vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...дорогие друзья, я всей душой болею за УКВЗ - и повторю еще и ещё: постройте линию до Кардиоцентра, в Чурилово и... да хотя бы это постройте! И даже многомиллиардных инвестиций не надо. Но при нынешних областных и городских начальниках - не взлетит. А жаль.


[картинка к статье отношения, в общем, не имеет :) Но про трамвай же?]

Под катом - статья от Знака


Челябинск может стать центром трамвайных компетенций. Такую идею продвигает Усть-Катавский вагоностроительный завод, который представил проект новой трамвайной линии на заседании рабочей группы по разработке стратегии областного центра. Как заявляют лоббисты идеи, реализация проекта, с одной стороны, даст городу качественный и удобный общественный транспорт, с другой стороны — загрузит УКВЗ заказами, а также даст импульс для развития новых компаний, которые будут разрабатывать трамвайные системы, внедрять их в различных городах, обслуживать и управлять ими.

«В нашей стране в дефиците предложения комплексных транспортных систем, — говорит представитель УКВЗ Евгений Самойлов. — Уровень автомобилизации превысил все расчеты. В советские годы города проектировались из расчета 180 автомобилей на 1000 жителей, а сейчас в миллионниках этот показатель уже достигает 350 автомобилей. У нас остается безальтернативное решение – развивать высокопровозные транспортные системы. Это либо метро, либо трамвай. Остальной транспорт – только подвозящий к станциям. При этом маршрутки тормозят развитие цивилизованного транспорта. Мы видим, что везде — кроме Москвы и Питера — падает пассажиропоток в трамвайных системах. Из-за этого инвестиции в трамваи не идут. За последние 20 лет трамвайные системы в крупных городах стагнируют, где-то и вовсе исчезают. В Европе все наоборот, трамвайные линии появляются там, где их никогда не было».

По словам Евгения Самойлова, в России трамваи управляются исключительно муниципальными предприятиями, при этом их подавляющее большинство генерируют убытки. Проблему мог бы решить частный инвестор, который взял бы в управление трамвайную систему.

«Трамвай убыточен не потому, что он плохой или устаревший, — уверен Самойлов. — Он проигрывает маршруткам, потому что находится в неравных условиях. Маршрутки работают на инфраструктуре, за которую не надо платить, уходят от налогов, нарушают правила дорожного движения. Необходима федеральная целевая программа, которая поможет обновить инфраструктуру и привлечет в проект частные инвестиции. Должен появиться альянс компаний, который будет реализовывать эти проекты с целью последующего выхода на экспорт. Подобная модель уже реализована во Франции. Там сложилась целая группа компаний, которые занимаются инжинирингом, производством, эксплуатацией, и они уже экспортируют свой продукт. При этом французы переняли советскую модель. В России есть рынок. У нас нужно модернизировать транспортные системы в 15 крупных городах. В Челябинской области есть производитель, есть компетенции, есть возможность эти ниши занять».

В качестве пилота авторы идеи предлагают создать подобную систему в Челябинске. Для этого нужно значительно увеличить существующую транспортную систему. За основу взять трамвайные линии, которые будут двигаться с одной окраины на другую, а весь остальной транспорт будет двигаться по укороченным маршрутам, подвозя пассажиров к трамваю.
Уже предложено сделать две линии из Чурилово до Паркового и с ЧМЗ до Ленинского. Третья линия пока в разработке. При этом часть пути трамвай пойдет под землей по веткам существующего метро, чтобы разгрузить участок на улице Цвиллинга, где трамваи собираются в пробки.

Объем инвестиций — от 12 до 30 млрд рублей на три года.

«По нашим расчетам, магистральная трамвайная линия в 12 километров при пассажиропотоке 40 тыс. пассажиров в день и цене билета 24 рубля окупается за 8-12 лет. Для долгих инвестиций, например пенсионных фондов, инфраструктурных банков, это довольно интересное предложение. Однако расчет был сделан еще два года назад, при нынешних реалиях цена за проезд должна составлять 30-35 рублей, чтобы система работала в плюс», — отметил один авторов проекта Дмитрий Чудиновских.

Проект встретил достаточно жесткую критику со стороны приглашенных экспертов.

Предполагается, что главной производительной силой станет УКВЗ. Но вкладывать свои средства ни на стадии пилотного проекта, ни потом предприятие не может, так как управляется «Роскосмосом», перед которым стоят другие задачи.

«В этом проекте много иллюзий, — заявил эксперт по транспорту Яков Гуревич. — Тот же французский Alstom пять раз предлагал Челябинску сотрудничество, но ему отказали. Если говорить о центре компетенций в Челябинске, то как это может произойти, если Челябинск из миллионников по экономике последний. И я не вижу, как он может приблизиться к лидерам. Экологичность транспорта – важная тема. Но уже в ближайшей перспективе другого транспорта, кроме электрического, не останется. Мир переходит на электробусы, трамваи, троллейбусы, грузовики будут электрические. В те же сроки людям будет запрещено садиться за руль. Вот какая у нас перспектива. Что касается транспортной системы. Понятно, что УКВЗ выступает за трамваи, потому что их производит. Вопрос в том, что мы хотим получить в городе. Пока у нас все идет в обратную сторону. В первую очередь надо остановить паралич транспорта и падение доходов. Для этого нужно решить массу проблем. Нас вниз тянет, например, всякая болтовня насчет метро. Еще в 1997 году Минтранс нам сказал, что единственный вариант использования этого тоннеля – загнать туда трамвай. Но сейчас по ряду причин это уже невозможно. Нужно прекратить эту возню с метро. Надо прекратить истории с новыми развязками. Очередной бред на полтора миллиарда – третий уровень развязки в районе цирка. Весь мир уже уходит от подобных объектов. Зачем это нам? Я не понимаю. Многие вещи напоминают провокацию. Хотят ввести единое парковочное пространство, но у нас нет общественного транспорта, куда люди будут пересаживаться? Об этом кто-то подумал? Прежде чем думать о глобальных проектах и экспорте технологий, нужно решить эти вопросы».

Депутат городской думы, разработчик проекта транспортной схемы Челябинска Александр Павлюченко отметил, что рассчитать рентабельность предлагаемой системы очень сложно.

«Можно построить линию, продлить трамвай до Паркового-2, завязать с микрорайонами, которые попадают под комплексное освоение территории. Но я не представляю, как высчитать рентабельность и окупаемость этого проекта. Неизвестно, сколько там сейчас людей живет и куда этим людям надо доехать. Люди всегда выбирают кратчайший путь, тут влияют многие факторы, и создать такой проект в короткий срок я считаю нереальным», — отметил Павлюченко.
Руководитель МУП «Челябинский городской электротранспорт» Александр Портье удивился суммам инвестиций, которые требует проект. По его мнению, тех же результатов можно достичь куда меньшими вложениями.

«Считаю, муниципалитет обязан продлить транспорт в новые районы, и даже не надо считать пассажиропоток. Это просто нужно сделать, чтобы обеспечить транспортом граждан, — сказал Портье. – Для стабильной работы нам нужны равные условия со всеми участниками рынка. Мы много раз просили выделенные полосы. У нас город с широкими дорогами, и у нас это вполне реально».

Начальник управления транспорта администрации Челябинска Роман Болотов высказался более дипломатично: у городского транспорта действительно много проблем и «лечить» его нужно. Поэтому если есть возможность получить под это федеральные деньги, то надо как минимум попытаться это сделать.

«Муниципальный транспорт должен оставаться на рынке, он перевозит львиную долю пассажиров. Кроме того, это сдерживающий фактор для роста цен на перевозки. Но существенно мешают нелегальные маршрутки, которые работают под видом экскурсий, перевозки детей и прочих форм. Они портят экономику и нам, и легальным перевозчикам. Что касается предложения, то если есть грант, то за него надо всегда бороться», — отметил Роман Болотов.

Рабочая группа решила, что необходимо готовить предложение по пилотному проекту для федерального центра. Проект необходимо будет представить уже этим летом на Госсовете по транспорту, который пройдет в Ульяновске. По сути, у авторов осталось несколько месяцев, чтобы включиться в борьбу за федеральное финансирование.


Грустно это всё.

Date: 2017-05-15 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2017-05-15 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zlex07.livejournal.com
Да, товарищи, трамвай построить - это вам не ешака купить! (с)

А вот специально для вас, г-н хороший, в городе Гремячинске крышечку заснял:

Date: 2017-05-16 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
иностранный :)

Date: 2017-05-16 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] zlex07.livejournal.com
ГДР участвовала в строительстве газопровода, немцы возвели несколько многоквартирных домов в Гремячинске - вот откуда иностранщина.

Date: 2017-05-16 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а можно эти дома заснять?

Date: 2017-05-16 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] zlex07.livejournal.com
Про Гремячинск пост изваяю чутка попозже.

Date: 2017-05-16 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] jonah-81.livejournal.com
А люк из ФРГ.

Date: 2017-05-16 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] zlex07.livejournal.com
Домостроительный завод был в ФРГ, в районе г.Пазевалк.
Цит. по: http://leksandrych.livejournal.com/13836.html

Date: 2017-05-25 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] klyaksina.livejournal.com
И в Горнозаводске.

Date: 2017-05-15 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Минуту думал над первой фразой - "Челябинск может стать центром трамвайных компетенций" - и дальше решил вовсе не читать.

Date: 2017-05-16 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
слово "компетенции" очень красивое - поэтому его всюду надо вставлять :) Там еще ключевая фраза имеется - "Объем инвестиций — от 12 до 30 млрд рублей на три года." Этого хватит, чтоб пусковой участок метро достроить :)
Edited Date: 2017-05-16 12:58 am (UTC)

Date: 2017-05-16 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
Да, достроить пусковой участок и возить пассажиров от Комсомольской площади до торгового центра. А в свои Парковые и Чуриловы пусть маршрутками добираются :)

Date: 2017-05-16 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да, именно достроить пусковой участок и возить пассажиров по нему. И чем скорее - тем лучше.

Date: 2017-05-16 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
У меня на этом слове ступор случился.

Date: 2017-05-16 01:18 pm (UTC)

Date: 2017-05-16 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] morfing.livejournal.com
https://realt.onliner.by/2017/05/10/fentezi


Вот я хотел чтобы ты прочел этот материал

Date: 2017-05-16 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Прикольно, чо. Такие бизнесмены везде время от времени появляются и начинают чудить. А мог бы построить храмЪ вместо всей этой бесовщины, а белый "гелик" пожертвовать настоятелю. :D
Edited Date: 2017-05-16 01:26 am (UTC)

Date: 2017-05-16 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] morfing.livejournal.com
Фантазии не хватило )))))

Date: 2017-05-16 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
некому подсказать было, похоже :)

Date: 2017-05-16 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
Очередная транспортная фантазия.
Кстати, вчера была статья про разработку проекта обновления площади Революции. Там такого навернуто - и малые архитектурные формы, и дополнительные фонтаны, и тренажеры, и дорожка для катания на роликах. А для освобождения места под все это под Театральной площадью подземная парковка. Как кто-то написал в комментариях - что, набережную уже достроили, переходим к площади?

Date: 2017-05-16 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
я читал, а как же. В Письбуке сплошной одобрямс - предлагают сузить проспект Ленина... как это там у них, аааа, "до европейской ширины полос", вот

Image (https://fotki.yandex.ru/next/users/vedmed1969/album/167742/view/907494)

Я же считаю, что не надо площадь трогать вообще. Впрочем, ничего и не будет, просто некому это делать и не на что :) Собственно, пока и не пишу про это ничего - пусть погудят, пар выпустят.
Edited Date: 2017-05-16 07:17 am (UTC)

Date: 2017-05-16 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Что, в Челябинске тоже предлагают внедрить схему транспорта типа той, что в Е-бурге Город-про предложили?
Там в тексте есть про то, что трамвай дескать будет магистральным транспортом, а все остальное - подвозящим. Имхо бред.
Хорошо, что у вас находятся эксперты, которые могут грамотно критиковать подобные проекты.

Date: 2017-05-16 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
у нас на совсем уж явное кидалово не пошли, так, пытаются отщипнуть по кусочку. Ну и эксперта нашего тоже порой заносит - третий уровень развязки у цирка чем ему не угодил? :)
Edited Date: 2017-05-16 09:19 am (UTC)

Date: 2017-05-16 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alastorgrym.livejournal.com
От Кардиоцентра до Чурилово? Да хоть до Копейска, если в Cities:Skylines играть:)

Date: 2017-05-25 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] ardalion5000.livejournal.com
Дав уж. Челябинск - город прожектов. ((
Один Вертикальный дворец чего стоит.
А тут ещё трамвайные компетенции. Интересно, когда маршрутки исчезнут с улиц :))

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 08:59 am
Powered by Dreamwidth Studios