vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...в итоге за изготовление этого несложного девайса берутся вообще все подряд. Только почему-то не у всех получается. Вот и в Баранауле выкатили некий местный продукт под названием "Гранит". Посмотрим, что у них выйдет - "трамвай построить - не ешака купить!"(с) "Уралтрансмаш" вон за много лет так и не научился пока :)


1. photo_2024-06-12_22-53-41.jpg



2. photo_2024-06-12_22-53-47.jpg


3. photo_2024-06-12_22-53-53.jpg


4. photo_2024-06-12_22-53-57.jpg


5. photo_2024-06-12_22-54-02.jpg


6. photo_2024-06-12_22-54-05.jpg


7. photo_2024-06-12_22-54-08.jpg


Сегодня в Барнауле представили трамвайный вагон «Гранит» от местной группы компаний «Союз». Его презентуют горожанам у входа в Центральный парк.
Новый вагон - собственная разработка «Союза». В Барнауле же планируется организация их производства, для чего отремонтирован цех и закупается оборудование. В следующем году «Союз» планирует построить от 12 до 24 таких трамвайных вагонов.
Рендеры на двух последних иллюстрациях - то, как видели дизайн «Гранита» до презентации публике.


Посмотрел, что за ГК "Союз" такая. Посмотрел - и офигел. Это... тадаам!!! Строители!! Ну-ну...

PS. Ещё:
12 июня в рамках празднования Дня России жителям краевой столицы показали трамвай «Гранит», собранный на одном из барнаульских предприятий.

Новая низкопольная модель электротранспорта рассчитана на 145 человек (в том числе 39 мест сидячих). Длина вагона — 16 метров, высота — 3,8 метра. Пока трамвай собран в единичном экземпляре, но, как заявляет руководитель ГК «Союз» Владимир Отмашкин, компания готова поставить производство такой техники на поток:

«Здесь основных компонентов два — сам вагон и тележки трамвайные. Тележек трамвайных нет, это страшный дефицит. И Андреас Рейнгольд, гендиректор «Алтайгеомаш», со своими ребятами спроектировал и сделал абсолютно новую новую.»

Сейчас подготовлен цех, практически, конвейерная линия, подтянуты компетенции сотрудников, разработана техническая документация. Главная задача, которая стоит перед производителем, - выйти на рынок сбыта и быть конкурентоспособными. Перспективы дальнейшего развития, включая сборку троллейбусов и электробусов, огромные. Рассматривается возможность сотрудничества с коллегами из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Беларуси.

Заместитель председателя правительства Алтайского края Александр Климин отметил, что реализация такого проекта обеспечит создание нового вида продукции в регионе, связанной с машиностроительной отраслью.

- Машиностроение — это верх всех отраслей промышленности, потому что оно требует очень много усилий и очень много затрат, а также развитых кооперационных связей. Шли мы к этому долго и важно, чтобы дальше это вылилось в промышленное производство. Это рабочие места и налоги, это то, что мы должны поддерживать. Готовым результатом мы гордимся — полученный трамвай ничем не хуже других российских и белорусских аналогов, — сказал он.

Глава Барнаула Вячеслав Франк рассказал, что в ближайшее время вагон выведут на рельсы и будут испытывать в условиях реальной городской среды. Важность собственного производства мэр продемонстрировал цифрами — в краевой столице трамваи обеспечивают треть всех пассажирских перевозок — ежедневно на улицы выходит более 100 вагонов. При этом большинство их них — чешские «Татры», которым более 40 лет.

Помню, среди набора смайликов был такой, с танцующими слонами. Очень хочется его сюда добавить. O sancta simplicitas!! Тележки в дефиците, поэтому сами сделаем :) Вообще-то трамвай - это объект повышенной опасности, в Кемерово вон про это подзабыли и поплатились.

PPS Аааа, вот в чём дело, обиделись на БКМ, оказывается!
"Гранитный" ответ Барнаула Минску: представлен низкопольный трамвай алтайских производителей. Видео и фото
В Барнауле 12 июня представили у трамвайного кольца на пл. Свободы новый низкопольный трамвай "Гранит" группы компаний "Союз". Это первый в истории трамвай, собранный в Барнауле.

Именно трамвайный вагон вызвал небывалый ажиотаж как среди детей, так и взрослых барнаульцев. Многие оценили чудо новейшего электротранспорта уже в салоне. Предлагаем ознакомиться, как выглядит "первая ласточка" совсем неподалеку от своих низкопольных "белорусов" и желто-красных "чехов". Наверняка эти трамваи тоже оценивали возможности новоиспеченного коллеги, наблюдая за ажиотажем с трамвайного кольца.

Проект по организации в Барнауле сборочного производства электротранспорта предложил гендиректор ГК «Союз» Владимир Отмашкин, напоминает barnaul.org.

Тогда в регионе создали рабочую группу, в которую вошли представители органов исполнительной власти, «Горэлектротранса» Барнаула, инвестора. Просчитали ежегодную потребность в обновлении подвижного состава электротранспорта; разработали дорожную карту, которая предусматривает выпуск пилотного экземпляра трамвая менее чем за один год.

В 2023 году руководство ГК "Союз" приняло решение организовать сборку пассажирских трамвайных вагонов на площадке предприятия. И вот трамвай вышел в рейс. Правда, в качестве "показательного выступления" и не на ходу.

Характеристики
Вагон приспособлен к нашим погодным условиям: в салоне установлено 9 печей обогрева, автоматическая система микроклимата салона и кабины; кузов исполнен из нержавеющего металла, в экстерьере и интерьере применен алюминий и пластик; современное мультимедийное оборудование и силовые агрегаты; трамвайные тележки изготовлены на местном предприятии.

Прогноз
Отремонтирован отдельный сборочный цех, в который закупается специализированное техническое оборудование. Принято решение о серийном производстве пассажирских трамвайных вагонов. Планы выйти на производство от 12 до 24 вагонов на 2025 год.


Date: 2024-06-12 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-06-12 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cae32.livejournal.com

Я тут в прошлом году смотрел новости в Ростове. Там сообщали, что вот-вот, буквально в десятке кварталов от меня будут собирать клавиатуры. И в репортаже реальная линия. Даже удивился. Ну, шила в мешке не утаишь, инн я нашёл, просмотрел, а там....


Торговля компьютерами в розницу. Малое предприятие до 60 миллионов, пять работников. А линия-то реальная. Ну то есть, назначены ответственные для внешних инспекций по интернету. В гараже мальчики научились (c). А реальные акционеры и "высокие договаривающиеся стороны" известны кому надо.

Date: 2024-06-12 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Обычно бабки отмывают менее извращёнными способами :)

Date: 2024-06-12 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] salariman.livejournal.com
👍 (https://salariman.livejournal.com/83152242.html)

Date: 2024-06-12 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] glebalexandrov.livejournal.com
Ну, пуркуа бы и не па? Начинали так вообще с колхоза и ферм, качество строительства их хвалят, вышли за пределы своего региона. В конце концов как дома не трактористы строили, так и трамвай не строители собирали.
Наоборот — начинание хорошее, компания в руках крепкого хозяйственника — глядишь, УТМ станет стыдно за своё качество, когда заказы уйдут к Союзу. Тем более что производственных мощностей не хватает. Во всяком случае строители смогли, а вот автопром наш только и может, что клеить шильдики на китайпром

Date: 2024-06-12 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Ну я бы понял, если б Рубцовск трамвай сделал. Но не строители :)


Понимаю, что с белорусским трамваем что-то пошло не так, но зачем с нуля лепить незнамо что? Не взлетит.

Date: 2024-06-12 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] glebalexandrov.livejournal.com
Я ж говорю: колхозники стали строить дома на зависть строителям. Почему бы строителям не делать трамваи? Я помню, конечно про пироги и сапожника, но вы ж понимаете, что не шатлевщики будут сейчас на линии сборки трамвая. Ну, как я понял, владелец бизнеса дружит с головой, и если они смогли в строительстве — что мешает повторить успех в трамвае?
Да, факт не соответствует дизайн-проекту, да — мы не знаем подробностей про комплектующие, но...но если могут, и делают качественно — почему бы и не быть такому?
Я не хочу скабрезничать сейчас, мне наоборот сейчас интересно возьмёт ли Союз новую неизведанную для себя высоту или нет? Меня тоже всё это удивляет. Но "надежда юношу питает" 🤷‍♂️

Date: 2024-06-13 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] Евгений Городецкий (from livejournal.com)

предвзятость так-то не самое лучшее качество. работает только если вы хотите снискать дурацкую славу пост-ванги a-la "я же говорил". Если помните авторы трамвай-то доделали и пустили, не смотря на отсутствие плашек на 3/8" и всего 4 движка производства GE.
примеров прорывов от непрофильных специалистов пруд пруди. хотя бы потому что они не ограничены рамками традиций и наработок.

Date: 2024-06-13 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com

Примеров прорывов от непрофильных специалистов конечно пруд пруди, но примеров провалов от непрофильных специалистов не пруд, а целый океан. И это тоже факт.


Ибо они действительно не ограничены рамками традиций и наработок, но и практического знания всех "подводных камней", набитых в процессе мозолей и шишек тоже нет. Процесс хождения по тем же самым граблям неизбежен...


Так что шанс успеха конечно есть (всякое бывает). Но шанс очередного пшика всё же больше.

Date: 2024-06-13 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Вот именно

Date: 2024-06-13 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] Евгений Городецкий (from livejournal.com)

не поспоришь с фактами. но я все-таки сторонник оптимистичного взгляда на будущее. вот когда облажаются — зовите, вместе поругаем. а заранее как-то не по мне

Date: 2024-06-13 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

мы, конечно, всяческих успехов желаем барнаульским строителям, только оно даже не ездит пока. У нас, когда трамваи новые испытывают, гоняют их в хвост и в гриву, и то даже у людей, которые всю жизнь их проектируют, косяки случаются — то канавы в депо слишком широкие, то ворота низкие, то в кривых вагоны бортами трутся. В этом журнале много разных трамвайчиков — в том числе фотки их испытаний в Челябинске и Златоусте, в разных условиях и на разных путях.


Почему бы барнаульцам больше не выделываться, а просто взять да купить трамваев у любого отечественного производителя? С белорусами не заладилось? А где гарантия, что самопал лучше-то?

Date: 2024-06-13 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Евгений Городецкий (from livejournal.com)

это хорошее в целом (ИМХО) шило в заднице у энтузиастов. 50 лет назад, например, не было конкурентов у Т3 но все один фиг что-то делали.
Вот если бы все ставили на Татру а тут хоп, и 30 лет назад ЧКД Прага декоммунизировалось до полного нуля. Альтернатива — всегда хорошо, покупка у монополии — почти всегда по итогу плохо.

Date: 2024-06-13 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

всё хорошо вовремя — лет 20 назад надо было начинать шевелиться. 50 лет назад были КТМ и ЛМы, просто в татровских городах, как я уже выше писал, работники трамвайных организаций зажрались и ничего, кроме Т-3, знать не хотели. В этом плане Москва показала пример рационального и гибкого подхода, закупив в своё время 71-608, и УКВЗ выжил, и в столице не пришлось закрывать маршруты. Ну ладно, ставлю машинку на контроль :) Пусть для начала покатается по городу

Date: 2024-06-13 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com

>я все-таки сторонник оптимистичного взгляда на будущее



"Молодой ещё..." (С) :)



Date: 2024-06-12 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com

Внутри как в автобусе. междугороднем
Да и вагон вроде ширше — как его в кривую вписывать со встречным?
и чё там — моторколёса что ли?

Date: 2024-06-13 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Каике ещё кривые? Ты ваще чего от строителей хочешь? :) Они и телеги сами будут делать, оказывается

Edited Date: 2024-06-13 02:30 am (UTC)

Date: 2024-06-13 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com

У наших установка в кривых не разъезжаться, бывало тёрлись
А низкопольники оказывается ломались потому что редукторами собирали плохо убранный снег.
Зато старые пятёрки были как танки — мелкие и шустрые

Date: 2024-06-13 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

да, воистину уральский трамвай :)

Date: 2024-06-12 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2024-06-13 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com

Бог в помощь )


Я тут недавно попала на нашем новом проехалась, чуть не оглохла от скрипа обшивки )

Date: 2024-06-13 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Да, есть такое дело. Но этот точно не скрипит, потому что не едет :)

Date: 2024-06-13 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] vi4kin77.livejournal.com
Амперметров стрелошных нету, не взлетит!

Date: 2024-06-13 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Точно!

Date: 2024-06-13 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Ну-ну. Интересно как пойдет.

Date: 2024-06-13 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Думаю, никак. Барнаул — это один из татровских городов, как Тула или Екб. Но тем пришлось принять неизбежное в виде отечественных трамваев, а эти всячески оттягивают неприятный момент :)

Edited Date: 2024-06-13 07:37 am (UTC)

Date: 2024-06-13 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Сейчас буровики завалят столицу Алтайского края своими классными крепкими трамваями :)

Date: 2024-06-13 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com

Почему-то, кажется, что не взлетит.

Date: 2024-06-13 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

А вдруг, вопреки всему?? С виду-то он как настоящий :)

Date: 2024-06-13 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com

Учитывая, что у нас много где в провинции выпилвают вообще трамвай, то им ещё рынок сбыта надобно будет найти.

Date: 2024-06-13 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Они, кстати, про это ничего не говорят — так, только для себя делают. Но вообще да, своеобразный подход. Ну что ж, земляки Ползунова и Евдокимова, как-никак... будем посмотреть

Date: 2024-06-13 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Ну в самом Барнауле (и Бийске) рынок-то есть и немаленький. Другое дело, что вероятно это все будет ломучим говном (хочется ошибиться).

Date: 2024-06-13 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

им бы раньше капремонтом Т3 заняться, глядишь, опыта наработали бы. Впрочем, на СТТС пишут, что пробовали

Date: 2024-06-14 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Ползунов наш, из Екб.

Date: 2024-06-14 04:21 am (UTC)

Date: 2024-06-13 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] jonah-81.livejournal.com
> И Андреас Рейнгольд, гендиректор «Алтайгеомаш», со своими ребятами спроектировал и сделал абсолютно новую новую.

Посмотрел продукцию "Алтайгеомаша": буровые станки, буровые установки, буровые насосы, лебедки, редукторы и т. п.
Да, такого ещё не было: абсолютно новая-новая трамвайная тележка на базе агрегатов буровой установки.

Date: 2024-06-13 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

нытики и маловеры! Аналоговнет очередной, да :)

Edited Date: 2024-06-13 07:41 am (UTC)

Date: 2024-06-14 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] klyaksina.livejournal.com

Барнаул — столица мира.

Date: 2024-06-15 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Нужен ещё поезд для баранульского метрополитена, обязательно местнго производства

Date: 2024-06-15 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] klyaksina.livejournal.com
Так их и планируют делать. Трамвай — прикрытие.

Date: 2024-06-17 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Точно!

Date: 2024-06-16 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] 9-3viggen.livejournal.com
Первый ходовой экземпляр можно футболисту Джаке подарить :)

Date: 2024-06-17 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Когда появится, этот же не уверен, что вообще поедет :)

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 06:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios