...вчера, опосля трудов праведных, перекусив наскоро и смыв трудовой пот и пыль, решили прогуляться - вот просто так, ногами, потому что на автомобиле передвигаться по Столице деревень не особо комфортно: узкие улицы, дурацкая настройка светофоров, словом, пробки тут допоздна. Посему двинули от гостиницы в сторону Туры пешком

Гостиница же наша находится в так называемом микрорайоне Югра, числится по Щербакова, а фактически на улице Мамина-Сибиряка и Шишкова стоит. Уже из названия микрорайона понятно, на что делают ставку тюменские власти - Тюмень потихоньку становится тихой пристанью северных пенсионеров, ими же прирастать станет. Ещё осенью 2016 мы ехали в поезде в Ханымей, с нами в купе бабульку дочка везла из Орска в Тюмень - старушка полжизни проработала в Муравленко, а теперь добрые окружные власти выдали ей квартиру. Ну что ж, пусть - Тюмень показалась мне неплохим местом для того, чтоб достойно встретить старость. Но стала она такой совсем не автоматически и не сразу
И вот тут, конечно, велика заслугаЛеонида Ильича одного бывшего челябинского комсомольца. Да, дорогие мои москвичи, я про вашего любимого Сергея Семёновича, конечно. Сейчас все эти широкие тротуары, снующие по часам автобусы, дома из разноцветного кирпича, мосты и торговые центры воспринимаются как должное, но было всё по-другому, и не так давно.
Хорошая статья попалась, выкладываю фрагмент:
Вот фотка показательная вышла - мысленно уберите новый дом, асфальт, поменяйте современные автомобили на пару убитых УАЗиков, вот такой Тюмень и была.

[1]
Так вот, сразу же за полосой 10-16-этажек начинается море частных домов и бараков. Бараки-то изживают помаленьку, но пока они есть

[2]
Название улицы понравилось - очень гармонирует с встреченными нами отдельными местными жителями :)

[3]
Сурово тут! Есть улица Новогодняя и Менжинского ещё

[4]
Тут любят пенные напитки

[5]
Всякое ещё попадается

[6]
Древняя вывеска гастронома на улице Спорта

[7]
Далее по Таёжной вышли на улицу Дружбы, потом перешли на Алебашевскую и побрели к Профсоюзному мосту (так в 2ГИС). О местных светофорах
lordd сказал, что на перекрёстках надо скамеечки для пешеходов ставить, чтоб с комфортом ждать, когда "зелёный" загорится :)

[8]
Вот она, улица, ведущая на мост - как видите, есть столь любимая урбанистами выделенка для автобусов и такси. И она реально работает

[9]
Вдоль дороги, как у нас на Кашириных, автосалоны и мегамоллы - "есть "Лента" и Hoff (которого у нас нет почему-то)

[10]
Ну и всякие фитнесс-клубы и прочее. Зарека - это, как я понял, район, откуда мы пришли

[11]
Виды на Туру симпатичные открываются

[12]
И вроде река не особо велика, но судоходна. Не хватает нам такого в Че... Оказывается, тут музей спрятался, называется "Царская пристань" - поставлен в перспективный план вместе с Музеем Крапивина

[13]
Весь высокий берег застроен

[14]

[15]

[16]
Причем издавна там строятся, похоже

[17]
Сразу не понял, что за Хоббитон - оказывается, гаражный кооператив у дороги, а это крыши ближних гаражей дёрном покрыты

[18]
Пошли по Профсоюзной, свернули на Циолковского - и тут курганские!!

[19]
Застройка всякая - и старая деревянь

[20]

[21]
и панель (вот эту потом в отдельном постике опишу)

[22]
и хрущёвки, и новые дома

[23]
Некоторые вывески изумляют

[24]

[25]
Хотели зайти к легендарным конкурентам КиБ - оказывается, ещё не открылись :)

[26]
Встречаются интересные аншлаги

[27]
интересные люки

[28]
и люди приятные

[29]
А вот и спуск к набережной - той, которая трёхэтажная (где-то вообще про четыре уровня пишут)

[30]
Взгляд вверх

[31]
Набережная очень хороша - дорого, богато, монументально и пустовато. Такое впечатление, что навырост делали, для полуторамиллионной Тюмени :) А если кому интересно, как оно выглядело раньше, добро пожаловать в пост к
varandej, он побывал тут в январе 2009 года.

[32]

[33]
Нижний ярус малость подзатоплен - то ли ливнёвка забита, то ли нет её вообще

[34]
А так-то красиво, конечно

[35]

[36]
Сохранились отдельные старые здания

[37]

[38]
Детали оформления

[39]
Люди гуляют, радуются тёплой погоде

[40]

[41]
Мост Челюскинцев, на который улица Щербакова выходит

[42]

[43]
Идём дальше

[44]

[45]

[46]
Лестница на третий уровень

[47]
Однако же есть ливнёвка

[48]
Новодельные здания на краю обрыва

[49]

[50]
Интересно, как там, на маячной башне?
[51]
Решётка неплоха

[52]
Скульптуры на лестнице

[53]
В другой беседке ещё три фигуры, но сил не было туда идти уже. Ну ничего, в другой раз доберёмся

[54]
Вид с третьего уровня (если считать полосу у воды за первый)

[55]
Вид на Пешеходный мост - в Википедии обозван Мостом влюблённых, но я не знаю, зовут ли его так в реальной жизни :)

[56]
Взгляд назад

[57]
Поднялись мы наверх, к площади Борцов Революции.

[58]
Карта всея Тюменщины - однако, мы много где побывали!

[59]
Памятник на площади - про него потом отдельно напишу

[60]
Вот тут есть старые здания, видно, что Тюмень старше Ебурга с Че - но как-то их не очень много.

[61]

[62]

[63]

[64]
Довоенки не увидел практически, разве что вот. Это за конструктивизмом вам в Ебург, а за сталинским ампиром в Че или Магнитку, а Тюмень - город молодой, ей всего-то 432 годика :) Немного есть, конечно, но, ПМСМ, недостаточно. Впрочем, осмотрим в следующий приезд :)

[65]
Уже из окна автобуса щёлкнул скульптуры в сквере Сибирских Кошек

[66]
В общем, старый город и центр посмотрим в другой раз - а мы ещё приедем сюда.
Карта прилагается - пеший маршрут показан, а возвращение на автобусе я счёл неспортивным :)

Гостиница же наша находится в так называемом микрорайоне Югра, числится по Щербакова, а фактически на улице Мамина-Сибиряка и Шишкова стоит. Уже из названия микрорайона понятно, на что делают ставку тюменские власти - Тюмень потихоньку становится тихой пристанью северных пенсионеров, ими же прирастать станет. Ещё осенью 2016 мы ехали в поезде в Ханымей, с нами в купе бабульку дочка везла из Орска в Тюмень - старушка полжизни проработала в Муравленко, а теперь добрые окружные власти выдали ей квартиру. Ну что ж, пусть - Тюмень показалась мне неплохим местом для того, чтоб достойно встретить старость. Но стала она такой совсем не автоматически и не сразу
И вот тут, конечно, велика заслуга
Хорошая статья попалась, выкладываю фрагмент:
После нескольких дней пребывания в Тюмени начинают преследовать два главных вопроса. Первый: почему лет десять назад (статья 2013 года - vedmed1969) на одной из площадей города не линчевали губернатора Тюменской области Сергея Собянина — настолько резкое неприятие вызывали изначально почти все его инициативы, ломающие привычную атмосферу и образ жизни провинциальной Тюмени. Второй: почему в Тюмени до сих пор нет памятника Сергею Собянину — ведь к моменту его отъезда в Москву город забыл нанесенные обиды и массово вступил в секту почитателей бывшего губернатора.
А все потому, что, перешагнув через местные условности и обычаи, Собянин превратил грязную, провинциальную, депрессивную Тюмень в мещанский, барствующий город. Да, эклектичный, да, местами до безобразия хаотичный. Но с таким уровнем жизни, что горожане недовольным гулом откликаются на малейшие признаки дискомфорта — такие, которые жители большинства российских городов и вовсе бы не заметили.
— Если бы вы приехали сюда году в девяносто девятом и начали задавать вопросы о качестве жизни, реакция на них была бы просто ужасающая. Она бы просто смела вас своим яростным неприятием городской реальности, — уверяет меня социолог Лев Березин, и у меня нет оснований ему не верить. Сам он приехал в Тюмень в 1982-м, за последние двадцать лет успел побывать советником всех местных губернаторов и нескольких мэров Тюмени.
С середины 60-х, когда началось активное освоение нефтяных месторождений Ханты-Мансийска и Ямала, Тюмень не воспринималась иначе как город-функция, город-прислуга: повар, столяр, шофер и гувернантка северных территорий в одном лице.
— Когда в августе 65-го я летел в Тюмень, брат-энергетик подарил мне яловые сапоги, — рассказывает журналист, главный редактор газеты «Тюменский курьер» Рафаэль Гольдберг. — Когда я спросил: «Зачем? Я же еду в Тюмень», он сказал: «В Тюмени делать нечего». И правда, сначала все интересное в Тюмени было не в Тюмени. Почему? Да потому что награды и славу давали за нефть, а не за этот город. А Тюмень просто работала на Север.
— Именно поэтому Тюмень до 2001 года была крайне запущенным городом, наместническим, — подхватывает Лев Березин. — Здесь сидели смотрящие за нефтью и газом. Их задача была смотреть, чтобы ни одна копейка от нефти и газа не отлучилась, не дай бог, куда-то на сторону, на нужды населения. В Тюмени был строжайший запрет на социально-культурное строительство. Если что и было построено, то лишь благодаря своеволию и строптивости некоторых особо независимых генералов от нефтянки. Был такой Фарман Салманов, руководитель геологического главка, одновременно замминистра геологии СССР. Крайне влиятельный человек — в ЦК ногой двери открывал. Он мог противостоять диктату обкома, но и то, строя дворец культуры, по документам проводил его как производственный склад. Ведь строжайше запрещено было тратить деньги на дворец культуры, потому что, не дай бог, из-за этого нефти добыли бы на тысячу тонн меньше!
Тюмень 70–80-х в воспоминаниях горожан удивительно сера и однообразна. Город без ливневой канализации, с третью заасфальтированных дорог, которые любой дождь превращал в одно большое болото. Лохань с водой, веник и швабра — привычный набор атрибутов каждого учреждения даже в 90-х. Пришел на работу, отмыл в лохани грязь с сапог, зашел в здание, переобулся в туфли или ботинки. Минимум больниц, школ, кинотеатров. И конечно, отношение к городу было соответствующее.
— Я как-то даже написал колонку, где назвал город «постаревшей в девушках Тюменью», — усмехается Рафаэль Гольдберг. — Потому что ей было уже за 400 лет, а ее никто не хотел. Она производила такое впечатление — застарелой девственности. Город, где ничего не строится, где нет дорог, где городской театр располагается в бывшем соляном складе.
Вот фотка показательная вышла - мысленно уберите новый дом, асфальт, поменяйте современные автомобили на пару убитых УАЗиков, вот такой Тюмень и была.

[1]
Так вот, сразу же за полосой 10-16-этажек начинается море частных домов и бараков. Бараки-то изживают помаленьку, но пока они есть

[2]
Название улицы понравилось - очень гармонирует с встреченными нами отдельными местными жителями :)

[3]
Сурово тут! Есть улица Новогодняя и Менжинского ещё

[4]
Тут любят пенные напитки

[5]
Всякое ещё попадается

[6]
Древняя вывеска гастронома на улице Спорта

[7]
Далее по Таёжной вышли на улицу Дружбы, потом перешли на Алебашевскую и побрели к Профсоюзному мосту (так в 2ГИС). О местных светофорах

[8]
Вот она, улица, ведущая на мост - как видите, есть столь любимая урбанистами выделенка для автобусов и такси. И она реально работает

[9]
Вдоль дороги, как у нас на Кашириных, автосалоны и мегамоллы - "есть "Лента" и Hoff (которого у нас нет почему-то)

[10]
Ну и всякие фитнесс-клубы и прочее. Зарека - это, как я понял, район, откуда мы пришли

[11]
Виды на Туру симпатичные открываются

[12]
И вроде река не особо велика, но судоходна. Не хватает нам такого в Че... Оказывается, тут музей спрятался, называется "Царская пристань" - поставлен в перспективный план вместе с Музеем Крапивина

[13]
Весь высокий берег застроен

[14]

[15]

[16]
Причем издавна там строятся, похоже

[17]
Сразу не понял, что за Хоббитон - оказывается, гаражный кооператив у дороги, а это крыши ближних гаражей дёрном покрыты

[18]
Пошли по Профсоюзной, свернули на Циолковского - и тут курганские!!

[19]
Застройка всякая - и старая деревянь

[20]

[21]
и панель (вот эту потом в отдельном постике опишу)

[22]
и хрущёвки, и новые дома

[23]
Некоторые вывески изумляют

[24]

[25]
Хотели зайти к легендарным конкурентам КиБ - оказывается, ещё не открылись :)

[26]
Встречаются интересные аншлаги

[27]
интересные люки

[28]
и люди приятные

[29]
А вот и спуск к набережной - той, которая трёхэтажная (где-то вообще про четыре уровня пишут)

[30]
Взгляд вверх

[31]
Набережная очень хороша - дорого, богато, монументально и пустовато. Такое впечатление, что навырост делали, для полуторамиллионной Тюмени :) А если кому интересно, как оно выглядело раньше, добро пожаловать в пост к

[32]

[33]
Нижний ярус малость подзатоплен - то ли ливнёвка забита, то ли нет её вообще

[34]
А так-то красиво, конечно

[35]

[36]
Сохранились отдельные старые здания

[37]

[38]
Детали оформления

[39]
Люди гуляют, радуются тёплой погоде

[40]

[41]
Мост Челюскинцев, на который улица Щербакова выходит

[42]

[43]
Идём дальше

[44]

[45]

[46]
Лестница на третий уровень

[47]
Однако же есть ливнёвка

[48]
Новодельные здания на краю обрыва

[49]

[50]
Интересно, как там, на маячной башне?
[51]
Решётка неплоха

[52]
Скульптуры на лестнице

[53]
В другой беседке ещё три фигуры, но сил не было туда идти уже. Ну ничего, в другой раз доберёмся

[54]
Вид с третьего уровня (если считать полосу у воды за первый)

[55]
Вид на Пешеходный мост - в Википедии обозван Мостом влюблённых, но я не знаю, зовут ли его так в реальной жизни :)

[56]
Взгляд назад

[57]
Поднялись мы наверх, к площади Борцов Революции.

[58]
Карта всея Тюменщины - однако, мы много где побывали!

[59]
Памятник на площади - про него потом отдельно напишу

[60]
Вот тут есть старые здания, видно, что Тюмень старше Ебурга с Че - но как-то их не очень много.

[61]

[62]

[63]

[64]
Довоенки не увидел практически, разве что вот. Это за конструктивизмом вам в Ебург, а за сталинским ампиром в Че или Магнитку, а Тюмень - город молодой, ей всего-то 432 годика :) Немного есть, конечно, но, ПМСМ, недостаточно. Впрочем, осмотрим в следующий приезд :)

[65]
Уже из окна автобуса щёлкнул скульптуры в сквере Сибирских Кошек

[66]
В общем, старый город и центр посмотрим в другой раз - а мы ещё приедем сюда.
Карта прилагается - пеший маршрут показан, а возвращение на автобусе я счёл неспортивным :)
no subject
Date: 2018-06-20 06:37 pm (UTC)А светофоры у них и правда неторопливые. Редко когда период переключения меньше полутора минут. Никто никуда не торопится.
no subject
Date: 2018-06-20 06:41 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-06-20 07:10 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 01:02 am (UTC)no subject
Date: 2018-06-20 07:31 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 03:25 am (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 03:28 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-06-21 03:41 am (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 03:46 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2018-06-21 04:16 am (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 04:37 am (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 04:23 am (UTC)А сейчас очень неплохо центр выглядит.
А Собянин - челябинским комсомольцем был?
no subject
Date: 2018-06-21 04:40 am (UTC)"...Согласно официальным данным, предки Собянина по прямой материнской линии были уральскими казаками.
Его прадед Александр Уланов родился в деревне Кичигино Челябинской области. Дед — Николай Уланов — участвовал в Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войнах, стал полным кавалером Георгиевского креста[10][11], командовал взводом у Будённого. После войны вернулся в родную деревню. В середине 1930-х годов был раскулачен и отправлен в ссылку в Няксимволь...
После окончания института в 1980 году получил распределение инженером на Костромской завод деревообрабатывающих станков[14]. В том же году переехал в Челябинск, где устроился на Челябинский трубопрокатный завод[1][* 1].
В 1980—1981 годы Собянин сперва работал слесарем в механическом цехе на инструментальном участке, а позже стал бригадиром токарей трубопрокатного завода. В 1981—1982 годы — мастер цеха Челябинского трубопрокатного завода[13][24]. Параллельно был комсомольским организатором цеха[1].
С 1982 по 1984 год работал заведующим отдела комсомольских организаций Ленинского райкома ВЛКСМ Челябинска[1][13].
Работа в государственных органах
Когалым, 1984—1993
В 1984 году направлен горкомом ВЛКСМ Челябинска в посёлок (с 1985 года — город) Когалым Ханты-Мансийского округа Тюменской области."
Вот тут его и упустили!!
no subject
Date: 2018-06-21 04:27 am (UTC)С судоходством там говорят плохо всё.
Прогулочные-то ходят, а больше почти ничего и нет. Река мелковата для серьезных кораблей. Хотя сейчас и на крупных реках движение не особо...
А когда-то даже ходила "Заря" от Тюмени до Туринска Свердловской области...
no subject
Date: 2018-06-21 04:41 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-07-02 01:32 am (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 05:36 am (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 05:39 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-06-21 08:01 am (UTC)Смотрю, вы в каких-то ебенях жили.
no subject
Date: 2018-06-21 12:19 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 08:16 am (UTC)мешают на мотоциклах/скутерх там кататся:((
no subject
Date: 2018-06-21 12:18 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 08:37 am (UTC)Есть ещё Потаскуй и другие примечательные топонимы: https://www.tumen.kp.ru/daily/26549/3565924/
no subject
Date: 2018-06-21 12:17 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 12:50 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-21 12:55 pm (UTC)no subject
Date: 2018-06-22 06:44 am (UTC)Как я понимаю объяснение в том, что студентов много. Тюмень конечно не Новосибирск в этом плане, но судя по всему, котировалась и в 80-е у студентов. Ну а то, что с архитектурой дела так себе были так оно во многих местах так. Не всем достался конструктивизм как Екатеринбургу и сталинский ампир как Челябинску.
no subject
Date: 2018-06-22 07:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2018-06-22 03:52 pm (UTC)no subject
Date: 2018-07-02 01:31 am (UTC)