vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Сперва оказался по рабочим делам в Одинцово, заодно и посмотрел, где начинается D1 - я понимаю, это первая попытка МЦД, но почему так коротко? Хотя бы до Голицына сделали бы, что ли :) Вот вам для красоты картинка

20250927-IMG_3500.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


Следующий пункт маршрута был фотомагазин "Перспектива" в Потаповском переулке. По дороге встретил внезапное, вот прям там, у соседнего дома

20250927-IMG_3510.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

Оказывается, редакция "Новой газеты" вот прям тут

20250927-IMG_3511.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3514.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

Вот это тот сад и есть? Ну, ладно, ладно...

20250927-IMG_3515.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

Фотомагазин откровенно шокировал - не ожидал такого внимания со стороны хипстерни молодёжи к аналоговому фотопроцессу. Купил кассету с ч/б плёнкой на 36 кадров за 690 рублей. Оказывается, казанская "Тасма" до сих пор работает - именно её плёнка в кассете и есть. "Свема" традиционно была лучше, но, думаю, наши её уже разбомбили

А ещё там продаётся фототехника.

20250927-IMG_3517.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

"Смена-Символ". Дорого.

20250927-IMG_3518.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

Тут же всякие лекции и прочее происходит.
Прогулялся до остановки автобуса М3, поснимал цифровиком :)

20250927-IMG_3522.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3526.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3533.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3534.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

Приметы нового времени

20250927-IMG_3539.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3542.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3544.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3554.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3550.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

Любит народ всякое старьё винтаж, да

20250927-IMG_3559.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3560.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

Это уже ближе к Большой Почтовой

20250927-IMG_3561.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU

Ну а потом мы на кладбище поехали :)

20250927-IMG_3566.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


20250927-IMG_3569.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


Date: 2025-09-28 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo/?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya/?utm_source=frank_comment), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-09-28 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Я же говорил — "Смена" выбор хипсторов

Date: 2025-09-28 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Для них и "Смена" слишком сложна :)

Date: 2025-09-28 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com

интересный полукруглый пристрой у хрущёвок

Date: 2025-09-28 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
У моего отца когда-то, очень-преочень давно, был "Киев-Вега". Родители развелись, когда мне было пять с чем-то. Фотоаппарат остался мне. Но к нему не было ничего, ни увеличителя, ни даже бачка. Увеличитель у отца был, но, видимо, он его продал и пропил. Я хотел купить к нему плёнку, 16-мм ролики к этому фотику стоили совсем смешных денег, но непонятно, что с ней потом было делать. В какой-то момент мне показалось, что фотик я сломал, попытался починить, но не преуспел :) Разобрал довольно глубоко, а собрать не смог. Тогда мне дядя Витя, старший мамин брат, отдал Смену-8 (не М, старую, как у Никулина в "Бриллиантовой руке" была). С ней я играл уже значительно дольше, дожил до фотокружка. Но, вот она сломалась по-настоящему, там был механизм, который останавливал колёсико перемотки плёнки, пока не спущен затвор, вот он заблокировал это колёсико совсем. И опять я чинить пытался самостоятельно, но там какая-то деталь разломилась на части и выпала, когда я стал разбирать. Это мне уже было лет 12. И я стал копить на "Зенит". Но купил его уже в студенчестве, на первом курсе.

А сейчас что-то мне захотелось снова "Киев-Вегу", зашёл на Авито, поприценивался, но, так и не купил. Понимаю, что поиграл бы с ним день-два, да и забросил в дальний угол.

Гораздо позже у одного из моих школьных друзей был "Киев-30", уже с наводкой на резкость, и увеличенным размером кадра, из-за чего киноплёнка 2х8 к нему перестала подходить. Можно было 2х8 супер, у неё перфорации ближе к краю и меньше. Народ снимал "микрослайды", выглядело смешно, но, для них даже продавались рамки под стандартные проекторы, т.е. с наружным размером 50 на 50.

Date: 2025-09-28 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Не, в этом плане у меня было исключительно счастливое детство — родители неплохо зарабатывали тогда, и я начал сразу с широкой плёнки. Сперва в фотокружке печатал, а потом мне всё купили. Потом уже был "Зенит"

Date: 2025-09-28 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Широкая пленка вот это жи

Date: 2025-09-28 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Почти. В 1981 году как раз он реинкарнировал как Любитель-166 (https://vedmed1969.livejournal.com/822080.html)

Date: 2025-09-28 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Суров

Date: 2025-09-28 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
у моего школьного друга (другого, Кости Оноприенко) был Любитель-2 именно, как на фотке. Но Костя не имел к фотографии большого интереса, тем более, "Любителем" :) Ему его тоже отец отдал, когда у отца "запал иссяк" :)
Но Костя спрашивал у меня, как правильно наводиться на резкость у Любителя. Впрочем, у меня тоже выходило не фонтан. Вот у нашего кружковода был Киев-15 с клином, там, да, наглядно. Ещё в какой-то зеркалке был микрорастр, там тоже хорошо. А по матовому стеклу, даже с лупой, выходило не очень.
А у третьего моего школьного друга был "Этюд", тоже на широкую плёнку, но это обман, а не фотоаппарат :) Зато дёшево, ещё вдвое дешевле Смены-8М. Но уж лучше смена... У неё хоть триплет был, довольно резкий, для своей-то цены.
А ещё я в детские годы мечтал о кинопроекторе, но эта мечта не находила понимания у мамы :)

Date: 2025-09-28 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

у товарища был "Этюд", я разок попробовал — так и не понял, зачем вообще ЭТО выпускают :)


У меня вполне большой и положительный опыт съемки ещё в пионерском возрасте разными кинокамерами, включая вполне солидный 16-мм "Красногорск-3". Ну и на широкую плёнку снимал, например, "Москвой". Офигенная камера :) С фотопластинками 9х12 тоже удалось побаловаться

Date: 2025-09-28 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
Мой учитель физики давал мне поиграть Киев-16С3, с тех пор, как у него самого основной камерой стал Красногорск-2. Учил плёнку в его кассету заряжать, это нетривиально было. В кружке у нас кинокамер не было. Ни в кружке в Доме Пионеров, ни в кружке в пионерлагере, где я однажды занимался. Там вот у кружковода была Москва, да, я ею был удивлён.
Зато через кружковода в ДП я познакомился с видеозаписью тогда, когда это ещё не было общим местом, в 1979, кажется, году. Мы снимали конференцию в пединституте, не помню, что за мероприятие это было, но, кажется, съехался народ педагогический со всей области. Это был не первый видеомагнитофон на полудюймовой плёнке, что я видел, но первый включённый, и первая "бытовая" телекамера.

Date: 2025-09-28 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Не, видеомагнитофон я увидел уже в Перестройку. И тогда, и сейчас важнейшим из визуальных искусств для меня является именно фотография. Видео не люблю.


Да, "Красногорском-3" я даже мультфильмы снимал. Довольно муторный процесс :)

Date: 2025-10-03 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com

Нашему классу неожиданно досталась (отдельная поучительная история про СССР) неюзанная кинокамера Киев-16 с кучей позитивной плёнки к ней. А снимать в школе никто не умел. Вместе с учителем физики осваивали по инструкции. Потом снимали. Потом проявляли, тут уже и учитель химии помогал. Больше химикатами. Потом смотрели через школьный кинопроектор. Даже что-то было видно. :)



А через несколько лет в городе закрыли телецентр и нам на СЮТ отдали всю видеоаппаратуру оттуда. Телекамеры, мониторы, пульты... Устаревшие ч/б с изрядно подсевшими трубками.


Всё постепенно разобрали на детали, но предварительно мы пацаны из радиокружка успели наиграться вдоволь. Было очень интересно и познавательно.

Date: 2025-09-28 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com

А вот реально — какой смысл в широкой плёнке для любителя?

Date: 2025-09-28 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

реально разницы в съемке, обработке и печати нет никакой, но качество сильно выше. Короче, мне нравилось больше, чем 35 мм

Date: 2025-09-28 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
реально разница в съёмке есть, у 35 миллиметровой плёнки глубина резкости больше, и виньетирование по углам меньше. Даже у "Москвы" в 6х9 виньетирование было заметное, а у Любителя очень порядочное, но это скрадывалось квадратным кадром и прямоугольной фотобумагой :) Виньетирование было и у Смены на полностью открытой диафрагме, но заметным оно становилось, только если снимать на слайдовую плёнку.
Чтобы объектив на широкую плёнку, да не виньетировал, надо было или диафрагму закрывать до 8, или брать какой-нибудь "настоящий" объектив, "Волну", там, не Индустар, короче.

Date: 2025-09-28 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

да, разумеется, лучше было бы снимать чем-то приличным, типа "Киева-6С" :)

Date: 2025-09-28 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com

Да про обработку и печать понятно.


Я про качество. Нам то даже фотиков на 72 кадра хватало для повседневной съёмки. Ну типа как сейчас мыльниц цифровых и даже смартфонов хватает. :)

Date: 2025-09-28 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

ну вот, например, сканированная [livejournal.com profile] silver_ktulhu моя пленочка - раз (https://vedmed1969.livejournal.com/623955.html) и два (https://vedmed1969.livejournal.com/623647.html). И цветная (https://vedmed1969.livejournal.com/623526.html) тоже.

Edited Date: 2025-09-28 05:07 pm (UTC)

Date: 2025-09-28 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-09-28 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] jonah-81.livejournal.com
> заодно и посмотрел, где начинается D1 - я понимаю, это первая попытка МЦД

С введением D1 (и включением туда "Аэроэкспресса") связан один неприятный нюанс.
До этого "Аэроэкспресс" из Шереметьево шёл меньше 40 минут и приходил всегда на первый путь Белорусского. В очередную поездку получилось так, что ехал из Шереметьево в первый день нововведения (разумеется, не знав о нём), да ещё торопился на поезд. Было несколько нервенно, когда "Аэроэкспресс" с билетом за 500 рублей пробыл в пути едва ли не час и пришёл куда-то на дальний путь, откуда пришлось топать через виадук. На поезд, к счастью, не опоздал. Но теперь "Аэроэкспресс" так и ходит — 50 с гаком минут, с остановками на Окружной и Савёловской. За что деньги плочены?
Edited Date: 2025-09-28 07:45 am (UTC)

Date: 2025-09-28 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

а я из Шереметьева на автобусе езжу — быстрее выходит, он по платной трассе без остановок до м. Ховрино долетает только так

Date: 2025-09-28 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com

Да, ныне в аэроэкспрессе большого смысла то и нет...

Date: 2025-09-28 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com

мой д.братец, известный в узких кругах визуал-майкер


(щас вон получил рабочую визу в Париж как "деятель исскуства"),


кинулся в еще более тяжкие - снимает видео каким-то древним пистолетом-тарахтелкой


на пленку 8мм

Date: 2025-09-28 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

все они такие, извращенцы

Date: 2025-10-01 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] 9-3viggen.livejournal.com
"Свема" сдохла еще задолго до февраля 2022 года. Если конкретно, то в середине 2000-х.

Date: 2025-10-01 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

у меня армейский приятель там работал, да.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 11:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios