vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...наконец-то более-менее вменяемое интервью с Егоровым.




Какие изменения ждут Челябинск через год, пять и 15 лет. Интервью с вице-мэром Александром Егоровым

Кажется, что весь мир замер, не зная, что будет после пандемии и экономического кризиса. А мы уверены: рано или поздно всё встанет на свои места и жизнь вернётся в своё русло. И сейчас отнюдь не все поддаются паническим настроениям, есть те, кто предпочитает думать о работе на будущее. Такой человек — новый заместитель мэра Челябинска по городской среде Александр Егоров. Молодой, грамотный, прогрессивный, он уверен, что за пятилетку можно заметно изменить облик города. В Челябинске должно стать больше зелени и пешеходных улиц, меньше рекламы и ларьков. О планах и текущих проблемах мы поговорили с Александром Егоровым во время прогулки (еще до карантина).

В каждом городе есть какие-то свои плюсы. Нужно просто эти плюсы знать, обмениваться опытом и применять самые передовые решения.

Казань преуспела в парках. И мы уже приглашали к себе специалистов, которые их проектировали. Обошли с ними четыре парка Челябинска, посмотрели, в каком они состоянии, и наметили возможные варианты их развития. Для начала возьмём один парк и протестируем на нём инструменты и решения, которые применялись в Казани.

Пилотной площадкой станет парк имени Тищенко в Металлургическом районе. Почему решено начать с него? Он не такой огромный, как парк Гагарина, и не такой маленький, как Сад Пушкина. Нам с архитекторами из Казани он показался интересным и самобытным. Его реализация даст хороший толчок для развития других территорий.

Парк Тищенко благоустраивали относительно недавно — в 2017 году, потратив 19,6 миллиона рублей

Тогда работы вызвали шквал критики. Блогер-урбанист Илья Варламов назвал результаты реконструкции позорищем

О полюбившихся местах в Челябинске

Таких два места — это Кировка и набережная возле краеведческого музея. Наверное, это связано с тем, что сейчас мы проводим там масштабную работу.

Когда я первый раз надолго приезжал в Челябинск, это было в ноябре. Я жил здесь неделю, смотрел Кировку и помню, какой она была тогда. А сейчас вижу, как она преображается, и чувствую, что у меня появляется любимое место в городе.

Чего только стоит сравнение новогодней подсветки. Кстати, конструкции, получившие название «стринги», больше ставить на Кировке не будут. В следующем году на пешеходную улицу вновь вернут светомузыкальный тоннель. По планам киосков на Кировке станет меньше. А те, что останутся, будут оформлены в едином стиле

То же самое — набережная. В ноябре у краеведческого музея работы ещё не были завершены, не было освещения. Фонари появились, но надо ещё дорабатывать, делать прозрачный забор с видом на воду, обустраивать спуски к реке. Эти вещи сейчас внедряются в Казани, Москве и других городах.

И я с нетерпением жду окончания строительства другого участка набережной — от улицы Кирова до будущего сквера Искусств (вдоль концертного зала имени Прокофьева и бизнес-центров на улице Труда. — Прим. ред.). Её открытие должно стать прорывным событием, так как там будет выполнено комплексное благоустройство — не просто положат плитку и установят фонари. Там будет гораздо больше всего интересного. И мне кажется, этот участок станет новой точкой притяжения горожан. Работы по обустройству этой части набережной уже начались. Первые результаты можно будет увидеть не раньше, чем через полгода.

Мы прорабатываем варианты, как соединить две части набережной (за концертным залом и краеведческим музеем. — Прим. ред.) между собой. Прежде всего рассматривается идея сделать проход под аркой моста, чтобы прогулочная зона была на одном уровне. В будущем же мы хотим построить на пересечении улицы Труда и Кирова новую трамвайную посадочную площадку и обустроить наземный пешеходный переход. Потому что сейчас там не совсем оптимально расположены трамвайные остановки, а пешеходный переход — П-образный, что тоже неудобно.

Ещё я бы набережную продлил до Свердловского проспекта. Вода — это рекреационный ресурс, возле которого люди хотят гулять. И у них должна быть прогулочная зона не 500–1000 метров, а полноценная, на 3–5 километров, с лавочками и подсветкой.

Об адской застройке Чурилово и других районов

За полтора месяца я неплохо изучил Челябинск. После Москвы он кажется небольшим. Был уже во всех районах, кроме Чурилово. Хочу туда съездить, там, говорят, какая-то адская застройка, нет ни тротуаров, ничего — сложно пройти.

Вообще появление домов в полях на окраинах — это большая проблема. Мы хотим поменять этот принцип — перейти к квартальной застройке, на которую идёт большой спрос по всей России. Уплотнительной её назвать нельзя. Уплотнительная застройка — это какой-то ругательный термин, как «урбанист». Например, дорожники считают урбанистов негодяями, которые отнимают у них пространство. Точно так же многие люди считают, что уплотнительная застройка — это плохо. Но ведь вопрос: что строить и как.

Одно дело, когда мы берём район пятиэтажек и возводим рядом с ними башню в 20 этажей — это уплотнительная застройка, негативный пример. Другое дело, когда есть недостроенный квартал с открытым пространством, где гуляет ветер и территория не благоустроена. Если мы грамотно вписываем в него дома той же этажности, это нормальная современная практика, которая не даёт расползаться городу вширь. Компактный город гораздо привлекательнее. В нём удобнее жить, и нагрузка на бюджет не такая большая — не надо строить новые дороги с коммуникациями и обслуживать их.

О сужении дорог

Общество раскололось на две части, одни — сторонники дорожной революции, другие — её противники.

Дорожная революция дала глоток воздуха лишь на пять-семь лет, сократив транспортные заторы. Но нужно понимать обратную сторону медали, ведь через пять-семь лет уровень автомобилизации перешагнёт через 400–450 машин на тысячу жителей. И что мы будем делать тогда? Дороги уже невозможно будет расширять дальше — дальше уже стоят здания, парки. Мы же не будем их сносить или делать двухуровневые дороги. Нет. Это полностью уничтожит город, поэтому нужно комплексно подходить.

Будучи автомобилистом с 12-летним стажем и кучей машин за спиной, я знаю, каково это — менять своё сознание и потребности. Понимаю, какую свободу машины дают своим владельцам. Но при этом я, скорее, не сторонник дорожной революции.

Просто нужно грамотно действовать. Расширять дороги не надо, но и сужать их повсеместно не стоит. Сужения должны быть локальными — там, где это целесообразно.

Например, проезжую часть надо сузить на улице Свободы — в районе пересечения с проспектом Ленина. Одну из полос, которой не пользуются автомобилисты, можно смело отдать под тротуар и парковку машин

Ещё властям предлагают убрать дорогу-дублёр проспекта Ленина на Комсомольской площади. В мэрии пока не готовы к такому кардинальному шагу, но обещают кое-что немного изменить уже в следующем году

Сейчас в Челябинске идёт проектирование 148 улиц. По каждому проекту я буду давать комментарии и делать замечания. Полосы шириной 4,5 метра будем сужать до нормативных 3,25 метра. Кроме того, необходимо повышать безопасность пешеходных переходов и сокращать число дорожных знаков, которые загрязняют городскую среду. Это огромный пласт работы, которая ранее городом практически не выполнялась.

О доме в Челябинске и пути на работу

По сравнению с Москвой, в Челябинске я живу относительно в центре. В столице до работы приходилось добираться через весь город час — час десять. В Челябинске до мэрии — десять минут на машине.

Но раз в неделю стараюсь выезжать на общественном транспорте. Меня даже как-то фотографировали в автобусе, выкладывали в соцсети. Говорят: «Вот, Егоров Александр едет вместе с нами, стоит в нашей пробке».

Когда я долго езжу на автомобиле, не пользуюсь общественным транспортом и не хожу пешком, мне кажется, что нужно строить больше дорог, делать эстакады, но потом я встаю на вторую сторону и смотрю на проблемы людей изнутри. Чиновникам нужно обязательно пропускать их через себя. Профессионал может быть сколько угодно профессионалом, но если он не будет этого делать, он не сможет формировать нужные решения для города.

Как сделать город удобным для пешеходов

Мы хотим запустить и начать прорабатывать на основе предложений жителей две важные программы — по тротуарам и пешеходным переходам. Причём не только в центре, а по всему городу.

Сейчас многие общественные пространства и тротуары не связаны между собой. Пешеходные переходы есть не везде. Надо полностью изменить подход к этой работе, чтобы сделать Челябинск более дружелюбным и комфортным. Уже сформирован и прорабатывается список из 30 новых пешеходных переходов, в том числе тех, которые будут дублировать подземные переходы. Один из таких — на «Детском мире». Когда там появится наземный переход, подземный всё равно будет действовать, по крайней мере, первое время. Светофорные циклы рассчитаны с учётом автомобильного трафика, и светофор не может переключаться, как только подошёл пешеход. Поэтому у людей будет выбор: либо перейти по земле, подождав зелёный сигнал, либо спуститься под землю и перейти сразу, без ожидания.

Про высадку деревьев и их обрезку ради рекламы

Когда я прикладываю к современным фотографиям старые снимки города, разница меня сильно потрясает, прямо в дрожь бросает. Раньше Челябинск был очень зелёный. Но, к сожалению, после дорожной революции город потерял очень много деревьев. В этом году мы планируем высадить в городе три тысячи деревьев и ещё больше кустарников. Это очень хороший темп, и надо его наращивать, чтобы людям было приятно гулять по улицам.

Челябинцы мне пишут жалобы, и некоторые из них касаются обрезки деревьев, загораживающих рекламные щиты, вывески магазинов и аптек. Так по-варварски поступили с липами возле рекламного щита на пересечении улицы Каслинской и Братьев Кашириных.
А голубые ели лишились макушек лишь потому, что загораживали вывеску на пересечении улицы Воровского и Худякова

Для того, чтобы решить эту проблему, мы минимизируем большие форматы рекламных щитов, которые могут быть закрыты деревьями. Уже сокращено порядка тысячи баннеров размером три на шесть метров. Их место должен занять малый сити-формат. Будет меньше щитов — будет меньше желающих вырубить деревья.

Как придать новый облик Челябинску

Повысить качество и комфорт городской среды позволит благоустройство общественных пространств и дворов. В этом году реконструируют девять парков и скверов и 93 придомовых территории. Вместе с главным архитектором мы просмотрели с карандашом в руках проекты всех девяти общественных пространств и внесли небольшие корректировки. Полностью их переделывать уже не было времени. Но даже эти небольшие правки дадут возможность выполнить благоустройство на другом уровне. Реализацию мы тоже будем контролировать. Работу не примем, если нормы и правила, которые мы закладываем, не учтут. Самое важное — это непрерывность тротуаров и нулевая отметка плавных сходов для маломобильных граждан. Результат будет виден в этом году, в конце лета.

А на следующий год подход надо кардинально изменить. Чтобы общественные пространства были ещё качественнее и удобнее, проведём архитектурный конкурс.

О переезде из Москвы в Челябинск

Почему я решил сменить работу в столице на работу в Челябинске? Первое — появился запрос у власти. Я увидел его у губернатора и мэра. Алексей Текслер и Наталья Котова не раз заявляли, что хотят преобразить город, чтобы он стал зелёным и удобным. Мне кажется, сейчас открылось окно перемен. Ближайшие два-три года точно дадут возможность молодой команде администрации провести реально заметные изменения.

Второе — такой же запрос формируют жители. Они путешествуют по другим городам, выкладывают фотографии из Екатеринбурга, Казани, Москвы, где сейчас парки одни из лучших в России. Люди сравнивают, в какой среде они живут, и в какой среде живут другие миллионники. Челябинцы видят, что есть к чему стремиться, в том числе тут есть и заслуга местных урбанистических сообществ, которые «прокачали» людей, открыли глаза на городскую среду.

Эта совокупность, когда власть и жители хотят изменений, слилась. Сейчас ни один миллионник таким похвастаться не может. Мне показалось это интересным, и я решил попробовать свои силы в изменении вашего города.

Сколько времени займёт переделка Челябинска

Не нужно пытаться браться за всё сразу — у нас не хватит ни сил, ни средств. Лучше сосредоточиться на локальных вещах, которые принесут так называемые быстрые победы, — на нехватке тротуаров, новых пешеходных переходах, высадке деревьев. Эти небольшие вещи можно внедрить за несколько лет, и город реально преобразится.

Для первоочередных видимых изменений, наверное, достаточно года. Для более комплексного подхода с преобразованием улиц, восстановлением транспортной системы и инфраструктуры, проработкой пешеходной сети, созданием велокаркаса — пять-шесть лет.

А если брать вообще полноценное преобразование города со скоростными видами транспорта, современными набережными вдоль всей реки — это горизонт планирования 15–20 лет. Где мы будем через 15 лет — пока неизвестно. Возможно, сменится руководство, сменимся мы, но я надеюсь, что люди подхватят это направление и продолжат его.


Date: 2020-04-01 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-04-01 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>через пять-семь лет уровень автомобилизации перешагнёт через 400–450 машин на тысячу жителей

Да вот совсем не факт, что автомобилизация расти будет. Во первых, с деньгами у народа в ближайшее время будет скорее всего швах.
Во-вторых, сейчас народ на удаленке работает, и многие думаю так там и останутся, у кого дома условия позволяют. И работодателю профит - меньше аренду за офис платить.

Date: 2020-04-01 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Да, я как раз перечитал интервью и вот этот момент подчеркнуть хотел. Все, кому очень нужна была машина, уже купили - или две. или три на семью, но редко больше :) Тем более, я надеюсь, маршруточную вольницу загонят в стойло, а муниципальных черепах подстегнут и подкачают финансово, тога нормальный общественный транспорт будет нормой.

Date: 2020-04-01 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] weary-cynic.livejournal.com
Так это прогноз при сохранении статус-кво. Если не развивать нормальный ОТ все будут копить, кредитоваться но авто брать..

Date: 2020-04-02 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Если будет с чего копить, если будут кредиты выдавать.
А и то и другое - совсем не факт...
И говорю, что многие перешли на удаленку, и так на ней и останутся. В офис может только на планерки приезжать будут.

Date: 2020-04-02 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] kluchaar.livejournal.com
Вот-вот, я тоже полез про этот нюанс уточнить, а здесь уже все уточнили, в т.ч. и про перманентно растущий поток шайтан-маршруток. Кстати, напомните, когда Тэкслер только-только на новенького встал - было же что-то им сказано в стиле: "ужас-ужас эти маршрутки". Однако прошло время и никаких подвижек нет. Видимо, вкусненько марковки зашли куда надо?

Date: 2020-04-02 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
видимо, привык :)

Date: 2020-04-02 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] thorn77.livejournal.com
Есть (были) же планы с 1 января 2021 года вольницу прекратить, новую транспортную схему ввести, всех на регулируемый тариф. Там правда субсидия на это дело от 10 млрд в год предполагается, так что после ковида и 20 баксов за бочку многое может поменяться)

Date: 2020-04-03 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
сейчас очень удачное время любые планы поломать

Date: 2020-04-03 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] thorn77.livejournal.com
Да там уже организаторы в лице минтранса области изначально мину подложили: приемка результатов по разработке новой транспортной схемы - 15 ноября, а введение всего этого дела - 1 января. Ну и как бы они успели конкурсы по каждому маршруту за полтора месяца провести? Там бы наверняка и жалобы начались, и УФАС подключился.

Date: 2020-04-01 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>проезжую часть надо сузить на улице Свободы — в районе пересечения с проспектом Ленина

Вот там-то как раз по моему ни в коем случае ничего сужать нельзя - такой нагруженный перекресток.

Date: 2020-04-01 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Тоже не понял. Там как раз очень короткий зеленый светофор по Свободе, что вверх, что вниз, я стараюсь там вообще не ездить, благо объехать можно. Ну и животная ненависть к подземным переходам - это нечто иррациональное. Там просто надо навести элементарный порядок, выгнать торгашей и сделать крышу над ступенями, ну и убирать регулярно - и всё.

Date: 2020-04-01 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>Ну и животная ненависть к подземным переходам - это нечто иррациональное

Ну да, это ж святые скрижали урбанистики ))

Date: 2020-04-02 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] stige.livejournal.com

Инвалиды, старики, родители с коляской - для них подземный переход - это ужас. Почему мы о них никогда не думаем?

Кому как

Date: 2020-04-02 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] shoorick.livejournal.com
Когда я был маленький, я ходил только по подземному переходу и всё не понимал, зачем же бабушка предпочитает идти сверху, через Тимирязева — так же длиннее. Правда, тогда и зданий меньше было (не было Дома архитектора и примыкающей к нему десятиэтажки), и заборов — я спокойно мог ходить через двор по диагонали.

Теперь и сам предпочитаю пройти сверху, но всё равно считаю, что подземный переход должен быть — ребёнку спокойнее идти под землёй.

Date: 2020-04-02 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] eh-la-bas.livejournal.com
Наземный переход через 8 полос - офигеть, как прекрасно.
Ладно родители с колясками - эти скоростные. А вот пенсионеры никогда не успевают за отведённое время.

Date: 2020-04-02 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] stige.livejournal.com
Это вопрос реализации и грамотного планирования

Date: 2020-04-02 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
для начала надо разобраться дикими маршрутками - тогда будет понятно, способна ли городская власть хоть к какому-то планированию и анализу.

Date: 2020-04-02 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] thorn77.livejournal.com
Так маршрутки и прочий транспорт - это область уже. Егоров тут целый абзац жаловался, что не хотят к нему обращаться (а не наоборот ли должно быть?)

Date: 2020-04-03 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
маршрутки всё-таки нет, наверное.

Date: 2020-04-03 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] thorn77.livejournal.com
Нет, это областной миндортранс к нему не обращается в смысле согласования плана транспортной реформы с планом благоустройства города. Перечитал, нет тут этого абзаца, видимо убрали благоразумно)

Date: 2020-04-03 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Он в другом месте жаловался на это - где трамвай по Ленина пустить предлагал.

Новый День: А в области кто конкретно будет заниматься транспортом?

Александр Егоров: Не знаю… Наверное, Нечаев – министр транспорта? Я пока не знаком, к сожалению, с ним. И они за эти полтора месяца на меня не вышли, хотя я считаюсь одним из немногих специалистов в России, кто выделенками занимается и подобным.

Новый День: То есть, область вас пока не привлекает?

Александр Егоров: Вообще не обращались, и это печалит. Я слежу за этой темой пристально. Они же там создали две недели назад комиссию специальную, могли бы включить меня в нее или хотя бы пригласить на заседание… Но нет, такого не произошло.
(https://vedmed1969.livejournal.com/2774716.html)

Date: 2020-04-02 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
С подземными переходами - тоже вопрос реализации и эксплуатации.

Date: 2020-04-02 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
о чем и речь

Date: 2020-04-02 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] stige.livejournal.com
Если как в Минске, я только за. Но в любом случае, это преграда для маломобильных граждан.

Date: 2020-04-02 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
давайте сделаем пандусы нормальные, наконец. А как старики через проспект Ленина перебираться станут, не интересно? Даже если посреди будет островок безопасности.

Date: 2020-04-01 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 4mz-strannik.livejournal.com
Сразу по-первому пункту: бедный парк металлургов, ну не тревожьте его больше, там только одно нужно - садить массово деревья, старые березы сгнили и умирают, по-второму - дублировать подземный переход у "Детского мира" есть глупость. Ну нет денег на новые подземные переходы, да хоть старые не убирайте. И последнее - велодорожки не в парках, а на оживленных магистралях - зло!

Date: 2020-04-01 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Согласен по всем пунктам

Date: 2020-04-01 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] weary-cynic.livejournal.com
Нафига в парках велодорожки? Они же нужны чтобы велосипедистов из-под колес убрать.

Date: 2020-04-02 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Чтобы разграничить движение пешеходов и велосипедистов. Разумно.

Date: 2020-04-02 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] weary-cynic.livejournal.com
Там всё равно все ходят где удобно, а не где размечено. Парк же. Не карательные меры же в парке принимать? Поэтому смысла делать отдельную, а не велопешеходную, дорожку - и нет.

Date: 2020-04-02 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
В Екб на набережных линию нарисовали, и народ соблюдает в основном.

Date: 2020-04-02 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] weary-cynic.livejournal.com
Это здорово. И место подходящее. В Мск на набережной центрального парка тоже в целом соблюдают. А вот в каких-нибудь Сокольниках, на ВВЦ, в Измайлово - все ходят броуновским движением не обращая внимание на разметку. Куда разумнее было бы "велопешеходные" совмещенные дорожки сделать, с приоритетом у пешеходов. А выделенные велодорожки / велополосы нужны именно на улицах, например, набережных, и там где велосипедисты массово пересекают крупные дороги, например. Чтобы они это делали организованно и без создавания опасности окружающим.

Date: 2020-04-02 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
В том же Екб нарисовали линии на тротуаре по 8 Марта - всем пофигу. Вот вообще

Image

Date: 2020-04-02 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] stige.livejournal.com

Минск с вами не согласен.

Date: 2020-04-01 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-04-02 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Я вот только одного не понимаю, зачем чурбанисты все лезут по пятому-шестому разу переделывать центр - делайте сады семирамиды в парковом, чурилово, чкпз, чтпз. Вот там люди и увидят, и похвалят и рады будут - там зачастую тротуаров и переходов вообще нет никаких, ни широких, ни узких.

Date: 2020-04-02 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну так он же ясно сказал - никак в Чурилово не соберется доехать. Да и есть ли оно вообще, Чурилово это?

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 1st, 2026 11:13 am
Powered by Dreamwidth Studios