vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
Первая - трамвай обязательно затащат на путепровод над станцией Челябинск-Главный


a87fbee1444d9948b84e0d0e79ae79540da3a8e5_727.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU


Интересное пишут:

Правда, слово "конструкторы" тут не совсем уместно - но это же журналисты...

Сложный участок метротрама в Челябинске спроектируют конструкторы екатеринбургской подземки
По задумке транспортников, линия станет частью метротрама

2 октября 2023, 12:26

Если все пойдет по плану, то в 2025 году будут продлевать трамвайные пути по улице Дзержинского до моста над железнодорожными путями

В Челябинске выбрали проектировщика трамвайной линии по улице Дзержинского от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина. Компания из Екатеринбурга должна подготовить документацию до 10 октября 2024 года. Об этом сообщили в областном Миндортрансе.

Согласно информации на сайте госзакупок, в торгах принимали участие шесть компаний. Победителем признали ОАО «Уралгипротранс», которое снизило начальную цену контракта на 25 % и предложило выполнить работы не за 197,2 миллиона, а за 147,8 миллиона рублей.

До середины октября 2024 года ОАО «Уралгипротранс» должно будет провести инженерные, геодезические, экологические изыскания, спроектировать трамвайную ветку в виде эстакады, провести документы через госэкспертизу.

ОАО «Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства» основано в апреле 1993 года в Екатеринбурге. По данным сервиса «Контур.Фокус», гендиректором является Николай Игнатьев. Специалисты «Уралгипротранса» делали оценку стоимости строительства новой ветки метро в Екатеринбурге, проектировали изменение трамвайных колец и перестройки станций метро, участвовали в проектировании трамвайной ветки из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму, делали документацию для крупной развязки и городских мостов. Среди крупных заказчиков из разных регионов: РЖД, екатеринбургское метро, транспортные госорганизации Тюмени, Перми, Краснодара, Ханты-Мансийска.

По данным регионального Миндортранса на январь 2023 года, стоимость этой трамвайной линии оценивали в 2,7 миллиарда рублей, а общую продолжительность строительства — в 30 месяцев. Ранее ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» обосновывало инвестиции в этот проект. Компании заплатили 14 миллионов рублей.

На публичных слушаниях у челябинцев возникли вопросы к необходимости трамвайной ветки, возможного шума от нее под окнами домов на улице Дзержинского и потенциальной дороговизны проекта. Несмотря на это, народное одобрение было получено. Чиновники тогда отмечали, что новая ветка повысит связность Ленинского района с центром Челябинска, и жителям города не придется делать огромные петли, чтобы добраться до других районов города.

Отметим, что эта эстакада является частью проекта метротрама. В мае этого года мы рассказывали, как продвигается строительство станций и линий, какие сроки ставят чиновники. Все о метротраме мы собираем в отдельном разделе.



Но совсем уж непонятное нам из Агаповки сообщают!

Губернатор Текслер анонсировал запуск в Магнитогорске электробусов
Об этом глава региона рассказал в рамках телепроекта «Час с губернатором».


Рассказывая о развитии и обновлении общественного транспорта в городах Челябинской области, Алексей Текслер напомнил, что с недавних пор в регионе наладили производство троллейбусов. Причем они могут до 20 километров проезжать без использования контактной сети. В скором времени планируется сертифицировать их еще и как электробусы.

Текслер отметил, что уже есть договоренность запустить челябинские электробусы в Магнитогорске. По словам главы региона, из города металлургов приходит немало жалоб на маршрутные такси, которые работают по нерегулируемым маршрутам и часто не соблюдают график (смотреть с 16-й минуты).

«Можно было бы просто закупить троллейбусы, но мы решили открыть производство у себя. Да, это требует немного больше времени, но это и новые рабочие места, и компетенции. В дальнейшем планируем наши троллейбусы сертифицировать и использовать как электробусы, в том числе в Магнитогорске. Я уже с главой города эту тему обсуждал. А что касается недобросовестных перевозчиков, то с этим надо серьезно бороться в Челябинске, в Магнитогорске, в других городах. Для этого постепенно переходим на регулируемые тарифы, обновляем и увеличиваем количество единиц муниципального транспорта», – заявил Алексей Текслер.
Напомним, ранее мы сообщали, что город до конца года получит 195 млн рублей на закупку новых автобусов. А накануне, 1 октября, в Магнитогорске запустили новый автобусный маршрут.

Оно и верно - если есть электробусный заводик, надо его использовать!

Date: 2023-10-02 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2023-10-02 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

На мосту по три полосы в каждую сторону, останется по две? Маловато наверное.

Date: 2023-10-02 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Из них одна выделенка :) Конечно, мало! Там и сейчас по утрам черте что творится, а так вообще встанет мост

Date: 2023-10-02 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com

А для вождения автобуса катят троллейбусные права, у этих "пассий Деточкина" такая же суровая подготовка?


Я смотрю у нас водители полноразмерных автобусов реально Ассы,


особенно когда летают по улицам, с шириной,поворотами и уклонами


"для одноосных тачек и ослов" ГОСТа ~Сулеймана Великолепного.


Date: 2023-10-02 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Нет, не катят (https://auto.today/bok/15483-kategoriya-prav-dlya-vozhdeniya-trolleybusa-tramvaya.html)

Date: 2023-10-02 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zayac-zaraza.livejournal.com

права может и катят.. думаю ам зарплата 2 рубля..

Date: 2023-10-04 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-dulsky.livejournal.com

В челябГЭТовском УПЦ подготовка действительно серьёзная — проверено на себе. Но для вождения электробусов нужны права двух категорий: D и Tb. Без специальных троллейбусных знаний контактную сеть можно "положить" очень быстро — достаточно не следить за износом контактных вставок или превысить скорость проезда спецчастей.

Date: 2023-10-02 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zayac-zaraza.livejournal.com

вокзал нужно сделать тупиковым.. типа Киевского.

Date: 2023-10-02 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Зачем? Много поездов, проходящих через Че с запада на восток, с севера на запад и т.д.


И вот допустим на одном пути стоит поезд Чита-Адлер, а на соседнем — Адлер-Чита. Сейчас достаточно посмотреть с какой стороны локомотив прицеплен, и понятно все. А так...


К тому же тогда надо у всех поездов в обязательном порядке локомотив менять. Сейчас — не меняют как правило у проходящих, только бригаду.

Edited Date: 2023-10-02 04:29 pm (UTC)

Date: 2023-10-02 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Все московские вроде тупиковые вокзалы связаны между собой уже

Date: 2023-10-02 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Смотря что считать связью. В смысле проехать с одного на другой можно? Можно, только приходится бывает направление менять.


Вот даже открыли новый Восточный вокзал, а чтоб оттуда на Питер выехать, все ПДСы меняют направление в Лихоборово и по полчаса минимум там стоят — можешь по яндекс-расписанию посмотреть.

Date: 2023-10-03 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
В Лихоборах :)

Date: 2023-10-03 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Хорошо)


Ну не местный я)

Date: 2023-10-03 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Хотя задел на путепроводе под съезд с кольца в сторону Питера, минуя Лихоборы, при строительстве сделали. Дело за малым - снести двухэтажное здание на территории автобусного парка :)

Date: 2023-10-02 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zayac-zaraza.livejournal.com

посмортел расписание.. 15 пассажирских! в день.. товарняк тупо стоит и формируется в ЦЕНТРЕ ГОРОДА.. а солько пробок по путепроводам.. сколько людей пересекают.. железка не в тренде.. выкинуть за пределы.. РЕШЕНО..

Date: 2023-10-02 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Так ещё при Леониде Ильиче собирались в Полетаево перенести

Date: 2023-10-02 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

А есть подробности про такие планы?


Так-то Челябинск-Южный еще есть — логичнее наверное туда сортировку. Как в Ебурге давно планы есть в Седельниково все вынести.

Date: 2023-10-02 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Вот к этому посту (https://vedmed1969.livejournal.com/1803214.html) был такой коммент, мы уже это обсуждали:


Особо остро стоит вопрос развития станции Челябинск-Южный. Генеральная схема предполагала механизацию горки. Это позволило бы перенести сюда часть объёмов со станции Челябинск-Главный. А пока этого не произошло, главная станция ЮУЖД считается лимитирующей.Достигнутая высокая пропускная способность перегонов на направлении Исилькуль – Челябинск – Кропачёво не может быть реализована из-за ограниченной пропускной способности важнейших узлов и станций, расположенных на этом направлении.


Date: 2023-10-03 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Ну вот, именно про Южный речь.

Date: 2023-10-03 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Было бы неплохо и сейчас проект поднять

Date: 2023-10-03 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Погуглил, вроде пока ничего такого не намечается. Хотя конечно соседство большой сортировочной станции с жилыми массивами — оно такое себе... Вспомнить взрыв в Свердловске в 88м или разлив брома у вас в 11м. Тут правда еще вопрос к городским властям — станции то появились сильно раньше, чем жилые массивы рядом с ними.


Переносить дорого... Но хотя бы часть сортировочной работы наверное можно было бы перекинуть на эти обходы городов. Особенно с опасными грузами.

Date: 2023-10-02 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Летом больше. Через Челябу всегда шел и идет поток из Сибири на Юга, а это летние поезда в основном.

Date: 2023-10-02 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zayac-zaraza.livejournal.com

нужно экономику красиво представить и отправить к путину.. ну и результат будущий преподнести.. а губернатор с ржд не решит.. не от уровень..


и метро подпихнуть под шумок.. а то позорище..


но такие вопросы нужно вовремя ставить. чтоп в самую десятку лупить..

Date: 2023-10-02 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

да какое там, мосты на Сибирском переезде и по Троицкому тракту сделать бы для начала.

Date: 2023-10-02 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zayac-zaraza.livejournal.com

эх.. и ЧМ мира по шахматам пригласить..

Date: 2023-10-02 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Можно, да

Date: 2023-10-04 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-dulsky.livejournal.com

Так дело не в размерах станции, а в принципиальном наличии необходимости пересечь железную дорогу — и эта необходимость никуда не уйдёт. Кстати, напомню, что когда железная дорога прошла через Челябинск, вокзал был на окраине, и чтобы добраться до собственно города, надо было ехать на хорошо убитом дилижансе. Первый трамвай тоже от сталинской стройки ЧГРЭС не куда-то, а на вокзал пошёл.

Насчёт "железка не в тренде" — немного цифр, они скажут сами за себя.


Нормальная масса грузового поезда может достигать 5 000 тонн (рекорд — 43 000 тонн, это был состав с углем в Северном Казахстане). Отбросим 200 тонн двухсекционного локомотива и 20 х 70 = 1400 тонн — это собственная масса (тара) вагонов. Итого 5 000 — (1 400 + 200) = 3 400 тонн.


Грузоподъёмность автопоезда редко превышает 50...60 тонн (и то это очень много, больше распространены полуприцепы тонн на 20). 3 400 / 60 = 56,67. Пятьдесят шесть тяжеленных фур — вот что такое железнодорожный состав. И замечу, что количество пар пассажирских поездов у нас сильно сократили не только из-за пандемии (до сих пор не больно-то восстановились после неё), но и из-за увеличения количества грузовых поездов.


А теперь хотя бы попытайтесь прикинуть, сколько будет стоить перенос за город грузовой станции, двух сортировочных горок, двух локомотивных депо, не менее трёх вагонных депо, завода путевых машин, электровозоремонтного завода — и это только то, что я вспомнил навскидку?

Date: 2023-10-04 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Тем не менее переносить надо бы — хотя бы опасные грузы, пусть их сортируют в Че-Южном. Приехал из Москвы — по-хорошему шокирован развитием путевого хозяйства в новых диаметрах!

Date: 2023-10-05 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] vasily-dulsky.livejournal.com

Насчёт опасных грузов вы написали — и я сразу вспоминаю разлив брома 01 сентября 2011 года, он как раз случился при роспуске состава. Ленинскому району, в котором и я лично сейчас живу, тогда пришлось несладко. Бывали и более страшные трагедии — объёмный взрыв после утечки сжиженного газа на сортировочной горке в Сызрани в 1980 году стоил жизни посёлку Машинистов, сейчас на его месте берёзовая роща.


Тем не менее, я не очень представляю себе, куда можно перенести две сортировочные горки (нечётная находится рядом с вокзалом, чётная - недалеко от Солнечного берега, где больница № 9, бывшая больница ЧТПЗ). Челябинск-Южный — станция для пропуска транзитных поездов, коммерческого осмотра и безотцепочного ремонта вагонов, смены локомотивов. Составы там по-человечески не переформировать, приличного грузового района тоже вроде бы нет. И потом, люди туда из Челябинска должны будут ездить на работу?


Разве что в районе принадлежащих Челябинскуглю станций Новая и Камышное их строить. Тем более, от Камышного идёт ветка необщего пользования Челябинскугля мимо Старокамышинска и Октябрьского на Розу и Коркино, а в двух шагах от этой ветки — логистический парк. Но денег понадобится на этот перенос — уйма.

Date: 2023-10-05 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] zayac-zaraza.livejournal.com

вижу..вижу, чо вы тож за перенос..

Date: 2023-10-05 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Да все тут за перенос :)

Date: 2023-10-05 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] vasily-dulsky.livejournal.com

Я как раз, скорее, против. Слишком дорого и не очень понятно, куда переносить. Автору написал подробнее, посмотрите по ветке.

Date: 2023-10-02 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Это же хорошо? Ты, как местный житель, скажи :)

Date: 2023-10-02 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Хорошо было бы рядом отдельный трамвайный путепровод строить. А так — плохо

Date: 2023-10-02 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Ну, я так понял, ты с точки зрения автомобилиста говоришь :)

Date: 2023-10-02 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Конечно. У вас тут чуть пешеходом не стал — но дома быстро вернулся в нормальное состояние :)

Edited Date: 2023-10-02 05:47 pm (UTC)

Date: 2023-10-03 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] almark.livejournal.com
Ну вот непонятно. В тексте говорится "трамвайную ветку в виде эстакады", а не "трамвайную ветку по существующему путепроводу".

Date: 2023-10-03 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Надеюсь, что так и будет. Ну не рассчитывали на трамвай, когда строили нынешний мост.

Date: 2023-10-03 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Это примерно как с мостом на Малышева в Екб — который на ЖБИ. Изначально там три полосы было, потом в 80х стало две, когда трамвай пустили. Ну тогда это не критично было наверное. А уже в 90х-00х пробки были постоянно.


Сейчас вроде есть планы вынести трамвай на отдельный мост — ну не знаю как там это возможно...

Date: 2023-10-02 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com

А зарядка, инфраструктура, эвакуаторы-аккумуляторы?

Date: 2023-10-02 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Баловство всё это :)

Date: 2023-10-02 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com

Ну месяца 2-3 как бас запустили по одному маршруту. Часть людей ездит — удобно.
Сегодня второй. Но опять блин на правом, а люди хотят на левый.
а вот это зачем — не пойму. Как у людей? Вопрос...

Date: 2023-10-02 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kissanya-1.livejournal.com

В Екб замучились за 3 месяца их эксплуатации все время ломаются, стоят. а впереди зима

Date: 2023-10-02 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

это Вы про что? Там разве есть электробусы?

Date: 2023-10-04 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-dulsky.livejournal.com

Немного инсайдерской информации: наши разработчики тоже только в общих чертах представляют, как эта модель переживёт зиму, конструкцию перед запуском в серию около года до ума доводили :)

Date: 2023-10-02 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
30 месяцев (2,5 года) — а это не многовато?

Date: 2023-10-03 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

я думаю, что всё-таки не построят — или денег не будет, или ещё что

Date: 2023-10-04 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-dulsky.livejournal.com

Мне совершенно непонятно — ну вот как? Как?!! По какой трассе заведут трамвай на виадук с вокзала?!!


Самым реальным видится такой вариант, достаточно сволочной: со стороны гостиницы "Челябинск" автомобилям разрешить движение только направо на Доватора, может быть, под мостом на Железнодорожную ещё. Въезд со стороны Степана Разина полностью отдают трамваям (в оба направления). При помощи дополнительных опор виадук расширяют. На пересечении трамвайных путей и въезда с Доватора — светофор. По Цеховой — одностороннее движение, только в сторону Доватора.


Но это только мои предположения. А точной информации нет?

Date: 2023-10-04 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Точной — нет

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 11:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios