vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Это закономерно - у новой власти есть свои друзья :)


Временно исполняющая обязанности главы Челябинска Наталья Котова заявила, что готова расторгнуть концессионное соглашение с компанией RWM Capital, которая получила право на организацию единого парковочного пространства в областном центре. Об этом Наталья Котова заявила сегодня, 15 июля, после аппаратного совещания в мэрии.

«Не так давно мне стало известно, что есть такое соглашение, — сообщила Наталья Котова. — Было поручение врио губернатора Алексея Текслера проанализировать его целесообразность. Эта работа была проведена, и комиссия пришла к выводу, что нам это соглашение не нужно. Тем более что компания не сделала ничего из того, что должна была сделать: оборудовать сеть парковочных мест, а также отремонтировать муниципальное помещение, которое им было передано для ведения этой деятельности. Мы направили им уведомление о расторжении концессионного соглашения в добровольном порядке. Если будет отказ, мы пойдем в суд».

Дозвониться до представителя RWM Capital Алексея Павлюка, который представлял компанию на переговорах в Челябинске, Znak.com сегодня не удалось. Судя по всему, он сменил номер телефона. В пресс-службе компании заявили, что информации о расторжении концессии в Челябинске у них нет и, предложили направить запрос.

Тема концессий на различные сферы городской жизни широко обсуждалась в Челябинске в последние годы. Однако официально о заключении подобных соглашений не сообщалось.

Так, та же RWM Capital должна была стать оператором новой набережной реки Миасс. Руководство компании обещало вложить в благоустройство порядка миллиарда рублей, в обмен на это получать прибыль от сдачи в аренду площадей на набережной: кафе, прокат и т. п. Но затем RWM Capital отказалась от проекта. Причины не назывались, но либо проект посчитали экономически неэффективным — набережная требовала огромных инвестиций, либо стало понятно, что основная точка притяжения трафика в этом месте — конгресс-холл «Крылья» — будет строиться дольше, чем обещали, так как инвесторов на проект стоимостью в 18 млрд рублей не было. Концессионер рисковал вложить миллиард и получить набережную, с которой открывается вид на многолетнюю стройку. Собственно, сейчас так и получилось, так как с отставкой с поста губернатора Бориса Дубровского конгресс-холл на берегу Миасса заморозили, так как бюджет не может себе позволить строительство такого объекта.

Еще один громкий и крайне спорный проект, детали которого обсуждали исключительно в кулуарах, — это организация единого парковочного пространства. RWM Capital предлагала оборудовать в Челябинске несколько тысяч парковочных мест и настроить систему взимания платы. Но этот проект нигде не обсуждался публично, так как против платы за парковку в центре города были бы все — и жители, и депутаты.

Как выяснилось сегодня, власти города втайне все же заключили концессионное соглашение, и если бы все шло, как запланировано, то в какой-то момент горожане узнали бы, что теперь за парковку нужно платить.
Но поскольку, как заявляют в мэрии Челябинска, концессионер не сделал ничего из того, что предлагал, теперь есть основания безболезненно отказаться от проекта.

Отметим, что тема платной парковки в центре Челябинска довольно сложная, депутаты не раз признавали, что создать нормативную базу для этого и не навлечь при этом гнев УФАС — практически нереально. В городе уже были попытки открыть платные парковки под эгидой муниципалитета. Например, на улице Васенко такой объект прожил несколько дней, пока его не закрыла прокуратура. Мэрия не смогла организовать парковку даже у собственного здания: два года назад власти попытались сделать платной стоянку на Театральной площади, даже поставили шлагбаумы, но заработать они не смогли, так как не мели достаточных юридических оснований.

RWM Capital — столичная компания, которая специализируется на ГЧП-проектах, инвестициях в недвижимость, а также венчурных инвестициях. В Челябинскую область ее привел экс-губернатор Борис Дубровский, который лично патронировал все проекты, где участвовала RWM. При Дубровском компания вошла в число учредителей ХП «Уральская скоростная магистраль», которое курирует проект высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Проект ВСМ оценивается в сумму более 400 млрд рублей, его не раз критиковали, а после отставки Бориса Дубровского врио губернатора Алексей Текслер отметил, что острой необходимости в такой магистрали нет.


Date: 2019-07-15 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-07-15 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vyacheslav-ural.livejournal.com
Это надо обмыть!

Date: 2019-07-15 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
В общем - новая метла подмела по-своему

Date: 2019-07-16 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Вот такие инвесторы. Любопытно было бы увидеть перечень привлеченных командой Гаттарова инвесторов и результат инвестиций. Что-то мне кажется они абсолютно все такие как в выше названном примере.

А все эти платные парковки они и правда ни к чему. Какой-то есть у нашего города с этим всем пролетарский шарм, широкие проспекты, недорогое панельное жилье даже в самом центре.

Ведь это всё никак не мешает наличию в городе отличных университетов, театров и прочих замечательных вещей. А наоборот только повышает их доступность.

Такой вектор развития в социалистических традициях мне нравится гораздо больше, чем вот эти снобистские замашки Екб и Казани - ой у нас тут центр, ой тут не для всех, тут нужно чтобы было дорого.
Edited Date: 2019-07-16 04:07 am (UTC)

Date: 2019-07-16 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вот это последнее как раз и смущает - кому именно нужно, чтоб жильё в городе дорогое было?

Date: 2019-07-16 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Вообще непонятно.

По сути на сегодня есть три технологии многоэтажного городского строительства - сборная цельнопанельная; кирпичные стены и межэтажные ж/б плиты перекрытия; монолитно-каркасный. (Могут быть вариации по комбинированию материалов стен, типам фундамента, цокольных и первых этажей, на саму суть это не влияет).

То есть по стройматериалам и стоимости монтажа в любом случае выходит недорого. Хоть в Челябинске, хоть в Екатеринбурге с Казанью.

С точки зрения где строить на себестоимость готового жилья ещё влияет грунт (сложнее или проще будет фундамент), подключение к сетям - водопровод, канализация, электричество, газ/центральная теплосеть. И стоимость выкупа земли под новое строительство - у частника либо у города.

В общем себестоимость строительства она не глобально будет отличаться. А вот то что жилье на этапе продажи конечному потребителю будет дороже заинтересованы только застройщики, банки (дороже квартира, больше платежей при том же проценте: 12% от пяти миллионов это приятнее чем те же 12% от двух миллионов), барыги-перепродажники.

Нытьё некоторых что "я купил квартиру за три миллиона и надеялся продать за пять, но в Челябинске такая ж... что она не дорожает а стоит всё те же три миллиона" просто смешно, пусть на три миллиона купит какую-нибудь Мазду-кроссовер и через пять лет попробует продать дороже чем покупал...

В общем если для жизни, а не понтов и барыг, то в невысокой стоимости жилья есть только плюс.

Есть сейчас спрос на панель, ну и ладно. Накушаются люди простого - нужно будет что-то большее, ну тогда и появится спрос и на стеклянные подъезды и на теплые подземные парковки и на зелёные лужайки перед домом.

В чём-то Юревич был прав, когда говорил что у нас тут не древний Рим - не надо вот этих потуг сразу строить шедевры на века, надо делать надёжно, но как удобно и нужно сейчас. А панель разобрать недолго.

Вот на перекрестке коммуны-свердловского стоят хрущёвки и панельки. Вроде как уродуют фон храму Александра Невского на Алом Поле. Ну и что. Пройдет 30, 50, 70 лет... храм останется, а на месте панелек придумают что хорошее красивое построить. А пока пусть и так.

Date: 2019-07-16 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Категорически согласен. В том же Екб ЛСР всячески продвигает панель

Date: 2019-07-16 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Вот кстати да, тут подумал - ну вот ведь не сказать что УПИ как-то существенно престижнее и лучше ЮУрГУ, а Свердловский Оперный лучше Челябинского. И много прочих аналогий. В свете чего непонятно в чём престижнее человеку покупать, скажем двухкомнатную квартиру на 50 квадратов за шесть миллионов, а не за три, как в Челябинске.

Вот те кто говорят, что Екб престижнее, почему не просят, чтобы в Пятёрочках-Магнитах с них денег в два раза больше брали?

Date: 2019-07-16 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
И то странно :)

Date: 2019-07-16 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
50 квадратов за 6 лимонов это Вы загнули - нет в Екб таких цен. Ну или что-то супер-пупер элитное.

В чем плюсы Екб: больше вакансий, по некоторым направлениям больше зарплаты. И экология - нет ЧЭМК, Мечела, цинкового и т.д.

Date: 2019-07-17 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну не шесть, так четыре, тоже дофига :)

С плюсами согласен, есть такое.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 3rd, 2026 09:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios