению выбросов никакие не велись. Прокуратура предъявляет претензии к собственникам завода по выполнению своих различных обязательств».
«Нужно вредное производство в центре города закрыть и вывести его за пределы города. Вместе с правительством Российской Федерации проработать продолжение работы с сохранением рабочих мест, а для выстраивания работы на новом технологическом уровне при поддержке правительства Российской Федерации привлечь инвесторов, причем местных инвесторов», – ответил президент.
Он поддержал предложение губернатора о том, что это должны быть инвесторы, которые знают специфику региона. Кроме этого, была поддержана просьба Алексея Текслера – передать важные социальные объекты с баланса предприятия в собственность субъекта РФ.
СТЕНОГРАММА
В.Путин: Как дела?
А.Текслер: Владимир Владимирович, у нас регион трудовой – трудимся, дела хорошо.
В.Путин: Хорошо? Есть наверняка вопросы, требующие особого внимания, как мы говорим. Давайте с них и начнем.
(…)
А.Текслер: Владимир Владимирович, есть ещё одна просьба. У нас на территории Челябинска, фактически в центральной его части, находится крупное металлургическое производство – Челябинский электрометаллургический комбинат.
В.Путин: Вредное производство.
А.Текслер: Да, вредное производство. В 2019 году мы подписывали соглашение по снижению выбросов.
В.Путин: Акционерами, да?
А.Текслер: Да. В настоящий момент в полном объёме соглашение не выполняется. В части электродного производства работы никакие не велись по снижению выбросов. Сегодня прокуратура предъявляет претензии к собственникам завода по выполнению различных обязательств.
В.Путин: Я знаю эту проблему. Нужно это вредное производство здесь – в центре города – закрыть, вынести его за пределы города, вместе с Правительством Российской Федерации проработать продолжение работы, сохранение рабочих мест, а для той части, которая необходима и будет связана с переносом и с выстраиванием этой работы на новом технологическом уровне, при поддержке Правительства Российской Федерации привлечь инвесторов, причём желательно привлечь местных инвесторов.
А.Текслер: Хотел бы обратиться с просьбой, чтобы были местные инвесторы, которые знают специфику региона.
В.Путин: Так и сделайте. Полностью поддерживаю.
А.Текслер: Спасибо большое, Владимир Владимирович.
Там будет еще одна просьба: передать социальные объекты с баланса предприятия – важные объекты для города. Я имею в виду бассейн, я имею в виду исторический торговый центр – уникальное здание, которое сегодня тоже находится у этих собственников, которое мы будем использовать для нужд горожан.
В.Путин: Думаю, что все имущество должно поступить в собственность государства, а часть этих объектов – вредное производство, как мы договорились сейчас, должно быть вынесено за черту города, а социальные объекты, конечно, так и сделаем: передадим в собственность субъекта Федерации.
А.Текслер: Спасибо, Владимир Владимирович. Спасибо огромное.
Это очень важное решение для всех челябинцев. Мы всегда говорили о Челябинске как о любимом городе, но, конечно, есть историческое промышленное наследие и нужно двигаться в сторону выноса производств за черту города. Челябинцы будут Вам благодарны на все времена. Спасибо Вам огромное.
В.Путин: Найдете местных инвесторов, которые могли бы принять участие в этой общей работе?
А.Текслер: Да, конечно, найдем.
В.Путин: Так и сделайте.
Боюсь только, что с местными инвесторами туго - но у наших соседей с севера они есть в количестве, на всё готовы - хоть ВСМ строить, хоть чего. А у нас разве что Студенников, но и ему оно надо? Короче, ничего непонятно - переносить ЧЭМК надо, но платить за это никто не хочет. Но Текслер однозначно приобрёл административных баллов корзинку. В общем, посмотрим.
МОЛНИЯ! Путин поддержал идею перенести ЧЭМК за пределы города
16 февраля 2024 года, 22:06
Президент Владимир Путин во время двусторонней встречи с губернатором Алексеем Текслером поддержал идею перенести ЧЭМК за пределы города, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Обсуждались актуальные социально-экономические вопросы области, в частности вынос за черту города производства Челябинского электрометаллургического комбината.
Текслер доложил, что в 2019 году в регионе подписаны соглашения по снижению выбросов: «В настоящий момент в полном объеме соглашения не выполняются в части электродного производства, работы по снижению выбросов никакие не велись. Прокуратура предъявляет претензии к собственникам завода по выполнению своих различных обязательств».
«Нужно вредное производство в центре города закрыть и вывести его за пределы города. Вместе с правительством Российской Федерации проработать продолжение работы с сохранением рабочих мест, а для выстраивания работы на новом технологическом уровне при поддержке правительства Российской Федерации привлечь инвесторов, причем местных инвесторов», – ответил президент.
Он поддержал предложение губернатора о том, что это должны быть инвесторы, которые знают специфику региона. Кроме этого, была поддержана просьба Алексея Текслера – передать важные социальные объекты с баланса предприятия в собственность субъекта РФ.
СТЕНОГРАММА
В.Путин: Как дела?
А.Текслер: Владимир Владимирович, у нас регион трудовой – трудимся, дела хорошо.
В.Путин: Хорошо? Есть наверняка вопросы, требующие особого внимания, как мы говорим. Давайте с них и начнем.
(…)
А.Текслер: Владимир Владимирович, есть ещё одна просьба. У нас на территории Челябинска, фактически в центральной его части, находится крупное металлургическое производство – Челябинский электрометаллургический комбинат.
В.Путин: Вредное производство.
А.Текслер: Да, вредное производство. В 2019 году мы подписывали соглашение по снижению выбросов.
В.Путин: Акционерами, да?
А.Текслер: Да. В настоящий момент в полном объёме соглашение не выполняется. В части электродного производства работы никакие не велись по снижению выбросов. Сегодня прокуратура предъявляет претензии к собственникам завода по выполнению различных обязательств.
В.Путин: Я знаю эту проблему. Нужно это вредное производство здесь – в центре города – закрыть, вынести его за пределы города, вместе с Правительством Российской Федерации проработать продолжение работы, сохранение рабочих мест, а для той части, которая необходима и будет связана с переносом и с выстраиванием этой работы на новом технологическом уровне, при поддержке Правительства Российской Федерации привлечь инвесторов, причём желательно привлечь местных инвесторов.
А.Текслер: Хотел бы обратиться с просьбой, чтобы были местные инвесторы, которые знают специфику региона.
В.Путин: Так и сделайте. Полностью поддерживаю.
А.Текслер: Спасибо большое, Владимир Владимирович.
Там будет еще одна просьба: передать социальные объекты с баланса предприятия – важные объекты для города. Я имею в виду бассейн, я имею в виду исторический торговый центр – уникальное здание, которое сегодня тоже находится у этих собственников, которое мы будем использовать для нужд горожан.
В.Путин: Думаю, что все имущество должно поступить в собственность государства, а часть этих объектов – вредное производство, как мы договорились сейчас, должно быть вынесено за черту города, а социальные объекты, конечно, так и сделаем: передадим в собственность субъекта Федерации.
А.Текслер: Спасибо, Владимир Владимирович. Спасибо огромное.
Это очень важное решение для всех челябинцев. Мы всегда говорили о Челябинске как о любимом городе, но, конечно, есть историческое промышленное наследие и нужно двигаться в сторону выноса производств за черту города. Челябинцы будут Вам благодарны на все времена. Спасибо Вам огромное.
В.Путин: Найдете местных инвесторов, которые могли бы принять участие в этой общей работе?
А.Текслер: Да, конечно, найдем.
В.Путин: Так и сделайте.
Боюсь только, что с местными инвесторами туго - но у наших соседей с севера они есть в количестве, на всё готовы - хоть ВСМ строить, хоть чего. А у нас разве что Студенников, но и ему оно надо? Короче, ничего непонятно - переносить ЧЭМК надо, но платить за это никто не хочет. Но Текслер однозначно приобрёл административных баллов корзинку. В общем, посмотрим.
no subject
Date: 2024-02-16 10:38 pm (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Производство (https://www.livejournal.com/category/proizvodstvo?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment), Финансы (https://www.livejournal.com/category/finansy?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2024-02-17 01:32 am (UTC)no subject
Date: 2024-02-17 01:41 am (UTC)Ну да :) Но не предложил.
no subject
Date: 2024-02-17 02:44 am (UTC)no subject
Date: 2024-02-17 03:33 am (UTC)Даже станок из цеха в цех не просто перенести... Как они себе это представляют... Считай новый завод надо строить.
no subject
Date: 2024-02-17 03:57 am (UTC)Вот и мне тоже интересно. Метротрам ещё не построен, а тут ещё такое. Но зато у тебя воздух в районе чище станет!
no subject
Date: 2024-02-17 04:03 am (UTC)no subject
Date: 2024-02-17 04:12 am (UTC)Собственно там это и происходит — город в западном направлении растет, подальше от всех комбинатов этих)
no subject
Date: 2024-02-17 04:13 am (UTC)Уползает :)
no subject
Date: 2024-02-17 04:14 am (UTC)Кроме ЧЭМК еще много чего есть — в первую очередь ЧМК с коксохимом. Всё вынести нереально.
no subject
Date: 2024-02-17 04:17 am (UTC)Ну надо же с чего-то начинать. Вообще Текслер написал в телеге такое: "Начнем с электродного производства с наибольшей экологической нагрузкой. Это приоритетная задача. Затем со временем будет создано ферросплавное производство на новой площадке с учетом всех современных экологических стандартов."
no subject
Date: 2024-02-17 04:19 am (UTC)это ладно. Мне вот про поезда для ВСМ из Пышмы интересно, что там Путину показали такого? Но тут Перископ обещал в телеге сегодня отписать что-то
no subject
Date: 2024-02-17 04:36 am (UTC)Дожить бы )
Вот работники взвоют, ездить то придется за город через весь город по пробкам, тут трамвай не ходил, так люди возмущались — пешком три остановки не пройти! (При том, что я до пр.Ленина хожу пешком, потому что в 478 копейскую маршрутку не влезть. )
no subject
Date: 2024-02-17 05:30 am (UTC)гораздо проще новый город построить в 30 км от промзоны
с привязкой к розе ветров
и рабочих на трамвае на работу возить
опыт в стране есть
no subject
Date: 2024-02-17 05:51 am (UTC)Работникам построят благоустроенные общаги, будут вахтовым методом работать
no subject
Date: 2024-02-17 06:55 am (UTC)Выше говорил, что все эти новые поселки на окраинах Че (за Шершневским водохранилищем), и в соседнем Сосновском районе, это по сути оно и есть. Там до промзоны может не 30 км, но порядка 20 точно.
no subject
Date: 2024-02-17 07:22 am (UTC)no subject
Date: 2024-02-17 08:11 am (UTC)«Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите»
no subject
Date: 2024-02-17 08:11 am (UTC)Как предложил georg pik перенести не завод а переселить владельцев поближе. Дёшево и сердито.
no subject
Date: 2024-02-17 09:27 am (UTC)есть санитарные нормы
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (https://e-ecolog.ru/docs/Rfr7OM8m0kDudmzbKMV_s); СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест" (https://e-ecolog.ru/docs/ydkeqduM1wTuyEi5gpYqZ); СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки" (https://e-ecolog.ru/search?q=%D0%A1%D0%9D+2.2.4%2F2.1.8.562-96+%22%D0%A8%D1%83%D0%BC+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85+%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%85%2C+%D0%B2+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85+%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8B%D1%85+%D0%B8+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8+%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8%22&d=1).
и другие
no subject
Date: 2024-02-17 01:50 pm (UTC)карту фстудию, где тот ЧЭМК? ток смутно его бассейн с самолетом помню,
Google Maps ваще по "ЧЭМК" ни че не находит
no subject
Date: 2024-02-17 01:53 pm (UTC)55.19920634078391, 61.41341650477079
no subject
Date: 2024-02-17 01:54 pm (UTC)ну вот Торговый центр да бассейн.
no subject
Date: 2024-02-17 02:19 pm (UTC)бл.... значит я ни разу до конца Мередиана не доезжал,
а там оказывается тупик и целый индустриальный хихант!:(
no subject
Date: 2024-02-17 03:03 pm (UTC)пару лет назад у нас тож жил-строй барыги при содействии "федеральной" власти,
внутренний Т"Авивский аэропорт закрыли, х.з. токсичнее ли выхлопы самолетов труб ЧэМК
шумел то он точне сильнее, и се одно мэрия Т"Авива билась в судах до последнего
чтоб аэропорт оставить, потому как от нового жил-района в гор-бюджете одни убытки и расходы(на школы д/сады, благоустройство и т.п.), а от любого "прома" только прибыль, ++ в такой аэропорт
в 10-ти минутах хотьбы от штаб-хат корпораций, борделей, обжорок, вернисажей пляжей и т.п. слетались как мухи на говно по надобности и без, владельцы джетов и прямо/косвенно развивали экономику города...
no subject
Date: 2024-02-17 05:25 pm (UTC)no subject
Date: 2024-02-17 05:28 pm (UTC)Года три назад была статья, что половину территории Уралмаша под застройку отдать хотят — которая с восточной стороны. Не знаю, насколько актуальны планы...
no subject
Date: 2024-02-17 05:35 pm (UTC)no subject
Date: 2024-02-17 11:12 pm (UTC)я сейчас как раз в конторе работаю, которая на Уралмаше (на самом заводе, проходная со стороны Космонавтов) квартирует. Никто там не чешется, сидят спокойно :)
no subject
Date: 2024-02-17 11:14 pm (UTC)Вот такие вы нелюбопытные и ленивые, аборигены. Я сразу, как приехал в Че в 1986, купил проездной на все виды транспорта (студентам он вообще как-то сильно дёшево продавался) и катался по городу, потому что интересно. Впрочем, в городе Зла я тоже в дальние концы не ездил — а зачем? :)
no subject
Date: 2024-02-18 06:53 am (UTC)эх спустя две пятилетки в 1996-ом в "ДЦ" , я тебе авансом как будушему френду еше через две,
выдалб проездной месячного спец-иража 2хА3 с первого в Ч. цветного струйника Епсон-720дипай,
с провереной статистикой гарантией 98%, что не поймают:)
no subject
Date: 2024-02-18 06:55 am (UTC)Мне в 1996 уже не надо было, у меня был на все виды транспорта по всей стране :) Назывался "служебное удостоверение"
no subject
Date: 2024-02-18 12:48 pm (UTC)Почитал у него в телеге, согласен по всем пунктам.
no subject
Date: 2024-02-18 12:52 pm (UTC)Я тоже
no subject
Date: 2024-02-19 08:08 am (UTC)Напомнило. Некоторое время назад в ЮУрГУ шла оптимизация аудиторного фонда. И по плану надлежало перенести одну из лабораторий в помещение напротив, на том же этаже. Все бы ничего, вот только в этой лаборатории стояла плавильная печь (вроде металлургического факультета) и для переноса пришлось бы не только строить печь заново, но и чуть ли не перестраивать часть корпуса. Когда к планировщикам пришли с вопросом "вы с дуба рухнули?!" они сказали "ой..." и к вопросу переноса больше не возвращались.
no subject
Date: 2024-02-20 11:20 pm (UTC)В начале жирных 200-х у нас эффективный собственник бегал с идеей выноса завода в чистое поле под Гатчиной (он там видимо земельку прикупил по дешевке в то время).
Для начала выяснилось (после опроса) - что в случае переезда теряется 90% существующего персонала — ездить в область почему то)) никто не захотел, переезжать туда тем более.
Затем стали смотреть на предмет инфраструктуры:
— энергетики говорят —ваша контора будет жрать дофигища лепездричества, ближайшая подстанция на это не рассчитана — мы конечно планируем ее реконструировать, но не сейчас, а лет так через 10-15, но если вы это оплатите, любой каприз за ваши деньги...)))
— железнодорожники говорят — ветку мы к вам протянем не вопрос, но вот ближайшая станция к которой будет примыкание на ваш грузопоток не рассчитана — надо ее расширять, а это сами понимаете мани-мани...
— областные власти — местная автодорога на ваши нагрузки не рассчитана, будьте любезны постройте нам 10 км дороги (ну и заодно новый мост через речку-говнотечку).
— городские гатчинские власти — наши очистные сооружения и так на ладан дышат, для ваших канализационных стоков стройте собственные очистные.
— водоканал: резервов по воде у нас нет, нужен новый водовод.
— МЧС : вы че! это же опасный производственный объект — а у нас там сил недостаточно — стройте нам пожарную часть...
и т.д. и т.п.
К счастью, в 2008 негры в США перебрали ипотеку, случился мировой кризис и вся эта фигня с переездами закончилась еще на бумажном этапе)))
no subject
Date: 2024-02-20 11:28 pm (UTC)Ну так и у нас это не первый случай, когда что-то куда-то переносить собираются, но тут уж как-то слишком далеко зашло. Впрочем, я думаю, просто тихо закроют электродное производство, тем более, что электродный завод там рядом ещё один есть :)
А то "эксперты" оживились, некоторые вот в Малую Сосновку предлагают перенести, на берег питьевого водоёма, ага
no subject
Date: 2024-02-20 11:35 pm (UTC)только вот с транспортом там хреново — трамвай туда проложить надо срочно, и тогда всё гармонично станет
no subject
Date: 2024-02-22 11:43 am (UTC)И по моему вообще, куда более актуально, восстановление отечественного авиастроения. Чем все эти ВСМ, которые имеют смысл разве что между Москвой и Питером, ну может там рядом еще — в НН и т.п.
no subject
Date: 2024-02-22 09:50 pm (UTC)Теперь, когда нормальную дорогу между Че и Екб наконец сделали, тем более не надо. А вот электричек/дизелей неплохо бы обычных, мне вот на "Орлане" понравилось :)