vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Вот интересно, на что рассчитывают вот такие провокаторы, всерьёз говорящие о том, что собственность порочна, и жильём должен владеть кооператив? По мне, так именно кооператив - устаревшая форма коллективной собственности, порождающая склоки и раздоры (посмотрите на коллективные сады или как они теперь там зовутся, посмотрите на ГСК). Феерично

Квартира и авто перестали быть мерилом успеха. Современная молодёжь — «поколение арендаторов» или «поколение Uber». Эксперты обсудили, нужно ли строить новые дома в Челябинске.

«Если кто-то хочет арендовать жильё, значит, кто-то должен его построить — такая философия, — отмечает генеральный директор ООО «Консалт-Строй» Екатерина Цветкова. — Современная молодёжь получила широкий доступ к миру, у них (и у нас тоже) есть возможность ездить, смотреть, что такое комфортная среда, как организована застройка, как развивается территория, какими функциями она наполнена. Для нас, застройщиков, это проверка на прочность».

По её мнению, со временем человек всё равно хочет где-то осесть, и задача строителей сделать так, чтобы выбрали именно их дома.

«То место, которое выберет человек нового поколения, должно соответствовать повышенным требованиям. В этом смысле здорово, когда среда заставляет тебя расти и развиваться дальше», — добавила Екатерина Цветкова.

Эксперт отмечает, что в Челябинске пока нет предпосылок к появлению так называемых коливингов — аналог коворкинга, только с проживанием, где, в отличие от коммуналок, жители объединяются по интересам. Они больше популярны в странах с дорогим жильём.

Как отметил руководитель отдела маркетинга и рекламы строительной компании «Легион» Сергей Григорьев, челябинский рынок недвижимости подойдёт к новому поколению лет через 10-15.

«Никто не ожидал, что «уберизация» произойдёт так быстро. Uber и каршеринг дошли до нас через пару-тройку лет. Жильё в этом плане более закостенелая среда. В перспективе 10-15 лет мы физически подойдём поколению Uber, которые заказывают «Яндекс-еду». Но об этом надо думать», — считает Сергей Григорьев.

Он также добавил, что в Москве большинство офисов работают в коворкингах и, возможно скоро дойдёт до коливингов. При этом, проблема молодёжи не в то, что у них нет возможности заработать — они этого не хотят.

«Я была на семинаре Галины Хованской (председатель комитета Госдумы по жилищной политике. — Прим. ред.). Она сказала, что мы «заигрались в собственность». Нужно развивать другие сегменты. Жилье должно находиться не в собственности у гражданина, а в собственности у кооператива. В старой России не было понятия собственности в многоквартирных домах», — добавила начальник отдела жилищной политики министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области Лариса Брайловская.

Она отметила, что в Челябинске растёт число юрлиц, сдающих жильё. В 2017 г. их было только два, в 2018 г. — уже 6.

Сколько стоит всю жизнь снимать квартиру в Челябинске? Аналитики сравнили стоимость пожизненной аренды жилья с размером переплаты по ипотечному кредиту. Если условный квартирант проживёт около 50 лет, на аренду жилья уйдут почти 6,5 млн руб. в нынешних ценах. Однокомнатная квартира в Челябинске стоит около 1,5 млн руб. Если каждый месяц платить банку те же 11 тыс. по ставке 10,3%, то ипотеку можно погасить уже через 30 лет.


Да уж, всё к тому идёт, что привычный всем типаж "одинокая пенсионерка в хрущёвке" скоро поменяется на "одинокая пенсионерка на вокзале" (которая слушала вот таких болтунов и верила, что владеть собственностью накладно и немодно, и "весь мир так живёт!").

Ну уж нет, Галина Хованская, идите в пень с вашим коливингом - лично я в общаге, в казарме и в коммуналке пожил достаточно и с удовольствием еще в собственность поиграю. Пусть теоретики нам пример покажут сначала :) Вот та же Лариса Николаевна Брайловская, 1960 года рождения, поработавшая в том числе в КЖСИ при агаповских. Увы, я не нашёл декларации о доходах в интернетах, но уверен, что даме, всю жизнь занимавшейся жилищным вопросом, есть что предложить кооперативу :)

Date: 2019-08-15 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Недвижимость (https://www.livejournal.com/category/nedvizhimost), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-08-15 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
В Великобритании не существует собственности на отдельную квартиру - только на дом целиком с землей. Отдельную квартиру можно только снимать.

Date: 2019-08-15 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
законодательство в каждой стране очень отличается :)

Date: 2019-08-15 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Ну и где же в Великобритании пенсионерки на вокзалах?

Date: 2019-08-15 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
В Великобритании, возможно, и нет, а у нас будут

Date: 2019-08-15 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Вы уверены, что квартиру нельзя купить?

https://www.newsnow.co.uk/classifieds/houses-flats-for-sale/flats--greater-london

НЯП, "for sale" - это и есть продажа, в отличие от "for rent" (аренды).

Date: 2019-08-15 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Это скорее долгосрочная аренда с указанием в договоре срока аренды. При этом срок аренды может быть больше сотни лет.

Для жителя России это будет выглядеть как "собственность".

Date: 2019-08-15 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Почему именно Великобритания? :)

Date: 2019-08-15 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Я про другие европейские страны не знаю. Знаю только, что система собственности на недвижимость в странах ЕС очень сильно отличается.

Date: 2019-08-15 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
Зачем нам европа вообще? пусть что хотят то и делают, мы то здесь живём.

Date: 2019-08-15 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] qvz.livejournal.com
В Великобритании абсолются вся земля принадлежит королеве и больше никому.

Формально любая земля сдается в аренду, например на 999 лет.
Фактически право собственности на квартиру и на землю там осуществляется в форме такой сверхдолгой аренды. И участки, как и квартиры, естественно продаются и передаются по наследству.
Edited Date: 2019-08-15 06:36 am (UTC)

Date: 2019-08-15 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Если Вы специалист в этой области - дайте авторитетный источник, очень интересно.

Date: 2019-08-15 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] qvz.livejournal.com
К сожалению, не специалист. Интересовался этим вопросом, когда друзья уговаривали туда эмигрировать.

https://www.homesoverseas.ru/articles/4941

Date: 2019-08-15 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Это я уже посмотрел. Там опять же говорится, что большая часть домов в собственности, квартир - в аренде.

Date: 2019-08-15 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] qvz.livejournal.com
Насколько я понял, сами квартиры в собственности, земля под ними - в аренде.

Date: 2019-08-15 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Я понял наоборот, поэтому нужен авторитетный источник.

Date: 2019-08-15 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
думаю, что предлагающие такой вариант имели в виду собственниками себя, отнимают у людей все что еще осталось, прихватизация.

Date: 2019-08-15 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Конечно.

Date: 2019-08-15 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-08-15 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
В старой России многоквартирные дома часто принадлежали одному человек, а мебелированные комнаты сдавались.

Date: 2019-08-15 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
современная молодёжь, может, и поверит этим сладким песням. Да и то, НЯЗ, многие понаехавшие в Москву сохраняют жильё на малой родине, а то и покупают новое там (потому что дешевле :))

Date: 2019-08-15 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
Я это к тому, что то эта Лариса несколько лукавит...

Date: 2019-08-15 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Неудивительно :) "Все врут" (с) House M.D.

Date: 2019-08-15 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Нет, ну пока молодой, несемейный, можно конечно и в "колывингах" жить.
А вот потом так жить уже как-то не очень...

Date: 2019-08-15 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Про каршеринг - вчера видел - стоит посреди проспекта Ленина делимобиль, с челябинскими номерами притом.
И все его объезжают )
Хотел заснять, но возможности не было.

Хотя сама идея каршеринга в принципе не так и плоха.

Date: 2019-08-15 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Странно, в Че нет делимобилей, только Урамобиль :)

Идея неплоха, пока машины более-менее новые.

Date: 2019-08-15 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Ну может быть - в общем каршеринговое авто.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] obsrvr сослался на вашу запись в своей записи «Гонконг-Москва - поколение Uber и уроки Мальтуса & Броделя (https://obsrvr.livejournal.com/2004761.html)» в контексте: [...] ю накладно и немодно, и "весь мир так живёт!"). https://vedmed1969.livejournal.com/2694366.html [...]

Date: 2019-08-15 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] cae32.livejournal.com
Собственно, проблема создания коливингов (или точнее сдачи меблированных, как правильно было указано выше, не будем создавать новые термины без необходимости) - проста. Застройщик застраивает, сам, и потом сдаёт, сам. Всё, проблемы нет. Дальше рынок "порешает" кто в выгоде - тот, у кого собственность или у кого съём.

Поскольку застройщик предпочитает не сдавать, окупая вдолгую, а окупить сразу при одной продаже, мы имеем то, что имеем. Пусть пробуют, у них же деньги на первичный капитал, а не у населения.

Date: 2019-08-15 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну и нафиг застройщику эта головная боль?

Date: 2019-08-15 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] kluchaar.livejournal.com
Во всем мире кооперация считается наиболее сложной и, скажем так, трудоёмкой ( в т.ч. и по бумагообороту) формой организации человеков и трудопроцессов, но именно кооперация была выбрана ( кем?))) в позднем СССР для "усиления рынка". В итоге СССР успешно развалили, а большая часть кооператоров доторговалась до последних трусов. Ну, эт я так, к слову)))

Что же касается коворкингов и коливингов, то, думаю, это такой очередной прикол у профессиональных говорунов, типа как раньше у горбачевских было "ускорение", "перестройка", у медведевских -"инновации", "новая индустриализация" и т.п. "Работа с молодежной аудитроией"

Date: 2019-08-15 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] eh-la-bas.livejournal.com
Есть у меня по-соседству жилой дом, принадлежащий юрлицу и сдаваемый в аренду. Сдаётся, видимо, оптом. Пару прошлых лет на строительный сезон в него заезжали гастарбайтеры с крупных строек. Дом заполнялся примерно на 40% в строительный сезон (летом). В нынешнем году стоит пустой.

Date: 2019-08-15 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kluchaar.livejournal.com
А мне несколько лет назад довелось как-то ехать на таксёрике (из понаехавших с курганщины), так он в р-не Белого Хутора (или что там еще рядом) снимал с подельником с коллегой хату-студию за 5 тыс. рупий в месяц.

Date: 2019-08-16 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
нам, местным (коренным и не очень), эти вот стороны челябинского бытия не очень ясны - во-первых, не видим, во-вторых, не интересуемся :)

Жена моя периодически пытается выйти поработать куда-нибудь - вот нашла какую-то шарашкину контору, вышла на денёк, а потом свалила, нефиг, говорит, только время зря тратить. Так вот, там из четырёх, что ли, девочек, три понаехали откуда-то, одна аж в "Звёздном" жильё снимает.

Date: 2019-08-16 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] kluchaar.livejournal.com
Я-то сварщик ненастоящий, то бишь специально тоже не интересуюсь, только с какой-либо оказией узнаю как чУдно тасуется колода. Ведь добрые люди в свое время покупали все эти околочелябинские выселки как или достойное место для житья или как потенциальную ренту, на которую можно жить припеваючи. Но тучные времена кончились, платежи выросли и оказалось, что содержать недвигу не так -то и просто, а посему и поперли такие смешные цены на аренду. А на эти смешные цены слетаются маргиналы всех мастей. Поближе к псевдомидл классу.

Date: 2019-08-16 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да, как-то так, ага

Date: 2019-08-15 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
Видимо, автор идеи решила примерить на нас американскую модель. В США оно работает примерно так. После совершеннолетия вчерашний ребенок чаще всего съезжает из родительского дома, а поскольку своих денег на покупку жилья (даже в ипотеку) пока нет, жилье арендуется. Причем нередко вот как раз компанией, так как дешевле. Учитывая, что там в порядке вещей, когда люди живут где работают, т.е. сорваться в другой штат просто потому что там подвернулась хорошая работа является нормой, молодые люди довольно часто меняют место жительства.
Правда, наработав профессиональную репутацию, начав получать хорошие деньги, а также обзаведясь семьей, люди уже покупают дома, а при смене места жительства продают старый дом и покупают новый.

У нас тоже нередко молодежь живет в арендованных квартирах, причем в том числе по несколько человек, но зарабатывают на этом не застройщики-арендодатели, а частные лица - собственники квартир. И налоги со сдачи, как правило, не платят, за счет чего стоимость аренды ниже.

Date: 2019-08-16 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
вполне возможно

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 2nd, 2026 12:44 am
Powered by Dreamwidth Studios