vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...приходит человек и пишет: "Посмотрите, мир уже меняется к лучшему. Мы живём в преддверии нового общества, где всё будет устроено иначе, гораздо лучше, чем сейчас. И вот как оно будет выглядеть". И почему-то всегда это оказывается очень, очень специфический человек. Его слова в переводе на простой язык всегда звучат как-то так: "Когда мы придём к власти, мы всех вас убьём и будем жить, как нам нравится". Или, в более гуманном варианте: "Вас остаётся всё меньше. Скоро вы все умрёте, и тогда мы придём к власти и будем жить, как нам нравится". А когда он описывает, как им нравится -- получается почему-то всегда куда более страшный и бесчеловечный мир, чем любой апокалипсис. Но это для нас он страшный. Для него это эпоха света, любви и добра -- потому что он их так себе представляет. С ним даже бесполезно спорить, потому что его представления о добре и зле... даже не противоположны человеческим, а перпендикулярны, как у монстров Лавкрафта. Впрочем, для него монстры -- это мы, и он искренне радуется, что уже очень скоро мы все умрём. Какой именно смертью -- уже детали.
(c)Отсюда

Вот стоит ненадолго уехать, так такое публикуется... Нажористо, очень нажористо!! Экий дистиллят!




Лев Владов — о будущем ЧТЗ, высотках на Алом Поле, «Парковом-4» и пробке на Шершнях
14.09.2021 07:02


В День города в Челябинском музее изобразительных искусств прошла публичная дискуссия на тему «Челябинск: вчера, сегодня, завтра». Один из ее участников, лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов поделился мнением о самых проблемных, на его взгляд, точках и перспективах развития мегаполиса в моменте и будущем:

Про микрорайоны на окраинах:

— Все, что происходит сегодня за пределами центра города, со временем придет в полный упадок. Чурилово уже ничего не спасет — когда-нибудь все, что там настроили, придется сносить. Северо-запад тоже ничего не спасет: там уже сегодня невозможно жить человеку с чувством прекрасного, поскольку огромное количество бесвкусных разноцветных фасадов настроение, на самом деле, не поднимает, а портит. Когда я один раз вез своего знакомого в тех краях и искал какую-нибудь кофейню, чтобы посидеть, он попросил меня поскорее уехать отсюда и пожаловался, что ему «больно глазам». Это изменится только вместе с застройкой — то есть, лет через сто.

На всем огромном северо-западе практически нет нормальных заведений — когда люди собираются вечером отдохнуть, они едут в центр. Там до сих пор в ходу фраза «поехать в город» — сами себя жители северо-запада «городом» не считают.

Очень важно понимать, что комфортный город не разбивается на «микрорайоны» для людей, которые утром едут на завод, а вечером — с завода. Челябинск состоит из таких микрорайонов на 80%. «Плановый» характер этой застройки не приспособлен для комфортной жизни современного горожанина, который сам решает, где он учится, где работает и где отдыхает.

Но город упорно продолжает строиться огромными кварталами 600х600 метров. В то время, как все цивилизованные города с уютными улочками, куда мы все так любим ездить туристами, имеют сетку в три-четыре раза меньше — 100-200 метров сторона. Если брать аналогичные масштабы, то в центре города на квадратном километре может быть 16 перекрестков, а на северо-западе — всего один, превращающий обе его улицы в шумные магистрали, на которых невозможна нормальная спокойная жизнь, каковой она является в центре города.

Что будет на ЧТЗ и в Ленинском:

— Как бы ни сопротивлялись чиновники и архитекторы, но развитие города в будущем пойдет по уже совершенно определенным контрольным точкам. Во-первых, это переосмысление многочисленных огромных гаражных кооперативов, складских комплексов и прочих используемых неэффективно нежилых зон с принудительным выкупом у собственников.

Во-вторых, в чуть более далекой перспективе ЧТЗ — банкрот. И его территорию тоже придется отдавать под жилую реновацию: зачищать ее, возможно, оставив какие-то цеха, которые являются архитектурными памятниками конструктивизма. Это неизбежный вектор развития города, поскольку ЧТЗ находится на его главной улице — на проспекте Ленина.

И к этому уже есть предпосылки — напротив ЧТЗ «Легион» и КОНАР скоро начнут строить жилой квартал. Думаю, что по такой же логике пройдет реновация и остальной огромной — почти полтора квадратных километра — территории тракторного завода.

Активно будет развиваться Ленинский район: в дополнение к уже опубликованным проектам КРТ, неподалеку от набережной у ДК ЧТПЗ пойдет под снос квартал послевоенных двухэтажек и там тоже появится многоэтажное жилье. А в дальнейшем преобразованию подвергнется вся стремящаяся к центру улица Гагарина, к которой примыкает огромный частный сектор. Земля там будет дорожать, однажды застройщики начнут делать местным жителям определенные предложения. Либо это также будет носить принудительный характер.

Про пробку на Шершневской плотине:

— Проблема, которая уже перетекает в политическую плоскость — это кварталы за Шершнями и дорога через городской бор от плотины на улицу Худякова. Сейчас власти Челябинска не могут влиять на ситуацию в этих поселках — потому что это Сосновский район. Дешевые земли там застраиваются недорогим панельным жильем, население растет, и Сосновский район превращается в «Парковый-3», «Парковый-4» и так далее.

Те, кто там живет, все чаще задают вопросы городским властям — почему мы вечно стоим в пробке на Шершнях? Давайте снесем на этой дороге лес по обеим сторонам, чтобы расширить ее! Лично знаю одного застройщика, который с 2019 года обивает с этим вопросом пороги администрации. Некоторые высокопоставленные чиновники администрации, кстати, тоже там живут.

Мы знаем, что в городском бору уже построен комплекс Gagarin Residence, что там готовятся воткнуть еще четыре «свечки» на месте санаториев еще советского времени. Население будет расти и требовать себе широких проезжих магистралей. Но снос деревьев не поможет — пропускная способность дорог прямо зависит от пропускной способности перекрестков. Уже, кстати, идут разговоры о том, что пора делать улицу Лесопарковую односторонней.

Но челябинцам следует знать, что пробка на Худякова — это нормально, это даже хорошо. Если там будет пробка, это будет сдерживать развитие юго-западной окраины города и переместит внимание застройщиков в центр.

Сегодня местные застройщики не идут сносить старые хрущевки, как в Москве, поскольку это долго и дорого, цена квадратного метра эти усилия не окупает. Они по-прежнему застраивают окраины, поскольку туда еще можно доехать относительно свободно. Но вечно так продолжаться не может.

Что делать с центром?

— Центр города всегда будет самым желанным и интересным для жизни. В самое ближайшее время там должны произойти серьезные изменения. Нужно перестроить автомобильное училище: это огромный квартал размером с Парковый, который выключен из жизни города и люди объезжают его, создавая транспортную напряженность на окружающих улицах. Там могут жить до 30 тыс. человек, которые могли бы ходить пешком до центра города и обратно, нивелируя маятниковую миграцию.

Огромный потенциал хранит территория в самом-самом центре: улицы Энгельса, Володарского, Алое Поле, Елькина. Этим параллелям нужны перпендикуляры — новые улицы с новыми домами, где будут нормальные функциональные первые этажи. Это резко прибавляет бонусов городской среде.

Я был в Нью-Йорке — казалось бы, совершенно античеловеческий город, но там все кварталы нарезаны через 150 метров друг от друга, все первые этажи — стеклянные. И удивительным образом ты чувствуешь простор на этих улицах, тебе интересно там находиться.

Вспомните ощущение, которое вы испытываете, когда идете вдоль «Золотого яблока» по Сони Кривой — вам любопытно заглянуть в окна, понаблюдать за жизнью. Точно такие же тротуары в центре города должны быть повсеместно.

В типовых хрущевках и брежневках этого добиться не удастся — и поэтому их нужно сносить. Но для этого нужно убедить застройщиков в том, что им будет интересно заниматься этим. И это также политический вопрос: очень многое зависит и от позиции властей, и от мнения жителей.

Про конгресс-холлы и силовиков:

— У нас очень небольшой исторический центр и половина его отдана силовикам. Эта территория — огромное мертвое пространство по улицам Красной, Елькина и Васенко с интересными историческими зданиями — абсолютно выключена из жизни города, из бизнеса, там нет точек притяжения. И это еще одна перспективная точка роста для Челябинска — переезд силовых структур в некий единый многофункциональный центр.

У нас есть целых два конгресс-холла: допустим, что их достроят и всех силовиков туда перевезут. И они будут только рады, я уверен — потому что мало удовольствия жить в старом здании с деревянными полами, старыми трубами, неработающими лифтами.

Одной Кировки для огромного города очень мало — да и к тому же это все равно воплощение всего плохого, что есть в Челябинске. Людям нужна «параллельная Кировка», где не будет всего того бардака, который развели на ней сейчас.

Где сейчас точки развития центра?

— Несмотря на то, что в городе полно пустырей с недостроями, приходит новый губернатор и начинает строить конгресс-холл, где? Посередине реки! Что может быть дороже и сложнее? При том, что рядом с гостиницей «Малахит» стоит огромнейший участок с остовом здания, который уже лесом успел зарасти за 15 лет.

Кстати, я в целом позитивно настроен насчет Челябинска именно благодаря таким вот пустырям, заброшенным зданиям, скверам — поскольку их за последние 20 лет не успели застроить бесвкусным «капиталистическим романтизмом», как это сделали, например, в Казани.

Челябинск — красивый, на самом деле город. В нем огромный потенциал для новых градостроительных решений, которые появились уже в наше время, когда пришло понимание, что нельзя по беспределу строить что угодно где вздумается.

Обратите внимание, что у нас в самом центре города очень много автозаправок в самых неожиданных местах. А это произошло потому что жил прежде в городе один человек, которому если приглянулся какой-либо земельный участок, он пригонял туда экскаватор, начинал строить заправку, а потом просто подсовывал мэру Тарасову документы на подпись задним числом.

Слава Богу, это безумие прошло, и, хотя сохраняется диктат застройщиков, невыгодно низкая стоимость квадрата, у нас все же появился некий осмысленный подход к застройке. Тот уровень дискуссий, которые идут сейчас в городском управлении архитектуры, невозможно было представить десять лет назад.

О будущем «города панелек»:

— К сожалению, логика развития города вынуждает нас констатировать, что мы навсегда потеряли малоэтажный центр. В районе одного только Алого поля строятся одновременно две высотки на 30+ этажей. Не нужно этому сопротивляться, это нормальный процесс — если раньше этажность повышалась к окраинам, то теперь она будет расти и в центре, как и должно быть. Здесь мы повторяем опыт Екатеринбурга — когда рост количества хороших квартир в центральной части города качественно улучшает городскую экономику в целом.

Полагаю, что в следующие 20 лет Челябинск в массиве останется «панельным» городом — но мы уйдем от бесконечных вариаций 121-й серии, у нас будут возводить «финские» панельки серии, по аналогии с тем, как строили первые дома в «Ньютоне».

Так сложилось потому, что у нас работают несколько домостроительных комбинатов, которые делают эти панели и им нужно реализовать продукцию — часто они дают их застройщикам даром: «строй, рассчитаешься потом». И это, на самом деле, не такой уж и минус — практически вся Москва сейчас строится из панелей. Монолитные дома, которые у нас считаются «элитными», для жилья фактически непригодны из-за слышимости, там по этим колоннам распространяются все звуки. Понятно, что лучше кирпича и дерева никто стройматериалов так и не придумал, но низкая стоимость квадратного метра обязывает искать более дешевые решения.


Редкостный чудак :) Впрочем, есть новости иного плана, но тоже прикольные. Но это завтра.

Date: 2021-09-16 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город (https://www.livejournal.com/category/gorod?utm_source=frank_comment), Недвижимость (https://www.livejournal.com/category/nedvizhimost?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-09-16 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 4mz-strannik.livejournal.com
Некоторые идеи интересны, некоторые абсурдны, особенно строительство высоток на Алом поле, в центре нужно строить 4-5 этажные дома в классическом стиле домов на Ленина, с подземными парковками, квартиры там будут очень дороги конечно, но так сохранится облик Че, а высотки пусть строят в Парковом-100

Date: 2021-09-17 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
именно. И не надо нам неудачные реализации типа Ебурга в пример приводить — это ж градостроительный кошмар
(deleted comment)

Date: 2021-09-16 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
на SSC один юзер точно сказал насчёт (https://www.skyscrapercity.com/threads/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80.778352/post-175169475)

Владов: "Нужно перестроить автомобильное училище: это огромный квартал размером с Парковый, который выключен из жизни города и люди объезжают его, создавая транспортную напряженность на окружающих улицах. Там могут жить до 30 тыс. человек, которые могли бы ходить пешком до центра города и обратно, нивелируя маятниковую миграцию."

Вот уж министерству обороны его мнение совершенно неинтересно и они там занимаются реконструкцией зданий на этой территории, не собираясь её никому отдавать.
Это примерно всё равно, что заявить: "Нужно перестроить автомобильное училище московский Кремль: это огромный квартал, который выключен из жизни Москвы и люди объезжают его, создавая транспортную напряженность на окружающих улицах. Там могут жить до 30 тыс. человек, которые могли бы ходить пешком до центра города и обратно, нивелируя маятниковую миграцию".

кстати, да, что-то они там делают

Image
Edited Date: 2021-09-16 05:19 pm (UTC)

Date: 2021-09-17 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
эпиграф добавил

Date: 2021-09-16 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
Вспомните ощущение, которое вы испытываете, когда идете вдоль «Золотого яблока» по Сони Кривой — вам любопытно заглянуть в окна, понаблюдать за жизнью. Точно такие же тротуары в центре города должны быть повсеместно.

Да, да. Особенно учитывая ширину тротуара в этом месте. И бамперы машин, нередко торчащие за бордюр на этот самый тротуар. Не, сама по себе идея больших стеклянных окон вполне нормальная, и на проспекте Ленина вдоль 14-этажек будет смотреться вполне неплохо. Вот только нормальной ширины тротуары с проезжей частью достаточной пропускной способностью как-то не очень стыкуется с мелкой нарезкой кварталов.

Date: 2021-09-17 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а мне про силовиков пассаж понравился — вот всех-всех, и ГУВД, и ФСБ, да и вояк в одно здание переместить :) Ага.

Но вообще, конечно, этот бред всерьёз невозможно обсуждать — так, чисто поржать

Date: 2021-09-16 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-09-16 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-nifontov.livejournal.com
Еще днем читал это, через слово жалел об отмене карательной психиатрии.

Date: 2021-09-17 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
так он ж в заблуждение и во искушение вводит ему доверившихся! Ещё у Данте был для таких пацанов в аду отдельный тёплый уголок отведён :)

Date: 2021-09-16 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Контрпример в этом случае — центральный гастроном на Площади Революции: и окна стеклянные большие, и пешеходов полно, и остановка транспорта прям тут же и самый центр, и вход-то без ступенек в магазины... А вечная аренда. Глупые люди едут на машинах в Алмаз, Родник и Горки.

И все хрущевки да, непременно надо снести, чтобы стеклянную аренду построить.

С экономики надо начинать, чтоб у людей деньги были и свободное время. А застройщики сами подтянутся.

Date: 2021-09-16 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
То что Лёва предлагает — это из серии надо привезти холодильник подороже и колбаса в нём сама появится.

Date: 2021-09-17 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Лёва — великий экономист, я понял. "Челябинск — город без заводов", ага

PS Добавил эпиграф — френдлентой принесло. Сначала вообще хотел отдельным постом, настолько прекрасно :)
Edited Date: 2021-09-17 02:51 am (UTC)

Date: 2021-09-17 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Нет, я согласен что вся эта цифровая экономика есть, идёт, полезна и стоит много денег и генерирует какие-то хорошие рабочие места. Но смартфон не обеспечит воду из крана, отопление в доме, стройматериалы и уборку улиц, и продукты в магазине не вырастут в подвале методом гидропоники, да и электричество не придёт само. Всё это надо делать ручками, а это фабрики, заводы и всё прочее, которое в странах, куда великому экономисту так нравится ездить туристом, тоже есть, и поболе нашего. Город без заводов это чудесно. В Петергоф надо Леву куда-то отселить, чего он здесь страдает? А ну да, его конторке ландшафтно-благоустроительной тут работа есть... В ней-то всё и дело...

Date: 2021-09-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
А вот то что таких рептилоидов, по разной мотивации желающих делать всё поперёк, становится всё больше и больше, удручает.

Date: 2021-09-17 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Просто они заметнее стали

Date: 2021-09-16 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
"В то время, как все цивилизованные города с уютными улочками, куда мы все так любим ездить туристами...." (с)
Вы любите, вы. Оставить бы вас навсегда там, да квоты на альтернативносексуалистов в Европе выбраны уже.

Date: 2021-09-17 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
В Стамбуле тоже уютные улочки, шорт побьери!
PS Добавил эпиграф :)
Edited Date: 2021-09-17 02:50 am (UTC)

Date: 2021-09-17 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Стамбул отличается от Че, но тоже очень даже ничего :). Просто вот эти "цивилизованные города с уютными улочками" у меня например вызывают отторжение. Новодел, дешевка и пустота там как правило.

Date: 2021-09-17 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Функция первична, форма уже вторична. Как только город становится больше определённого размера, уютнные узкие улочки становятся помехой в развитии — барон Осман не даст соврать, уж как он со средневековым Парижем разделался — любо-дорого. И Москва под нож пошла в тридцатые, и Челябинск :) Хреновый чурбанист архитектор, раз историю предмета не знает :)

Date: 2021-09-17 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Это ты в векторе прогресса мыслишь. А он — в векторе регресса. Превратим Че в городок с узкими улочками :)

Date: 2021-09-17 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Он в хайповекторе мыслит, и не головой, а сердцем :)

Date: 2021-09-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Да и в европейских городах все эти "уютные" улочки часто только в историческом центре.

Date: 2021-09-17 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Именно.

Date: 2021-09-17 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
> он попросил меня поскорее уехать отсюда и пожаловался, что ему «больно глазам»

Ах, какие мы нежные ))
Сам то этот товарищ интересно где живет.

Date: 2021-09-17 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
сразу вспомнился старый анекдот:

В такси на заднее сидение садятся два интеллигентного вида мужчины и начинают вести между собой диалог:
- Ужас! Они водку и коньяк разливали в одни и те же рюмки!
- И не говори! И ножи одинаковые под мясо и рыбу положили!
Таксист слушал, слушал их, не выдержал и говорит:
- Господа, ничего, что я к вам спиной сижу?
(https://vse-shutochki.ru/anekdot/104161)

Date: 2021-09-17 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>улицы Энгельса, Володарского, Алое Поле, Елькина. Этим параллелям нужны перпендикуляры

А то там перпендикулярных улиц нет )

Date: 2021-09-17 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Видимо, недостаточно :)

А вот другую реальную проблему он и не указывает — давно уже надо пробить ул. Орджоникидзе через склады, хотя бы для пешего прохода. И от Орджоникидзе на Овчинникова через новые ЖК не пройти, всё озаборено

Date: 2021-09-17 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Это да, хорошо бы.
А то от Овчинникова до Тимирязева расстояние немаленькое.

Date: 2021-09-17 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Странно, как такое вообще допустили

Date: 2021-09-17 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com
С докладчиком почти полностью согласен, единственное пожелание
30-ти этажки в центре ни в коем случае не отдавать под конские квартиры
для "устойчивых оплотов демократии", в них по хорошему надо перенести "силовиков"
с Елькина и т.п., например в Т"Авиве и МО и ОВиР и прокурорские,
и следствие с пристрастием в "музыкальных шкатулках",
прекрасно функционирует в 50-ти этажках, а в Л"Анжелесе вродь даже построили башню СИЗо в 40 этажей.
На очишенных от служивых полянах, да действительно на первых этажах как можно больше
обжорок, дискотек, "массажных" и т.п., а поверх 4-5 этажей квартир в 150-200кв.м.(прописать в ПЗЗ)
для "устойчивых", и раз в месяц обязательный приход муниципального инспектора с проверкой,
что они там сами живут, а не делят на более мелкие хаты и не сдают нищебродам...

Date: 2021-09-17 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Нет уж, нафиг нам СИЗо в 50 этажей. наши от царя-батюшки стоят, сам товарищ Сталин (https://chelchel-ru.livejournal.com/250687.html) в Первом изоляторе чалился, а также Куйбышев и Бухарин.

Date: 2021-09-17 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] loke72.livejournal.com
Эпиграф оффигенен

Date: 2021-09-17 07:35 am (UTC)

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 05:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios