vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...всё-таки надо входить в привычный рабочий ритм - поэтому прошедшая командировка на Алтай всё равно будет измерена, просчитана и описана (немного совсем планирую - пост уйдёт на Барнаул, пост на Бийск-Белокуриху и сельские районы, ну и пост с пейзажами, если мне понравятся после обработки). А пока про Новосиб - туда я не собирался вообще, обратно планировал ехать себе тихо на поезде (потому как считаю перелёт туда на двух самолётах через Нерезиновку жутко изматывающим издевательством). Но жизнь (и смерть, увы) ломает наши планы - пришлось ехать в Новосибирск, а оттуда уже в Кольцово лететь. Ну что ж, зато развиртуализовался с [livejournal.com profile] zed007 и получил некоторое представление о том что за Новосибирск такой вообще.



Так что вот, под кат, пожалуйста. Они не очень хороши, прямо скажем - погода была совершенно не фотографическая. Ну уж как вышло, так и вышло

Итак, приехал я рано утром, в шестом часу - поспать в поезде получилось всего ничего, хорошо, хоть нижняя полка была. Титанический новосибирский вокзал, конечно, впечатляет, хотя особыми удобствами и красотой не блещет. Но огромен, огромен, что тут говорить. Сдал я большой чемодан в камеру хранения и вышел прогуляться на Вокзальную магистраль. Вот, кстати, местная особенность - так называть широкие улицы. Проспекты тут тоже есть, если что.

Шёл мелкий снежок, было около 11 градусов ниже нуля. Я неспешно шёл по широченному тротуару вдоль этой самой магистрали и начинал понимать - город мне понравится, это вам не Столица мировой клоунады с узкими улочками :) Дальше первое впечатление усилилось и дополнилось. Нет, местные архитекторы вполне себе хорошо относятся к высоткам, но не стремятся воткнуть любой ценой их на любой свободный пятачок. Очень, очень достойно!

Брёл себе, брёл и тут он. Театр, оперный - полвосьмого утра.



Вход в метро - всё просто



Кругом солидные сталинки





но не только они - вот совершенно офигенное дореволюционное здание



Часовня-новодел. Тут я зашёл в ближайшую кофейню, спросил чаю, но у них только в пакетиках был. Тогда я переметнулся к конкурентам (местная сеть "Кофебулка"), что в доме 17 по Красному проспекту - вот у них был английский завтрак: яичница с помидорками, панкейки с бананом и 400 мл отличного зелёного чая.



Посидел там, зарядил телефон, почитал ленту, созвонился с [livejournal.com profile] zed007 и договорился о встрече.



Вышел, а тут уж рассвело, и людей побольше стало и машин. И снова красота! Мощный сталианс





И опять нечто авангардное - вон, кстати, в кадр вывеска заведения попала :)





Это, как ни странно, ТЮЗ. Да, вот такой



Идём дальше вдоль Красного проспекта под уклон, явно в сторону Оби. Потом вдруг свернул в прилегающую улицу, просто захотелось :) И не прогадал. Нажористые детали, да



...особенно вот эта надстройка советского здания - такими девяностыми повеяло, что ой.





Тег "кооперативная архитектура" так и просится



Это уже что-то посвежее



И тут же деревянь



Вот это повеселило - не могу себе представить нормального миллионера, даже молодого, который участвует в подобных шоу :)



Вот тут на фото не очень видно - на самом деле башенок две. Не знаю, что хотел сказать архитектор, но мне эта высотка напоминает ламповый радиоприёмник :)



В общем, прошёл по Советской - справа видны железнодорожные пути. Как я позже узнал, где-то тут Транссиб пересекается с Турксибом (по которому я сюда из Барнаула и приехал)



Свернул на улицу Спартака и вышел снова на Красный проспект



Снова замечательные детали



А вот это так называемый "стоквартирный дом" (к концу тридцатых в любом крупном городе был свой Дом на Набережной - у нас вот дом на площади, где Центральный гастроном размещался, а в Новосибе - вот этот, да)





А напротив - интереснейшее здание Сибирского института драгоценных металлов



Потом я снова прошёл по Красному проспекту до храма Александра Невского с неизбежным памятником гражданину Н. Романову



Перешёл Красный проспект и по улице Сибревкома направился в сторону новых высоток





Малоэтажная застройка в основном новодельная



Вот этот дом мне тоже понравился - явно конец 1980-х и явно не для простых работяг строился.





Дальше стоит здание явно производственного назначения, написано, что "Синар". Но к реке Синаре, что у нас между Че и Екб пересекает дорога, название отношения не имеет, потому что расшифровывается как "СИбирский НАРяд". Напомнило мне, как в конце 1980-х в Златоусте продавались модные рубашечки фирмы FRIPO - за импортным лейблом скрывалась банальная фабрика ремонта и пошива одежды :)



На фасаде позднесоветские же панно (отдельно опишу потом)



Почему-то всегда считал, что Н-ск стоит на плоской, как стол, равнине. На самом деле всё не так :)



И снова не могу не отметить правильные расстояния между высотками и вообще какой-то столичный размах города - напомнило мне московские новые районы начала 1980-х. Может, кому и не нравится такое, а мне по душе.





А вот это гнездо корпорации Амбрелла S7.



Тут я дождался [livejournal.com profile] zed007, и мы очень неплохо прогулялись по городу. Но погода лучше не становилась, поэтому я убрал фотоаппарат в рюкзак - сделал вот пару кадров только, вот метромост и заречные виды





Ну ничего, иногда как раз и надо вовремя спрятать камеру :) Мы прогулялись по набережной до фрагмента первого железнодорожного моста, а потом пешком дошли по городу до вокзала (не всюду, правда, проехали под землёй парочку перегонов - метро тут отличное :)), по пути пообедав. Огромное спасибо Эдуарду за содержательную беседу! Я точно теперь знаю - в Нск надо ехать, посмотреть там есть на что :) Обязательно посетить Академгородок. в Бердск заехать, то да сё.

Date: 2019-12-01 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура (https://www.livejournal.com/category/arhitektura), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-12-01 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Похоже, мы с тобой по одним улицам бродили - увидел много знакомого. Однозначно - город оставил о себе очень хорошее впечатление

Date: 2019-12-01 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну, там центр довольно компактный, других улиц не успели построить :)

Date: 2019-12-01 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Фотографии Новосибирска обычно начинаются с занавеса (противопожарного).

Date: 2019-12-01 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Шутка про первую фотографию не удалась?

Date: 2019-12-01 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Всегда пожалуйста. )))
А с погодой да, не повезло...

Date: 2019-12-01 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
в пятом часу по уральскому времени прилетел в Кольцово - ясно, тихо и около нуля. Даже странно :)

... и гости нашего города

Date: 2019-12-01 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] zed007 сослался на вашу запись в своей записи «... и гости нашего города (https://zed007.livejournal.com/156402.html)» в контексте: [...] https://vedmed1969.livejournal.com/2735921.html?embed [...]

Date: 2019-12-01 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Три города в стране, где я чувствую себя дома - Москва, С.-П. и Новосибирск. Именно из-за этого размаха. И метро :)

Date: 2019-12-01 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
И метро, да.

Date: 2019-12-02 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
И по странному стечению обстоятельств эти три города - самые крупные в России, считая по количеству жителей :)

Date: 2019-12-02 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Да, но на некий блеск и столичность претендуют и Екатеринбург, и Казань, и Красноярск и многие другие большие города (и даже некоторые с метрополитеном). Но не то, нет ощущения.

Date: 2019-12-02 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com
Красноярск - большая деревня. И по сравнению с Новосибом, и сам по себе. :)

Date: 2019-12-02 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com
А меня Москва не торкнула. Хоть и размах, но именно недомашняя какая-то.
Вот С-П запал сразу. Ну и Новосибирск, разумеется.

Date: 2019-12-02 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Каждый со своего насеста смотрит :)

Date: 2019-12-03 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Москва-то?
Ещё какая домашняя! Погодинская, Пироговская, Савинские переулки...
А проезд Соломенной Сторожки?
Эх, где мои 18 лет... )))
Это я Вам как московский студент. )))

И вот да, лично я на Нск запал практически сразу по приезду после окончания МГУ именно за претензии на "столичность".
Обоснованные, прошу заметить, претензии, как я убедился по прошествии уже довольно многих лет жизни здесь: этот город в некоторых сферах деятельности даёт возможностей не меньше, чем Мск.

А вот депрессивное недоразумение на болотах, известное как СПб - извините...
Не моё, категорически.
Несмотря на все его итальянские архитектурности.

Так что, кому попадья, кому - свиной хрящик ;)
Edited Date: 2019-12-03 04:05 pm (UTC)

Date: 2019-12-01 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-12-01 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
А я вот что-то не проникся Новосибирском...

Date: 2019-12-02 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Возможно, теперь тебе интересно будет.
"Город, где я" - фильм о Новосибирске.
2008 год. 22 минуты.
Заодно и оценишь изменения, происшедшие в центре и окресностях за 10+ лет.

https://zed007.livejournal.com/110868.html
Edited Date: 2019-12-02 12:16 am (UTC)

Date: 2019-12-02 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
хорошо, чуть позже обязательно посмотрю

Date: 2019-12-02 02:28 am (UTC)
From: (Anonymous)
Добрый день! Тот дом, который Вам напомнил "ламповый радиоприёмник", после постройки называли ещё "Синий зуб" и "Рога города":)) Много тогда было разговоров на тему "окончательно портят вид Новосибирска все эти безвкусные новоделы, воткнутые как попало в на Красный Проспект".

Date: 2019-12-02 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
В Новосибе эти высотки, прямо скажем, в гомеопатических количествах, по сравнению с тем же Екатеринбургом :)

Date: 2019-12-02 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
И высотки, как я понял, в стороне от исторического центра построены?

Date: 2019-12-02 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
В общем, да.

Date: 2019-12-03 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Понятие "исторический центр" для города возрастом в 126 лет, по факту, неприменимо.
Ну не было там нихрена - есть видео 70-х годов: там вокруг Оперного ещё та Колупаевка...
Центр, по сути, только сейчас формируется.

Date: 2019-12-02 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
Его еще называют Бэтменом, и это один из первых особо высотных домов Новосибирска (сдан в 2003 году).
http://nsk.novosibdom.ru/node/2185

Date: 2019-12-03 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Похож :)

Date: 2019-12-02 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mara-glad.livejournal.com
Да-да! В Бердск заехать! :)
Кстати, если ехали из Барнаула, то ровнёхонько с нашим домом рядом проезжали, значит. Т.к. дорога тут одна и мы живём почти у самой трассы (за которой сразу ж/д).

Интересно было взглянуть на этот обзор: места мне там очень хорошо знакомые... :) Даже сейчас там бываю сравнительно регулярно, а когда-то и жила, и работала там рядом (мимо Синара с работы домой ходила)...

"офигенное дореволюционное здание" -- Это краеведческий музей. Действительно, чуть ли не самое древнее здание в городе. Символ, и всё такое...

А к ТЮЗу хорошо с другой стороны подходить. Там очень интересные места для прогулок. И с перепадами высот, и с разноуровневыми магистралями и с внезапной тишиной парка посреди шумного города.

Ну, а по Академу/Бердску с удовольствием экскурсию проведу, при желании... :)

Кстати, у нас с дочкой в туманных (пока) планах через полгода (летом, т.е.) съездить в Челябинск/Златоуст. Закидываю удочку на возможность какой-нибудь совместной прогулки и/или советов по поводу "города Че"... :)

Date: 2019-12-03 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ехали ночью, идентифицировал только ст. Сеятель по музейным вагонам :)

В Че приезжайте, не вопрос, лишь бы я на месте был. И в Златоуст сгонять можно, отчего бы и нет?

Date: 2019-12-03 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] mara-glad.livejournal.com
Ну, значит, мы были минут на 15 раньше Сеятеля... :)
Вокзал Бердска, хотя и историческое здание, сейчас плохо идентифицируется: строительство нового вокзала идёт, всё в заборах и пр.

На Златоуст у нас будет большая культурная программа по родственникам и памятным мне местам, я думаю.
А вот Челябинска мы совсем не знаем. Я там, максимум, иногда в районе вокзала прогуливалась, когда пересадка бывала с электрички на поезд. Ну, если реально соберёмся, я обязательно заранее напишу... :)

Date: 2019-12-03 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Кстати, а старый-то вокзал сохранят при строительстве?
Уж больно он хорош, при нашем-то дефиците на исторические архитектурности...

Date: 2019-12-03 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mara-glad.livejournal.com
Да, старый вокзал и старая водонапорная башня вписаны в новый ансамбль по проекту.
Как я поняла, в старом здании вокзала будет административная часть располагаться.
В отличие от "Сеятеля", где вокзал был деревянный и трухлявый, в Бердске вокзал каменный и в довольно приличном состоянии. Только маленький. Тем более, по проекту зал ожидания автовокзала тоже должен сюда же вписаться.

Date: 2019-12-03 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Понятно, спасибо.

ЗЫ. По поводу Вашего возможного путешествия на Урал.
[livejournal.com profile] vedmed1969 как экскурсовод по моему родному городу Че - это правильный выбор. )))
Хоть он и понаехал. Из города Зла )))

Date: 2019-12-03 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mara-glad.livejournal.com
Да-да, я тоже так считаю! :)
С [livejournal.com profile] vedmed1969 мы довольно давно знакомы виртуально, т.к. я сама провела существенную часть детства именно в "городе Зла" и не могла не заметить на просторах ЖЖ такого замечательного краеведа из родных моему сердцу краёв... :)

Date: 2019-12-03 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Ну, сталбыть, мы с Вами дважды земляки.
Я родом из Че и прикипел к Академу и Нску )))

Date: 2019-12-03 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mara-glad.livejournal.com
Ну, значит, приятно познакомиться! :)

У меня мама из Златоуста. И в моём детстве там было много родни (сейчас ещё чуть-чуть осталось), я там месяцами жила у бабушки. А в Челябинске, как уже упоминала, бывала только проездом.
А сама я из Куйбышева Новосибирской области. Но потом у меня случились ФМШ и НГУ, так что много лет прожила сначала в студгородке Академгородка, а потом и в Щ (со сравнительно кратким периодом в центре Новосибирска), а закономерным продолжением Академа стал Бердск (полгода назад только перестала ездить в Академ ежедневно, сменив работу).
Вот дочь у меня урождённая бердчанка и реально гордится этим... :) А я ей обещала показать Уральские горы, она теперь мечтает походить по городу, где все улицы под наклоном... :)

Date: 2019-12-03 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Ой, ну в Зла не всё там под наклоном - только если "против шерсти".
И горы там такие... относительные.
Пригорочки-сопки.
Но названия - Зигальга, Таганай, Уреньга и т.п... Песня!

У меня двое из дочерей тоже фмышата, старшая уже на 4 курсе НГУ.

ЗЫ. Но Алтай круче...

Date: 2019-12-04 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] mara-glad.livejournal.com
А у меня муж отказывается в Златоуст ехать, говорит как раз, что там под наклоном всё и ему не понравилось там гулять, когда мы там были с ним... :)
Там, где мои родственники жили, и правда, сильные горки. Так что, может, в городе и не всё наклонное, но где мы гуляли -- так точно... :)

На Алтай мы дочку уже возили. И на Байкал. Так что будет, конечно, с чем сравнить.
Хотя в моей личной внутренней системе координат всё же Урал -- это точка отсчёта, и любые горы сравниваются с Александровской сопкой... с видом из бабушкиного окна в моём детстве, в общем. :)

Date: 2019-12-04 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да, Северо-Запад и вправду очень крутой :) У нас на Машзаводе куда больше ровного места.

Date: 2019-12-04 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Это правильно )))

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 05:25 am
Powered by Dreamwidth Studios