vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Ну что, они прошли, те самые, по генплану - выделили для них зал кинотеатра им. Пушкина, а не Дом Архитектора, как обычно. Как выяснилось, маловат зальчик оказался. В общем, посмотрел на 74ру трансляцию - всё, как и ожидал. И сам документ неважный, и многие люди пришли непонятно зачем - похоже, помитинговать. Напомнило молодость, времена перестройки и гласности. Всё равно результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Но, однако же, есть и плюсы - скорее всего, сырой документ, заказанный еще агаповской администрацией, не примут уже.



Однако, дадим слово профессионалам - при всём моём неоднозначном отношении к Знаку они лучший текст выдали, ПМСМ. Картинки все из статьи - отличные, на них разные люди, включая ч. урбаниста. Разные люди - от старичков-садоводов до юных хипстеров. Это хорошо.


«Все жить на кладбище пойдем»
Жители Челябинска на слушаниях разгромили генплан. Но последнее слово — за депутатами


Публичное обсуждение проекта генерального плана Челябинска, как и ожидалось, прошло в атмосфере скандала. Документ был представлен горожанам в зале кинотеатра имени Пушкина. Он не смог вместить и половины всех желающих ознакомиться с документом, который будет определять развитие города на ближайшие 20 лет. Еще до презентации генплана в зале воцарилась напряженная атмосфера.

— Есть предложения перенести обсуждение на арену «Трактор», так как не все могут послушать и посмотреть презентацию, — выкрикнули из зала, после чего начались бурные споры о регламенте.

— Надо отменить слушания, так как люди, которые работают, не могут в них участвовать, — снова предложили из зала. — А еще просьба убрать кандидатов в депутаты или не давать им слова, это не политический пиар!

Наконец представители института «Гипрогор», который за 30 млн рублей разрабатывал генплан Челябинска, приступили к докладам, которые ранее уже озвучивались на презентациях для специалистов и общественников. Эксперты подчеркнули особенности развития города: слишком много промышленных территорий, которые разбивают Челябинск на семь отдельных поселков с кучей анклавов, что дает перекосы в социальном развитии. В общих чертах эксперты предложили исправить этот дисбаланс созданием в районах города подцентров, наполнив территории школами, спортивными, культурными и медицинскими объектами, а также связав разные районы сетью транспортно-пересадочных узлов и двумя транспортно-логистическими центрами, которые позволят увести из города большую часть автомобильного трафика.

Но донести свою мысль ораторам было сложно, так как люди требовали «прекратить лить воду», «перестать рассказывать то, что и так есть в интернете», а также «дать им план».

По данным проектировщиков, действующий генплан Челябинска по строительству жилья реализовали на 90%, а вот по транспорту и инженерной и социальной инфраструктуре — всего на 30%. Этот перекос предложено было исправить, размещая различные объекты в районах города. Рассказ о том, сколько школ, больниц, детсадов и ФОКов предлагают построить в районах, постоянно прерывался выкриками о том, чтобы не «рубили лес» и «делали побольше велодорожек». Это становилось поводом для споров уже между горожанами:

— Какие велодорожки?! У нас дом сносят, а вы тут про дорожки, опомнитесь! — кричала женщина своему соседу, упорно требовавшему развития велотранспорта.

Большинство в зале составляли садоводы, которые пришли отстаивать свои СНТ, расположенные в городской черте — за счет садов предлагалось развивать комплексную застройку. После пары десятков выкриков от садоводов проектировщики, а затем и представители комитета архитектуры Челябинской области сдались и признались, что менять функциональное назначение садов в городе не будут.

Под конец докладов происходящее стало больше напоминать стендап-шоу.

— В Металлургическом районе преобразований не планируется, предполагается только строительство нового кладбища, — на эту реплику докладчицы зал взорвался смехом.

— Все жить на кладбище пойдем, — шутили собравшиеся.

Советскому району также уготована честь разместить у себя погост, о чем представитель «Гипрогора» докладывала, едва сдерживая смех.



Предложили разработчики и подтянуть экологию, создав единый парковый ансамбль, связав город огромным парком на протяжении всей реки Миасс. Но идею эту в зале восприняли без энтузиазма. Если в Калининском районе и центре города река еще привлекает людей, то ниже по течению — в Курчатовском и Металлургическом районе — прогулочные набережные, о которых говорят проектировщики, сложно представить, так как к тому моменту река собирает десятки стоков — ливневых, канализационных и промышленных — и представляет собой зловонный поток.

Затем слушания перешли в режим вопросов и ответов. Руководитель общественной организации «Большой Челябинск» Юрий Черкасов отметил, что в генплане не учтены пригороды, поэтому документ не отражает реальной картины, а также указал на то, что на картах уже застроенные территории отмечены как зеленые зоны. Разработчики согласились с тем, что генплан для агломерации составлять правильнее, но это не предусмотрено Градостроительным кодексом, а что касается неточностей, то разработчики уверены, что отразили все правильно.

Отдельно запомнилась собравшимся инженер-строитель из Озерска, которая за время выступления несколько раз срывала аплодисменты и вызывала недовольный гул толпы. Она предложила полностью пересмотреть концепцию развития Челябинска.

— Кризис в Челябинске — это мировой кризис. Не мы планируем нашу территорию, нас вернули к капитализму, где выгодно, чтобы рабочий жил у забора завода, — заявила специалист. — Кто нам это навязывает? Наши управляющие и архитекторы — неудавшиеся художники, у которых нет системного мышления для решения таких задач. Нам показали там дерево, сям дерево, но нет системы. Все что мы видим — это букет на кладбище Челябинска. Вы каждый день дышите этим всем, но нам ничего не предлагают, говорят — стройте дома с микродворами с квартирами-студиями, чтобы люди не женились и не плодились. Мы предлагаем разделить город на поселки, которые будут окружены зеленой зоной.



Разговор про экологию поддержали и представители КТОС «Никольская роща», которые рассказали, что они как раз и живут у забора предприятия.

— Наши улицы — Ферросплавная, Абразивная, Турбинная — просто песня, и у нас идет размещение промышленных объектов без всякого учета близости жилых домов. Вы планируете предприятия под нашими окнами. А мы каждый день тут видим цистерны с соляркой, непонятно, что они там производят, боимся проснуться и увидеть во дворе асфальтовый завод. Зачем вы даете им это строить? Мы устали от всего этого, телефон каждый день фиксирует «снегопад», но это не снег, а пыль, — заявили люди.

Представители «Гипрогора» пытались оппонировать, но все их реплики тонули в криках.

Точку в спорах попытался поставить пожилой мужчина, который заявил, что к разработчикам претензий нет — за все отвечать должны те, кто давал техническое задание.

— Текслер сказал: «проект генплана — на доработку», надо передать его другой организации, и давайте еще послушаем женщину в зеленой рубашке, — отрезал пенсионер, но концом обсуждения генплана это не стало.

Еще были десятки близких по духу вопросов, в которых выражались не столько претензии к будущему Челябинска, которое закладывалось в генплане, сколько к настоящему: с плохой экологией, массой ветхого жилья, неработающей транспортной системой, деградирующей городской средой и всем тем, о чем там громко и безрезультатно говорят и спорят последние годы.

В финале организаторы слушаний обещали участь все замечания и пожелания горожан в работе над документом. Формально публичные слушания и мнение горожан не влияют на принятие или неприятие генплана — его утверждает городская дума Челябинска.

Отметим, ранее эксперты высказали ряд претензий к документу. В частности, за основу были взяты неактуальные карты, слабо проработана транспортная составляющая, в проектах появились объекты, от которых власти ранее отказались, например, дорога через бор за мелькомбинатом и другое.


А вот тётенька из Озёрска в целом права - да, коммунистическая риторика нынче считается устаревшей, какая-то политэкономия, кроме либеральной, нынче нон грата, организации не то что коммунистического, социал-демократического тока - непопулярны. Но суть вещей от этого не меняется - в государстве в целом плавно эдак выполняется демонтаж социальных институтов, которые наши отцы и деды строили. Это во всём проявляется - фактов много, они кажутся незначительными, да по стране очень неравномерно всё (в Москве и жирных нефтегазовых городах так и вообще коммунизм практически построен). Вроде фигня - там больницу оптимизировали, здесь школу, в одном городе трамвай на металлолом порезали, а в другом - троллейбус. Фигня какая, верно? А вот так, по капельке, и складывается картина.

Что же касается нашего (да и любого другого) города - просто необходимость функционирования и развития городского хозяйства вступает в противоречие с желанием среднекрупного местного бизнеса приватизировать это самое городское хозяйство, переложив издержки на бюджеты разных уровней и население. И так уж лет 15 длится. При Тарасове работали по инерции и советским планам, при Юревиче начали хапать и пилить (сперва осторожно, потом от души), агаповские распил подолжили уже внагляк, а нынешние вообще не поймут, что не так - программу же написали, презентацию сделали? Всё ж красиво! Вам сказали - купят 300, нет 400 автобусов на газу, потому что "Новатэку" выгодно подсадить гортранс на газовую иглу :) Чем вы недовольны, смерды?

А смерды что-то начинают понимать и вякать :) Ну, посмотрим, получится ли у Текслера (то, что его выберут, сомнений нет) что-то сделать. Понятно, что ему это не очень надо, но пока ещё некомильфо вот так напрямую заявить, что Челябинск не нужен. Пока неприлично.


Date: 2019-08-29 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-08-29 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-08-29 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
По хорошему, надо объединять Челябинск с Копейском и выводить границы этого образования на ЧКАД, а уже потом "лепить" горбатого генплан. Это если мы с тем же Екатом соревноваться хотим.
Edited Date: 2019-08-29 06:17 pm (UTC)

Date: 2019-08-29 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Тогда уж и Долгую с Миасским, и Полетаево присоединять

Date: 2019-08-29 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
http://www.kontora74.ru/img/userimgs/134/files/Aglomer.pdf - заглохло всё? И пяти лет не прошло...
Edited Date: 2019-08-29 06:54 pm (UTC)

Date: 2019-08-30 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
То, что мертво, умереть не может :)

Date: 2019-08-31 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
А зачем для соревнования с Ёбургом присоединять пригороды?

Date: 2019-08-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ты мне? Не я это предложил :) Но вообще Долгодеревенское с Копейском напрашиваются, остальные подождут.

Date: 2019-08-31 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Ну, возможно, объединение с Копейском действительно назрело, тут я не копенгаген, челябинцам виднее, но причём тут соревнование с Ёбургом? Без Копейска нельзя соревноваться, силы не те?

Date: 2019-08-31 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Не понял самой постановки вопроса - мы априори круче, какое соревнование? :)

Date: 2019-08-31 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Соревноваться можно, почему нет, мне не понятно при чём тут Копейск? После присоединения Копейска шансы будут выше?

Date: 2019-08-31 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
спрашивай у [livejournal.com profile] drug_n_a_ro_d_a :) Я лично думаю, что в Копейск еще бабки вкладывать надо, чтоб хотя б до уровня соседнего Ленинского района подтянуть этот конгломерат посёлков

Date: 2019-09-02 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zeitkeeper.livejournal.com
Центр Копейска даже лучше, чем Ленинский

Date: 2019-09-02 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Самый центр Копейска хорош, но стоит отъехать на полкилометра - всё, бараки, сараи, печное отопление местами.

Date: 2019-09-21 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
Поясню своё мнение.

Одна из причин: https://vedmed1969.livejournal.com/2702534.html?thread=60199366#t60199366. К слову, один из проектов относительно того, что же делать с местным метрополитеном заключается в предложении вывести его после ЧТЗ на поверхность и кинуть наземную ветку в Копейск, что будет требовать различных обоснований и согласований.

Далее - "номенклатурная" статистика и экономика: как ни странно это звучит, но формальное увеличение численности населения - больше федеральных дотаций (включая участие в целевых программах), больше НДФЛ в бюджет города, больше доход от сдачи рекламных мест.

Соревнование с Екатом - не самоцель, но вот допустим у меня, на вскидку, из города уехало под полтора десятка(!) знакомых. Видимо потому, что мы динамично-развивающийся и перспективный мегаполис? И тут, КМК, одна из основных проблем местной элиты, да и населения тоже - они и мы не ощущаем и не понимаем масштаб города. Нужен ориентир и если надо, то и искусственное увеличение численных показателей (площадь, население), что бы что-то, в том числе и в местном мышлении изменить. Так сказать "от противного", как говорят математики.
Edited Date: 2019-09-21 08:04 pm (UTC)

Date: 2019-09-22 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вопрос - уехавшие знакомые, они какие? Молодые люди от 16 до 30 или состоявшиеся дяди и тёти, продавшие тут всё, что нажито непосильным трудом? Первый процесс нормальный, второй - неестественный. А про себя скажу, что не вижу резкого оттока этой второй категории.

А насчёт так называемой местной "элиты" писал уже - приподнявшиеся лавочники таковыми не являются. Города они под собой не чуют.
Edited Date: 2019-09-22 01:28 am (UTC)

Date: 2019-09-22 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
Молодые люди от 16 до 30 или состоявшиеся дяди и тёти...

Выборка достаточна "репрезентативна", за исключением пары человек - один уехал сразу в интернатуру после ВУЗа, второй - пензер-силовик (изначально не очень местный), поехал кости греть.

А вот все остальные как раз начали стартовать в районе тридцати и старше, все с ВО, большинство семейные.
Причём пять из них, по меркам Сурового, были устроены по жизни очень и очень неплохо, практически "как сыр в масле". Кажется, что их-то всё должно устраивать, ан нет. Как один мне говорил: понимаешь, больше чем у меня есть сейчас - я здесь уже не получу, не в материальном, ни в профессиональном плане, да и для детей своих особых перспектив не вижу, а живём один раз.

Одним словом, не видят люди развития и будущего у родного города.


Первый процесс нормальный, второй - неестественный. А про себя скажу, что не вижу резкого оттока этой второй категории.

Тут дело вот в чём может быть - у вас основной круг общения вероятно 40-45-50, а в этом возрасте уже поздно и страшно начинать всё с нуля. Потому и сидят на месте ровно. Опять же этот аргумент, "тридцатилетней и за-" молодёжью вполне осознаётся и служит дополнительным стимулом к переезду, тем более если ещё и предлагают работу (потом могут уже не позвать). К слову, первый процесс (...от 16 до 30...) - я бы тоже нормальным не назвал.


А насчёт так называемой местной "элиты"...

Да, насчёт Ылиты я пожалуй погорячился и помечтал о параллельной) вселенной.
Edited Date: 2019-09-22 10:51 am (UTC)

Date: 2019-09-22 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Одним словом, не видят люди развития и будущего у родного города.

Хм, ну, возможно. Только я думаю, что половина уезжает не по здравому размышлению, а поддавшись эмоциям - это первое. А второе - на их места ведь кто-то приезжает? Кто-то покупает их квартиры, кого-то на их место принимают? Не вижу вокруг заколоченных окон, вот хоть убейте.

Date: 2019-09-22 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
Я с вами не спорю, так - дополняю)

З.Ы. А что касаемо "поддавшись эмоциям" - так ведь эмоции, в том числе, часто результат и следствие окружающего бытия.
Edited Date: 2019-09-22 12:27 pm (UTC)

Date: 2019-09-22 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вы ж в курсе - я много и часто езжу по Уралу и Западной Сибири. Так вот, не замечаю я каких-то ужасов в окружающем челябинском бытии. Вот плюсы (для меня) - например, низкие цены на жильё (я вполне безболезненно смог переехать куда хотел), дешёвый бензин и широкие дороги - перевешивают. А кому-то это, наоборот, минусы - реальные или нашёптанные СМИ и соцсетями.

Ну вот не вижу я для себя причин уезжать в Тюмень или, прости, господи, Екатеринбург, не говоря уж о Москве, Питере, тем более Сочи или Краснодаре. Кто хочет - скатертью дорога, а я везде там был, кое-где жил немалое время, так что прочувствовал :)
Edited Date: 2019-09-22 12:34 pm (UTC)

Date: 2019-09-22 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
Так вот парадокс: мне многое здесь не нравится, а я тоже никуда уезжать не хочу)

З.Ы. Но есть второй парадокс - не всегда о ситуации правильно судить только по своим ощущениям.
Edited Date: 2019-09-22 12:41 pm (UTC)

Date: 2019-08-30 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] russkiy-belorus.livejournal.com
Наконец (шел второй час слушаний) перешли к вопросам.
Первым на сцену вышел Юрий Черкасов, некогда стоявший у истоков движения «Стоп ГОК». Он предложил включить в разработку генплана не только Челябинск, но и всю агломерацию вместе с пригородными районами и только в таком виде и принимать работу. Правда, оговорился он, для этого надо поменять Устав города. «На данный момент генплан не удовлетворяет никого, — заметил Черкасов. — Но это не упущение института».
Представители «Гипрогора» поддержали господина Черкасова, заметив, что до 2004 года они именно так — с пригородами — и делали генеральные планы городов. Но теперь этого не дает делать изменившееся в те годы законодательство, ограничивающее зону планирования конкретным муниципалитетом.

Date: 2019-08-30 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
У господина Черкасова явно иные мотивы, чем у проектантов. Тем-то что - больше объём, больше денег заплатят :)

Date: 2019-08-30 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] russkiy-belorus.livejournal.com
Есть здравый смысл в том, чтобы учитывать при разработке генплана те пригороды, из которых люди ежедневно ездят на работу в Челябинск. А это и часть Кунашакского с Аргаяшским районами, которых при подписании соглашения о создании агломерации в 2014 году не пригласили )

Date: 2019-08-30 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Никто же не спорит с этим.

Почитал репортаж - живенько написано, с огоньком :)

Date: 2019-08-30 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] russkiy-belorus.livejournal.com
Да, Моргулес это умеет )

Date: 2019-08-30 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
А что там за тема с выкупом и застройкой ГСК-202?

Date: 2019-08-30 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Пытались одно время мутить, ходили по гаражам - но вроде как затихло всё.

Date: 2019-08-31 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Я так понял в генплане этом новом статус земли перевели в другую категорию.

Впрочем, Генплан это же документ направляющий, прямых исполнительных функций не несущий. Пока ПЗЗ специальным постановлением администрации на конкретный участок не поменяют, ничего не изменится.

Date: 2019-08-31 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Именно, что основа для торга. Но, конечно, с массивами гаражей надо что-то делать. Хорошо, что у меня в ГСК-203 он, это за пивзаводом. Туда долго не доберутся застройщики, думаю. Одно время вроде слухи ходили, что пивзавод расширятся будет - но он внезапно сдулся :)

Date: 2019-08-31 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Ну возможно если уйдут узкие места в виде Металлобазовского моста и двухполосной Шаумяна, Старотроицкий и Рылеева станут востребованными.

Date: 2019-08-31 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вот тогда и побьёмся за реальную цену гаража :)

Date: 2019-09-02 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zeitkeeper.livejournal.com
Если сравнить Челябинск с курганом... но лучше не надо.

В середине 60-х годов я надеялся, даже уверен был, что Челябинск в будущем будет лучше, а теперь уже что-то плохо верится в хорошее будущее города, если что-то и делается то через одно место. Сейчас пришел с "Плодушки", укладывают кирпичи, но почему-то мне не нравится. Ширина центральной аллеи чуть ли не 10 метров, недавно ходил по паркам Москвы и Калининграда, там во многих местах уютней.

Date: 2019-09-02 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вы почаще выбирайтесь и живите подольше вне Че :) Я вот два месяца жил в Екб по весне, теперь еще больше Челябинск полюбил. :)

Date: 2019-09-02 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zeitkeeper.livejournal.com
..а говорят Екб лучше, но где я был - там он мне не понравился.

Раньше чаще ездил и Челябинск больше нравился, а сейчас во многом разочаровался. Мало для города делается, даже с теми деньгами, что есть.

Date: 2019-09-02 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Город несколько лет жил под пятой магнитогорских оккупантов - это не шутка, так и было

Date: 2019-09-22 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
Я слышал, что народ из Кургана в основном едет в Екат и в Тюмень.
Хотя, что уж говорить, если даже в Екате поток среднеазиатских мигрантов качественней) и обильней, чем в Суровом.

Date: 2019-09-22 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну, если кто готов к тридцатилетней ипотеке, то едет, отчего нет? У нас свободная страна :)

Date: 2019-09-22 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] zeitkeeper.livejournal.com
Точно. Кого я знаю или работают вахтовым методом, скорее всего в Тюменской, или уехали в подмосковье, да и в Екате хотят устроиться, возрастом от 20 и намного старше, а из Суоового есть уезжающие около сорока и немного старше.

Date: 2019-09-22 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
Есть и такие.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 11:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios