vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...статья на 74.ru, в целом ничего так - ну и комментарии доставляют.

Челябинску «отшибло» память

26 июля 2013 16:57Из 180 выявленных в Челябинске объектов культурного наследия специалисты недосчитались на своих местах 30. О безвозвратной потере ценностей заявил на этой неделе краевед Юрий Латышев. Начальник управления государственной охраны объектов культурного наследия регионального минкульта Александр Баландин уточнил, что реестр составляется с 70-х годов прошлого века, и некоторые выявленные памятники действительно были разрушены еще в 1980-е годы. В проблеме разбирался корреспондент Chelyabinsk.ru.... далее



А я могу разве что фоток участников добавить, потому как на том круглом столе присутствовал, в уголке сидел, олицетворяя собой Челчел :)

Юрий Латышев [livejournal.com profile] yuvlatyshev





Главный редактор газеты "Южноуральская панорама" Андрей Николаевич Трушников




Начальник управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Челябинской области Александр Алексеевич Баландин




Владимир Боже и Татьяна Маевская




Каргополов Дмитрий Анфимович




Гаяз Хамидович Самигулов, если кто не знает, [livejournal.com profile] gayaz_samigulov




В общем, если читать комменты на 74.ru, жителям Че нафиг не нужны какие-то там памятники истории и культуры - нету ни того, ни другого, а Челябинск - не древний Рим. Вот пиво свежее на каждом углу - это хорошо, дороги широкие - еще лучше, а какие-то развалюхи никому не интересны. Но мы всё равно про них писать будем :)

Date: 2013-07-29 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] sibir79.livejournal.com
знакомая ситуация, у нас из 50 списочных в Схд, осталась едва ли дюжина...стройо века, чо...

Date: 2013-07-29 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com
некоторые индивиды вполне самобытные)

Date: 2013-07-29 03:11 am (UTC)

Date: 2013-07-29 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] milli-one.livejournal.com
У Владимира интересная фамилия! :) (догадываюсь, что ударение на второй слог, но как пишется!)

Date: 2013-07-29 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] sibir79.livejournal.com
нет, это в другую сторону....

Date: 2013-07-29 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
да, комменты там интересные. ЛюдЯм в основном надо хлеба и зрелищ и ничего более

Date: 2013-07-29 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
угу. Муниципалитет ждет инвестора - но только своего, чужие нафиг не упирались.

Date: 2013-07-29 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
каждый!

Date: 2013-07-29 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
У него отчество еще интереснее - Владимир Стейгонович (http://cheldiplom.ru/text/charisma/16805.html).

Date: 2013-07-29 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
много лет у людей отшибали интерес к собственной истории и учили жить настоящим :)

Date: 2013-07-29 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
так ничего от людей не зависит - выбора то нет, вот и приходится жить настоящим

Date: 2013-07-29 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
выбор есть всегда, просто он не всегда очевиден - можно выбрать пиво и семки, и бесконечные сериалы, а можно что-нибудь другое.

Date: 2013-07-29 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] milli-one.livejournal.com
Интереесно!

Date: 2013-07-29 03:45 am (UTC)

Date: 2013-07-29 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
Вот это понравилось.

Гость позавчера 16:43
И еще - Рим стал Римом далеко не из за архитектуры.и в те времена,когда был тот же Колизей,сносили под планировку все - мама не горюй.Челябинск хорош людьми.А то что останется после перепланировок - станет историей.Нельзя историю исскусственно создавать.Само устаканится.


Челябинскими людьми хорош Екатеринбург, Москва, далее везде. Начинаешь смотреть - один свалил на ПМЖ, другой, третий.
А вот такие точно останутся, гордитесь.

Date: 2013-07-29 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] voliomas.livejournal.com
Как обычно, никто толком не может объяснить, зачем нужно охранять эти памятники. Говорят про "ценности" и "связь с прошлым" (зачем?). Если б они сказали, что памятники - это "просто прикольно" или "всякий раз когда вы сносите памятник, где-то начинает плакать маленький котик", они обрели бы гораздо бОльшее количество сторонников, ей-богу.

Date: 2013-07-29 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] voliomas.livejournal.com
На моего брата похож.

Date: 2013-07-29 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] kluchaar.livejournal.com
если из состава участников исключить краеведов, то весьма сомнительная компашка получается. Я даже догадываюсь, как они будут "охранять" памятники $$$таRины

Date: 2013-07-29 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] tipasuka.livejournal.com
очень и очень жаль, но власть в России обществу неподконтрольна. Челябинск- не исключение.

Date: 2013-07-29 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
вот таким точно ничего не надо, лишь бы бухло завозили

Date: 2013-07-29 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а что, не надо? Ну давайте застроим центр города стеклянными небоскрёбами :)

Date: 2013-07-29 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] voliomas.livejournal.com
Надо, кто ж спорит. Аргументация слабовата.

Date: 2013-07-29 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
давайте искать вместе. Кстати, что насчет книжки? Книжный клуб будет?

Date: 2013-07-29 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] yuvlatyshev.livejournal.com
Заинтересовал вот этот комментарий кого-то "Гостя":

Жаль, что данная статья не вызовет реакции со стороны властей Челябинска. Т.к. именно с попустительства их, властей, город планомерно уничтожается: рубятся деревья, закатываются территории асфальтом, строятся различные объекты и тд. Я уже давно махнул рукой на память Челябинска. Но у меня есть много фотографий старого города и я помню-что и где было, правда, не все. И самое неприятное-ни я, ни историки-никто и ничего сделать не сможем. Тк бал правят деньги...

Написал ответ на этот комментарий:

Было бы очень интересно, если бы Вы разместили фотографии старого Челябинска из Вашего архива в сообществе "Челчел" в ЖЖ - http://chelchel-ru.livejournal.com/

Увы, модераторам что-то не понравилось. Не пропустили.

Date: 2013-07-29 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
конкуренты, фиг ли. Помните, как я спросил Марата Гайнуллина насчет возможности пригласить того же Айвара? И что он ответил?

Date: 2013-07-29 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] yuvlatyshev.livejournal.com
Да, законы капитализма действуют.

Date: 2013-07-29 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] voliomas.livejournal.com
Будет. Дождя только опасаюсь. И книжка будет.

Date: 2013-07-29 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
В статье бросился в глаза следующий фрагмент:
Но в наших силах только выделить, может быть, цветом выявленные объекты, которые были утрачены. Чтобы исключить их из списка, необходима историко-культурная экспертиза с привлечением аттестованных специалистов. Стоимость оценки одного объекта начинается от 150 тысяч в зависимости от объема работы. А таких потерянных памятников 30

Какой-то махровый бюрократизм. Скажем, при проведении экспертизы существующего объекта затраты действительно могут оказаться большими - могут потребоваться длительные и дорогостоящие экспертизы, исследования. Но если объекта физически нет, какая оценка, какой объем работы? Приехала комиссия на место, зафиксировала - нету. Дом это же не воинское захоронение, которое надо искать и исследовать.
Напоминает регулярные медкомиссии у инвалидов, которых периодически таскают на обследования, а законно ли человек получает льготы, вдруг у него выросла ампутированная нога.

Date: 2013-07-29 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
я вот чего подумал - действительно, аргументировать надо весомо, грубо, зримо - "старые дома" - "красивый центр города" - "есть куда придти приезжему" - "больше бабла будут тратить, больше налогов в бюджет". Вот это понимают - а то "преемственность", "история", "традиции", "духовность". Тьфу!!!

Date: 2013-07-29 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
таков закон :) Вы приходите в следующий раз на встречу с тем же Баландиным, задайте ему вопросы, напишите в ЖЖ и прочих метсах. А то что всё мы одни :)

Про культурное наследие

Date: 2013-07-29 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] urfin1657 сослался на вашу запись в записи «Про культурное наследие (http://urfin1657.livejournal.com/846553.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про культурное наследие [...]

Date: 2013-07-29 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
Не, про закон понятно. Непонятно про минимальную оценку 150 тыс. Да, нужна экспертиза, привлекли аттестованных специалистов. Комиссия с этими специалистами приехала на место. Вместо дома-объекта имеется перепаханный участок или закатанная в асфальт магистраль. Пишется акт-заключение - зафиксировано отсутствие объекта, исследовать нечего. Работы на 10-15 минут, из них самое долгое - установить что место именно то самое. И вот за это 150 тыс. руб?

Date: 2013-07-29 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ага, думаю так. непонятно, кто им такую фиксированную цену установил - но я бы не отказался побыть сертифицированным экспертом. Работа знакомая, я этих заключений тысячи написал - ну и пусть, что по уголовным делам :D

Date: 2013-07-29 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] voliomas.livejournal.com
Книжный клуб перенесли на ЗАВТРА. Из-за погоды. Смогешь?
Насчет аргументации. Можно еще грубее - станцевать в балаклавах в... ну... в "Роднике" что ли.

Date: 2013-07-29 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
смогу. Не, в балаклавах - это не наш метод.

Date: 2013-07-29 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
В общем, если читать комменты на 74.ru, жителям Че нафиг не нужны какие-то там памятники истории и культуры - нету ни того, ни другого, а Челябинск - не древний Рим. Вот пиво свежее на каждом углу - это хорошо, дороги широкие - еще лучше, а какие-то развалюхи никому не интересны. Но мы всё равно про них писать будем :)

Как вариант для дискуссии - что не имеющих прошлого жителей неплохо бы заменить на китайцев, они будут работать за меньшую зарплату, в обычную квартиру войдет 10-20 китайцев - решится проблема с жильем, по городу будут ездить на экологически чистых велосипедах - решиться проблемы с транспортом.
Сплошные плюсы, чо.

Date: 2013-07-29 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
китайцы нонче не те пошли, говорят, заразились потребительским вирусом и уже не готовы вкалывать за чашку риса в день :(

Date: 2013-07-29 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-loginov.livejournal.com
Что значит не нужны памятники? Памятники безусловно нужны.
Но, лично мне, не понятно, почему я как гражданин и налогоплательщик должен охранять сарай, за который заходил по малой нужде знаменитый уголовник прошлого века? Ведь, даже в недавнем обзоре челябинских объектов культурного наследия половина не заслуживает такого звания. Что там особо ценного? Исчезнувшие строительные технологии? Историческая значимость объекта?

Date: 2013-07-30 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
А вот прикиньте, как нам, привыкшим делать ударение на последний слог, читать подобные объявления? :))

Date: 2013-07-30 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] milli-one.livejournal.com
Да уж...

Шо, эта дама и к вам? %))

Date: 2013-07-30 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] milli-one.livejournal.com
К слову: у нас в чувашском есть несколько слов, которые пишутся как русские (то есть наших особых чувашских букв там нет), но читаются по-другому и ударение часто не туда... Тоже предмет для шуток приезжих людей.

Date: 2013-07-30 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ssgen.livejournal.com
уже была, в начале июля

Date: 2013-07-30 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] milli-one.livejournal.com
А к нам приедет на День города. Через 2 недели.

Date: 2013-07-30 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
вылезла из анабиоза. На плакате забыли упомянуть суперхит "Два кусочека колбаски" :)

Date: 2013-07-30 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] milli-one.livejournal.com
Это не её... :)

Date: 2013-07-30 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да? А, точно :)

Date: 2013-07-31 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] klyaksina.livejournal.com
"Ветер с моря дул" вроде. её.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 12:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios