Nov. 8th, 2014

vedmed: (Default)
"Посмотрел недавно расписание занятий в школе и ужаснулся. Почему-то детей не учат важнейшим предметам, которые действительно нужны в жизни. Зачем простому человеку знать химию, я не представляю. Конечно, какие-то основы можно дать об устройстве мира. Но все эти сложны формулы… брр… (upd. Я не предлагаю отменять технические предметы, они, конечно, нужны, но этого недостаточно для современного человека)

Кого в результате выпускает современная школа? Что мы видим вокруг? Сплошной правовой и финансовый нигилизм. Выпускники знают как посчитать логарифмические уравнения, но не знают, что кредит надо возвращать или как дать отпор гопнику.

Я считаю, что в школе совершенно необходимо больше внимания уделять следующим предметам.

Этикет, мода.
Иногда он встречается в младших классах, но как-то не уделяется этой важной теме особого внимания. Считается, что хороший вкус должен воспитываться в семье. Но современная семья это родители, работающие допоздна и дети, предоставленные сами себе и интернету. Так что придется школе рассказывать девочкам про ужас вязанных сапожек, а мальчиков учить открывать шампанское саблей. Зачем 10 лет ходить в школу, если в итоге не можешь открыть бутылку вина и носишь белые носки с темными штанами?

Музыка, изобразительное искусство.
Почему-то есть только в начальной школе. Музыка и изобразительное искусство надо изучать до 10 класса. На музыке можно учить классическим танцам. Общий культурный уровень выпускников крайне низкий. Все знают голливудских героев, но не отличают Врубеля от Репина. Куда это годится?

Отдельный предмет - история интернета. Я уже писал про него. Кто-то должен детям рассказать про 2 girls one cup, Лепру, Фидо и каково было выходить в интернет по модему.

Право и закон.
Надо учить детей общаться с полицией, рассказывать им их права. Как себя надо вести, куда звонить и т.д. Люди совершенно не знают своих прав! Не умеют говорить с чиновниками и полицейскими. Как так? Спросите у ребенка, в каких случаях полицейский имеет право потребовать у него документы. Наверняка не ответит. Этим и пользуются всякие жулики.

Вместо уроков физкультуры я бы ввел самооборону. Детей надо учить противостоять гопникам в темном переулке. Хотя бы основные правила, как защищаться, что делать в экстренной ситуации, куда бить. Актуально будет в первую очередь для девочек.

В выпускном классе можно дать пару уроков о том, как надо правильно пить. Особенно актуально перед выпускным. Да, с точки зрения государства у нас до 18 дети не пьют. Зато после выпускного больницы завалены заблеванными школьниками с алкогольным отправлением.

Конечно сексуальное воспитание. Есть на западе, но у нас все такие высокодуховные, что рассказывать детям о том, как правильно надевать презерватив не считают нужным. Помните, все, чему не научат в школе, научат более опытные друзья и интернет. Если нельзя предотвратить бунт, надо его возглавить.

Для будущих журналистов я бы преподавал правила поведения в Твиттере.

Пока такие мысли. А что бы вы добавили в школьную программу?"

Властитель дум, ага... Непонятно, где уроки фотографии и блоговодства? Но вообще лично я бы просто вернул советскую школьную программу и не парился.
vedmed: (Default)
...сегодня не растаял, но и вид потерял - с веток, заборов и проводов посдувало, посбивали, словом, исчезла красота. Я на всеохватность не претендую, но вот вам несколько картинок ноябрьского челябинского снежка - очень, очень город он освежил.

IMG_6528.jpg

Read more... )
vedmed: (Default)
Вчера вечером возвращался домой с Северка - по дороге через лес мчалась парочка на квадрике, видать, в коттеджики на Ракетной улиице ехали. Тётя сзади зачем-то снимала нас всех на ойфон. Или Самсунг. Наверное, видео потом в Фейсбучике выложит. Или В Контактеге :)

IMG_6538.jpg
vedmed: (Default)
Наконец дошли руки до этого материала

О дорогах, метро и платных парковках в Челябинске

7 ноября 2014 17:23О дорогах, метро и платных парковках в ЧелябинскеВ промежутке между выходными говорим о непреходящем, а в Челябинске нет более постоянной темы, чем состояние дорог и общественного транспорта. Какие уроки извлекли в мэрии из октябрьского дорожного коллапса и не оставят ли дороги без уборки из-за банкротства муниципального ДРСУ? Каковы планы по дорожному строительству в городе и что ждет многострадальный челябинский метрострой? Будет ли в столице Южного Урала «велодорожная революция» и ... далее



Уважаемый [livejournal.com profile] aap_ekb побеседовал с интересным человеком, Владимиром Алейниковым, зам. главы города Че по дорожному хозяйству. Дяденька серьёзный, обстоятельный, специалист, сумевший при всех администрациях усидеть на своём месте аж с 1988 года - он всегда занимался транспортом и дорожным хозяйством.

Кому хочется, пусть смотрит интервью - я же тезисно для себя некоторые моменты выпишу, для лучшего понимания:

- первая часть (про очистку дорог и кто виноват в банкротстве ДРСУ) мне неинтересна - и так ясно, что дороги придётся чистить, а истинные причины проблем никто не озвучит;
- а вот начиная с 7:20 пошло кое-что поинтереснее - ну, месяц потеряли из-за внезапно наступившей зимы, это всё понятно, а вот планы на 2015 - совсем здорово: развязка на Металлобазе, которой там крайне не хватает (там, глядишь, кольцо на Мебельном посёлке немного задвигается) и доделка развязки у Кислородного завода.
Про окончание строительства узла на пл. Павших - Красноармейской сказано ясно - надо делать всё в комплексе, включая выход на Меридиан, а денег нет. Другие объекты - у Трампарка, новый ж/д мост на Сибирском переезде, узел у КПМ на Троицком тракте не упомянули вовсе - опять же, денег нету.
- Зато вспомнили проблемы Аквапаркового :) Как всегда, всё от жадности - зданий понастроили, квартиры продали, а на ливневой коллектор строители не скинулись. Ну и дороги - Бейвеля и Краснопольский проспект - пока никто не тронет, катайтесь, как получится :)

С 15:40 - ответы на вопросы. Самые животрепещущие:
1. метро - ни мира, ни войны, строить по мере сил, не консервировать и не засыпать. Оказалось, на ст. Торговый центр нет постоянной обделки, а мы над ней туда-сюда ездим с Каслинской на Красную через Первый Ненужный мост! Обещали исправить. К счастью, речь о переносе станции на другой берег больше не идёт :)
2. Единое парковочное пространство - вкратце, проблем нет, паркоматы хоть завтра понаставим, но депутаты боятся дубины народного гнева :) Ну-ну.
3. Про велодорожки. Извините, товарищи велосипедисты, это ваши проблемы. Будь я на месте Алейникова, я бы в городском бору велодорожек понаделал, а по городу не надо. Но вроде всё равно обещали помочь этой малочисленной маргинальной части общества :)

Но о нормальном общественном транспорте, включая трамвай, о новых подземных переходах, об организации движения - не было сказано ни слова, так же, как и про дорогу в Чурилово, например. Очень жаль.

Ну и коменты традиционно доставляют - не пойму только, чем им памятник Ленину помешал?

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 06:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios