vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Похоже, на ПиаР решили денег не жалеть - очередное интервью с Егоровым, теперь на ДК. Спасибо, что предупреждают заранее :)



На фотке то, что осталось от трамвайного маршрута № 13 - одинокая опора на Копейском шоссе. Просто так, никаких намёков.


«В этом году уберем все грязные, ржавые пазики и газели, которые ездят по центру города»
10.02.2022 07:00


«Пока не сократим дублирующие маршруты, не сможем загрузить транспорт большой вместимости. В прошлом году специально этого не делали, чтобы не вызвать социального взрыва», — говорит Александр Егоров.

В прошлом году был презентован проект метротрама из трех веток, которые, благодаря комбинации подземных и наземных путей, свяжут все районы города. К концу 2025 г. в Челябинске предстоит достроить две подземные станции, 7,2 км туннелей и 3,9 км наземных линий. На строительство метротрама планируют потратить 73 млрд руб., практический этап строительства стартует уже в этом году. О том, настолько реализуем масштабный проект в столь сжатые сроки, по какой логике выстраивается новая маршрутная сеть общественного транспорта и остались ли еще «белые пятна» на карте города, а также о том, как власти планируют победить «маршруточную мафию», в интервью «Деловому кварталу» рассказал Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Кажется, в Челябинске происходит очередная дорожная революция. Прошлую город пережил с большими потерями: хотя в первое время и казалось, что это навсегда избавило от пробок, впоследствии огромные транспортные развязки и магистрали обернулись еще большими проблемами. Что происходит сейчас?

— Революция… Думаю, это слишком громкое слово. Я бы назвал это эволюцией и оптимизацией, причем не дорожной, а именно транспортной. Потому что основная ставка сейчас делается именно на общественный транспорт. И преобразованиям в этой сфере на самом деле предшествовала большая подготовка. В прошлом году был обновлен подвижной состав (насколько это в принципе было возможно в рамках выделенного финансирования): закуплены новые автобусы, новые трамваи вышли на маршрут — впервые за последние пятнадцать лет. Появились выделенные полосы, обособления трамвайных путей.

Да, не у всех горожан эти изменения вызвали приятные чувства, но, поверьте, мы получаем сотни благодарных отзывов от тех, кто ежедневно пользуется общественным транспортом. Надо отдавать отчет, что любые изменения воспринимаются в первую очередь негативно. Мы прислушиваемся к критике, фильтруем определенные вещи, что-то отыгрываем назад. Все совершают ошибки, важно двигаться дальше.

Больше всего нареканий вызвало, пожалуй, переустройство Комсомольского проспекта. Шквал критики даже привел к отставкам в мэрии. Есть ли практическая польза от нововведений?

— Да, и вполне измеримая: за счет выделенной полосы время поездки в автобусе сократилось на треть: на двенадцать минут. То есть каждый пассажир каждого автобуса, проезжающего сейчас по Комсомольскому проспекту, тратит теперь гораздо меньше времени в пути. В Москве выделение полос для общественного транспорта дало такой высокий результат только на отдельных улицах. Поэтому в целом я доволен: удалось показать, что общественный транспорт может конкурировать с автомобилем по скорости, даже с учетом того, что он должен останавливаться на каждой остановке, чтобы высадить и принять пассажиров.

Я даже специально эксперимент провел, чтобы выяснить, удастся ли мне за рулем автомобиля проехать Комсомольский проспект быстрее, чем автобусу. Не получилось: автобус по выделенке всё время обгонял.

Выделенные полосы появятся и на других улицах?

— Да, сейчас рабочая группа прорабатывает планы по созданию выделенных полос на семи участках общей протяженностью порядка сорока километров. Это основные магистральные коридоры с Северо-Запада в центр: проспект Ленина, на улицах Чичерина, Молодогвардейцев и Братьев Кашириных, а также переделка существующей выделенной полосы на улицах Северо-Крымская, Труда, Энгельса и ряда других. По предварительным расчетам, это тоже даст очень хороший эффект: так, за счет появления выделенной полосы время поездки в общественном транспорте по проспекту Ленина сократится в среднем на пять минут, то есть на 20-25%.

Но насколько это «затормозит» всех остальных? Не приведет ли это к километровым пробкам?

— Начиная эти изменения, мы рассчитываем, что часть тех горожан, которые сегодня совершают поездки на личном автомобиле, просто пересядет на общественный транспорт. В условиях ограниченного городского пространства нет возможности бесконечно расширять дороги, чтобы вместить все автомобили. Когда-нибудь наступит день, когда придется сносить дома, и люди сразу же будут выступать против расширения улиц. Поверьте, всё это проходили уже миллион раз в других городах, в Москве в том числе. Основная цель транспортной реформы — повысить провозную способность существующих улиц. А этого можно достичь только за счет общественного транспорта большой вместимости: по улицам с самым высоким трафиком должны ездить автобусы большого класса, а также троллейбусы-«гармошки» — кстати, в автопарке они есть, просто нужно провести кардинальный ремонт. И по трамвайным путям должны ездить не одиночные вагоны, а сдвоенные или многосекционные трамваи. Даже сэкономленные пять минут для каждого пассажира двухсот автобусов, проезжающих каждый час по проспекту Ленина, — это колоссальный эффект.

Но сегодня автобусы и троллейбусы ходят полупустые, разве нет?

— Вопрос в том, почему они полупустые. Пока что людям удобно ездить на машине и бросать ее где угодно, в том числе на газоне, на тротуаре. Вот когда все парковки в центре станут платными, многие задумаются: а не пересесть ли на общественный транспорт? Ширина улиц рассчитана еще по советским нормативам: 200 автомобилей на тысячу жителей, а сейчас уже 350. А через пять, через десять лет у каждого второго будет автомобиль. И город «встанет» намертво. Расширения улиц, которое произошло во время дорожной революции, уже сейчас не хватает.

Да, пока автобусы ходят полупустыми, потому что, во-первых, общественный транспорт сильно проигрывает в скорости, так как вынужден стоять в пробках наравне со всеми. Во-вторых, в старых автобусах и троллейбусах пассажирам не слишком комфортно находиться. И в-третьих, проездные билеты не выгодны, потому что система оплаты проезда не оптимизирована: маршрутки не принимают поездные билеты, там нельзя расплатиться картой. Транспортная реформа предполагает, что, кроме выделенных полос и обновления подвижного состава, появится единый проездной билет, который будет распространяться на все виды транспорта не только в Челябинске, но и в Копейске и Сосновском районе, которые уже фактически образовали агломерацию. Сейчас прорабатываются проездные билеты разной зональности, которые будут удобны для пассажиров.

Вы сделали достаточно смелый шаг, назвав точную дату, когда в Челябинске исчезнут маршрутки — 31 декабря 2024 года. Как это произойдет?

— Постепенно. Это невозможно сделать быстро. Пока мы не сделаем выделенные полосы, не организуем платные парковки, пока не выведем на маршрут большие автобусы и не обособим трамвайные пути, трамвай или большой автобус всегда будет проигрывать маршруткам. Всегда! А значит, от них не избавиться. Можно, конечно, попробовать административно-командным способом всё запретить, но они всё равно будут просачиваться объездными дорогами. Невозможно тысячу маршруток каждый день контролировать. Придется нанять тысячу контроллеров, чтобы они на каждом перекрестке стояли. Поэтому переход должен быть плавным. Определенные изменения в прошлом году уже произошли.

И с первого января многие маршрутки снизили стоимость проезда с 28 руб. до 23 руб., чтобы конкурировать с новыми автобусами. И то, что для многих стало полной неожиданностью, потому что мы привыкли, что всё вокруг только дорожает, мы на самом деле предполагали еще год назад.

Более того, водители, которые работают на маршрутках, начали переходить в муниципальные предприятия, потому что туда пришла новая современная техника, планируется повышение заработной платы, есть все социальные отчисления.

С января в Челябинске появилось шесть новых маршрутов транспорта и еще пятнадцать изменились, и это вызвало путаницу и недовольство горожан. Для чего это было сделано?

— Чтобы на магистральных коридорах обеспечить современные большие автобусы и захватить в том числе многострадальные спальные районы, которые были построены на окраинах без транспортного обслуживания: Чурилово, «Парковый-2» и «Ньютон» — это три микрорайона, откуда мы получали больше всего жалоб. С января туда поехали большие автобусы по нескольким маршрутам. Сейчас мы также по каждому микрорайону отдельно смотрим, что еще можно доработать. Например, в «Ньютоне» с апреля поменяем маршрут движения автобуса номер два, чтобы он проходил не по краю микрорайона, а по центральному проспекту Героя России Родионова. Дело в том, что, когда запускался маршрут, улица еще достраивалась. Также рассматривается изменение маршрута номер девять в «Парковом-2», чтобы жители северной части микрорайона тоже могли воспользоваться автобусом: сейчас далеко идти до остановки. Планируем изменить маршрут летом, когда откроется Ленинградский мост через реку Миасс.

Так что если раньше в Челябинске было только три магистральных маршрута для автобусов большого класса, которые ходили чаще, чем раз в десять минут, то сейчас таких маршрутов стало восемь. Это громадный прорыв. Автобусы стало видно в потоке транспорта, их не приходится долго ждать на остановке.

В рамках концессии будет обновлено 168 троллейбусов, которые поедут в том числе на автономном ходу в спальные микрорайоны — это произойдет буквально в течение двух лет.

Вы упомянули, что каждый час по проспекту Ленина идет двести автобусов и троллейбусов. Может быть, стоит его как-то разгрузить за счет альтернативных улиц-дублеров?

— Да, вы зрите в корень проблемы, и мы тоже об этом думаем. Первый этап был переходный, «лайтовый», чтобы не взбудоражить жителей. Например, в Новокузнецке, где разом поменяли все маршруты общественного транспорта, жители три дня мэрию держали в осаде. Нам такого, к счастью, благодаря слаженной работе правительства области и администрации города удалось избежать.

А вот следующий этап будет уже серьезнее. Прежде всего, уберем часть маршруток — грязных, ржавых пазиков и газелей, которые ездят по центру Челябинска. Иначе новые автобусы так и будут ходить полупустыми. Кроме того, если мы не сократим дублирующие маршруты, то не сможем загрузить транспорт большой вместимости. В прошлом году мы специально этого не делали, чтобы не вызвать социального взрыва, чтобы люди привыкли к большим автобусам, оценили комфорт.

То, что еще заметил, конечно, каждый автомобилист, — это ремонт трамвайных путей: вдоль путей устанавливаются столбики, бордюрный камень. Насколько мне известно, правилами дорожного движения не запрещено ехать по трамвайным путям, если на дороге возник затор. Зачем вы лишаете автомобилистов этой запасной полосы?

— Я вас сразу же поправлю: согласно пункту 9.6 Правил дорожного движения, выезд на трамвайные пути разрешен, только если вы не создаете помех трамваям и если знаки и разметка не запрещают это. В этом году по факту над всеми трамвайные путями были установлены запрещающие знаки. Да, это новшество для Челябинска, но в других городах страны, в той же Москве, это применяется уже давно. Если мы хотим видеть в городе скоростной современный трамвай, без обособления никак не обойтись.

Представьте: вагон метротрама стоимостью сто миллионов, многосекционный, сверкающий, красивый, выезжает из подземного туннеля и упирается в пробку… А если произойдет ДТП на путях?

Мы отдельно проанализировали эту статистику: огромное число аварий происходит даже не с самим трамваем, а в габарите трамвайных путей, и трамваи из-за этого часами простаивают на путях, выстраиваясь в «паровозик», потому что они привязаны к рельсам. Представляете, если десять метротрамваев выстроятся в ряд, а в туннеле люди будут тридцать минут ждать вагона? Мы начали готовить наземную инфраструктуру заранее, чтобы подобных ситуаций избежать. В этом году произойдет еще более масштабное обновление трамвайных вагонов, придут новые низкопольные вагоны, вровень с трамвайными платформами, которые мы сейчас тоже строим.

Метро в Челябинске строится уже так давно, что, когда слышишь, что метротрам будет запущен уже через три года, это кажется утопией. Вы действительно верите в эти цифры?

— Да, это абсолютно реальный проект. Это не просто красивые картинки. Уже разработана схема метротрамвая с учетом новых трамвайных линий.



Вертикальная зеленая линия проходит под землей, сейчас уже одна станция — «Торговый центр» — построена наполовину. Горизонтальная синяя линия — тоже подземная с выходом на поверхность. Новые оранжевые линии — это продление трамвайных путей на Северо-Запад и Тополинку по Университетской Набережной. Еще одна новая линия — также очень важная связка: продление от Железнодорожного вокзала напрямую в Ленинский район.

Но ведь мост рядом с вокзалом и так намертво стоит каждое утро, там просто нет места еще и для трамвайных путей?

— Да, здесь вы абсолютно правы. Мост находится в аварийном состоянии. Чтобы продлить трамвайные пути, придется произвести его реконструкцию: появятся новые крайние полосы, а трамвай по эстакаде будет заходить на выделенный путь. Уже в этом году начнется проектирование, а в следующем планируем начать строительство и завершить его за полтора-два года.

В новой транспортной модели сделан упор именно на городской электрический транспорт. Но проложить трамвайные пути гораздо дороже, чем просто пустить по маршруту новый автобус. Почему выбран этот путь?

— Челябинск — экологически сложный город, поэтому электротранспорт играет значимую роль. Многие города России, к сожалению, не смогли сохранить трамвайные, троллейбусные парки, уничтожили их за последние двадцать лет. Наша задача — развивать экологически чистые виды транспорта, поэтому высокие требования предъявляются и к автобусам большого класса.

Да, проект строительства метро в Челябинске раньше представлялся несбыточным. Как известно, в Советском Союзе считалось, что, если в городе проживает миллион человек, значит, там обязательно должно быть метро. Но в девяностые годы федеральное финансирование строительства метрополитенов в миллионниках обрубилось практически полностью, за редким исключением. Многие города, например, Самара, успели построить одну-две линии. Которые теперь перевозят воздух. Но самое печальное, что теперь приходится все эти подземные конструкции, огромные сводчатые станции содержать, освещать.

Потому что пассажиропотока даже в миллионных городах на метрополитен просто нет. В одном сечении должны проезжать не менее двадцати тысяч человек в час. Такого пассажиропотока в Челябинске нет ни в одном коридоре. Поэтому метрополитен с длинными многосоставными поездами был совершенно избыточен.

И поэтому, когда мы анализировали с экспертами проект, проработали именно концепцию метротрамвая, которая позволяет, во-первых, сократить затраты на достройку существующих тоннелей — уже не нужны длинные станции по двести метров, достаточно и шестидесяти, а во-вторых, это экономия на подвижном составе. Это будут не четырехвагонные поезда, а трехсекционные трамваи длиной до тридцати пяти метров. И в отличие от той же единственной линии метро в Самаре метротрамвай захватывает практически все районы города, потому что трамвай, выныривая на поверхность, продолжает идти по трамвайным путям.

Получается, придется переложить все трамвайные пути в городе?

— По нашим оценкам, примерно две трети путей нужно будет обновить, и мы этим займемся усиленно уже в этом году. В прошлом году в качестве пилотного проекта на региональные деньги было отремонтировано пять километров путей. В этом году план гораздо масштабнее: более двадцати километров.

В последние десятилетия Челябинск стремительно прирастал спальными окраинами, и в основном проблемы с общественным транспортом возникают именно там. И метротрамвай эти сложности так и не решает, разве нет?

— Важно понять, что новая транспортная система — это не отдельно метрорамвай, автобус или трамвай. Это всё в комплексе. Все маршруты общественного транспорта увязаны между собой, причем не только автомобильные, но и даже пешеходные и велосипедные потоки. На магистральных направлениях выбирается самый вместительный вид транспорта: метротрамвай позволяет от 200 до 500 человек за раз вывести. Потом идут автобусы и троллейбусы особо большого класса, так называемые «гармошки», которые раньше, кстати, в Челябинске ходили, и их было много. Будем их постепенно возвращать, потому что многие маршруты перегружены. Останутся и обычные троллейбусы и автобусы, а на отдельных направлениях и автобусы малого класса. Нет смысла пускать трамваи, например, в Чурилово или в Копейск. Это экономически абсолютно невыгодно.

Раньше система была другая: за трамваи отвечало Министерство энергетики, деньги вкладывались федеральные, и никто не считал пассажиропоток, а проезд стоил три копейки. Просто деньгами нефтяными всё закидывали. Сейчас такой возможности нет: совершено другая экономка, другой расклад. Теперь каждый считает рентабельность предприятия — неважно, муниципальное оно или частное. И пускать трамваи где-то в полях абсолютно бессмысленно, если можно обойтись автобусом.

В городе появились первые троллейбусы без кондукторов, с валидаторами. Нет ли опасений, что сборы резко упадут?

— Мы анализировали опыт других городов. В том же Новокузнецке, где также повсеместно перешли на валидаторы, половина пассажиров не оплачивает проезд. Мы сразу же стали докапываться до истины, что было сделано неправильно. Оказалось, там совершили банальные ошибки: не подняли штраф для безбилетников и не выставили на линию контролеров, не провели разъяснительную информационную кампанию. А вот, к примеру, в московском транспорте валидаторы уже лет пять стоят, и никаких проблем с оплатой проезда нет. Поэтому мы еще в прошлом году обратились в Заксобрание с предложением поднять размер штрафа для безбилетников с 500 до 1500 руб. и запланировали в штатном расписании порядка 22 контроллеров, которые с первого февраля выйдут на линии.

Стоимость проезда в общественном транспорте вырастет?

— В большинстве миллионников, которые занялись обновлением подвижного состава еще лет пять назад, она уже перевалила за 30 руб. Но здесь есть важный нюанс: стимулируются проездные билеты, поэтому, несмотря рост стоимости разовой поездки, фактически она сокращается.

Если мы хотим, чтобы по городу ходили красивые, современные, чистые, новые автобусы, и ходили не только в пиковые часы, а до позднего вечера, придется повышать стоимость проезда. Для электротранспорта себестоимость уже выше 40 руб., даже ближе к 50. Долгие годы стоимость проезда искусственно занижалась, что и привело к тому безобразию, которое творится на дорогах российских городов. Перевозчикам банально не хватает денег на обновление.

Сейчас мы хотим выстроить правила игры, понятные для всех, определить четкие требования по внешнему виду транспорта, вместимости, низкопольности. Хочешь работать по установленным правилам — выходи на конкурс и получай бюджетные деньги: софинансирование на оплату транспортной работы по контракту. Но если транспорт вдруг отклоняется от маршрута, не выходит на рейс, не принимает безналичный расчет, пропускает остановку, перевозчик теряет свое право. Пока некоторые перевозчики открыто саботируют эти изменения, но большинство, имея твердые гарантии на ближайшие три года, готовы работать по новым правилам и вкладываться в обновление подвижного состава.


Массированная информационная атака!!

Но вообще, конечно, интересно его почитать - вот только Егоров то ли врёт то ли ненамеренно искажает факты :) Ну, начнём с того, что не все города подобны Москве - которая ежедневно растёт и надувается. Многие развиваются гармонично и не так стремительно :)

за счет выделенной полосы время поездки в автобусе сократилось на треть: на двенадцать минут. То есть каждый пассажир каждого автобуса, проезжающего сейчас по Комсомольскому проспекту, тратит теперь гораздо меньше времени в пути

Потому что водители до сих пор в шоке и стараются без нужды на Комсу не лезть, пока есть возможность объехать. Но как только ОНИ залезут на Куйбышева и Кашириных, вот тогда посмотрим. Я сам вчера по нему проехал - но мне надо было насквозь, без всяких поворотов. И заметил, что часть автобусов почему-то не едут по выделенкам.

Начиная эти изменения, мы рассчитываем, что часть тех горожан, которые сегодня совершают поездки на личном автомобиле, просто пересядет на общественный транспорт. В условиях ограниченного городского пространства нет возможности бесконечно расширять дороги, чтобы вместить все автомобили. Когда-нибудь наступит день, когда придется сносить дома, и люди сразу же будут выступать против расширения улиц.

Дичь. После Юревича никто и нигде дороги не расширял. Дома сносить - сносили, но не с целью расширения дорог (при Юревиче такие планы имелись - например, хотели почикать дома 6 и 8 по Свердловскому проспекту).

А через пять, через десять лет у каждого второго будет автомобиль. И город «встанет» намертво. Расширения улиц, которое произошло во время дорожной революции, уже сейчас не хватает.

Враньё. Все, кто хотел иметь машину, её уже имеют - взрывная автомобилизация закончилась.

Ну и т.д. И конечно, лейтмотив - "пока мы не сделаем платные парковки" :) Блин, давно бы сделали в нагруженных местах - но они хотят как в Мск, ВЕЗДЕ - даже во дворах.

О, я смотрю, определённое что-то про трамвайный мост в Ленарь:

Мост находится в аварийном состоянии. Чтобы продлить трамвайные пути, придется произвести его реконструкцию: появятся новые крайние полосы, а трамвай по эстакаде будет заходить на выделенный путь. Уже в этом году начнется проектирование, а в следующем планируем начать строительство и завершить его за полтора-два года.
Как у них всё просто!

Date: 2022-02-10 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-02-10 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Блин, автобусы и троллейбусы и должны ходить полупустые - это говорит о том, что машин на маршруте достаточно, и все желающие могут ехать в относительном комфорте, а не в дикой давке. Тот, кто эти вопросы задавал, совсем головой не думает?

Date: 2022-02-10 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Журналист — думать?

(no subject)

From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com - Date: 2022-02-10 06:00 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-10 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Тут недавно наш "Гортранс" опубликовал жалостливую статью, о том, что пассажиропоток за последние 2 месяца (с начала новой волны ковида и повторного вывода части людей на удалёнку) упал на 20-22% и средств, взимаемых за оплату проезда, теперь ни на что не хватает. Как будто их раньше на что-то хватало. На мой же взгляд, как человека, ежедневно пользующегося ОТ, автобусы и троллейбусы всё так же полны. Ну, да, степень наполняемости не та, что 2 месяца назад, теперь люди не набиты в салон как сельди в бочку, а можно свободно вздохнуть, и даже, при некотором везении, присесть на свободное место. В метро та же картина. Это, видимо, и называется "недостаточным пассажиропотоком".

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-10 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com - Date: 2022-02-10 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2022-02-10 02:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-10 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
У нас в начале нулевых — транспортники плакались, плакались, плакались, плакались — и им таки подняли оплату за проезд, как они там что-то сибе нкасчитали.
И реформировали маршруты, порезав "неэффективные", сократив количество машин на маршруте, скорректировав расписание на междупиковые периоды (тупо всё порезав нафик).
Через год эти козлы в голов взвыли — и запросиллидальнейших повышений.
Ибо народ стал гораздо меньше пользоваться этим самым транспортом, ибо он стал критически неудобен.
(Оне там ещё проездные объявили действующими только в пиковое время.)
Итог сей чюдесной эволюции в наше время — состоит в том, что автобусфы у нас отвозят смену на завод и привозят её — по две ходки утром и вечером от проходных, и одна — в 7 часов и одна — совсем вечером.
Всё.
Остальное — маршрутки.
Автобусы вв Старик — ходят ~раз в час, троллейбусы — вообще практически исчезли, осталось только два с половиной маршрута в Новике.

(no subject)

From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com - Date: 2022-02-10 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2022-02-10 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-11 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com
Ну это в меж-пик, скорее. В пик ездить полу-пустыми — удовольствие либо для очень богатых городов, где очень много разных видов скоростного ОТ, либо для городов, которые с явным приоритетом в ОТ вкладываются. О ЧЁ ни того, ни другого не скажешь. Гораздо реалистичнее — разумная заполняемость, максимум в европейские 4 чел/м2 (в час-пик, разумеется). Пассажир и так жертвует индивидуальным комфортом лич.авто, чтобы проехать БЕЗ ПРОБОК в ОТ — это главное, нет смысла пытаться сделать в ОТ индивиуальный комфорт по типу автомобильного, не в этом преимущество ОТ. А вот беспробочность — т.е. выделенки, приоритетные светофоры, успокоение поперечных пересечений с ОТ для авто и т.п. — вот это очень важно

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com - Date: 2022-02-12 11:15 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-10 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
Пусть, пусть развивают ОТ , мне нравится на трамвае ездить , да и больше ни на чем не доедешь ))

Date: 2022-02-10 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да я только "за", особенно если трамвай под землю засунуть :)

Date: 2022-02-10 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>время поездки в общественном транспорте по проспекту Ленина сократится в среднем на пять минут

Это вообще ни о чем. Нужна ли тогда эта выделенка?

Date: 2022-02-10 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
в том и дело, что нет. Но у них методичка превыше всего :)

Date: 2022-02-11 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com
Ну это пока ни о чем. Дальше, по мере улучшения обособления и приоритетного проезда, будет еще лучше — надо же с чего-то начинать, тем более что улучшения они делают постепенно, чтобы дать возможность всем привыкнуть

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 08:39 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-10 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-02-10 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>Все, кто хотел иметь машину, её уже имеют - взрывная автомобилизация закончилась.

Вот именно. Тем более, что за прошлый год новые авто изрядно подорожали, скорей всего и дальше продолжится это.
Скорей сокращаться будет количество авто. Но методичка, да :)

Date: 2022-02-10 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да не то, что подорожали, даже недорогую машину для работы купить проблематично — мы вон с [livejournal.com profile] lengvizd ищем

(no subject)

From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com - Date: 2022-02-10 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2022-02-11 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] habarnew.livejournal.com - Date: 2022-02-18 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-18 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] habarnew.livejournal.com - Date: 2022-02-18 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-18 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] habarnew.livejournal.com - Date: 2022-02-18 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-18 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] habarnew.livejournal.com - Date: 2022-02-18 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-18 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-11 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com
Так нынешнего уровня автомобилизации в ЧЁ уже более чем достаточно, чтобы организовать мертвые пробки ;) К примеру, в МСК автомобилизация поменьше будет (в районе 300 на 1 чел.), и этого, тем не менее, достаточно, чтобы организовывать знаменитые мск-пробки ;) Так что если уровень автовладения в ЧЁ будет сокращаться, то это неплохо. Другой вопрос, что на пробки гораздо больше влияет процент городского АВТОПОЛЬЗОВАНИЯ, а не автовладения.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2022-02-11 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2022-02-11 12:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-10 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
...многие маршрутки снизили стоимость проезда с 28 руб. до 23 руб...

Это какие, что-то не слышал?

Date: 2022-02-10 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Говорят, бывали случАи

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2022-02-10 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-10 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2022-02-10 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-10 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-02-10 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-10 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com - Date: 2022-02-11 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2022-02-11 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com - Date: 2022-02-10 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-10 07:39 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-10 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
У нас был период, когда автобусы стоили 29, а маршрутки — 28 (по району).
Но этот благословенный период закончился — сначала маршрутки стали стоить 33, а с нового года автобусы подорожали до 32х.
В Челябе ещё рай...

Date: 2022-02-10 12:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Как минимум, 39 подешевела. И вроде как 218 подала уведомление о снижении цены.

Date: 2022-02-11 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lengvizd.livejournal.com
подтверждаю. несколько раз мне возвращали пятачок сдачи. не помню номера, возможно, что, не все.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-12 02:28 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-10 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Но сегодня автобусы и троллейбусы ходят полупустые, разве нет?

— Вопрос в том, почему они полупустые.


А надобно, что-бы автобусы и троллейбусы — ходили переполненными, я правильно понял?
Ну, это будет непередаваемое счастье для пассажиров, да.

Date: 2022-02-10 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
конечно :)

(no subject)

From: [identity profile] is000.livejournal.com - Date: 2022-02-11 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2022-02-11 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] is000.livejournal.com - Date: 2022-02-11 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] is000.livejournal.com - Date: 2022-02-11 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2022-02-11 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] is000.livejournal.com - Date: 2022-02-11 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2022-02-12 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2022-02-11 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com - Date: 2022-02-11 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2022-02-11 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2022-02-13 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-13 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2022-02-13 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-13 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2022-02-13 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-13 07:47 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-10 01:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кстати говоря, некоторые дома при Юревиче сносили именно для расширения дороги — угловой по Цвиллинга/Труда, два дома на перекрестке Свободы/Труда.

Date: 2022-02-10 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Точно, про них забыл. Но собирались-то многоэтажные сносить

(no subject)

From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com - Date: 2022-02-10 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-10 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com - Date: 2022-02-10 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-11 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com
"Потому что водители до сих пор в шоке и стараются без нужды на Комсу не лезть, пока есть возможность объехать."

— я, конечно, понимаю недоумение водил, которые назначили себя самовластными хозяевами гор.дорог, но то, что они "в шоке от Комсы" — это как раз неплохо ))) У ОТ будет возможность свободнее передвигаться, так что если и от других выделенок автолюбы будут в шоке и держаться от них подальше (или хотя бы просто уважительнее относиться к ОТ) — тем лучше ;)

"Дичь. После Юревича никто и нигде дороги не расширял. Дома сносить - сносили, но не с целью расширения дорог (при Юревиче такие планы имелись - например, хотели почикать дома 6 и 8 по Свердловскому проспекту)."

- он явно это не конкретно про ЧЁ говорил, а в принципе — что если пытаться вместить всех желающих на лич.авто, то не только придется расширить улицу, но в итоге сносить дома (и этого опять не хватит, ибо спровоцированный спрос, ога))

"Враньё. Все, кто хотел иметь машину, её уже имеют - взрывная автомобилизация закончилась.
Ну и т.д. И конечно, лейтмотив - "пока мы не сделаем платные парковки" :) Блин, давно бы сделали в нагруженных местах - но они хотят как в Мск, ВЕЗДЕ - даже во дворах."

- УжЕ имеющейся ЧЁ-автомобилизации, которая, между прочим, больше московской ;), вполне достаточно, чтобы создавать ею в городе мертвые пробки, так что если даже у каждого 2го, как Егоров предполагает, и не будет тачки, то это принципиально картину не поменяет. Да и тут больше вопрос не в автовладении, а в автопользовании: если в городе плохо с альтернативами лич.авто, то автопользование будет равно или почти равно автовладению, польза от альтернатив как раз в том, чтобы не было необходимости для любой поездки по городу юзать лич.авто (просто потому, что качественных альтернатив нет, как было еще совсем недавно в "дорожно-революционном" ЧЁ))

А что касается парковок — то да, без платной парковки ВЕЗДЕ невозможно даже строительство цивильных паркингов (надземных или, лучше, подземных) для существующих машин (прежде всего резидентов), не говоря уже о желательном для города дестимулировании пользования лич.авто, ибо люди будут пытаться искать бесплатные места, заставлять ими чужие дворы в центре — просто потому, что у них такая возможность есть (а не в центре они просто собственные дворы будут продолжать использовать как бесплатную парковку, захламляя их, не давая возможности сделать дворы безопасными и зелеными).

Другой вопрос, что в непривыкшем к платной парковке городе это надо делать постепенно, причем параллельно с развитием транспортных альтернатив в тех местах, где платная парковка вводится, что опять-таки выводит к вопросу о приоритете ОТ в городе, чтобы людям было на что менять автопользование хотя бы для самых стандартных поездок. К примеру, в МСК платную парковку в центре ввели, не улучшив альтернативу лич.авто — не сделали ни вело-инфру, ни трамвай не восстановили, а перегруженным метро многим автолюбам пользоваться не хочется, ожидаемо, даже если они в принципе готовы пользоваться альтернативами. В итоге просто растет стоимость парковки, а дефицит по-прежнему есть. В ЧЁ-то, по крайней мере, в центре есть трамвай и троллейбус — есть, за счет чего улучшать ОТ

Date: 2022-02-11 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Сколько буковок!

Я не буду с Вами спорить — только хочу заметить вот что: Егоров постоянно аппелирует к водителям и пассажирам личного транспорта, мол, скоро и вы все поедете на трамваях, не мытьём, так катаньем, то есть наше положение хотят сделать невыносимым (неважно как — сужением дорог, запретом въезда, платной парковкой). Но ведь тут есть большая разница с московским автомобилистом. Наш-то — небогаты в массе, новых машин мало, и ездим мы не потому, что такие зажравшиеся твари, а потому что это просто неудобно — передвигаться ОТ. В Москве есть метро, у нас — нет.

Егорову надо пассажиров маршруток на свою сторону перетягивать, а не автомобилистов — "даже если будет восемь, всё равно мы пить не бросим" :)

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2022-02-11 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thorn77.livejournal.com - Date: 2022-02-12 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] is000.livejournal.com - Date: 2022-02-11 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2022-02-11 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2022-02-11 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2022-02-11 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-11 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malyshev.livejournal.com - Date: 2022-02-12 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2022-02-12 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-12 09:04 am (UTC)
From: (Anonymous)
Криминальные маршрутки-джамшутки — ЗЛО, " однозначно" (С). Ещё никто не озадачивался статистикой травматизма на, условное количество "пассажиро-километров", имевшие место быть как во времена Союза, так и при разгаре, угаре и прочей "интоксикации", наших с вами, времён рыночных отношений. Количество ДТП при участии мелковместимых транспортных средств общественного транспорта типа "аки в Азии", наверняка не поддастся исчислению, а количество пострадавших и вообще не соизмеримо с таковым при Союзе, соизмеримо с количеством перевозимых пассажиров на определённое и научно обоснованное, расстояние.
Относительно "выделенки" на Костоломском, нашем, проспекте. Если будет возможность, то обратите внимание на существование остатков дорожного покрытия, которое идёт параллельно проезжей части ныне существующей. Это — ничто иное, как асфальтированная дорога по бывш. ул. Каховской, и по в конце 60-х и начале 70-х осуществлялось, движение пассажирских автобусов на зарождавшийся Северо-Запад. А ведь, ИМХО, эту часть территории, имеющую как покрытие (местами сохранившееся), так и, как я понимаю, основу для покрытия, можно было бы использовать под, эту самую, "выделенку" для ОТ. Транспортные единицы ОТ пролетали бы расстояние от ул. Чайковского до Свердловского пр-та с посвистом, никому не мешая и не имея помех от прочих участников дорожного движения.

Date: 2022-02-13 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Про Каховскую я в курсе — думаю, пусть остаётся на радость местным жителям частных домиков, которые там ещё остались :)

Date: 2022-02-13 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Трамвай с Копейского убрали же почему, потому что должен был быть междугородный троллейбус, как в Крыму, и депо третье под него строили.

А будет метротрам, как в Волгограде...

Date: 2022-02-13 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да, я помню такие разговоры. И мост новый широкий построили под него, да и третье троллейбусное депо, думаю, тоже. Кстати, вот на этот мост трамвай нефиг делать можно засунуть, вообще без проблем :) В отличие от.
Edited Date: 2024-02-11 01:11 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2024-02-11 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-02-11 07:51 am (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 04:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios