vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Великая Пышма проложила трамвай в соседний городок :) Обещали до конца лета пустить - и пустили. 31 числа. Журналисты с Е1, как обычно, пишут всякую фигню - разумеется, это не первый междугородний трамвай - ну ладно, маршрут Челябинск - Копейск свердловчанам неизвестен, про него и у нас уже легенды только ходят, но линия Волчанск - Карпинск в родной Свердловской области?




Даже не верится. Между Екатеринбургом и Верхней Пышмой начали ходить трамваи
Первый рейс по маршруту № 333 совершили губернатор и его свита


31 августа 2022, 12:09
В Екатеринбурге наконец-то запустили регулярное трамвайное сообщение с Верхней Пышмой. Первый вагон отправился сегодня от кольца на Фрезеровщиков, первыми пассажирами стали чиновники и депутаты во главе с губернатором Евгением Куйвашевым. Это первый междугородний трамвай в стране.

Мы ведем стрим о начале трамвайного движения.Кстати, новый маршрут получил номер 333.

Межмуниципальную ветку Екатеринбург — Верхняя Пышма начали строить в 2018 году. Конкурс на проведение работ выиграл Инженерно-строительный центр УГМК. Для прокладки ветки пришлось выкупать землю и сносить дома. Этот процесс шел не без трудностей, через многочисленные суды.


Ну и да, трамвай не екатеринбургский - а верхнепышминский. Придворные журналисты УГМК в этом плане более точны:

Между Екатеринбургом и Верхней Пышмой запустили междугородний трамвай
31.08.2022


В последний день лета состоялся пуск трамваев на междугородней линии Екатеринбург – Верхняя Пышма. Первыми пассажирами стали губернатор региона Евгений Куйвашев, Почетный гражданин Свердловской области Андрей Козицын, глава Екатеринбурга Алексей Орлов и глава Верхней Пышмы Иван Соломин.

Этот маршрут прежде всего решает комплекс накопившихся проблем связи двух городов. Он проложен около крупных существующих и перспективных жилых застроек, в шаговой доступности к станции метро «Проспект Космонавтов» и проходит вблизи магистральных дорог, что создает альтернативу автотранспорту. С пуском трамвайного сообщения более доступными станут для посещения жителям Екатеринбурга и гостям Среднего Урала музейный комплекс, Кванториум и другие достопримечательности Верхней Пышмы.

– Решение построить межмуниципальную ветку было очень закономерным. Очень удобно — 20-30 минут по выделенным путям — и ты на месте. Задача была сложной, но мы планомерно двигались к её решению. И я искренне рад, что проект мы реализовали. Между городами будут курсировать отечественные трамваи «Львёнок» вместимостью до 155 человек. Они оборудованы системой климат-контроля, откидной платформой, валидаторами. Мы проехались сейчас — действительно здорово и удобно! – сказал Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

Ежедневно междугородним трамвайным сообщением смогут воспользоваться 11 тысяч человек, в год это составит порядка 4 млн человек. На линии предусмотрено 14 остановок – 10 в областном центре и 4 в Медной столице Урала. Теперь при поездке в трамвае со скоростью около 40 км/час пассажиры смогут сэкономить до 30% времени в пути.

Как ранее сообщалось, при строительстве было уложено 13,5 км трамвайных рельсов в Верхней Пышме и 22,5 км в Екатеринбурге, соответственно – 11304 и 19266 шпал, 13,2 и 35 тонн асфальта, протянуто 5,4 и 9 км контактного кабеля, установлено 90 и 300 опор, отсыпано порядка 28 тысяч и 100 тысяч кубометров щебня.

Строительство велось с весны 2019 года. Были получены все согласования и разрешения естественных монополистов, перенесены сети и коммуникации, урегулированы отношения с собственниками земельных участков, решены сложные инженерные задачи.

Поставила подвижной состав и обслуживает трамвайную линию в рамках концессионного соглашения компания «Мовиста Регионы».

По транспортной артерии, связавшей два города, будет курсировать 11 низкопольных односекционных трамвайных вагонов «Львенок». Перевозки будет осуществлять дочерняя компания "Мовиста Регионы" - ООО "Верхнепышминский трамвай".


«Львёнок» – современный, энергоэффективный, экологичный и элегантный городской трамвайный вагон нового поколения. В его основе – уникальная низкопольная, поворотная, эластичная тележка разработки и производства «ПК Транспортные системы». Кабина водителя спроектирована с максимальной обзорностью и высокой эргономичностью водительского места, кроме того в трамвайном вагоне предусмотрены интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, дополнительные элементы пассивной безопасности рабочего места водителя, системы активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном.

Трамвай «Львенок» отличают не только компактность, но и просторный салон, широкие дверные проемы, USB-розетки для зарядки мобильных устройств, передовой медиакомплекс, современная система климат-контроля. Особое внимание разработчики уделили комфорту маломобильных пассажиров. Для их удобства «Львенок» оборудован откидной аппарелью и кнопкой вызова водителя.

Эргономичный интерьер «Львенка» выполнен с использованием алюминиевых сплавов, что делает его не только долговечным, но и пожаробезопасным.

В настоящее время трамвай «Львенок» успешно эксплуатируются в Москве, Ижевске, Улан-Удэ, Перми, Ульяновске, Красноярске и Череповце.


Ну вот и дождались - на свердловской земле катаются трамваи с усть-катавскими корнями :) В любом случае поздравляю соседей. Если получится, прокачусь обязательно!

Date: 2022-09-04 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] silver-ktulhu.livejournal.com
С Пышминской стороны они облажались по полной. Выходит что до кольца-то ещё надо дойти. :)))
... Посмотрел ваш старый пост. Это было изначально... Тогда не додумали (мягко выражаясь). :)
Тащить нужно было до Менделеева — Кривоусова, тогда народ смог бы пользоваться.
https://yandex.ru/maps/-/CCUVaJd4HB

Я просто ходил по Пышме, и это первый насышенный народом перекрёсток при въезде с Ёбурга. А так с пересадкой — ХЗ что получится.
Если только внутри Пышмы пустить какойнить автобус до кольца.

Date: 2022-09-04 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
Вот подумалось подобное. Довели — довели. Куда — не ваше дело ))

Во всяком случае после почти 30 лет рабства на галерах наконец-то что-то щёлкнуло у работорговцев в голове. Замкнуло чуть, но это ладно.

Косплей по классицизму у генштабаштаба УГМК весёлый, цвета, пластик, ухх!

Date: 2022-09-04 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-09-04 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-09-04 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com
Ура, рада за них. Конечно, у нас же молодая страна, развивающаяся, поэтому это первый междугородный трамвай , а те были в старой стране, загнивающей.

Date: 2022-09-05 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
конечно, та рухлядь никуда не годилась

Date: 2022-09-04 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
А-а-а-а-а!!!!!!! Крокодил в ванной! Губернатор в трамвае!

Date: 2022-09-04 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
охх как!)

Date: 2022-09-04 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] amyatishkin.livejournal.com
Надо бы покататься

Date: 2022-09-04 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] molejnik.livejournal.com
Если по Пышме не будет продолжения, то это провал. Еще говорят, что в связи запуском сократили кол-во автобусов между городами и там теперь совсем битком.

Date: 2022-09-04 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
При случае протестирую. Тут интересно еще, что вагоны — "Львенок" — не Татры и даже не поделия Уралтрансмаша.

Date: 2022-09-05 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну так ПК ТС — вассалы УГМК же :)

Date: 2022-09-04 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
И хорошо, что именно трамвай пустили, а не извращение в виде электрички (или РА), такое тоже планировали. Там такой круг был бы...

Еще вроде в Березовский трамвай планируется. Но видимо не в ближайшее время.
Edited Date: 2022-09-04 03:06 pm (UTC)

Date: 2022-09-05 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да, там московский товарищ ниже возмущается, почему не электричка

Date: 2022-09-04 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>на свердловской земле катаются трамваи с усть-катавскими корнями :)

В Тагиле то всегда КТМы были :) и северней.
Edited Date: 2022-09-04 03:08 pm (UTC)

Date: 2022-09-05 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
в Краснотурьинске и Волчанске, да

Date: 2022-09-04 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com
В целом довольно шляпный проект. Опуская сам сомнительный формат междугороднего трамвая, он еще и имеет какие-то непродуманные петляющие участки, с излишним кол-вом поворотов. Большой недостаток, что в Екате не удалось пробить прохождение по пр-ту Космонавтов, в результате междутрамвай жмется опять где-то по окраине вдоль леса, вынужденный опять-таки лишний раз поворачивать. Ну и правильно указал, что по самой В.Пышме он, по сути, не идет, хотя логично его было бы продлить по Успенскому пр-ту к пышмовской автостанции. Т.е., по сути, это такой ведомственно-губернаторский проект, чисто для обслуги выставочного комплекса. И всё это при том, что туда уже была ж-д ветка, которую можно было бы обудобить и на основе Орланов сделать "межмуниципальный" рельсобус. А так это чем-то напоминает наш московский ласточковый экспресс до Ржевского мемориала. В общем, чем бы губер с УВЗ ни тешился )) Причем трамваи-то закупили даже ПКТС, а не свои нативные УВЗ )) "По-моему, это какой-то позор..." (с)

Date: 2022-09-04 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Вагоны поставлял сам концессионер, у губернатора выбора не было.

Date: 2022-09-04 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
А я люблю с поворотами. Не поезд же, повернёт.

Date: 2022-09-07 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com
Одно дело, когда поворот плавный и не снижает скорость следования, а другое дело, когда повороты крутые, а именно такие у этого трамвая на участке в Екате. И ладно бы он шел по улицам с плотной застройкой, но ведь нет.

Date: 2022-09-07 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Там этих поворотов не много, по сути всего два. И на времени в пути почти не скажется это.

Date: 2022-09-05 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Про электричку вообще мимо кассы — нет там огромных масс народа, которые надо по утрам и вечерам возить. А раз нет, значит, и электрички сперва начнут сокращать, а по том отменят — плавали, знаем. И ничего железнодорожникам не сделать — им все страдания окружающих людишек фиолетовы. А тут УГМК свой трамвай пустило, даже не муниципальный

Date: 2022-09-05 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Массы-то есть, много народу в час пик едет.
Но маршрут электрички по протяженности был бы раза в два больше, чем у трамвая.
И тоже с кучей кривых с ограничениями скорости.

Date: 2022-09-05 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
для железнодорожников это не массы. И потом, интервал какой СПК смогла бы обеспечить? Хотя бы раз в час?

Date: 2022-09-05 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
В том и дело. Они и на городской электричке до Керамики не могут частый интервал обеспечить.

Date: 2022-09-07 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com
А я про електричку и не говорю — достаточно было дизельных Орланов. А раз у УГМК были деньги на длинную трам-ветку "с нуля", то наверняка бы нашлись и на небольшое кол-во "Орланов" в виде экспрессов по существующей ветки и качественно оборудованные 1-2 небольшие платформы в В.Пышме. И это бы вышло значительно дешевле, а людей доставляло бы прямо на глав.ж-д вокзал, а не окраинные въе-беня

Date: 2022-09-07 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Ну, может быть, и да. Железнодорожный цех у УГМК есть :)

Date: 2022-09-05 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
>жмется опять где-то по окраине вдоль леса
Кружность около километра всего, даже меньше. И светофоров в лесу нет.

Date: 2022-09-05 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
зная ваших застройщиков, могу предположить, что уже через пару лет в этом лесу появятся очередные ЖК в стопицот этажей. Они вон в глухих дырах втыкают, в которые одна дорога ведёт, а тут уже готовый трамвай!! :)

Date: 2022-09-05 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Там вроде по генплану еще и продолжение Шефской где-то должно быть. С выходом на объездную В.Пышмы. И да, ЖК наверное появятся. Хотя с востока там лесопарк, а он как бы оопт — туда все ж даже в Ебурге не лезут особо )

Date: 2022-09-07 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com
Светофоры для качественного трамвая и не будут помехой, ибо будут настроены на его приоритет ;) А если вы не можете/боитесь их так настраивать, то приходится прокладывать в лесу, далеко от застройки, петляя и снижая скорость в необоснованных кривых ;)

Date: 2022-09-04 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
разумеется, это не первый междугородний трамвай

В молодом российском государстве (которому 30 лет) — первый.

Ну вот и дождались - на свердловской земле катаются трамваи с усть-катавскими корнями

На свердловской земле они давно катаются. В Ёбурге до сих пор не было — это, да.

Date: 2022-09-04 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
Долго искал кольцо на фрезеровщиков. Оказалось что не на фрезеровщиков оно, а рядом.

Date: 2022-09-05 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Ну, да, не на Фрезеровщиков, а на Старых Большевиков :)

Date: 2022-09-05 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
фигею с этих ваших названий. Вот на Елизавете есть улица Колхозников — а у нас бы назвали Колхозной. Впрочем, и у нас встречаются танкистов и Лыжных Батальонов. И Машиностроителей, да

Date: 2022-09-05 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Это же дярёвня, хоть как назови, всё равно не романтично. Как тебе улицы Авиаторов, Авиационная, Лётчиков, Пилотная, Самолётная? Это ещё без учёта улицы Планеристов.

Date: 2022-09-05 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
На цыганском посёлке — Советских женщин и Союзных Республик!

Date: 2022-09-06 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Глядишь — до Академического ветку побыстрее достроят. Судя по новостям, земляные работы на Серафимы Дерябиной идут вовсю

Date: 2022-09-06 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Хм, новая технология — рельсы на монолитном основании

Date: 2022-09-06 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Не везде. В основном всё равно на деревянных шпалах

Date: 2022-09-06 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Понятное дело — вон, и ветка в Пышму, как я видел, тоже по старинке сделана.
Вообще, монолитное основание я в Перми первый раз видел, году в 2015

Date: 2022-09-07 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
На новом мосту на Челюскинцев еще такое.

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 05:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios