vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Тут на Знаке внезапно вышел интересный матерьяльчик на вечную тему "если кит залезет на слона, кто кого сборет" "Че vs Ебург" - с цифрами и графиками. Разумеется, это не научное исследование, но срез жизни интересный. Скопирую, пожалуй, полностью сюда, да простит меня [livejournal.com profile] aap_ekb - сетевые издания так эфемерны, судьба Ural1 и Челябинск.fm тому пример наглядный :(



Итак, текст с графиками, ну и немного моих комментариев

"Екатеринбург и Челябинск — два главных города Урала. Это самые близко расположенные друг к другу «миллионники» в России. Расстояние между ними — меньше 200 километров, впору говорить о медленном формировании «екатеринбургско-челябинской» конурбации. Конечно, во многом два города конкурируют между собой — за человеческие ресурсы, за средства федерального бюджета, за внимание инвесторов. Znak.com, в редакции которого одинаково любят оба города, решил сравнить их с помощью нескольких графиков.

В первую очередь мы пользовались данными Росстата. К сожалению, их база муниципальной статистики — это довольно неудобная система, в которой часто не хватает цифр или их невозможно получить из-за ошибок. Мы выбрали самые интересные, с нашей точки зрения, данные, которые имелись в наличии. Если было необходимо, пересчитали их «на 1000 жителей» и превратили в графики.

1. Количество жителей

Все знают, что по населению Челябинск чуть-чуть меньше Екатеринбурга. На конец 2016 года в Екатеринбурге, по данным Росстата, было 1,47 млн жителей. В Челябинске проживало 1,19 млн. Интересно, что темпы роста у двух городов почти идентичные — прирост составляет около 1% в год.



Существует миф, что Екатеринбург растет только за счет мигрантов, а Челябинск прирастает естественным путем. На самом деле, оба города в последние годы росли прежде всего за счет мигрантов. При этом поток мигрантов в Челябинск был не меньше, чем в Екатеринбург, и только в 2015 году резко снизился.

В обоих городах постепенно увеличивается естественный прирост. В Челябинске в 2015 году цифры естественного и миграционного прироста почти сравнялись.



*Но источники этого прироста разные - Ебург, разумеется, втягивает активных людей из своей округи, Тюмени и того же Че (да, есть такие извращенцы). Че прирастает за счёт Кургана, Башкирии, области и еще - Северного Казахстана. Дай бог соседям с юга спокойствия и тишины.

2. Размер бюджета

Теперь посмотрим на доходы бюджетов. Вообще, у Екатеринбурга больше денег. Но Челябинск быстрее богатеет. За десять лет бюджет Екатеринбурга вырос более чем в два раза, на 113%. Бюджет Челябинска вырос более чем в 2,5 раза — на 163%. И хотя за последний год бюджет Челябинска уменьшился, общая тенденция говорит о том, что рано или поздно Челябинск может догнать Екатеринбург.



Если же мы пересчитаем бюджет из расчета «на 1000 жителей», то получим вот такую картину:



Получается, в пересчете на тысячу жителей Челябинск богаче Екатеринбурга.

* без комментариев.

3. Дороги

Челябинцы гордятся своими дорогами. Или, по крайней мере, считают, что они у них лучше, чем в соседних городах. Но, по статистике, в Екатеринбурге дорог с твердым покрытием больше:



Правда, в Челябинске общая площадь земель муниципального образования почти в два раза меньше, чем в Екатеринбурге. Поэтому, если соотнести количество дорог с твердым покрытием и площадь города, то получится, что Челябинск все-таки «оснащен» дорогами лучше.



Какого качества эти дороги, статистка умалчивает.

*Наши дороги шире, а их - с разметкой :)

4. Жилье

Теперь посмотрим на общую площадь жилых помещений. За последние девять лет площадь жилья в Екатеринбурге выросла на 24,92%. В Челябинске рост составил 15,31%.



При этом, если считать на 1000 жителей, в Челябинске жилья больше, чем в Екатеринбурге:



Еще один интересный график — количество вводимых квадратных метров жилья на 1000 жителей. В 2013 году Челябинск догнал Екатеринбург по этому показателю (или, точнее, Екатеринбург просел до уровня Челябинска), но равенство сохранялось недолго.



* В Ебурге много жилья, купленного про запас, инвестиционно-спекулятивного, северные деньги хорошо поработали.


5. Зарплата и цены

Посмотрим, что со средней зарплатой. В Екатеринбурге она на четверть больше, чем в Челябинске:



А какова стоимость жизни? К сожалению, у нас нет данных по муниципалитетам, только в целом по региону. Росстат считает стоимость минимального набора товаров и услуг. В 2015 году такой набор в Челябинской области был дешевле, чем в Свердловской области. Но всего на 7,66%. Конечно, это не компенсирует разницу в зарплате. Если бы вы получили среднюю зарплату в Свердловской области и купили такой минимальный набор, у вас бы осталось 28 438 рублей. А в Челябинской области при таком же раскладе — всего 20 564 рубля.



Другое дело — стоимость жилья. Жилье на первичном рынке в Свердловской области дороже на 55%! Поэтому в Челябинской области за среднюю зарплату вы можете купить 0,87 квадратных метра новой квартиры. А в Свердловской — всего 0,71 квадратных метра. Соответственно, дороже и аренда жилья.



* У нас в основном всё дешевле, например, тот же бензин и проезд в общественном транспорте. И еда вкуснее :) Мы кормим Урал и Сибирь колбасой и поим спиртными напитками :D Да и пиво наше вкуснее.

И вот что. Я три года проработал в екатеринбургской компании, базируясь, конечно, в Че. Сейчас у нас в конторе работают свердловчане - кто-то дома так и сидит, выезжая в командировки, но вот одному пареньку пришлось переехать в Че - ему тут снимают квартиру и предоставили машину служебную. И по какому городу нас считать? :)


6. Магазины и кафе

Хорошо известно, что екатеринбуржцы живут как-то более гедонистично, чем челябинцы: у них больше кафе и магазинов. Статистика в целом подтверждает это. Вот количество мест в кафе и ресторанах:



Как мы помним, после покупки самого необходимого, у екатеринбуржцев остается чуть больше денег, чем у челябинцев. Так что у них водятся деньги, которые можно потратить в кафе (если на жилье не разоряться).

Кафе и ресторанов в Екатеринбурге примерно в два раза больше. Даже поправка на количество жителей не так уж сократит эту пропасть. Правда, с 2014 года в этой сфере в Екатеринбурге наметился спад.

К слову, по столовым и закусочным Екатеринбург тоже значительно обгоняет Челябинск.

Сложнее обстоит дело с магазинами. Один из показателей, по которым получается сравнить Екатеринбург и Челябинск, — торговые площади. В 2015 году соотношение выглядело так:



*Едим дома! только что вытащил из духовки пирог с яблоками.

7. Социальная сфера

Есть много показателей, по которым можно оценить развитие социальной сферы муниципалитета. Мы взяли только один: количество мест в детских садах на 1000 жителей. Во-первых, есть достаточное количество данных. Во-вторых, интересно посмотреть, как власти Екатеринбурга справлялись с задачей ликвидировать дефицит мест.



Видно, что Екатеринбург за шесть лет решил эту проблему и заодно обогнал Челябинск.

* Непонятно, сколько тут муниципальных садиков, а сколько - частных. За разные деньги, конечно.

8. Инвестиции в будущее

Можно сказать, что сегодня Екатеринбург в целом более комфортный и подходящий для жизни город. В нем лучше развит бизнес, собирается больше налогов. Челябинск победнее и поскромнее. Но что ждет города в будущем? Важный показатель — инвестиции в основной капитал. Это вложения, которые делает бизнес, в будущем они приведут к развитию экономики и росту доходов бюджета.



В абсолютных объемах Екатеринбург, конечно, лидирует. Но разрыв между двумя городами не так уж велик. А если мы пересчитаем инвестиции в основной капитал на 1000 жителей, мы увидим, что в Челябинске к 2014 году начали инвестировать столько же, сколько в Екатеринбурге. Так что конкуренция двух «миллионников» продолжается.

*Наши буржуи скромнее и скрытнее - если бы Аристов и Серебренников жили бы в Ебурге, они построили бы себе по небоскрёбу, а так удалось сэкономить :)

Переехавшие

В редакции Znak.com есть люди, которые жили в обоих городах и могут их сравнивать.

Юлия Сорокина, 31 год, житель Челябинска (переехала из Екатеринбурга). Многие говорят о шикарных широких дорогах Челябинска. Отчасти это правда. Дороги шире, средняя скорость выше. И, хотя в последнее время качество покрытия значительно ухудшилось, передвигаться по городу действительно проще и быстрее.

Но есть одна вещь, которая меня как водителя удивила неприятно. Это уровень уважения к товарищам по движению. Можно, например, минут двадцать пытаться выехать с парковки на оживленную улицу, а если сам остановишься, чтобы кого-то пропустить, тебя еще и обсигналят с ног до головы с суровым челябинским матом.

Когда я переехала в Челябинск и устроилась на новое место, моя челябинская зарплата, вопреки ожиданиям, оказалась выше екатеринбургской. К тому же она впервые за многие годы была полностью «белой». Учитывая, что недвижимость и многие другие вещи (за исключением разве что цветов) здесь дешевле, получается, что жить проще. Возможно, поэтому за два года я ни разу не пожалела о переезде и почти сразу почувствовала себя здесь комфортно.

Отдельное удовольствие – южноуральское лето. Хотя расстояние всего 200 км, здесь теплее и солнечнее, но главное – гораздо больше мест, куда можно выехать отдохнуть. Пресные и соленые озера находятся в такой близости, что можно смотаться после работы. На выходные можно уехать чуть дальше на водоемы или в горы.

Александр Полозов, 37 лет, житель Екатеринбурга (переехал из Челябинска). После шести лет жизни в Челябинске я хорошо знаю, чего мне не хватает в Екатеринбурге, несмотря на то, что последний в моих глазах несомненно лучше, красивей и удобней для жизни, из-за чего около года назад я без колебаний сюда вернулся.

Например, мне здорово не хватает того интернет-провайдера, с которым я успешно просуществовал все шесть лет в Челябинске. Екатеринбургские операторы рынка связи здорово проигрывают не только в качестве предоставляемых услуг, но даже в организации взаимодействия с абонентами.

Еще я скучаю, к примеру, по сети продуктовых магазинов, где закупался в Челябинске, находя приемлемое соотношение цены и качества, включая, опять же, обслуживание.

К слову, челябинская «пищевка» — тема для отдельного разговора, в ходе которого вы, я думаю, поймете, почему среди прочих равных я предпочту взять с прилавка товар челябинского происхождения.

Чему я определенно рад по возвращении в Екатеринбург — это возможности дышать более чистым воздухом и гулять по более чистым улицам, которые, на мой взгляд, более располагают к прогулкам, чем в Челябинске. Не говоря о наличии в городе мест, где можно задержаться на часок после работы, просто с комфортом наблюдая за городской жизнью, людьми или за тем, как с движением солнца и облаков меняется скайлайн. Ну, и большим преимуществом для меня является то, что в Екатеринбурге мне почти не приходится пользоваться машиной, в то время как в Челябинске это очевидная повседневная необходимость.

* Последний пункт для меня как раз имеет значение прямо противоположное - мне нравится, что у нас можно везде проехать и сделать это быстро :) В отличие от.

Не соперничать, а сотрудничать

«На мой вкус у Челябинска, есть четыре ключевых конкурентных преимущества, — говорит руководитель проектного направления АЦ «Эксперт» Сергей Ермак. — Первое — серьезный логистический потенциал. По крайней мере, проект Южноуральского ТЛК оказался куда более жизнеспособным, нежели Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра (о последнем говорят уже лет 15, но все, что удалось сделать, — построить склад на 10 тыс. кв. метров).

Второе преимущество — природа (как бы странно это ни звучало). Кто бы что ни говорил, но челябинские озера — бренд. Да, физически они находятся за пределами города, однако ассоциируются в первую очередь с ним. Ничего подобного в радиусе 100 км от Екатеринбурга нет (Синара, Балтым, Таватуй в моем понимании им не конкуренты).

Третье преимущество — потенциал к более плотному сотрудничеству с Казахстаном.

Четвертое — мощный промышленный потенциал (для экологии это, конечно, ужасно, но с точки зрения развития инженерных компетенций — отлично). Екатеринбург в последние 15–20 лет все же тяготеет к третичной экономике (город понимает, что ему надо совершить разворот, но не факт, что это получится).

Вместе с тем, я убежден, что конкуренция Екатеринбурга и Челябинска за капитал — тупиковая стратегия. Уж слишком это уникальная ситуация — два миллионника на расстоянии 200 км. На мой взгляд, гораздо больше оба города могли бы получить от взаимодействия, нежели от борьбы. Конурбация в 3,5–4 млн жителей посреди Урала, я уверен, дала бы территории мощный модернизационный толчок (в агломерациях даже коровы доятся лучше, и это не шутка)».

*Ну и про конурбацию - я неоднократно писал, что считаю проект совершенно утопичным. Челябинску надо развивать свои пригороды и расти в западном направлении (не строить безумные бетонные муравейники, а развивать малоэтажные пригороды в сторону Чебаркуля, благо природно-географические условия у нас на редкость замечательные, а дороги в ту сторону улучшаются с каждым годом).

Какой город нравится вам больше? Вы можете проголосовать внизу этого текста."

И я опрос добавлю, почему нет?

[Poll #2062637]

Date: 2017-02-07 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vi4kin77.livejournal.com
Пиписькомерянье- наше всё! Это мы любим и умеем! Свою я доставать даже не буду, а то дискуссия закончится даже не начамшись! :)))

Date: 2017-02-07 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да, Аргаяш понад усе!

(no subject)

From: [identity profile] vi4kin77.livejournal.com - Date: 2017-02-07 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-07 05:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-07 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
Уфа ёпт!

Date: 2017-02-07 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Для меня Уфа где-то за хребтом :)

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-07 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-07 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-07 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-07 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-07 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klyaksina.livejournal.com - Date: 2017-02-10 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com - Date: 2017-02-08 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klyaksina.livejournal.com - Date: 2017-02-10 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-07 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2017-02-07 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Взгляд издалека.

а) Пока о какой-то агломерации/конурбации говорить рано. Между городами лежат всякие Верхние Уфалеи с медведями.

б) Челябинск действительно может неплохо разбогатеть на казахах. У меня перед глазами упадок Харькова и расцвет Белгорода например.

в) Челябинску надо ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ с гортранспортом. Первое впечатление, которое я получил от города - это страшная-страшная маршрутка от автовокзала у бывш. училища до "Синегорья".

Date: 2017-02-07 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shoorick.livejournal.com
а) Всякие Уфалеи всё-таки сбоку, а медведи, что пасутся в Нязепетровском районе везде, включая флаг и герб — ещё более сбоку. Из Ч в Е можно часа за три доехать, а до Нязи мне ну никак не меньше четырёх. И машину жаааалко, поэтому средняя скорость получается меньше 60 км/ч.

Date: 2017-02-08 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а) Про неё всегда говорить рано, у нас в области делов полно :)
б) Разбогатеть - одно, вот как Назарбаев помрёт... что будет, я не знаю, при самом худшем раскладе получим миллионный Оренбург и двухмиллионный Че :(
в) Позор, ага. Всегда об этом пишу.

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:44 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] zed007 сослался на вашу запись в своей записи «Две твердыни: Сравнение Че и Екб (http://zed007.livejournal.com/12277.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Две твердыни: разрушение легенд :) [...]

Date: 2017-02-07 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vald1603.livejournal.com
С новым Магнитогорским мерином дороги Че с каждым годом все херовей. Если лет 5-7 назад мне нравилось просто ночью покатать по пустым широким улицам, то сейчас смотришь в оба и уворачиваешься от ям.
Разметка по лету есть везде. Двойная сплошная пластиковая с насечкой и шишками. При наезде гудит противно. Если на ней тормозить, то левое колесо как по мылу катит.
Дорожную революцию устроил Юревич. Охулки на руку не клал, но и город не забывал. Почти все перекрестки с боковыми развязками. Привлек всех своих друзей водителей, которые выдавали предложения где и как улучшить разъезды. Новых мостов и развязок настроили.
При Тефтелеве все умерло. Потихоньку полотно дорожное приходит в негодность. Дорожную технику распродали. В снегопад дороги почти не чистят. Стали поливать какойто химией. Снежные бугры, а в них колея с жижей. Как в мааскве ...ля.
Еще спасибо градостроителю Бейвелю. Пожил он в позапрошлом веке в НЙ. Организовал ЧЕ по квадратно гнездовой планировке. Худо бедно выдерживается градостроительный план.
Ебург с его радиальным строением, узкими дорогами, заплатной застройкой не в кайф.
Вежливость на дороге в Че на порядок выше. Езжу не много но сравнить можно.
В Че за пешеходов карают безбожно. Останавливаются и пропускают ВСЕГДА. За стоп-линии не заезжаем. Боимся.
В Ебурге пешеход должен вертеть головой постоянно. Много пупов земли, норовят по тротурам ноги отдавить, да еще рот открывают. Велисапедисты в Ебурге тоже зло.

Date: 2017-02-08 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Привлек всех своих друзей водителей, которые выдавали предложения где и как улучшить разъезды.

Боюсь, что так оно и было :) А одному другу-водителю потом "Гринфлайт" отписал, бггг. Вы не забывайте, что я тоже тут живу, в этом городе, и отношусь к Юревичу не очень. Ну да, понастроил дорог неважного качества, молодец. Посадил всюду своих людей, как и агаповские нынче, подмял под себя всю строительную отрасль. Да много у него славных деяний - у меня в ЖЖ под него специальный тег заведён - "Корпорация" (http://vedmed1969.livejournal.com/tag/Корпорация). Про уничтожение деревьев и общественного транспорта мы тоже помним - маршрутки расплодил вовсе не Тефтель :)

Теперь про вежливость на дорогах - не знаю, как там пешеходы, но по отношению к другим водителям ебуржане повежливее наших будут, завсегда попустят (хотя, возможно, они нас просто боятся :)).
Edited Date: 2017-02-08 03:30 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:51 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-08 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
В Ебурге радиальная схема разве только на Уралмаше, да и то не совсем.
В центре обычная прямоугольная схема. Ну ул.Челюскинцев разве что из нее выбивается. Так и в Че тоже например Воровского есть, которая идет по диагонали по отношению к остальным улицам.

(no subject)

From: [identity profile] aap-ekb.livejournal.com - Date: 2017-02-08 07:30 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-08 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Спасибо, интересное мнение, во многом согласен.

Date: 2017-02-07 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vald1603.livejournal.com
Кто лучший мэр Челябинска?
http://ob-zor.ru/politika/kto-luchshiy-mer-chelyabinska
Вячеслав Тарасов
23% (368 голосов)
Михаил Юревич 50% (794 голоса)
Сергей Давыдов 5% (73 голоса)
Станислав Мошаров 1% (17 голосов)
Евгений Тефтелев 15% (235 голосов)
Никто 7% (115

Кто худший мэр в современной истории Челябинска?
Вячеслав Тарасов 3% (43 голоса)
Михаил Юревич 13% (182 голоса)
Сергей Давыдов 12% (172 голоса)
Станислав Мошаров 8% (115 голосов)
Евгений Тефтелев 61% (855 голосов)

Date: 2017-04-15 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-beloff.livejournal.com
Все подзабыли, что во времена, когда Юревич был мэром, он сидел в своем кабинете как мышь) а свои "революции" вершить начал, когда стал губернатором. А в это время мэром стал как раз Давыдов.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-04-15 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-beloff.livejournal.com - Date: 2017-04-15 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-04-15 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-beloff.livejournal.com - Date: 2017-04-15 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-04-15 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks-beloff.livejournal.com - Date: 2017-04-15 02:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-08 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Да и пиво наше вкуснее.

Вот с этого места поподробнее. Что за пиво, где, почём?

Date: 2017-02-08 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а ты приезжай, приезжай, что зря болтать? :)

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-08 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
интересно мне, китайцы собрались строить скоростной поезд от себя до Казани, как потянут дорогу - через Че или Екат :)

Date: 2017-02-08 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Кто ж им даст-то? :) На самом деле даже очередная ветка ВСМ до Казани (от Москвы) под вопросом.

Date: 2017-02-08 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Вроде как и через Че, и через Екат. То есть через Астану-Че-Екат. Ну примерно как в советское время поезд Алма-Ата - Ленинград ходил.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 07:23 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-08 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] coronel85.livejournal.com
в обоих городах был совсем немного, но Екатеринбург показался приятнее глазу. А Челябинск - большой Оренбург с более адекватными людьми относительно моего быдлобурга... Реально, как бы ни обзывали Челябинск суровым - спокойнее себя чувствовал. Ну хотя я не видел рабочие окраины обоих городов =)

Date: 2017-02-08 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да практически одинаковые, различаются только серии панельных домов, и то для понимающих людей :)

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 05:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-08 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] max-sky.livejournal.com
Мне Екат нравится больше... И как мегаполис более чувствуется и покрасивше Новосиба

Date: 2017-02-08 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Я вот дальше Омска не ездил, не могу сравнить. Но Омск мне нравится, кстати.

(no subject)

From: [identity profile] max-sky.livejournal.com - Date: 2017-02-09 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-09 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-sky.livejournal.com - Date: 2017-02-09 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2017-02-08 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com
Ебург не нравится мне, неуютный, бестолковый, качество еды было ужасное (там, где питался, по состоянию 2002-2007). ну и люди все же странноватые) дикари, с патиной повышенного окультуривания) а нащет агломераций - не надо. если у Трампа кран сорвет - Ебург точной ракеткой накроют, а на нас возможно не хватит их)

Date: 2017-02-08 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Я думаю, у Трампа ракет много, всем хватит.

(no subject)

From: [identity profile] begamot-74.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2017-02-08 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-02-09 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] opponent-ka.livejournal.com
График бюджета на 1000 населения интересный.
Если присмотреться, - то и Че и Екб находятся сейчас там, где они были в конце 2010 года.
Однако. Хорошо кидануло.

Date: 2017-02-09 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да, просели качественно

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 09:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios