vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...шутки шутками, но потребность легко и быстро (и желательно недорого) попасть из Че в Екб осталась. Раз уж от железнодорожников не дождаться помощи, люди разные бредовые проекты от безнадёги измышляют


Екатеринбуржец предложил построить трамвайную линию до Челябинска vedmed1969.iMGSRC.RU

Самая длинная ветка в мире: как запустить трамвай из Екатеринбурга в Челябинск
Вагоны должны быть утепленные и с туалетами

11 сентября 2024, 08:10

Водитель трамвая Максим Кожин так любит рельсовый транспорт столицы Урала, что не видит никаких преград в его развитии. Наоборот, по мнению Максима, наша городская агломерация вполне годится для реализации самых смелых проектов. А если объединиться с соседями, можно построить нечто грандиозное. Идея вагоновожатого — проложить трамвайную линию от Екатеринбурга до Челябинска. Серьезно?

Если посмотреть на карту, получится путь длиной больше 200 километров. Это в три раза длиннее знаменитого трамвайного маршрута вдоль бельгийского побережья Северного моря, считающегося самым протяженным в мире (всего-то 67 километров).

Однако сам автор идеи «трамвай до Челябинска» не считает это чем-то фантастическим.

— Речь про скоростной трамвай! — объяснил Максим Кожин. — Идея 200-километровой ветки звучит немного странно со стороны трамвайщика со стажем. Но именно это направление я выбрал не случайно, так как рядом с нами другой крупный город, а нормального транспорта между Екатеринбургом и Челябинском сегодня нет. Автобус — это довольно проблемно. Колесный транспорт есть везде, но он может встать в пробку или попасть в зимнюю непогоду.

А существующая железная дорога, по мнению Кожина, не справляется с количеством пассажиров между двумя региональными центрами.

— Билет на «Орлан» нужно покупать заранее, иначе шанс уехать на нем будет небольшой. К тому же «Орланов» ограниченное количество и останавливаются они не везде, — утверждает водитель. — Сомневаюсь, что их станет больше, так как железная дорога не только для пассажиров, но и для грузоперевозок. Другое дело — междугородний, точнее даже межобластной трамвай, который может ездить раз в полчаса, а то и чаще.

В чем суть идеи?
Начальный пункт, по замыслу автора, можно сделать у станции метро «Ботаническая». Оттуда провести линию на Кольцовский тракт, до ЕКАД, а дальше пустить параллельно Челябинскому тракту, с небольшими отклонениями в населенные пункты: Сысерть, Тюбук, Долгодеревенское и так далее.


Начать линию можно от Ботаники, где находится пересадочный узел
Источник: Филипп Сапегин / Е1.RU; Максим Кожин; Google Maps © vedmed1969.iMGSRC.RU

— В трамвайную сеть Челябинска можно «врезаться» в районе улицы 2-й Павелецкой, далее маршрут межобластного трамвая предлагаю закончить в районе железнодорожного вокзала. В итоге на ветке будет около 30 остановок (или станций) в районе городов, поселков, садов и иных точек, — отметил водитель.

По его расчетам, на путь от Екатеринбурга до Челябинска вагоны будут тратить по четыре–пять часов.

— Длина линии может быть 210–230 километров, — отметил Кожин. — Разумеется, подвижной состав, который годился бы на такие серьезные задачи, отсутствует как в Екатеринбурге, так и в Челябинске, поскольку вагоны должны быть как минимум двухсторонние, скоростные, более утепленные и с множеством других плюшек.


В границах Екатеринбурга похожую трассировку линии предполагает проект трамвая до Новокольцовского
Источник: Филипп Сапегин / Е1.RU; Максим Кожин; Google Maps © vedmed1969.iMGSRC.RU

Сама трамвайная линия Екатеринбург — Челябинск, по мнению автора проекта, должна напоминать пригородную железнодорожную ветку, включающую станции, разъезды и тупики. Что касается подвижного состава, то главное, чтобы он был двухсторонний, например как трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге, только с более удобными сиденьями и санузлом. Иначе придется раз в 40 минут делать на станциях более длительные остановки для нужд пассажиров.


Трамваи поедут параллельно трассе Екатеринбург — Челябинск (M-5)
Источник: Филипп Сапегин / Е1.RU; Максим Кожин; Google Maps © vedmed1969.iMGSRC.RU

При более мощной контактной сети длину трамваев можно будет увеличить до 50 метров (для сравнения, трехсекционный трамвай «Кастор» — всего 25 метров). Но за городом перегоны между станциями будут длиннее, что позволит совершать меньше разгонов и экономить электроэнергию.

— Если в одном направлении движение встанет, то это не должно быть преградой для движения по соседнему пути в обоих направлениях. Оба направления встали? Тоже не проблема — вагоны, которые уткнулись в препятствие, могут обменяться пассажирами и проследовать обратно. А на ближайшей станции вернуться на правый путь. Да, неудобно, но самое главное — движение сохранится при любом сценарии. Где-то в середине маршрута, возможно, вообще достаточно будет одного пути и без контактной сети, если подвижной состав будет с автономным ходом, — заверил автор идеи.

Также в Екатеринбурге и Челябинске придется строить депо. Но плюс в том, что двухсторонним составам (у которых кабина с обеих сторон) требуется гораздо меньше места, а если еще депо будет какое-нибудь двухуровневое, то получится совсем компактно.


Каких-то 200 километров — и уже Челябинск!
Источник: Филипп Сапегин / Е1.RU; Максим Кожин; Google Maps © vedmed1969.iMGSRC.RU


— Конечно, страшно представить, сколько это будет стоить. Но ведь стройку можно вести поэтапно, открывая участками. Пока линия строится дальше, жители той же Сысерти, например, уже смогут пользоваться трамваем, чтобы добираться до Екатеринбурга.

За 15–20 лет у нас будет такая трамвайная система, которой вся страна будет завидовать. Проезд в скоростном трамвае, конечно же, должен быть дешевле, чем в автобусе или поезде, причем на 30–50%.
Максим Кожин, водитель трамвая


Такая сеть трамваев даже в чистом поле начнет постепенно обрастать инфраструктурой. Конечно, у проекта будут недостатки, но их можно минимизировать. Надеюсь, правительства Свердловской и Челябинской областей рассмотрят данный вариант на будущее, — подытожил Максим Кожин.

Напомним, между Екатеринбургом и Челябинском много лет мечтают построить высокоскоростную магистраль (ВСМ). Однако этот проект остается на бумаге.

А в 2022 году между городами запустили дизельные поезда «Орлан». Они стали удобной альтернативой автобусам и быстро завоевали популярность. Правда, из-за наплыва пассажиров в составах часто наблюдались давки, а пассажиры теряли сознание от духоты.

Как всё просто у некоторых людей! И да, автор проекта забыл добавить, что трамвай должен в аэропорт Игорь заезжать. Но это как раз понятно :) Я тут, общаясь с коллегой из Екб, как-то упомянул, что проще бы получилось улететь из Баландино. "В Челябинске есть аэропорт???" - он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думал, что мы все из Кольцово летаем.

Date: 2024-09-11 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-09-11 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] silverina1.livejournal.com
Фантазёр — ты меня называла))
По карте и я что хошь нарисую, а рельеф местности учитывать не надо видимо, как и здравый смысл.

Date: 2024-09-11 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

А вот как насчёт уборки снега зимой? :) Или как пересечение с дорогами организовать — переезды с дежурными или так обойдётся?

(no subject)

From: [identity profile] silverina1.livejournal.com - Date: 2024-09-11 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-11 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverina1.livejournal.com - Date: 2024-09-11 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-11 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silverina1.livejournal.com - Date: 2024-09-11 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-11 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2024-09-11 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-11 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diadia-sasha.livejournal.com - Date: 2024-09-11 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] vi4kin77.livejournal.com
Чо уж ограничиваться конечной в Че? Сразу уж до Владивостока на трамвае надо! Раз уж там сортир приделают, то и не промблема ваще!
Edited Date: 2024-09-11 06:50 am (UTC)

Date: 2024-09-11 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Нене, на Троицк и в Казахстан сразу. Международный трамвай!!

(no subject)

From: [identity profile] vi4kin77.livejournal.com - Date: 2024-09-11 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 07:35 am (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com

Вах! Гениально же ) Гладко было на бумаге да забыли про овраги ))


И вообще, оне столичные люди, а мы деревня ) какой такой аэропорт )

Date: 2024-09-11 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

я в шоке был, правда — сорокалетний мужик не знает, что в Че есть свой аэропорт. Многие (даже некоторые мои взаимные френды) считают Че эдаким увеличенным Нижним Тагилом :)

Edited Date: 2024-09-11 08:51 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com - Date: 2024-09-11 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shoorick.livejournal.com - Date: 2024-09-16 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sharanskay.livejournal.com - Date: 2024-09-16 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iris-arctic.livejournal.com - Date: 2024-09-11 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2024-09-11 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2024-09-11 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-11 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2024-09-11 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-11 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iris-arctic.livejournal.com - Date: 2024-09-11 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar63.livejournal.com - Date: 2024-09-11 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2024-09-14 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-14 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com - Date: 2024-09-14 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2024-09-15 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Это по моему уже совсем кто-то поехал))


Срочно надо или на Сибирский тракт, или на Кузнецова, если из Че)

Date: 2024-09-11 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Это ваш

Date: 2024-09-11 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] leh-a.livejournal.com
главное трамвай праворульный запускать!

Date: 2024-09-11 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

зачем? На Урале прулей мало

(no subject)

From: [identity profile] leh-a.livejournal.com - Date: 2024-09-11 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-11 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

"Праворульный" трамвай — это электровоз)


В некоторых натурально ведь "руль" был, который на самом деле контроллер конечно — в ЧС2 например.

Date: 2024-09-11 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Тут ФПК еще один бредовый проект, уже по настоящему запускает — электричку от Ебурга до Омска. Ну и что, что 12 часов в сидячке, и по цене как плацкарт...

Date: 2024-09-11 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Это где ж такое пишут? Электричку через Ишим?

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-11 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
Уже всё сказали :)

Date: 2024-09-11 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] cae32.livejournal.com

Нет, не всё сказали. А по трассе подстанции трамваю не нужны?

Date: 2024-09-11 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Подстанции, СЦБ, связь, путейцы... ой, это уже электричка получается :)

Date: 2024-09-11 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Идея отдает благородным безумием. Но разве не был пятьдесят лет назад безумным хрущевский проект троллейбуса в Крыму на 90 километров?

Date: 2024-09-11 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Тогда был волюнтаризьм!

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2024-09-11 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2024-09-11 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-14 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar63.livejournal.com - Date: 2024-09-11 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shoorick.livejournal.com - Date: 2024-09-16 10:59 am (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com

А по моему очень здравое предложение - платформа поезда/электрички 300м,


а у трамвая всего 40м, с выездом возвращением в карман, "остановка" займет метров 100.


Трамвай-экспресс будет переть 120км/ч и иметь 2-3 промежуточных "Станции" на всем маршруте, а трамвай-сборщик останавливатся в каждом кармане/деревне/поселке, ток водителей оттуда накуй, синхронизацией "экспрессов" и "сборщиков" на одном пути должен управлять комп-робот.

Date: 2024-09-11 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Что-то в этом есть. Только всё в деньги упирается

(no subject)

From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com - Date: 2024-09-11 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-11 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com - Date: 2024-09-11 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar63.livejournal.com - Date: 2024-09-11 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isinda-bubuev.livejournal.com - Date: 2024-09-11 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shoorick.livejournal.com - Date: 2024-09-16 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar63.livejournal.com - Date: 2024-09-16 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2024-09-11 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Вот это размах!!!
Но я бы обощил слегка — лёгкая двухпутная ж/д ветка, специализированная под пассажирские перевозки Екб-Че.
(Колея-же вроде одна?)
Плюс рельсовые автобусы / ну и какие-нибудь примочки, типа описанного выше обгонных пунктов и т.д.
По-сути — та же самая ВСМ, только "маленькая".
Но смысла цепляться прям обязательно за трамвай нету, я счиатю — а вот соединить с "обычной" железкой — наверное было бы нужно, тогда и депо проще размещать.
Но не взлетит же — скорее настоящую ВСМ построят.
Или самолётики на линию выпустят (маленькие какие-нибудь, пущай УЗГА обрадуется.

Date: 2024-09-11 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com

Через Каменск если, то от Екб до Каменска двупутка, правда с довольно интенсивным трафиком грузовых. Дальше — однопутка с двупутными вставками, примерно 50/50. И давно обещают вторые пути достроить. Вот это и нужно делать, в 00х начинали, но после 2008 года заглохло все.

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2024-09-11 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-11 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2024-09-13 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-14 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2024-09-14 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com - Date: 2024-09-13 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-14 08:09 am (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] taldom-spiking.livejournal.com

А зачем трамвай? Копайте уж сразу метро!!!

Date: 2024-09-11 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Вот и я так думаю

(no subject)

From: [identity profile] alastorgrym.livejournal.com - Date: 2024-09-12 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-23 02:47 am (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com

"В Челябинске есть аэропорт???"
Там в Екб что-то распыляют явно. Жена друга то же самое спрашивала про Магнитку удивлённо. Пока тот её сюда не привёз показать город. У взрослой по сути тёти за 30 был шок.

Date: 2024-09-11 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Да. похоже, что какой-то галлюциноген в воздухе :)

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2024-09-11 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar63.livejournal.com - Date: 2024-09-11 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aso.livejournal.com - Date: 2024-09-12 06:38 am (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] guriny.livejournal.com

У трамвая колёсики маленькие. Он до высокой скорости не разгонится.

Date: 2024-09-11 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com

Там просто надо аэровагон проектировать, с реактивными движками или на магнитной подужке - антиграв))

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2024-09-12 02:33 am (UTC) - Expand

Date: 2024-09-11 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com

Это что, очередная вариация конурбации? Круче только бубурбия)) в смысле "субурбия".

Date: 2024-09-12 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

ну, я так понимаю, что это совсем простой человек придумал, который не в курсе про конурбацию :)

Date: 2024-09-12 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com

Это не проект, это прожект. Пусть уж сразу начинает метро копать, лопату я ему дам.

Date: 2024-09-15 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] shoorick.livejournal.com
На 74ру в комментах уже народ прошёлся по этой идее со словами «утеплённый двусторонний трамвай с туалетом уже есть — называется „поезд“».

Что-то мне подсказывает, что добавление второго пути на всей линии Чурилово — Каменск-Уральский с запуском «Ласточек», идущих часа 3, будет заметно дешевле.

Date: 2024-09-15 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

на 74ру уже развёрнуты ответ от эксперта по теме. Я вообще к экспертам настороженно отношусь, но тут он прав. Выложу попозже отдельным постом

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 08:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios