vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...вот вообще комментировать не стану :) Просто оставлю ЭТО здесь

В Челябинске активизировалась дискуссия о том, зачем двум уральским городам нужна высокоскоростная железная дорога. У проекта есть как сторонники, так и критики. Но сейчас, после отставки одного из идеологов ВСМ — экс-губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, вопрос об актуальности магистрали снова поднялся. Интересно, что активным спикером по этой теме внезапно стал челябинский строитель Максим Яцун, который планирует выдвигаться в депутаты на ближайших выборах в райсоветы. По его словам, ВСМ может заменить трасса М-5, которую можно за меньшие деньги привести в нормативное состояние и расширить, чтобы не создавать заторов.

Генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов не согласен с доводами противников скоростной дороги и считает, что трасса и авиасообщение только дополнят и усилят агломерацию Челябинска и Екатеринбурга:

— Проекты реконструкции автодороги М-5 и строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург не являются конкурирующими или взаимоисключающими. Целью уральской ВСМ является объединение Челябинска и Екатеринбурга в Уральскую конурбацию — третью по величине агломерацию в России после московской и петербургской. Жители Челябинска и Екатеринбурга с учетом времени «от двери до двери» оказываются в зоне двухчасовой доступности, что стирает границы между городами и позволяет осуществлять ежедневные передвижения между ними, как внутри одного города.

Зарубежный опыт свидетельствует, что увеличение численности населения агломерации в зоне двухчасовой доступности влечет значительные агломерационные эффекты: для людей открывается доступ к более широкому рынку труда, среди работодателей повышается конкуренция за кадры, растет производительность труда и среднедушевые доходы населения, капитализируется недвижимость.

Причем агломерация становится тем сильнее, чем больше разновидностей транспортных связей представлено в агломерации. Поэтому и реконструкция автомобильных дорог, и строительство высокоскоростной железной дороги, и организация воздушного сообщения, и другие виды транспортной инфраструктуры являются взаимодополняющими.
Из всех видов транспортных связей только ВСМ может обеспечить время в пути между центрами городов 1 час 10 минут, предложив пассажирам безопасность, высокий комфорт и конкурентную цену билета.

Уральская ВСМ является частью перспективного грузопассажирского коридора ВСМ «Евразия», но экономика проекта УВСМ рассматривается без учета возможных доходов от пропуска потоков ВСМ «Евразия». Проект обоснован как автономный, так как формирует Уральскую конурбацию, и в случае запуска ВСМ «Евразия» экономика УВСМ значительно улучшится.

УВСМ соединит центры Челябинска и Екатеринбурга, а также аэропорты Баландино и Кольцово. Оба аэропорта фактически станут одинаково удобными для жителей обоих городов, так как время в пути из центра Екатеринбурга до Баландино или из центра Челябинска до Кольцово составит всего 55 минут. Жители смогут выбирать себе удобные рейсы в любом из аэропортов. В случае непогоды посадка в соседнем аэропорте перестанет быть проблемой для жителей.

Тезис о том, что расширение трассы М-5 принесет бизнесу больше заказов, чем ВСМ, не соответствует действительности. Во-первых, реконструкция автодороги не генерирует агломерационных эффектов, а все эффекты сводятся только к мультипликативным — от производства строительно-монтажных работ.

Во-вторых, даже мультипликативные эффекты от реконструкции автомобильной дороги ниже, чем от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, так как строительство ВСМ является более высокотехнологичным процессом, поэтому при строительстве ВСМ цепочка добавленных стоимостей получается длиннее и эффектов больше. На этапе строительства УВСМ предприятия Уральского федерального округа могут покрыть до 80% потребности магистрали в материалах и оборудовании при условии проведения своевременной модернизации производства. В частности, это поставка около 1,5 млн кубометров щебеночного балласта, 700 тыс. кубометров бетона и железобетона, 130 тыс. тонн металла и металлоизделий, пять единиц высокоскоростного подвижного состава, три единицы ускоренных региональных поездов и прочих материалов и оборудования. Таким образом, строительство ВСМ принесет уральскому бизнесу значительно больше заказов, чем реконструкция автомобильной дороги.


Гады они, эти бухгалтеры с экономистами вроде Текслера, такие гешефты под сомнение ставят, хороших людей заработка лишают :) Если серьёзно, надо ещё подсчитать ущерб, нанесённый областному бюджету деятельностью организованного сообщества "ХП "Уральская ВСМ", особенно его организаторами и вдохновителями, как из Агаповки, так и из М. Куяша.

Date: 2019-06-02 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya).

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ

Date: 2019-06-02 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-06-02 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Мда, ВСМ нет, но деньги на ней кто-то уже зарабатывает. Дело Остапа Бендера живёт.

Date: 2019-06-02 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
И неплохие деньги, надо заметить :) То есть для бюджета не особо большие, но на жизнь кому надо хватит. Вот, в феврале писали (https://ura.news/news/1052371637) - "Челябинский губернатор Борис Дубровский выделил 30 млн рублей в складочный капитал хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» (ХП «УСМ»), которое занимается разработкой высокоскоростной железной дороги (ВСМ) до Екатеринбурге. Такую же сумму выделит правительство Свердловской области, сообщили «URA.RU» южноуральские чиновники." Борис Александрович много кому выделил - по 10 млн, по 20, по 30 :)
Edited Date: 2019-06-02 05:17 am (UTC)

Date: 2019-06-02 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Шикарно, просто шикарно, я считаю!

Date: 2019-06-02 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] alexander000001.livejournal.com
На самом деле ВСМ нужна, причём не только здесь, ВСМ нужны по всей стране в целом и по всей Челябинской области в частности. Железнодорожный транспорт значительно безопаснее автомобильного (а в случае ВСМ ещё и значительно быстрее) и на плече до 1000 км значительно удобнее авиации. К тому же, ЖД обеспечивает большую мультимодальность: к примеру, самолётом "Челябинск-Новосибирск" не попасть в Омск, а поездом легко! Конечно, когда маршрутная скорость поезда 50 км/ч - то авиации даже на 1000 км он не конкурент, он даже личному авто так себе конкурент. Но скоростные поезда нужны: когда Троицк, Миасс и Кыштым будут в часовой доступности, Сатка, Карталы и Верхний Уфалей в двухчасовой, Аша и Магнитогорск в трёхчасовой, а за ночь можно будет доехать из Челябинска до Самары и Новосибирска - тут и мобильность возрастёт, и народ с личного транспорта пересядет на общественный

Date: 2019-06-02 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Я с Вами согласен, только вот какая штука - всё это дело есть компетенция федерального правительства, а не инициатива отдельно взятого губернатора. Китайцы же именно масштабами взяли, добившись значительного снижения издержек.

Date: 2019-06-02 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Вопрос, кто за все это будет платить...
На обычных ж/д, хоть и постепенно отказываются от перекрестного субсидирования, все равно значительная часть поддержания инфраструктуры обеспечивается грузовыми перевозками.
А здесь?
Мировая практика показывает, что ВСМ эффективны при большой плотности населения. У нас этого нет. Вообще в России это имхо актуально только для направления Москва-СПб.

Date: 2019-06-02 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Праститя, Вы всерьёз полагаете ВСМ до Сатки - реализуемой?
Я совсем не уверен, что ВСМ, чисто технически - возможно дотянуть до Миасса.
Ильмены, всё-таки.
До Аши - можно, но только в объезд, через Белорецк с большим крюком и без особенного экономического смысла.
Разве что продолжить отрезок на Уфу, но это только сильнее привяжет Ашу к Уфе. И да, этот отрезок будет куда более загружен, чем кусок до Челябы - я так думаю.
Вообще, для ВСМ расстояние между остановочными пунктами тоже имеет значение - поезд, всё-таки - долго разгоняется.
Скоростная железка ЧЕ (или ЕЧ ;)) могла бы иметь смысл как продолжение маршрута Мск-Ёбург, а не сама-по-себе.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-06-04 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2019-06-04 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-06-02 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Чтобы от Че до Миасса или Кыштыма за час доехать, ВСМ не нужна. Всего то 100 км.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-02 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2019-06-03 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2021-04-06 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-04-06 04:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2021-04-06 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-04-06 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-06-04 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2019-06-04 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-05 03:32 am (UTC) - Expand

Date: 2019-06-03 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>к примеру, самолётом "Челябинск-Новосибирск" не попасть в Омск
В советское время была куча рейсов типа Белорецк-Челябинск-Свердловск, Тамбов-Пенза-Саранск-Казань-Свердловск и т.п.
То, что сейчас их нет, говорит о том, что на это нет платежеспособного спроса (а почему его нет другой вопрос).
Но если на авиасообщение спроса нет, то вряд ли и на ВСМ будет.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2019-06-04 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2019-06-04 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander000001.livejournal.com - Date: 2021-04-05 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-04-06 01:42 am (UTC) - Expand

Date: 2019-06-02 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
А вспомнить почившую в бозе ВСМ Москва-Петербург? В Питере аж котлован под вокзал копать начали, и явно - не за бесплатно

Date: 2019-06-02 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Там всё как-то быстро сошло на нет.

Date: 2019-06-02 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Правда, ЭТ2 долго ездили с заводскими табличками, на которых было написано "РАО "Высокоскоростные магистрали""

(no subject)

From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com - Date: 2019-06-02 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2019-06-02 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
А мне больше всего понравилось про авиасообщение

Date: 2019-06-02 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
о да! Но вот же сегодня читал репортаж с УЗГА (https://bmpd.livejournal.com/3661548.html) - для чего-то они строят эти "элки"? Вряд ли только для скайдайверов :)

Date: 2019-06-02 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Ты прав. Элки берёт Минобороны, берут региональные а/к на северах, на Камчатке и Восточной Сибири. За бугор толкают.

Я, правда, о другом - дорога до аэропорта, прохождение формальностей, дорога из аэропорта... Вот так и съестся весь выигрыш.
Кстати, одно время руслайн летал из Екб в Пермь. Недолго летал

Date: 2019-06-02 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
думаю, надо продлевать метро от Ботаники через Химмаш, Кольцово и далее в Арамиль.

(no subject)

From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com - Date: 2019-06-02 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frustratio.livejournal.com - Date: 2019-06-02 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-02 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2019-06-02 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com - Date: 2019-06-02 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-02 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com - Date: 2019-06-02 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-02 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com - Date: 2019-06-02 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2021-04-06 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2021-04-06 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-04-06 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2021-04-06 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2021-04-06 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2021-04-06 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2021-04-06 07:35 am (UTC) - Expand

Date: 2019-06-02 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
По всяким там конурбациям - имхо для начала нужно наладить полноценные агломерации областных центров с ближайшими пригородами. В случае Челябинска - с Копейском, Коркино, Еманжелинском и т.п. В случае Екатеринбурга - с Арамилью, Березовским, В.Пышмой, ...
И никакие ВСМ для этого не нужны.

А уж потом по ситуации - может лет через -цать действительно дело дойдет и до конурбаций.

Date: 2019-06-02 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Это слишком обыденно и рутинно, под это дело контору не замутить.

Моё мнение давно озвучено - нормальная автодорога в сторону Екб и усиленное развитие в широтном направлении в сторону Златоуста :) И реконструкция М5 на запад, особенно в горах.

Date: 2019-06-02 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] frustratio.livejournal.com
Арамиль - мужского рода.

Date: 2019-06-03 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] lordd.livejournal.com
Вчера там проезжал. Видел название редакции - "Вечерняя Арамиль".

(no subject)

From: [identity profile] frustratio.livejournal.com - Date: 2019-06-03 03:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-04 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frustratio.livejournal.com - Date: 2019-06-05 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-05 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frustratio.livejournal.com - Date: 2019-06-05 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-05 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-08 02:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2019-06-04 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lordd.livejournal.com - Date: 2019-06-05 01:43 am (UTC) - Expand

Date: 2019-06-15 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] coronel85.livejournal.com
Доступность финансовая должна быть. Когда я смотрю тарифы на СЛПСЛН "Мск-СПб", я начинаю думать, что хотят венрнуть ранние советские времена, только не отъёмом паспортов у крестьян, а тарифами на проезд

Date: 2019-06-15 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
не, тут изначально ни о какой финансовой проработке не было и речи. Вообще, после правления крепких хозяйственников из Магнитогорска у меня всё больше вопросов - как они, собственно до сих пор комбинат не развалили? И напротив, начинаю понимать, почему многие заводы в такой заднице - а всё потому, что ими такие вот руководят :D

Date: 2019-06-18 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] coronel85.livejournal.com
В ситуации с нашим заводом я, в принципе, уже давно понял слабые места, как ни удивительно, не в руководстве беда. Хотя... Платить не хотят нормально , это их недостаток =)

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 10:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios