vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...ага-ага, "есть только два мнения, моё и ошибочное" :)

В Челябинске в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» будут благоустроены территории, за которые проголосовали жители южноуральской столицы. Однако с тем, что челябинцы могут самостоятельно решать, каким должен выглядеть город, не согласен основатель сообщества «Челябинский урбанист» Лев Владов.

"Не нужно спрашивать мнение жителей и серьезно к нему относиться. Жители не знают, чего хотят. Жители хотят безумных аттракционов, которыми они воспользуются один раз, а потом они будут им не нужны," — заявил урбанист на круглом столе по благоустройству города.

По его мнению, в основе благоустройства должна оказаться организация пешеходной зоны, потому что «большинство людей не отдыхает, а куда-то идет». При этом сами челябинцы не могут потребовать, чтобы в парках были просто дорожки и условия для того, чтобы «просто спокойно сесть».

Они скажут, что им нужно колесо обозрения, а на водоеме — какие-нибудь огромные корабли. Спросить мнение жителей нужно, но потом необходимо консультироваться у профессионалов. Вообще, народное голосование может помочь на этапе, когда уже есть предложение от маститого эксперта, — считает Лев Владов.


С ним оказался не согласен председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров. Чиновник уверен: жители знают, как благоустроить пространство так, чтобы получилась комфортная зона.

Почему мы мнение жителей так не уважаем? Они не такие, как вы думаете, они не хотят глобальных проектов. Они знают, на какой лавочке им удобнее сидеть. Потому что им жить в этом пространстве. Если мы сделаем некомфортные для них пространства, некому будет там гулять, — отметил Станислав Мошаров.

Однако, по мнению обоих экспертов, проблема в формировании городской среды упирается в нежелание проектировщиков участвовать в конкурсах Горадминистрации на благоустройство. А это вызвано недостаточным финансированием работы компаний-проектировщиков общественного пространства. Сейчас в конкурсах проектов на благоустройство компании участвуют бесплатно, а победитель получает небольшую сумму – до 100 тыс. руб. По мнению Льва Владова, «серьезное бюро, которому нужно задействовать в работе всю команду», не может участвовать в конкурсе за такую сумму. Эксперт уверен: проектировщики должны получать деньги как за эскизы, так и за составление техзадания для будущего благоустройства. При этом Станислав Мошаров считает, что невозможно тратить бюджетные деньги на эскизы.

Мы делаем конкурсы, на которые скидываются сами депутаты Гордумы, поэтому премии такие. К сожалению, у муниципалитета сейчас нет возможности оплачивать то, что может не быть реализовано, — заявил председатель Гордумы.

Кроме того, у проектировщиков возникают проблемы с авторским правом, поэтому компании отказываются участвовать в конкурсе, считает председатель правления союза архитекторов Сергей Якобюк.

Почему не участвуют в конкурсах на эскизный проект? Потому что после конкурса победитель никому не нужен. Там нет никакого соблюдения авторского права, у нас в стране авторский надзор вообще не обязателен: все проекты оказываются в собственности того, кто заплатил деньги. Проблема в том, что нет процедуры, поэтому во многом без профессионалов проекты получаются некачественными, — считает Сергей Якобюк.

Однако бесплатная работа над эскизом для компании может стать для проектировщика инвестицией в будущее, считает председатель челябинской Молодежной палаты Мария Шардакова.

Это нужно воспринимать за честь. Пусть компания не привлекает всех своих специалистов, чтобы не тратить большое количество ресурсов, но это — возможность для начинающих проектировщиков заявить о себе, — заявила г-жа Шардакова.

Решить проблему, по ее мнению, можно, предложив участвовать в конкурсах агентствам из других городов региона и страны. Председатель Молодежной палаты допускает, что проблема не только в незаманчивых условиях, но и в недостаточном информировании бизнеса о конкурсах.

К выводу о том, как должно приниматься решение о благоустройстве общественных зон, во время общения на круглом столе эксперты так и не пришли. Однако, по мнению урбаниста Льва Владова, для решения проблемы необходимо изменить отношение к урбанистике.

Я возможно веду себя нетактично, потому что в этой сфере много бардака. Система меняется только через переломы в сознании. А кто будет принимать итоговое решение о том, что благоустраивать? Где конечный центр принятия решений? Вы говорите, что главное — мнение жителей, но общественные слушания даже по закону ничего не решают, — заявил в финале разговора урбанист.


В общем, опять народ неправильный попался.


UPD 13/03/2018

Жители Челябинска захотели привести в порядок бульвар на улице Воровского
Прогулочная зона будет оборудована скамейками и украшена новыми растениями.

Челябинцы предложили свой вариант обновления бульвара на улице Воровского. С такой инициативой обратились сами жители в администрацию Центрального района. Они же разработали план благоустройства. Прогулочной зоне между улицами Образцова и Верхнеуральская не хватает элементов, способствующих комфортному отдыху.

Планируемые работы: устройство тропиночной сети, установка малых архитектурных форм — скамеек, урн, цветочных конструкций, озеленение — реконструкция старых деревьев, посадка кустарников в виде живой изгороди, устройство посевного газона и цветников.
— рассказали сайту «Первый областной» в администрации Центрального района Челябинска.

бульвар Воровского

Напомним, ранее школьники Челябинска приняли участие в благоустройстве городской среды. Одна из идей касается преображения бульвара на улице Воровского. Ученица гимназии № 63 предложила сделать это место «островом притяжения». Также подростки предложили несколько проектов по благоустройству мемориала «Золотая гора», детского парка на Алом поле, сквера на улице Тернопольской

Результаты голосования за участников проекта «Формирование комфортной городской среды» будут обнародованы и опубликованы в официальных источниках до 31 марта.





Мой канал в Яндекс.Дзен - https://zen.yandex.ru/vedmed1969

Date: 2018-03-11 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
А в принципе, хохмы ради, можно позволить и урбанистам порешать. Правда - с условием: все переделки, компенсации и пр. - исключительно за их собственный счёт

Date: 2018-03-11 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Надо выдать им район, который не жалко. Только они всё в центр рвутся, никто на Сельмаше или на Северо-Востоке улучшать среду не желает.

Date: 2018-03-11 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] patron-film.livejournal.com
Мало того желает - делает. Это я про Северо-Восток. Живу на Комарова, выбили деньги, сделали себе приличный двор. Без урбанистов. Сами. Скоро сделаем стоянку.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-11 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patron-film.livejournal.com - Date: 2018-03-11 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com - Date: 2018-03-11 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] patron-film.livejournal.com - Date: 2018-03-11 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-11 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uralets-chel.livejournal.com - Date: 2018-03-13 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-11 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-11 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Вообщем-то по законодательству именно так. Окончательное решение должен принимать человек, имеющий строительное образование и опыт работы в области строительства от 10 лет.

Date: 2018-03-11 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
то есть не Лев Владов точно

Точно

Date: 2018-03-11 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shoorick.livejournal.com
Ну да. Образование — бывший ИС-факультет бывшего ЧПИ — позволяет, а стаж — точно нет.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-12 11:00 am (UTC) - Expand

Или сразу

From: [identity profile] shoorick.livejournal.com - Date: 2018-03-12 04:14 pm (UTC) - Expand

Re: Или сразу

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-12 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-03-11 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Кстати, Лев Владов в национальном реестре специалистов отсутствует и таким правом не обладает.

Date: 2018-03-11 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
кто б сомневался.

Date: 2018-03-11 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com
издержки либерст-демократии:(((( при ампериализме была четкая иерархия городов,
и если твой город 4-й или савсем печально 5-ой группы , то куй тебе а не
такой фанарь, и не видать тебе колеса обозрения, максимум получишь
парашютную мачту ДОСААФ!

Date: 2018-03-11 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Челябинск к какой группе относился?

Date: 2018-03-11 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com
х.з. подозреваю к 3-ей,
если 2-я - столицы республик,
а 1-я мАсква и "колыбель революции":)

Date: 2018-03-11 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
в Магниткогорске есть подобныя фонари. Какая группа то?

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-11 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com - Date: 2018-03-11 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-11 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com - Date: 2018-03-11 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-11 12:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2018-03-11 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
это очень модно

Date: 2018-03-12 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] is000.livejournal.com
Так идея сама по себе нормальная, только на практике на ней обычно либо делают собственный пиар, либо отмывают деньги (ну может кроме Москвы - там работы масштабные, но пока непонятно что получится). Просто у нас действительно городскую среду плохо воспринимают как место для проведения времени. В Европе даже при узких улицах все равно то тут, то там встречаются зеленые островки со скамейками. Другое дело, что у нас сделать подобное даже при наличии воли и денег может не получиться - скамейки, вполне возможно, оккупируют люди бомжеватого вида с пивом.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] is000.livejournal.com - Date: 2018-03-12 08:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] is000.livejournal.com - Date: 2018-03-12 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2018-03-12 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] is000.livejournal.com - Date: 2018-03-12 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-12 01:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] is000.livejournal.com - Date: 2018-03-12 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uralets-chel.livejournal.com - Date: 2018-03-13 05:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] uralets-chel.livejournal.com - Date: 2018-03-13 06:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] uralets-chel.livejournal.com - Date: 2018-03-13 07:11 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-11 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
какие-то убранисты суицидные. еще бы в тагил поехали или того хуже - в ульяновск...

Date: 2018-03-11 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну ты скажешь :) В "мёртвый город".

Date: 2018-03-11 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] lumixograf.livejournal.com

Вот уж не знаю, чего сказать) интересно, чего же такого странного хотят люди, которых не нужно спрашивать)) может и правда не стоит такое учитывать))

Date: 2018-03-11 10:35 am (UTC)

Date: 2018-03-11 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Прааально! Нечего их спрашивать! Есть люди, которые знают, как надо лучше для всех!

Date: 2018-03-11 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Конечно!! Народ навыдумляет вместо велодорожек всякого - гаражей и парковок, например :)

(no subject)

From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com - Date: 2018-03-11 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-11 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com - Date: 2018-03-11 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-11 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com - Date: 2018-03-11 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-11 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com - Date: 2018-03-11 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uralets-chel.livejournal.com - Date: 2018-03-13 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-13 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uralets-chel.livejournal.com - Date: 2018-03-13 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-13 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2018-03-13 11:16 am (UTC) - Expand

Date: 2018-03-11 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] ahtileuku.livejournal.com
Оказывается, желающих за людей принимать решения хватает. А как за смену власти, так "если не Путин, то кот?"

Date: 2018-03-11 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dzhiti.livejournal.com

Поддонов у урбанистов слишком много накопилось чтоли...

Date: 2018-03-17 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] grantass.livejournal.com
> Жители Челябинска захотели привести в порядок бульвар на улице Воровского

Неплохо бы и бульвар на Смирных в порядок привести. Вот только парковка перед "Тихим центром" разделила его на две части, и вторая проблема в том, что скверик иногда перекапывают из-за теплотрассы.

Date: 2018-03-18 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
я так понимаю, не последний конкурс. А в Советском районе я бы кусочек улицы Красной восстановил как пешеходный - в своё время застройщик д,15б по Воровского самовольно отрезал улицу под двор, и вроде так и надо. Впрочем, улицу Витебскую же пробили в своё время, невзирая на наличие забора у дома 44в по Энгельса

(no subject)

From: [identity profile] grantass.livejournal.com - Date: 2018-03-21 06:12 pm (UTC) - Expand

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 31st, 2026 09:21 am
Powered by Dreamwidth Studios