vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...на следующий день моего пребывания в Новокузнецке погода порядком испортилась - с утра я съездил на работу, познакомился с коллегами, оценил масштабы разрушений, пообедал и договорился на следующий день с утра о новой встрече (уже в городе, не на объекте). То да сё, но на квартире я часам к пяти вечера оказался. Тем не менее решил прогуляться куда-нибудь - ну не сидеть же тупо за пивом? :)



Вышел не спеша, прошёл среди новых домов до светофора через улицу Ноградскую. "Дай-ка, - думаю, - прогуляюсь не по Строителей, а сперва сверну налево, вон там огромный жилой массив виднеется. А улицу перейду где-то там, подальше". Зря я так думал :)


Было пасмурно, но на тот момент сухо, хотя ветровку я с собой прихватил - и правильно сделал :)


[1]

Перешёл по мостику на другой берег Абы. Вон там застройка разных лет - как точечные панельные свечки, так и новенькие высотки

Похоже на какой-то вариант 464-й


[2]


[3]

Уже потом, прогуливаясь там, заснял (телефоном, правда) на этих панельках интересную деталь - огроменные угловые балконы почему-то только на верхних этажах.


[4]


[5]

Ну да ладно, иду вдоль широченной улицы дальше, хочу к тем домам на другой стороне перейти. А перехода нет. Слева какие-то служебные постройки, что-то типа насосной с прудиком


[6]

Приятная глазу новенькая блочная подстанция


[7]

Справа за дорогой подземная парковка и ряд восемнадцатиэтажек (или поменьше), панельных, похожих на тот дом, где я поселился :)


[8]


[9]

Хм..


[10]

На заднем плане панельки более ранней постройки с интересными крышами... нет-нет, это более новое здание выглядывает


[11]

И до боли родная 97-я. И что-то кирпичное


[12]

Всё верно. Но где же переход?


[13]

Архитектурные излишества


[14]


[15]

Многоэтажная мегапарковка 1996 года постройки


[16]

В общем, я прошёл вдоль улицы Ноградской, переходящей в Запорожскую, 2 километра и 400 метров до перекрёстка с улицей Франкфурта (проверено 2ГИС), и только там был светофор. Когда мне начнут снова рассказывать, мол, Челябинск - город не для пешеходов, мне будет чем крыть. Скажу просто: "Побывайте в Новокузнецке!" :)

А улица Франкфурта ничего так - панельная из восьмидесятых, когда пришла мода на все эти безумные выносы и круглые проёмы


[17]

Там и местная горархитектура находится - ну масоны же, точно!


[18]

Выход улицы Франкфурта на улицу Тольятти оформлен парой совершенно офигенных домов в стиле позднебрежневского модернизма, как любят писать некоторые популярные сетевые авторы. Мне нравится


[19]


[20]


[21]

А на торце одного из них вот какая красотища!


[22]


[23]

А на перекрёстке типовой цирк, прям как челябинский


[24]

Рядом горадминистрация, но я то ли не заснял, то ли фото не вышло. Тут же огромный бульвар вдоль улицы Тольятти, на котором уже в постсоветские времена понастроили всяких ТРК


[25]


[26]

Вдоль улицы Тольятти же панельная застройка с украшательствами же


[27]


[28]

Ну и нового всякого тоже есть


[29]


[30]


[31]

Вот те две башни - они же в самом начале поста, на фотке № 3


[32]

Тут мне уже бродить надоело, да и мелкий дождик пошёл, я дождался автобуса (а ходят они часто и по расписанию!) и уехал на квартиру.

В общем, такой вот могучий современный квартал, реально новый город с магазинами и кабаками. Осталось непонятно только вот что:
наверняка в Новокузнецке было развитое крупнопанельное домостроение - так вот, осталось ли что? За всё время я не видел ни одной действующей стройки. Брошенные - видел (см. заглавную фотку). Такое впечатление, что тут высадился десант строителей, возвели кучу всего, а потом поступила команда, они всё побросали и смотались куда-то к себе на Альфу Центавра :)

Местных спрашивать бесполезно - говорят примерно так: зачем нам новые стройки, жилья и без того полно продаётся. Причем деньги у местных металлургов и угольщиков водятся, банки работают, ипотеку дают.

Посмотрел новокузнецкую ветку SSC - тихо и пустынно. Ну как так? Огромный город - и ничего не строится? Очень странно.

Впрочем, заметил ещё одну необычность - но про это потом. Ибо касается уже частного сектора, но про него в следующем посте будет немного.

Date: 2022-08-08 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-08-08 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] 4mz-strannik.livejournal.com
Сколько же они лишнего бетона на здания повесили?! Новое строить в городе, где население уменьшилось на 60 тысяч за 20 лет?! Я по своей родне знаю, кто-то перебрался в Кемерово, там областная власть, город растёт, кто-то в Новосиб

Date: 2022-08-08 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну вот впечатления сильно депрессивного не производит, честно говоря. Но строек нет вообще

Image

Date: 2022-08-08 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com
Вообще то население Кемерово не растёт, а уменьшается. Люди туда конечно перебираются, но уезжают оттуда в тёплые края ещё больше. :(
.
Кстати, вдогонку к сравнению численности: население кемеровской агломерации — около 660 тыщ. Население новокузнецкой агломерации около 1млн.200тыщ.

Date: 2022-08-08 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-08-08 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] oag67.livejournal.com
Купол у Челябинского цирка поприятнее будет, а вот арка на фото 30 - реально круто.

Date: 2022-08-08 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
там много интересного. Я потом гулял уже без фотоаппарата, но телефоном фигня какая-то получается :) Им только люки снимать нормально

Date: 2022-08-08 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Странные угловые балконы. Я так понимаю — там две разные квартиры?

Date: 2022-08-08 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вот даже и не знаю. На одной фотке точно так, а на другой явно балкон на одного хозяина. И вообще, я думаю, это общага бывшая или настоящая, а там чего только при приватизации комнат не вытворяли :)

Date: 2022-08-08 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Просто я смотрю, там кое-где рамы-то оконные разные на одном балконе.
Edited Date: 2022-08-08 05:19 am (UTC)

Date: 2022-08-08 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну я не знаю.

Date: 2022-08-08 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Да, про стройки удивил. Всё-таки город немаленький.

Date: 2022-08-08 01:16 pm (UTC)

Date: 2022-08-08 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
Панельки могут быть красивыми

Date: 2022-08-08 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
могут

Date: 2022-08-08 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com
глядя на весь этот тихий ужас, я всегда недоумеваю — зачем там и так живут люди, ведь это все безобразно и противоестественно

Date: 2022-08-08 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну не у всех есть возможность построить скромное шале. Или виллу :)

Date: 2022-08-08 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] zabriski.livejournal.com
не строится, значит, не надо
почему непременно должно что-то строиться
то, что уже стоит, надо содержать в надлежащем виде

даже завидно, что нету никаких строек, а люди просто живут

а украшательства мне понравились

Date: 2022-08-08 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com
У некоторых больше половины окна украшательствами закрыта. Не думаю что они рады.

Date: 2022-08-08 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zabriski.livejournal.com
есть такое дело, ну, не больше половины, но зато какое-то разнообразие, а не коробки из-под обуви в масштабе

Date: 2022-08-12 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
не надо, так не надо. Но хотя бы закончить, что начали, могли бы?

Date: 2022-08-12 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] zabriski.livejournal.com
могли
БЫ
но, видать, уже нечем, а нового не дают :)

Date: 2022-08-13 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Пичалька

Date: 2022-08-08 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com
Чета, как-то все сильно грязновато, тут надо даж не мылом а пескоструйкой по всем фасадам города пройтись...

Date: 2022-08-09 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Так металлургия же — сажа, копоть... Тут ещё относительно чисто.

Date: 2022-08-09 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Если население уменьшается, то это, конечно, многое объясняет. С другой стороны, ветхое жильё тоже надо чем-то заменять. Или у них как в Воркуте — из одних домов людей собирают и расселяют на освободившуюся площадь в других?

Date: 2022-08-09 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да нет, вроде пока до этого не дошло. Но это не объясняет, почему они вдруг несколько строек бросили.

Date: 2022-08-09 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Ну, почему старые стройки бросили — может быть много причин. Деньги кончились или с бумагами проблемы. Интереснее, почему новых строек не начинают.

Date: 2022-08-13 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
мне вот там ниже пишут, что строят, но только на выселках. Ну как у вас где-нибудь в Пышме стали бы. Почему — не совсем ясно. Впрочем, в Новокузнецке того, что у нас принято сносить, особо и не заметил — ветхих двухэтажек, которыми половина Орска, четверть Че и в Екб еще полно, вообще не попадалось, за очень редкими исключениями.

Date: 2022-08-09 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] maxipec.livejournal.com
Слишком много фотографий — пестрит в глазах.

Date: 2022-08-09 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Фото 27 и 28 — впечатлило. Это что же, двухуровневые квартиры? Какой же это год?

Date: 2022-08-12 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] bardokin.livejournal.com
Нет, стройка ведется, причем крупнопанельная силами новокузнецкого НДСК только не в Центре. Новоильинский район и Орджоникидзевский район. Там дом десятками сдают. А вот девятиэтажки с круглыми излишествами — там мастерские художников высотой в два этажа. Был такой первый секретарь ГК КПСС Ермаков, который решил в 70-ые годы понаприглашать на ПМЖ художников и для них в проекте были заложены такие мастерские.

Date: 2022-08-12 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вот про НДСК уже интересно. Я собираюсь отдельный пост про панель вашу писать (ну и вообще про позднесоветскую застройку)

Date: 2022-08-13 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ага, нашёл про их торговый дом (https://ндск.рф) — я так понял, 97-я серия? Жаль, там только планировки

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 02:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios