vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Зацепило в интересном разговоре с вполне симпатичным мне Дмитрием Бавильским :)

"... В 90-ые, которые я не считаю лихими (обзывать их так — это разводка для лохов, ложная и надуманная, иначе будет плохо понятна благодетельность нынешней власти), но, напротив, ренессансными из-за небывалого расцвета культуры и искусства, я принимал активное участие в литературной жизни Челябинска, это правда."




Видите ли, друзья, я старый солдат и не знаю слов любви философских и филологических факультетов не заканчивал, а всегда был практиком, и вот что скажу - я и сам в конце 80-х - начале 90-х, года так до 1994 примерно, выписывал уйму всего и собрал практически основу своей библиотеки. Ну и вообще, молодой был, вовсе не голодал, в общем, хоть шикарно и не жил, но это, как говорила одна дама, есть "факт моей личной биографии". И к реальной жизни большинства (когда в одном районе в сутки до 3 убийств, не считая замерзших бомжей, повесившихся от безнадеги работяг, отравившихся денатуратом алкоголиков и сдохнувших с передоза торчков) это не имеет отношения вообще. Поэтому вам и картинка в тему - опера Калининского РУВД по частям вытаскивают из затопленного колодца то, что осталось от ночевавшего там бомжарика, год это примерно так 1995 - самая середина ренессанса :) Гадское время было.

А вам какими кажутся 90-е?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-03-16 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] shoorick.livejournal.com
Голодными. У меня тогда стипендия был баксов пять.

Date: 2012-03-16 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
хм, ну я закончил институт в 1994 году, стипендия, конечно, была невелика - но тогда еще и родители более-менее зарабатывали, еще мы маленько спекулировали мануфактурой :), а вот уж потом началось... Но я тогда уже работал, было довольно интересно, как ты можешь судить по фотографии :)

(no subject)

From: [identity profile] shoorick.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:03 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] zizis.livejournal.com
Я во второй половине 90-х студентом был. Мозгов было мало, но весело :)

Date: 2012-03-16 04:43 am (UTC)

Date: 2012-03-16 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] voliomas.livejournal.com
Мне зарплату - работал машинистом сцены в ДК ЧЭМК - выдавали продуктами. Надо было пойти в специальный ларек на территории завода. Довольно невкусные были продукты. На работу и с работы я, кстати, ходил мимо дома, в котором проживал господин Бавильский. К сожалению, я тогда не знал, что он там живет и что у него культурный ренессанс, а то бы заглянул.

Date: 2012-03-16 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
поговорить? :)

(no subject)

From: [identity profile] voliomas.livejournal.com - Date: 2012-03-16 04:54 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] malyshev.livejournal.com
Живой и ладно.

Date: 2012-03-16 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
"день прошел - и хер с ним, хорошо, что не убили!" :)

(no subject)

From: [identity profile] malyshev.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malyshev.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malyshev.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:48 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] kluchaar.livejournal.com
не знал, что вы тоже про него пишите.

Знаете, он на вашу фотку глянет и увидет в ней наиположительнейший культурный смысл , обусловленный бла-бла-бла-бластикой

Date: 2012-03-16 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну, я хоть и тракторист, конечно, но имею определенный гуманитарный уклон :)

(no subject)

From: [identity profile] kluchaar.livejournal.com - Date: 2012-03-16 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malyshev.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:25 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
Можно, конечно, припомнить и конец 80-х, когда совсем нечего было жрать, но , небось, все помнят тот жадный глоток свободы - в жизни, на страницах газет, на телеэкранах. Один человек дал свободу гутарить не только на кухне, другой дал свободу экономическую. Как люди воспользовались этими свободами - вина не Горбачева и не Ельцина.

Date: 2012-03-16 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а свободу гутарить вообще-то никто не отменял. Вот то, что журналистике для умных практический капец пришел - это другое дело. А так свобода слова, есличо :)

Date: 2012-03-16 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-lavrov.livejournal.com
Намёк на философский факультет понял. Наезд - откат.:)
У нас как в анекдоте. "Ты прав. И ты прав"
Про личное . Для меня это преимущественно аспирантура и Лит институт. Так что культурный ренессанс я наблюдал - очень реальный. Денег, то жрать нечего (но это очень редко), то полные карманы неизвестно как прилетевших, и так же быстро улетающих. Каждый день как последний. Поэтому ствол всегда под мышкой. Но и сколовшихся и спившихся и убитых друзей море.
Но дело не в этом. Просто ренессанс в культуре и духовной жизни очень часто совпадает с кризисными периодами социально экономической и политической жизни. И 91-ый здесь в одном ряду с 1917-ым. Может для того чтоб был взлёт духовных поисков общество надо хорошенько вздрючить. Иначе болото. и стабильность + Дом 2 и Петросян.:)

Date: 2012-03-16 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну дык это оно конечно :) Но я лучше при застое поживу оставшийся кусок жизни.

(no subject)

From: [identity profile] andrey-lavrov.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:09 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] elena-pim.livejournal.com
Очень трудное было время, т.к. для меня (и моего супруга, конечно) это было время максимальной семейной ответственности: росли дети. Их надо было кормить, учить, лечить, одевать и обувать... А военный завод, на котором работал муж, закрыли, пришлось ради работы переехать с одного конца страны на другой... А школы перестали учить, а врачи лечить... и з/п регулярно выдавать тоже перестали...

Date: 2012-03-16 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
то есть в Астрахань вы из-за этого уехали?

(no subject)

From: [identity profile] elena-pim.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:26 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] alex-129.livejournal.com
Зимой то ли 93, то ли 94 года - как то шел по заводу и поразился - тишина гробовая, все дороги завалены девственно нетронутым снегом и только местами протоптаны тропки в полноги, и дымки местами из труб самопальных буржуек... наверно в блокаду последний раз так было...
ворота в цехах заваривали... и ноу-хау: а калитки в воротах разрезали вдоль по высоте и половинку приваривали - чтоб только тушку боком можно было протиснуть, а вынести ничего нельзя...
Как вспомю - мутить начинает....

Date: 2012-03-16 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ты совок, я давно догадывался :) Ты ничего не понимаешь в современных экономических отношениях.

(no subject)

From: [identity profile] alex-129.livejournal.com - Date: 2012-03-16 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 07:42 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
У меня 90-е очень разными выглядят... Но вот библиотеку я больше всего пополняла в 1987-90 годах.
В 90-м опустели магазины, но зато я съездила в ФРГ. В 91-м мы отделились от СССР и началась новая жизнь, о которой отдельный разговор. В 95-м мы все сидели на одну мамину зарплату, т.к. ей как учительнице, платило государство, а наши зарплаты зависели от заказчиков, которые не очень-то торопились платить за работу. Потом дела наладились, потом у вас был дефолт, опять у нас все застыло, снова налаживалось до кризиса 2008-го...

Date: 2012-03-16 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну, я все эти годы как-то ухитрялся находить работу с не самой высокой, но стабильной оплатой, плюс подработки. :)

(no subject)

From: [identity profile] renatar.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:16 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] amelrus.livejournal.com
У меня к 90-ым отношение лучше, чем к нынешним. Но это, как Вы отмечаете, "факт моей личной биографии". Потому что в материальном плане мне было в равной степени комфортно и тогда, и сейчас, а в нематериальном - сейчас мне менее комфортно. Не нравятся общественные перемены - мировоззренческие, идеологические, нравственные, духовные.

Date: 2012-03-16 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
тут очень важно, насколько комфортно моим родственникам и друзьям. Вот в 1990-е наша семья переживала не лучшие времена, сейчас куда легче. Вопрос стоял не о духовном возрождении, а о физическом выживании.

(no subject)

From: [identity profile] amelrus.livejournal.com - Date: 2012-03-16 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-03-16 06:47 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] v-pychick.livejournal.com
да ничо так жили.
картошку сажали, курей держали, поросяток даже парочку один год.
кашпировского даже видел вживую разок.
во второй-то половине уже совсем ок, предки "влились в струю".

Date: 2012-03-16 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
кстати, да, картошка у нас завсегда своя была :)

Date: 2012-03-16 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] dgtex.livejournal.com
в 90-ые жил лучше, чем в 80-ые...работать начал с 1984 г, одновременно учился в ЧПИ на вечернем...
...а насчет реалий - я как-то говорил, что мой отец работал в УР в начале 60-ых - трупов было не меньше...могли человека просто в карты проиграть...тут и есть "факт моей личной биографии" каждого ))
ИМХО восприятие времени - вещь субьективная, ближе к психологии личности...для наших детей - это стрёмное время - как мы могли без сотовых и Тырнета обходиться?! :))

Date: 2012-03-16 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
но я-то начинал работать с операми из 70-х, так вот они однозначно оценивали происходящее как полный беспредел. Да ладно там - убийства, квартирные кражи - вот была не то что эпидемия, это стихия была, каждый день по району пара десятков, одних жуликов поймали, другие появлялись. А уличные грабежи, шапки эти ондатровые и норковые?

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2012-03-16 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 08:05 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Если говорить о начале 90-х то были совершенно реальные проблемы с питанием. В конце их уже не было.

Остальное очень субъективно ибо в начале 90-х я старший школьник с абсолютно беспроблемной жизнью за счет родителей а в конце - студент, абсолютно без денег но с массой бессмысленных занятий.

Date: 2012-03-16 06:53 am (UTC)
kuzh: (Default)
From: [personal profile] kuzh
Мне кажется, неправильно оценивать все 90-е единым куском.
И еще: когда мы негативно оцениваем "проклятые 90-е" мы должны понимать, что именно тогда зарождались механизмы нынешнего "процветания" (и в хорошем, и в плохом смысле).
Позволю себе аналогию: глупо пенять младенцу, что он какается и постоянно весь в говне. Еще глупее, когда этот младенец, чуть подросший, обвиняет свое недавнее прошлое на предмет, что он весь в говне был.

Date: 2012-03-16 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Можно уточнить про зарождение каких механизмов вы говорите?

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-03-16 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2012-03-16 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-03-16 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-03-16 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-03-16 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-03-16 09:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 10:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 10:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-03-16 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-03-16 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] kuzh - Date: 2012-03-16 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] undamaris.livejournal.com
Библиотека - это хорошо. Но когда мама мне подарила первую энциклопедию, она ей стоила чуть ли не треть зарплаты. 93-ий, я как раз в школу пошла.
Какими казались? Да бедными. Правда, мои одноклассницы и в Египты-Европы ездили, так что не утверждаю, что все бедствовали.

Date: 2012-03-16 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да, не все. Но очень многие.

Date: 2012-03-16 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
Я молодым совсем тогда был, и меня сильно финансовые вопросы не касались. Скромно жили, но не голодали, родители работали.

Date: 2012-03-16 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Всякая культура, свобода слова и пополнение библиотек - это начало девяностых. У меня вон тоже у родителей в кладовке лежала подшивка "Независимой Газеты" за 1991-1993 годы, я выписывал, года два как на макулатуру ушла. А у тётки на балконе до сих пор старый шкаф забит номерами "Знамени", "Вопросов истории" и "Военно-исторического журнала". Тоже мои, я на их адрес подписывал. А потом, как начались задержки зарплаты, так и закончилась вся культурная жизнь. Помню, однажды отец набрал в долг в счет будущей зарплаты пачек семь маргарина "Рама" и три буханки хлеба и мы этим питались несколько дней, пока кому-то денежка не перепала.

Date: 2012-03-16 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
в 1996 году моим родителям как раз под президентские выборы не платили зряплату несколько месяцев - спасались своей картошкой, да тем, что на работе выдавали в счет з/п - продукты и промтовары. Ну и за коммуналку вычитали тоже безналом.

Date: 2012-03-16 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Сейчас-то бомжи в колодцах не ночуют?
Хотя так-то тоже мало что хорошего про 90-е могу сказать...

Date: 2012-03-16 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
и сейчас ночуют, я ж не пишу, что кругом благодать. Но вот тогда - началось.

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2012-03-16 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] yuvlatyshev.livejournal.com
Очень смутные времена были. Самые тяжелые были 1992-1994 годы. Мошенники и воры действовали почти в открытую. В 1994 г. одна такая группа украла по поддельной накладной фуру окорочков (это в то время стоило около 180 млн. рублей). Хозяева знали, кто украл, но ничего не могли сделать. А мошенники потом спокойно на эти деньги купили себе новые машины, различную оргтехнику и квартиры. Ещё был один случай, когда я случайно вышел на группу мошенников, ворующих краску. Даже позвонил в милицию. приехал следователь, взял показания и всё. Следователь Курчатовского РОВД сказал, что на поимку этих мошенников у них нет денег.

Date: 2012-03-16 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
тут очень по-разному было - и зависело от отношения людей к делу. Году так в 1995 из боксов автомобильного училища угнали новый КАМАЗ, причем высянилось, что установить преступников и даже место, куда машину угнали, было самой лёгкой задачей. Самой главной проблемой для наших оперов было этот КАМАЗ изъят в Миассе, местные практически отказали в помощи - пришлось всё самим делать :)

Date: 2012-03-16 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] revrail.livejournal.com
1991. В Люберцах были везде очереди, талоны. Полки пустые. Не имея блата хер чо достать было. Кушали в основном макаронные изделия.
1992 - 1994 Самые трудные года. Я болел много (врачи пидарасы, чуть не убили). Работы для людей из науки не было вовсе. Все старались спиздить. Лозунг "Бери больше - тащи дальше", стал главенствующим.
1995 - 2000 Жизнь нормализовалась. В 1995 семья смогла позволить себе видио+телек цветной. В 1999 я поступил в институт.... Короче я особо не ощутил "лихости" этих времен.
UPD: Курево в 1998 году стало дорогим это да.

Date: 2012-03-16 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] mara-glad.livejournal.com
Я в 1993 уехала из родного дома в другой город. В общагу, где у нас не было ни телевизора, ни радио, так что мы про мировые новости (да и про любые другие вне стен нашего студ.городка) узнавали изредка, постфактум, случайно... Из общаги съехала (и вернулась в "реальный мир" :) ) в 2000 году...
Поэтому для меня 90-е -- это время юности, романтики, учёбы... И всегда дико слышать про "лихие 90-е" и всё такое... :)


А книг и на самом деле в те годы стало много. И, что интересно, было много разных издательств (которые позднее либо развалились, либо были скуплены гигантами, либо просто теперь до нас не довозят свои малотиражные выпуски). Я и сейчас очень люблю порыться в букинистических развалах и прикупить чего-нибудь, оригинально изданного в начале 90-ых. :)

Date: 2012-03-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
эээ, а как материальные проблемы решались в этом вашем монастыре?

(no subject)

From: [identity profile] mara-glad.livejournal.com - Date: 2012-03-16 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 10:26 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-03-16 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а почему? Мотивируйте :)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 10:20 am (UTC) - Expand

Date: 2012-03-16 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-lavrov.livejournal.com
Блин, первый раз на этой неделе в челябинской блогосфере такая оживлённая дискуссия, и без срача. Никого на хуй не послали. Всё так чинно и благородно. И как всяким ведмедям это удаётся:)

Date: 2012-03-16 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а потому что Ведмедь - старый заслуженный сатрап и ежели чего, то бойцы по углам и отдыхать :)
Собственно, у меня так всегда, ты почитай пост/предвыборное :)
Edited Date: 2012-03-16 10:22 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] andrey-lavrov.livejournal.com - Date: 2012-03-16 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2012-03-16 10:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-03-16 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну, это ж было в детстве, я так понимаю?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 06:22 am
Powered by Dreamwidth Studios