vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...да-да, Вахтанг Чикаберидзе продолжает нас радовать! Ну как насчёт генплана не высказаться, коль уж все побежали. Прекрасно!

"Вынесенный на публичные слушания проект генплана в полной мере отражает запрос и видение тех условных профессионалов, которые разрабатывали техническое задание к документации. Потому что единственным требованием, по большому счету, было: разработайте генплан, который не противоречит российскому законодательству. Вот и все. Ни прорывных технологий, ни решения назревших проблем, ни учета мнения жителей. «Сделайте проект, за который нас не посадят», — складывается впечатление, что городские чиновники, которые курируют эту сферу, мыслили примерно так.

Каждый, буквально каждый житель Москвы или Казани имел возможность поделиться своим видением проблем при разработке проекта генплана города, в котором он живет и воспитывает детей. Но не челябинцы.

Тем не менее, при обсуждении проекта оказалось, что разработчикам (каким-то чудом, не иначе) удалось выявить как минимум три важных проблемы, которые по-настоящему цепляют челябинцев. Во-первых, около 120 тысяч людей в Челябинске сегодня вынуждены жить в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий. То есть там, где жить априори нельзя. Впрочем, проблема названа, а решения нет. Потому что изначально не была поставлена такая задача. Во-вторых, разработчики проекта рассчитали, что в Челябинске не хватает зеленых насаждений, поэтому предлагается озеленить территорию вдоль реки — чуть ли не до Каштакского бора. И в-третьих, поскольку Челябинск — город с низкой плотностью населения, в каждом районе предлагается создать некий плотный узел. Впрочем, опять же, что конкретно, почему и как — не проясняется.

Единственное, что узаконил проект генплана — Челябинск не будет расширяться в территориальных границах. Хотя на самом деле Челябинск неуклонно расползается: ежегодно около тысячи семей переезжают за город.

Сегодня в ближайшем пригороде построено уже порядка 120 тысяч домов. При этом в самом центре города есть заброшенные дворы размером в полтора гектара, при том, что в соседних домах проживает меньше сотни человек. Город-призрак.

Естественно, напрашивается единственно верное решение: необходимо застраивать пустыри в центре. Или сносить старые дома и возводить на их месте современные высотки. Но давайте начистоту: кто отважится пойти на столь кардинальные меры, рискуя вызвать гнев горожан и поборников старины?

Между тем, на окраинах растут кварталы однотипных высотных домов. И никто из городских чиновников, которые подписывают разрешения на строительство, не задается вопросом: а в какую сумму выльется содержание нового спального района?

На каждый квадратный метр земли — газон, игровую площадку, тротуар, зеленые насаждения — нужно ежегодно тратить по сто-двести рублей, чтобы содержать это хотя бы в мало-мальском порядке. За чей счет? Пока — за счет муниципалитета. Стоит ли удивляться, что у города нет денег на развитие?

Так что единственное, чем хорош предложенный проект генплана — сохраняется сегодняшний статус-кво: везде по-прежнему можно строить все, что угодно, никаких особых ограничений. А вот нестандартные, масштабные идеи, за которые могли бы ухватиться градостроители, там искать бесполезно.

Между тем, люди в Челябинске привыкли, что город строит государство. Челябинск построен не за счет частного, купеческого капитала, а в советское время, в годы индустриализации, в военное время. Все изменилось, но в головах до сих пор сильна установка: главный заказчик стройки и благоустройства — государство, а значит, мнения ни жителей, ни бизнеса спрашивать нет необходимости.

За весь постсоветский период в Челябинске построено 7 млн кв. м жилья. Город увеличился на треть. Во время последнего кризиса цены на жилую недвижимость обвалились на 20-30%. Грамотно разработанный генплан призван как минимум уберечь от повторения катастрофических просадок в будущем. Подтвержденный факт: 90% россиян хранят сбережения в недвижимости, в то время как средний показатель в мире — 60-70%. И за этим активом государство должно наблюдать, чтобы квадратный метр как минимум не дешевел. Это залог социальной стабильности.

Точкой прорыва для Челябинска могла бы стать река. Или устойчивые агломерационные центры, если бы было четкое понимание, что это дает — причем как у городских властей, так и у жителей. А начать следовало бы с небольших, быстрых проектов, для реализации которых не нужны годы проектирования и федеральные согласования. Пока же челябинцы на публичных слушаниях по генплану встречали аплодисментами только предложение озеленить набережную."


Про высотки в центре - очень хорошо, построили 10 двадцатипятиэтажек, в каждой, скажем, по 180 квартир, и все они элитные. Первые этажи тоже элитными салонами красоты и элитными "Пятёрочками" заняты. Жильё получат, стало быть, 1800 счастливых семей от 1 до 5 человек в каждой. Но это же мизер и никак не сравнимо с районами массовой застройки. Я уж о том не говорю, что часть этих квартир инвестиционные, а прочие еще пять лет будут доводить до ума. Или не 10 высоток, а 50? А лучше - 100!

Разве что Вахтунг считает центром Киргородок - тогда да, там на сносе можно поднять много Но это опять же будет жильё эконом-класса, Вахтунгу такое невыгодно. То есть чувак тему не раскрыл - он предлагает сносить старые дома и застраивать пустыри в центре, тем самым увеличивая нагрузку на дороги и общественный транспорт, но он не поясняет - какие это квартиры: то, что строит "Легион" или массовая панель со студиями?

Смысл его речи понятен - надо больше денег. Вон как печалится - "Во время последнего кризиса цены на жилую недвижимость обвалились на 20-30%. Грамотно разработанный генплан призван как минимум уберечь от повторения катастрофических просадок в будущем. Подтвержденный факт: 90% россиян хранят сбережения в недвижимости, в то время как средний показатель в мире — 60-70%. И за этим активом государство должно наблюдать, чтобы квадратный метр как минимум не дешевел. Это залог социальной стабильности." Это чудесно! Очень уж дешёвое в Че жильё, надо как минимум до екатеринбургского уровня довести цены - тогда барыги будут доаольны.

Date: 2019-09-13 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-09-13 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Смысл его речи понятен - надо больше денег.

Та тю...
Тоже мне новость )))

Date: 2019-09-13 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну так-то да.

Date: 2019-09-13 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
"Точкой прорыва для Челябинска могла бы стать река". Сам-то девелопер не порвется?

Date: 2019-09-13 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Была б еще река приличная, как вот в Омске или в Новосибе... Озёра - наше всё!

Date: 2019-09-13 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Кстати про озёра.
Во Владивостоке на днях хохма приключилась.
Поехал я на теплоходную экскурсию по владивостокской бухте.
Ну и экскурсовод травил разные байки, включая байку про реки Владивостока следующего содержания:
"У нас во Владивостоке в городе три речки: первая называется Первая речка
Вторая называется как? Да, Вторая речка.
Ну а третья? Правильно, Чёрная речка."

Понятное дело, я с нашими номерными озёрами не мог не встрять )))
Edited Date: 2019-09-13 03:46 pm (UTC)

Date: 2019-09-13 03:46 pm (UTC)

Date: 2019-09-13 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Владивосток, конечно, классный, там есть море и всё такое.
Но по части гидронимов они по сравнению с Че - дети малые )))

Date: 2019-09-13 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Могли б местные нанайские или там какие еще использовать

Date: 2019-09-13 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zed007.livejournal.com
Да там речки-то, по сравнению с которыми наш Миасс Волгой выглядит.
Переплюйки.
Вот и не заморочились с названиями )))

Date: 2019-09-13 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com
Ну например нероссияне - изралитяне наивно полагали что они 60-70% сберегают в недвижимости, а 30-40% в акциях страховках и т.п., но как оказалось все эти страховые/пенсионные фонды вложили большУю часть бабла через олигархов которые ныне или уже сидят(Фишер, Зисер) или вбегах(Леваев), в жилстрой проекты на територии РФ и прочего СНГ, многие с которых ПРОСЕЛИ(как выражается твой Кикабидзе)

Date: 2019-09-13 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
"Капитализм - бэд!" (с) А. Шварценегер

Date: 2019-09-13 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Сами плотину спустили! :-|
А ведб когда-то там даже речные трамвайчики бегали... %)
Как бы руки этим девелоперам поотрывать бы...

Date: 2019-09-13 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
щастье заебись = дуть

Date: 2019-09-13 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
утютютютюююю

заплакали

Date: 2019-09-14 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] stige.livejournal.com

Сена в Париже не намного больше Миасса в Челябинске.

Edited Date: 2019-09-14 01:52 am (UTC)

Date: 2019-09-14 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну так и Москва-река не особенно велика

Date: 2019-09-14 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] eh-la-bas.livejournal.com
Центр, застроить, реку освоить.... Бор ещё вырубить.
И будет щастье для девелопера.:)

Offtop: не надумали погулять по Ленинскому? Завтра, например?

Date: 2019-09-14 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да-да, озёра засыпать.

Можно, пожалуй, раз у меня командировка в Екб отменилась. Позовём [livejournal.com profile] oag67?

Date: 2019-09-14 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] eh-la-bas.livejournal.com
Предлагаю прогулку по улице Вагнера от начала до конца с небольшими отвлечениями. Общая протяжённость: километров пять. Часа на три.
Попутчикам всегда рады.)))

Date: 2019-09-14 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Вечером отпишусь

Date: 2019-09-15 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com
>Подтвержденный факт: 90% россиян хранят сбережения в недвижимости

Они там все головой стукнутые?

Россиян, имеющих хоть какие-то сбережения - далеко не 90%.
И даже среди тех у кого сбережения есть - хранит (именно хранит) их в недвижимости даже не половина.
И вот это действительно реальный факт.

Date: 2019-09-15 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Это ж торговец недвижимостью, у него профессиональная деформация :)

Date: 2019-09-21 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Это ведь автор грузинского небоскрёба?
Понимаю его боль от вида неокученного просторного двора.

Date: 2019-09-21 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Нет, он не имеет отношения к грузинскому небоскрёбу.

Date: 2019-09-21 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
"А так похож!"

Date: 2019-09-21 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Нет, ты с Пертия спутал :)

Image
Edited Date: 2019-09-21 05:55 am (UTC)

Date: 2019-09-21 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Я фамилию не помнил, по ходу мыслей судил.

Date: 2019-09-22 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
вот так реку освоить? :)

Image

Date: 2019-09-23 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] eh-la-bas.livejournal.com
Да-да. И каждому бобру квартиру в новом ЖК. В ипотеку на 20 лет.

Date: 2019-09-23 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
На тридцать! Я офигел, когда узнал, что один мой коллега в Екб взял такую (ну а что делать, если з/п 45 тыщ и жена в декрете?)

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 01:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios