vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...даже в пургу, даже полуразвалившийся. Вот пока не уехал, напишу - какой он, этот купеческий городок, как Шадринск, только всё-таки поинтереснее, как мне кажется. Эх, не хватило купеческому Зауралью лет 100 спокойной эволюции - а большевики как-то не осчастливили их индустриализацией, как тот же купеческий Челябинск



Ну да ладно, получайте бессистемный набор картинок


Туда ехали в метель (или пургу? Буран? Вьюгу? Эх, не кочевники мы, тонкостей не понимаем). Но пончтно стало сразу - город культурный



Ещё там есть музеи - мне, конечно, интереснее всего был бы мотоциклетный. Но как-нибудь потом



А теперь просто картинки







Синагога? :)



Новое



Новейшее



Обратно когда ехали, погода была получше





Что за башенка?



Вот если б машину убрать и проводов поубавить, можно истерны снимать про двадцатые годы





Но вот это больше всего понравилось - памятник Дедушке



и Матушке. Рядом стоят



И вот, какой Пассаж! Да вполне губернскому городу под стать





Но с местными акцентами :)



Что-то из первых пятилеток



И снова купецкое :)



Красиво тут



На выезде





На "Олимпе" мы пообедали пельменями



В общем, один раз поесть можно - пельмени вкусные. Но мало и дорого, и за каждый чих отдельные деньги. Но другой едальни не видно вокруг.



И вот малоэтажечка понравилась - такого проекта не знаю.



Город понравился, надо приехать снова.

Date: 2019-11-20 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Архитектура (https://www.livejournal.com/category/arhitektura).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-11-20 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>можно истерны снимать про двадцатые годы

"Приваловские миллионы" вроде там в 70х снимались. По крайней мере часть сцен.

Date: 2019-11-20 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
можно и повторить :)

Date: 2019-11-20 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] milli-one.livejournal.com
Оказывается, Пассаж сразу строили как торговый комплекс. Думалось мне, что это перестрой из какой-нибудь заводской казармы...

http://irbit.info/tourism/irbit/monument/4165/

Date: 2019-11-20 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Купеческий же городок.
Тут работать некому, все ушли в бизнес, причём сразу.

Date: 2019-11-20 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-11-20 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
подышал чистым воздухом и обратно домой , в Че

Date: 2019-11-20 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Да, не успели купцы как следует развернуться...

Date: 2019-11-20 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
С 17-го века? Кто ж им мешал?

Date: 2019-11-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Царизм же! ;)

Date: 2019-11-20 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Похоже на исторический центр Горького или Свердловска.
Их даже тоталитарный режим в человеческий вид привести не смог.

Date: 2019-11-20 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Дедушка из-за нападавшего снега выглядит как настоящий гидроцефал.

Из внезапно встретившихся и вообще малоизвестных пассажей могу еще вспомнить очень красивое здание в Дербенте.

Date: 2019-11-20 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
>Синагога
Помнится, в Кунгуре тоже видел здание, украшенное могендовидами. Вроде, не синагога ))

Date: 2019-11-20 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com
Да, тоже сомневаюсь, бабам полноценный 2-ой этаж с окнами в полный рост,
150-лет взат бы не дали, да и щас исключительно гнойные пиндосские реформисты
на феминизм куй не кладут:)

Date: 2019-11-20 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] myauu.livejournal.com
Вроде в Ирбите мотоциклетный завод есть.
Так что индустриализация совсем мимо не прошла. :)

Date: 2019-11-20 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да разве это индустриализация?

Date: 2019-11-20 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] myauu.livejournal.com
Но и коровником не назвать...
Не все города Челябински :)

Date: 2019-11-20 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Эт точно

Date: 2019-11-20 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] yukki-11.livejournal.com

Железная дорогая в Сибирь должна была проходить через Ирбит. Но в Талице в конце 19 века жил крупный промышленник Поклевский-Козелл, который дал взятку кому нужно, и железную дорогу проложили через Талицу, так в 1895 году возникла жд станция Поклевская (сейчас - поселок Троицкий), моя родина. Если бы не было всех этих событий, меня бы не было на свете, например, потому что многое в семейной истории завязано на работу на железной дороге.

Date: 2019-11-20 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
понятно :)

Date: 2019-11-20 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Там, как я понимаю, разные варианты рассматривали.
И истории про взятки я в разных вариантах - про разные города слышал.

Когда решали со строительством ветки от Екатеринбурга на восток (а это еще не Транссиб, это в 1870е), то как я понимаю, основных рабочих вариантов было 2 - до Тюмени (как и построили), или до реки Тобол - видимо на Ялуторовск в обход Тюмени. Второй вариант из тех соображений, что Тобол чуть полноводнее, чем Тура.

Date: 2019-11-20 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
На Ирбит ветку - из тех соображений, что потом на Тавду и Тобольск - к "большой" воде?

Date: 2019-11-20 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yukki-11.livejournal.com
Ирбит был большим городом с ежегодной ярмаркой, логично же было через него дорогу прокладывать.

Date: 2019-11-20 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Здесь вот пишут, что предлагали вариант - от Н.Тагила на Салду-Алапаевск-Ирбит-Тобольск.
http://irbit.info/history/memorials/irbit/6150/
И еще южный вариант, о котором я говорил выше.

Вопрос о направлении в итоге решался на уровне правительства. Не думаю, что Поклевский там что-то решать мог, все же не тот уровень...

Date: 2019-11-20 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yukki-11.livejournal.com
Вот сейчас бы дружно оскорбились все сотрудники нашего поселкового музея, за Поклевского-то ))))

Date: 2019-11-21 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Здесь пишут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%BB,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%81_%D0%A4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87

"В 1883 году началось строительство участка Транссибирской магистрали Екатеринбург — Тюмень. Ход ветки планировался вблизи деревни Луговая. Однако, Альфонс Фомич, используя связи в правительственном сенате, для удобства доставки сырья и отгрузки продукции со своего Талицкого винокуренного завода, добился изменения проекта и станцию перенесли на двести первую версту от Екатеринбурга. При станции появились так называемые «выселки Поклевского». Затем, уже в начале XX века посёлок переименовали в Свято-Троицкий, а после революции посёлок стал просто Троицким. Станция Поклевская сохраняла имя своего основателя вплоть до 1963 года, когда была переименована в станцию Талица. "

Хотя этому доверять... Ну ни фига же не Транссиб это был на то время - Транссибом это стало уже после революции.
Луговая - это я так понимаю нынешний поселок Луговской - к юго-востоку от Талицы.
То есть ветка была бы в любом случае Екатеринбург-Тюмень (или Ялуторовск), только южнее Талицы, но совсем не через Ирбит.
Edited Date: 2019-11-21 04:59 am (UTC)

Date: 2019-11-20 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
Колоритно, но грустновато:)

Date: 2019-11-21 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Сами по себе купеческие дома и лавочки хороши, но всё никак не могу себе достоверно представить атмосферу в которой эти люди жили и когда такие дома для себя строили.

По деревянным настилам по тротуарам ходили, или мощёные улицы были? Как вообще эта атмосфера была? Ведь сейчас эти дома пустые как барабан с рядами одинаковых комнат - а ведь тогда всё для чего-то предназначалось - большая гостиная для приёмов и чаепитий, кабинет и библиотека хозяина, детские, спальни, комнаты для горничных, кухни, подвал холодный для мяса, зелени и напитков. Атмосфера же была и уклад жизни непредставимо другие.

Date: 2019-11-21 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] ayrat72.livejournal.com
Мотоциклетный крутой музей, что ни экспонат, то легенда. Начиная от трофейных БМВ, продолжая всеми Уралами и заканчивая гоночным и цирковым эксклюзивом.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 11:13 am
Powered by Dreamwidth Studios