vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...как и обещалось, сегодня губернатор Текслер представил концепцию нашего метротрама - всё было обставлено красиво, эдакое шоу. Алексей Леонидович спустился под землю и на недостроенной станции "Тракторозаводская" "Комсомольская площадь" рассказал всякое. Щас всё будет, потерпите :)


[фото из статьи на Урашке]

А тут статья на 74ру. Комменты можно не читать :)

Три плюс два. Рассказываем, по какой схеме будет работать метротрамвай в Челябинске
Новый вид транспорта планируют создать за срок, который обещает стать рекордным для России



Власти презентовали проект метротрамвая в Челябинске

Метротрамвай в России есть только в Волгограде. Челябинск станет вторым городом, в котором он появится, причем относительно скоро. Губернатор Алексей Текслер ставит задачу запустить метротрам уже к концу 2024 года. Новый вид транспорта соединит подземку с трамвайными линиями. В проекте — две линии и три маршрута, которые охватят практически все районы города. Рассказываем, как будет ходить метротрам, сколько потребуется новых вагонов, в чём их особенность, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.

Не точка, а запятая

Строительство метро в Челябинске затянулось на несколько десятилетий, и в итоге уже мало кто верил, что подземка когда-либо заработает. Противники проекта не раз призывали поставить в этой истории точку — уж слишком дорого она нам обходится и в плане поддержания того, что есть, и в плане сумм, которые нужны, чтобы довести задуманное до конца.

Проект метро 2014 года, утвержденный госэкспертизой, оценивался от 78 до 110 миллиардов рублей (в зависимости от набора станций). При этом его протяженность была всего 7,4 километра.

Губернатор Алексей Текслер рассказал 74.RU, что проект метро для него во многом личный, как и для многих челябинцев, которые помнят, как он начинался.

— Когда я заступил в должность главы региона, то, конечно, не мог не думать о проекте метрополитена. Причины понятны: это и огромные средства, которые уходят на содержание недостроя, и безопасность того, что построено, и в целом состояние транспорта в городе-миллионнике, — объяснил Алексей Текслер. — Детально разобрались и сейчас реализуем глобальную транспортную реформу в городе. Настал черед принимать решение по метрополитену. Я очень признателен Марату Шакирзяновичу Хуснуллину (вице-премьеру Правительства РФ. — Прим. ред.), у которого огромный опыт в строительстве метрополитена в Москве, за то, что он сразу заинтересовался проектом, лично оценил его состояние, подключил лучших на сегодняшний день в России проектировщиков.

Изначально в Челябинске был запланирован слишком короткий участок подземки (его хотели провести от проходной ЧТЗ под Комсомольской площадью, площадью Революции к Торговому центру и завершить на проспекте Победы) и очень дорогой. Это была основная проблема, считает заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

— Даже с федеральным финансированием его не удавалось никому завершить. Поэтому проект был пересмотрен в части возможности максимального удешевления и его интеграции с трамвайной сетью, — рассказал замминистра. — Все-таки трамвайные вагоны, пути, их обслуживание дешевле, чем поезда и инфраструктура метро. И трамвайное депо у нас есть, не нужно ничего дополнительно строить.

Получилось удешевить примерно в два раза. Предварительно новый проект оценивается в 46 миллиардов рублей. Пересмотр цены позволил Челябинской области подать заявку на получение так называемого инфраструктурного кредита, в рамках которого федеральный центр готов выделить регионам 500 миллиардов рублей. В программе планируют поучаствовать 50 городов России.

— Челябинская область самая первая подготовила документацию, в которую параллельно вошла реконструкция 2/3 трамвайной сети, и презентовала ее вице-премьеру Правительства РФ Марату Хуснуллину. — Вероятно, наш город станет пилотным. Регионы отбираются те, у кого нет высокой закредитованности. У нас хорошая кредитная история, поэтому мы рассчитываем на одобрение заявки.

Что такое метротрамвай?

В мировых масштабах метротрамвай — не что-то новое и необычное. Например, в украинском городе Кривой Рог этот вид транспорта запустили еще в советские времена — в 1970-х годах. Примерно в это же время спроектировали метротрам в Волгограде. А если взглянуть еще дальше, похожие схемы движения можно увидеть в Ганновере, Вене, Мадриде, Гааге, Стамбуле, Дюссельдорфе, Франкфурте-на-Майне, Бонне, Кёльне. Всего в списке порядка 30 городов.

Как мы уже говорили, метротрам совмещает в себе прохождение вагонов в туннелях и на улице. Это симбиоз двух видов транспорта, избавленный от некоторых недостатков обычной подземки.

Метротрамвай двигается сопоставимо с метро, а стоит дешевле. Часто за границей он появляется как раз в тех городах, у которых нет средств достроить полноценное метро. В качестве такого примера можно привести Брюссель.

— Основные отличия метротрама от обычного метро заключаются в длине станций, в требованиях к путям и подвижным составам, — перечисляет Александр Егоров. — Поезда в метро обычно состоят из трех вагонов, а в Москве бывает и по 4–6 вагонов в составе. Но у нас нет таких пассажиропотоков, чтобы эти вагоны заполнять. Зачем нам покупать дорогой транспорт, если он будет ходить пустым? Такую картину мы сейчас наблюдаем в Самаре — там самый низкий пассажиропоток в стране, у них одна ветка, и она не заполняется. В результате интервал увеличен до 10–15 минут. Кто будет ждать поезд? Такой транспорт никому не нужен.

В Челябинске выбрали другой путь. Вагоны будут меньше, чем в метро, но больше, чем используемые сейчас в городе трамваи. За счет того что составы часть пути будут проходить под землей, движение по маршруту станет быстрее — в туннеле меньше остановок (следовательно, времени на торможение и разгон будет уходить меньше), там нет светофоров.

Средняя скорость трамвая — 17 километров в час, а средняя скорость метротрама — 35 километров в час. В два раза быстрее, отмечает Александр Егоров.

Линии — две, маршрута — три

За последние 20 лет пассажиропотоки в Челябинске серьезно изменились, поэтому авторы новой модели посчитали, что разумнее всего будет пустить не одну ветку, как планировалось раньше, а две. Акцент теперь не на заводе ЧТЗ, а на центре города, куда тянутся жители всех районов.

Две подземные линии вписали в существующую трамвайную сеть и получили три маршрута (предварительные):

с Северо-Запада в Ленинский район с новым разворотным кольцом на пересечении улиц Дзержинского и Лизы Чайкиной;
с ЧМЗ от нового разворотного кольца на пересечении шоссе Металлургов с улицей Сталеваров до Ленинского района с подъездом к ТРК «Алмаз»;
от проходной ЧТЗ до конечной на улице Блюхера (в районе областной больницы).


Схема: Полина Авдошина

Основная подземная ветка будет вертикальная — с севера на юг.

— Ее начальная точка — пересечение улицы Каслинской с Комсомольским проспектом, а конечная — в районе железнодорожного вокзала, — описал схему Александр Егоров. — Одна ее станция — это Торговый центр с двумя выходами на разных берегах: один непосредственно возле ТЦ, второй — в Саду камней. Еще пересадка будет в районе Ленина / Елькина. Там планируется две станции глубокого залегания, так как нужно будет пройти под ТК «Никитинский». Одна — 30 метров, другая — примерно 20 метров. На пересечении улиц Овчинникова и Елькина трамвай будет выходить на поверхность и доходить до Ленинского района по обычным путям.

Кроме того, с этой вертикальной ветки предусматривается съезд на Северо-Запад — по проспекту Победы. Там тоже будет выезд из туннеля и переход вагона на существующую трамвайную сеть.

Вторую ветку протянут от Комсомольской площади до центра.

— Станция «Комсомольская площадь» уже построена в черновом варианте, — напомнил замминистра. — Она находится на глубине 12 метров и имеет все своды и предчистовую отделку. В нее трамвай будет попадать со стороны разворотного кольца у проходной ЧТЗ, спуск под землю предусмотрен в районе кинотеатра «Кировец», а выход — на Свердловском проспекте. Общая провозная способность веток — 20 миллионов пассажиров в год. Возможно, они не сразу будут запускаться, но итоговая планка по пассажирам такая.

Подземные ветки будут пересекаться с удобной пересадкой по единому проездному билету. Ожидается, что цена разовой поездки в метротрамвае будет не выше 32 рублей.

Представитель Миндора также добавил, что еще рассматривается станция на улице Елькина, возле элеватора — территории, которая попала в этом году под реновацию. Но пока только в качестве перспективы.

— Также в перспективе возможно рассмотреть дальнейшее развитие проекта после 2024 года, — продолжил Егоров. — Так, наибольшая высотная застройка ведется на Северо-Западе, поэтому в ПКРТИ (программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации, разработанной ЮУрГУ) было предложено построить вторую трамвайную линию в этом направлении. С учетом охвата максимального количества пассажиров оптимальным коридором является улица Братьев Кашириных.

— Задача, которая стояла перед проектантами, сложная, — отметил Алексей Текслер. — Нужно было найти реальный по финансированию вариант. То, что я до этого видел, — прожекты с колоссальным объемом затрат, которые найти и обосновать было бы невозможно. Кроме того, нужно было вписать метро в существующие реалии и транспортную схему. Изначальный проект и маршрут сегодня не имеют никакого смысла с точки зрения развития Челябинска. В итоге эту задачу, на мой взгляд, решить удалось. Метротрамвай позволит удачно использовать уже имеющуюся инфраструктуру, впишется в трамвайную сеть, удачно свяжет районы города.

Трамвай трамваю рознь

Для обслуживания маршрутов метротрама понадобится 32 вагона — низкопольные, по две-три секции. Они до двух раз больше вмещают пассажиров, чем те трамваи, который сейчас закупают для Челябинска. Планируемый интервал движения между ними — 8 минут.

— Раньше в СССР был стандарт — 8 человек на квадратный метр, поэтому вагоны забивались. Мы сейчас приняли новый социальный стандарт, к которому стремимся, — это 3–4 пассажира на квадратный метр, не больше, — рассказывает Александр Егоров. — Склоняемся к своим вагонам — УКВЗ, но сейчас посмотрим, как они проведут поставку, насколько качественно, в сроки уложатся. До принятия решения минимум три года в запасе есть. На Усть-Катавском вагоностроительном заводе есть подходящие модели, но они пока являются опытными образцами, которые прошли испытания. Ни в одном городе России они еще не эксплуатируются. Для нас их совершенно точно нужно будет доработать в части пантографа, чтобы он умел складываться пониже для заезда трамвая в туннель. Предварительно мы с главным конструктором и инженерами завода обсуждали этот вопрос, они сказали, что как раз занимаются этими разработками.

Власти рассматривают варианты покупки для метротрама в Челябинске модель 71–142, вмещающую 216 пассажиров и модель 71–648, которая может перевозить до 280 человек

Новые трамваи должны будут поехать по новым путям. В ближайшие три года планируется ремонт 2/3 всего путевого хозяйства города — это 40–45 километров.

Рекорд России

— Сроки амбициозные. Но тратить еще 30 лет на этот проект непозволительно. И опыт, и компетенции, чтобы уложиться в этот срок, в стране есть. И мы используем эти наработки, — объяснил губернатор.

Александр Егоров уточнил, что речь идет о конце 2024 года — начале 2025-го.

— При интенсивной работе это реально, — также считает замминистра. — Специалисты из Москвы говорят, что это будет рекорд, не Гиннесса, но страны точно. Следующий этап — это разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), которое должно показать и оценку грунта, и оценку дальнейшего прохождения тоннельных участков, а также сейсмологическую оценку зданий. ТЭО делается минимум полгода. Еще минимум год понадобится для создания проектно-сметной документации и прохождения госэкспертизы. На строительство мы отводим два года.

По словам Александра Егорова, работы на ветках можно делать параллельно. К каким специалистам обращаться по проектированию и по строительству, чтобы проект получился качественным и был вовремя сдан, в Миндортрансе региона понимают.

— Что касается источников финансирования: когда я в качестве руководителя комиссии Госсовета предлагал поддержать использование инфраструктурных кредитов, то как раз держал в голове проект челябинского метрополитена. Это понятный для регионов источник финансирования ключевых проектов. И я благодарен президенту страны, который поддержал и этот финансовый инструмент, и наш проект, — заключил Алексей Текслер.


Ну что ж, планы потрясающие, посмотрим, что из этого выйдет. А еще собираются с троллейбусным хозяйством разобраться - что именно будет, я пока не знаю. Вот такая картинка есть



Оранжевым цветом выделены участки, которые будут обслуживаться троллейбусами с увеличенным автономным ходом.
Зелёным - где новая контактная сеть и подстанции.

"Знак" же и тут отличился - помните мультик "Баба Яга против"? В роли бабы Яги - Гуревич и его друг великий политолог

PS И от ДК инфографика подоспела

metro1

metro2

metro3

metro4


Date: 2021-05-21 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город (https://www.livejournal.com/category/gorod?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
(deleted comment)

Date: 2021-05-21 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] 4mz-strannik.livejournal.com
Из них большая часть за пять лет "Ловатом"
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 4mz-strannik.livejournal.com - Date: 2021-05-21 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2021-05-21 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 4mz-strannik.livejournal.com - Date: 2021-05-21 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2021-05-21 01:50 pm (UTC) - Expand

Ловатом

From: [identity profile] shoorick.livejournal.com - Date: 2021-05-22 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-21 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] 4mz-strannik.livejournal.com
Что-то я сомневаюсь... и почему метротрам будет идти только до "Орлёнка", там остается три остановки до ЧМК и есть готовое кольцо, от станции "Проспект Победы" всё равно придётся копать повышающий тоннель до ост. "Краснознамённая", глубина станции немаленькая

Date: 2021-05-24 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
это пока всего лишь общие эскизные прикидки

Date: 2021-05-27 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
И про ветку на Аэропорт, с ЧМЗ, эти деятели даже и не мыслят.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-05-28 02:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com - Date: 2021-05-29 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2021-05-21 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] zayac-zaraza.livejournal.com
китайцы берут 6млн . долларов за километр путепровода.. нужно 50 км.. это 300 млн.. — 22 млрда.. рубл. а тут 500млрд.. тока на проект.. ? за 500млрд.. можно весь город без светофоров сделаьть.. какое метро?..

Date: 2021-05-21 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] mixa-menshenin.livejournal.com
В тексте написано, что проект на 46 миллиардов. А 500 миллиардов — это деньги, выделенные на кредиты для всех регионов России. То есть суть проекта в том, чтобы навязать Челябинской области кредит. Будет метро или нет, а выплаты в Москву извольте.

Date: 2021-05-21 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-05-21 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Сильно сомневаюсь, что к 2024 все это построят...

Date: 2021-05-21 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] mixa-menshenin.livejournal.com
Как-то подозрительно написано про новые разворотные кольца. Если в Ленинском кольцо сделают на Лизы Чвйкиной, то старое получается разберут? Как будто бы хотят подсократить трамвайную сеть в Челябинске. Вот и план на капитальный ремонт только 2/3 трамвайных путей.

Date: 2021-05-21 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Как в Самаре — мимо вокзала?

Date: 2021-05-21 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Мимо обоих вокзалов, КуАИ, ЗИМа...
Разве что Алабинская хоть куда- то попала.
(Это я про Самару.)

Date: 2021-05-21 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
А в Копейск ?

Date: 2021-05-21 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а зачем? :)

Date: 2021-05-21 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Такую картину мы сейчас наблюдаем в Самаре — там самый низкий пассажиропоток в стране, у них одна ветка, и она не заполняется.

Типичная идиотия наших чиновников.
Ветка в Самаре — идёт из ж0пы мира в никуда, из Юнгородка куда-то на Победу.
Ясное дело, что никакого пассажиропотока там не будет — людям просто незачем туда ездить.
Точно так же у нас здесь однажды запустили с большой помпой автобус из офисного центра "Жигулёвская Долина" до Старого Города.
Вот только маршрут доходил до въезда в Старик — и всё.
Люди, естественно — на этом автобусе не ездили.
А несколько лет назад запустили какое-то судно на подводных крыльях из Самары в Тольятти.
Вот только официально — он ходил только до речного вокзала в Комсе, а по слухам — вообще только до Шлюзового, не поднимаясь выше плотины.
Разумеется на нём плавали непонятно кто.

Date: 2021-05-21 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>Разумеется на нём плавали непонятно кто.

Фанаты речного транспорта :)

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2021-05-21 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-21 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
значится, не спасли агаповские автобусы Челябинск от транспортного коллапса.

Date: 2021-05-21 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Не спасли. Трамваи везите!!

Date: 2021-05-21 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
не читал
я так понял — надо убрать трамвай из центра и зарыть его в землю
штош...

слава аллаху в Магнитке нет центра

Date: 2021-05-21 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nifontov.livejournal.com
спустился под землю и на недостроенной станции "Тракторозаводская" рассказал всякое

...И с тех пор так и ходит в каске и улыбается.

Date: 2021-05-21 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Подземные жители догнали? :)

(no subject)

From: [identity profile] alex-nifontov.livejournal.com - Date: 2021-05-21 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-05-21 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] reissig.livejournal.com
Неплохой в целом проект, понравилось решение перекрестить линии под прямым углом, я когда-то предлагал маршрутное движение типа ЧМК — вокзал, СЗ — ЧТЗ в тоннеле метро, но это решение выглядит лучше. Еще прямой выход из тоннеля метро на Каслинскую понравился. Но есть вопросы.
1) Зачем вести в ТЦ Алмаз, когда от Комсомольской площади есть пути метро в сторону депо на Рождественского и далее интеграция в трамвайной сетью Ленинского района и бывшей линией на Копейск? Т.е. с Ленинского района метротрам можно пустить в 2 направлениях в разные тоннели
2) синяя линия куцо смотрится, особенно поворот на Свердловский проспект. Лучше вести ее через ЧГУ и далее либо сворот вдоль детской жд либо лучше до конца проспекта с мелким вдоль тропы лесных сказок и выходом на Северо-Крымскую. Далее основная линия Молодогвардейцев — Краснопольский, вторая — как показано до Тополиной аллеи.
3) Восток синей — одна ЧТЗ — Чурилово, вторая на СВ по Комарова — Завалишина — Хохрякова — Чурилово (как вариант), третья по Рождественского в Ленинский, четвертая — можно и в Копейск
4) зеленую линию вместо ТРЦ Алмаз можно вывернуть на Медгородок вместо синей

Date: 2021-05-22 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да конкретных вопросов вообще полно. Но лишь бы начали делать!

(no subject)

From: [identity profile] thorn77.livejournal.com - Date: 2021-05-22 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reissig.livejournal.com - Date: 2021-05-22 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-05-23 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reissig.livejournal.com - Date: 2021-05-23 06:15 am (UTC) - Expand

Зачем в Алмаз

From: [identity profile] shoorick.livejournal.com - Date: 2021-05-23 10:29 am (UTC) - Expand

Re: Зачем в Алмаз

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-05-23 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reissig.livejournal.com - Date: 2021-05-23 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-05-23 04:26 pm (UTC) - Expand

Где

Date: 2021-05-22 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shoorick.livejournal.com
Это Комсомольская площадь, а не Тракторозаводская. На Тракторозаводской ещё конь не валялся — ни станции нет, ни туннелей.

Date: 2021-05-23 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да, точно, спасибо

Date: 2021-05-23 03:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
Какая презентация, такой и проект. На инфографике описание линий перепутали.

Date: 2021-05-23 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Хипстеры! На самом деле пока можно что хочешь писать, если вдруг что-то построят, всё по-другому будет :)
Edited Date: 2021-05-23 03:40 am (UTC)

Date: 2021-05-23 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ed4mk-0024.livejournal.com
Круто!..

Date: 2021-05-23 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да, картинки очень красивые

(no subject)

From: [identity profile] ed4mk-0024.livejournal.com - Date: 2021-05-23 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-05-24 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thorn77.livejournal.com - Date: 2021-05-24 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2021-05-25 01:00 am (UTC) - Expand

Date: 2021-05-29 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
А вообще, шанс есть. Я так понимаю — такие сроки озвучены под следующие выборы.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 06:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios