vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
А ведь сегодня - 19 августа, двадцать лет с того дня, когда настал кирдык великому и могучему Советскому Союзу, прошло, оказывается.
Как раз в этот день я был на УралАЗе, специально приехал, чтоб получить зарплату за месяц, проведенный на главном конвейере (производственная практика была у студентов 3 курса автотракторного факультета). К слов, попалась мне такая операция - установка бампера (или буфера, как на заводе говорят) на "Уралы". А техпроцесс был достаточно прост - надо взять из ящика электроталью один бампер за скобу, подтащить к ползущему по конвейеру будущему автомобилю, потом кувалдой постучать по наваренным на концы швеллеров рамы косыночкам, талью же поставить бампер на место, установить и закрепить два буксирных крюка. Ну, кто "Урал" видел, представляет, о чем я, кто не видел, посмотрите :)



Поначалу-то я так всё и делал, но уже через неделю подход изменился - я брал буфер подмышку, лениво шел к конвейеру, одной правой простукивал косынки и непринужденно ставил буфер на место. Правую руку накачал - куда там тренажерному залу! :) Еще я познакомился с кучей хороших людей, в том числе и с конструктором одного из КБ Женей Шумским.
Этих тунеядцев-интеллигентов начальство периодически посылало поработать на производство, чтоб, значит, подмогнули простому народу :)Впрочем, они и сами в очередь вставали поработать в цеху - потому что, во-первых, зарплата выше, во-вторых, талоны на покупку в заводских магазинах дефицитных товаров, то есть всего вообще :) Может быть,еще какие-то блага, не знаю - в те годы много было всякого неявного интереса. Например, тот же Женя получил "трёшку" в "свечке" у вокзала, но за неё пришлось вкалывать на стройке - было такое слово МЖК, да.

Ну так вот, приехал я на УралАЗ за деньгами (рублей 200, что ли, не помню), получил их, прогулялся по заводу и зашёл к Евгению в КБ, куда тот уже вернулся с "земли". Он сидит и халтурку чертит - оборудование для кирпичного завода :)
Ну, привет-привет, как дела...

"Ты что, - говорит. - Ничего не знаешь?"
"Нет, я ж с утра вот приехал и по заводу прошёлся".
А на стене радиоточка и в ней натуральное "Лебединое озеро".
"В Москве переворот, танки в городе! Конец свободе пришел. А я на следующий год кучу журналов навыписывал - теперь их точно закроют..."
"Что, - говорю, - делать-то будем?"
"Ну, если что, возьмём карабины и уйдём в горы!!"

Сказано было без дураков - и отторжения у меня не вызвало в тот момент, карабины так карабины. В горах :) Хотелось бы сейчас знать, что с Женей стало - жив ли и чем занимается, человек хороший был.

Потом я вернулся в Златоуст - по телику "Лебединое озеро" и междугородний телефон не работает вообще. Но никакой паники и митингов в городе, все работают, всё спокойно. Поехал в Че - тоже никакого ажиотажа, только на площади Революции числа 21 небольшая кучка под трехцветным флагом.

Ну а уж потом-то все стали героями, конечно, и борцами за Свободу. Но большинство просто жили, работали и ничего не заметили :)

А как у вас прошел этот день, дорогие товарищи (кто помнит, конечно :))?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-08-19 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] quick-spinch.livejournal.com
я в армии был. Замполиты уровня майора и выше, а так же многие старшие офиценры радовались как дети - наконец-то мол, блядству конец пришел. Молодые офицеры выглядели пофигистами, срочникам (нам то-есть) понятное дело естественным образом досталась оппозиция ;)) Однако, в нашей большой дивизии все было мирно - а потом командира части сняли, за то что бурно радовался приходу ГКЧП ;)

Date: 2011-08-19 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
мне повезло - ДМБ-89 (студенческий :))

Date: 2011-08-19 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] ypq.livejournal.com
у нас в Ч межгород работал! не работали телетайпы - не было официальных каналов. а ББСка у меня работала, фидошные эхи ходили, она у меня ночная была (на работе), дык ради такого дела включили днем - станция отзванивалась [livejournal.com profile] bowhill и от него все новости шли в онлайне, практически.

Date: 2011-08-19 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] horinalex.livejournal.com
Предвкушал поход в первый класс школы № 25 г. Златоуста, и надеялся, что наконец-то закончится это бессмысленное ежедневное действо под название сончас.
Кстати. Что интересно, в первом классе принимали в октябрята, где-то уже после начала учебного года. Я учился в классе с литерой "б", "а" класс был принят, но вот до нас так и не дошла очередь.

Date: 2011-08-19 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] dinky-samara.livejournal.com
о! я не один такого мнения про сончас. Зато сам сына в выходные не мучаю - не хочешь спать, не надо.

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2011-08-19 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2011-08-19 01:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] eugine74.livejournal.com
не, я маленький был, не помню: я только среднюю школу закончил, да вместо вуза решил на работу пойти, на радиозавод - как большой чтобы)

Date: 2011-08-19 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну, не такой уж и маленький

Date: 2011-08-19 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
Был у родителей, на каникулах, третий курс отсидел, переходил на четвёртый. Все три дня провел у приёмника, слушал новости по "Свободе" и "Голосу Америки". Всем вокруг было в общем наплевать и на ГКЧП и на Ельцина. Мне по большому счёту тоже, слушал только ради интереса, потому что нихера не понимал что происходит, хотелось разобраться. А в Свердловске в это время шум стоял - 100-тыс.митинг на Площади 1905 года, командный пункт для запасного правительства... Как теперь понимаю, Ельцин сдаваться не собирался, целенаправленно вёл дело к гражданской войне. Может и хорошо, что гекачеписты такими слюнтяями оказались.

Date: 2011-08-19 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] dinky-samara.livejournal.com
я и сейчас не понимаю что там происходило. Кто герой а кто предатель.
А попытки розобраться с помощью гугля приводят на огромные статьи с экономико-политическими обоснованиями, не осиливаю общий смысл в этих трудах

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2011-08-19 01:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] v-pychick.livejournal.com
я на даче был
и за коммуняк.

Date: 2011-08-19 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
у нас тогда семья разделилась. Отец с братом были за коммуняк, мама поклонялась Ельцину, мне коммуняки во многом не нравились, но и новые были подозрительны :)

Date: 2011-08-19 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Я работала на ЧелТВ. На работу рано не надо. Включила под утренний кофе телеящик (компутера-то дома ещё не было), удивляюсь - балет с утра, всё балет и балет. Потом трясущаяся дикторша Алла(забыла фамилию), не глядя в экран, сообщила, потом всё ГКЧП показали. И, знаете, я женщина, абсолютно без политического темперамента, недальновидная (?), но я приняла это всё с облегчением. Без сомнений, но и без пафоса подумала: да уж закончился бы этот словесный понос горбачёвский, может, порядок будет. Приехала на работу. Никто не митингует, обсуждают спокойно, но настроение не благостное. Многие восприняли это именно как антидемократический путч. А я и по сей день не уверена, что это было бы большое зло. И, глядя сейчас на хронику, думаю: вот эти трое ребят, погибших под танками - никакие не герои. Просто люди, увлечённые Борьбой. Зачем было под танки ложиться? Жалко их безумно, но...

Date: 2011-08-19 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да, сейчас это всё иначе видится многим

Date: 2011-08-19 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Я как раз на дачу поехал. Еду на трамвае на Павелецкий вокзал а там машины с солдатами рядом пыхтят. Но раньше это в порядке вещей было, не напрягло абсолютно.

А на даче вот уже всякие подрывные радио не глушили, все узнал. Так и просидел там до победы демократии и танков не видел (о чем очень жалел).

Date: 2011-08-19 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
всё просохатил. Ну а в 1993 видел танки?

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-08-20 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2011-08-20 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yapet.livejournal.com - Date: 2011-08-20 02:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] novira.livejournal.com
На работе все как-то спокойно отнеслись, равнодушно. А мне, помнится, было страшно, вдруг начнется гражданская война.

Date: 2011-08-19 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] Валентина Ростова (from livejournal.com)
Тоска по родине свирепа
На родине!.. С тоской вдвоём
Мы бьём и выбьем двери склепа,
Где замурованы живьём!

Тоска по родине, как воздух,
Нам задохнуться не даёт
На родине!.. Тоска стервозных
Событий – задом наперёд.

Тоски по родине так много
На родине!.. За облака
Уходит взгляд, - его дорога
И есть по родине тоска.


(с) Юнна Мориц
www.morits.owl.ru

Date: 2011-08-19 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] polar-bee.livejournal.com
Я в то время жил в Хабаровске. У меня был выходной день, и я услышал о событиях в Москве по радио. Вечером пообсуждали с друзьями ситуацию.
Через день на работе мы с коллегами решили: надо идти на митинг (по защите
сейчас уж и не упомнить кого, короче, против ГКЧП): "если не мы и не сейчас, то кто и когда".
На главной площади Хабаровска, площади Ленина, собралось несколько сот человек. Помнится, как один из известных людей (опять не помню кто: Резник? Степанокв? Воропаев?) выступая, несколько раз заявил О НЕОДНОЗНАЧНОЙ ПОДДЕРЖКЕ Ельцина. Видимо, это была оговорка по Фрейду.
Дело дошло того, что из толпы начали кричать товарищу: "ОДНОЗНАЧНОЙ!"

Но то, за что боролись МЫ, было благополучно предано. Причем я думаю, что предано было бы любой из победивших сторон.

Поэтому возвращаться к этому с каким-либо самостоятельным мнением не хочется.

Хотя... Я считаю, что развал Союза был предопределен. Такая разношестная структура не могла бы прожить долго. Местные эгоизмы взяли вверх над решимостью жить вместе.

Date: 2011-08-19 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] polar-bee.livejournal.com
А, и еще пять копеек в тему. К вопросу о возможной гражданской войне.

Я тогда работал на Хабаровской Товарной Бирже. Сами понимаете, рассадник капитализма сплошной. :)

Хотя, по сравнению с тем, где я работал раньше, люди мне нравились намного больше.

Во второй день наши биржевые девчонки всерьез забеспокоились тем, что если придут нас уничтожать, куда бежать.

Дело происходило в Доме Радио (хабаровчане поймут), и задача была вовремя выскользнуть из здания, а дальше можно было сбежать куда-нибудь по обрыв, к реке, и огородами, огородами...

:)

Date: 2011-08-19 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
а кем ты там был?

Date: 2011-08-19 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] dennism.livejournal.com
Сейчас у себя отпишу :)

Date: 2011-08-19 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ага, заценил

Date: 2011-08-19 05:12 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, в 19-20-21 числах в Че всё так и было: практически тихо и спокойно; что там да как там в Мск - непонятно, а в Че также ходили трамваи, работали магазины и т.д. По-моему даже каких-то собраний не было (не считая более укрупнённых посиделок возле подъезда с обсуждением "...что же будет с Родиной и с нами" ;) ). Только как-то "Лебединое озеро" не впечатлило и так в скучном советском телевидении из трёх каналов (1-й, 2-й, Ленинградский телеканал).

Константин, (если можно ответить здесь, не приватно), а на какой специальности АТ-факультета учились? Автомобилестроение? КГМ?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-08-19 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2011-08-19 01:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] zlex07.livejournal.com
А я в отпуске был (работал тогда школьным учителем), ходил в лес по грибы.
Попереживали за родственников в Москве, позвонили им и успокоились. Заготовка грибов важнее возни власти где-то там наверху.

Date: 2011-08-19 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] tintary.livejournal.com
отличный пост и интересно читать ответы.

я дома была, в москве, на беговой, с мамой. мама окна шторами плотно закрыла. озеро лебединое по телеку было. телек не выключался. мне пять лет было, с половиной.

Date: 2011-08-19 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] sam-glor.livejournal.com
танкисту на фотке стыдно, наверное, что на его танке эта гомосятина выступает

Date: 2011-08-19 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoymike.livejournal.com
19 до обеда вообще никто ничего не знал. 20-го вроде бы собирались митинги в поддержку Ельцина (тогда в городе частенько собирались покричать и, в основном, за Ельцина), 21-го всех ментов на дежурстве вооружили, перевели на усиленный. На банальное уличное ограбление выезжали по шесть экипажей, брали почти на месте, бегали по крышам за подозреваемым и стреляли в воздух - сам видел.

По большому, счету, 20 лет назад верилось в сказку.

Date: 2011-08-19 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] mishbanych.livejournal.com
Хех, не помню нифига, совсем мелкий был)

Date: 2011-08-19 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
9 лет было....

родители у телека сидели сутками...
мать говорила, что всё! развалится к чертям, растащат...
отец молчал....
остальные родственники - тётки в основном - радовались! что горбача сняли

Date: 2011-08-19 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] melanyja.livejournal.com
Да, телефоны тогда не работали. А между соседями на даче были политические споры. В Москве же никто не радовался, друг другу передавали слухи, информацию - что происходит.

Во! точно! Вспомнил!

Date: 2011-08-19 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] dinky-samara.livejournal.com
В апреле 91 года весь класс дружно вступал в пионерию. Кроме меня. Я по настоянию бабушки это дело саботировал, родители тоже были не против. Однако в среде одноклассников мне было непросто. Класс оставался после занятий и готовился к вступлению - это называлось Школа Будущего Пионера. Меня классуха тоже задерживала иногда - посиди, послушай, полезно. Вах, прямо как мама нынче в храме. Ну в общем сваливал я как мог оттуда. В апреле у них все свершилось - класс торжественно давал клятву и потом ушли в кино на фильм - Полет Навигатора, я кстати до сих пор не смотрел. После до конца учебного года некоторые одноклассники со мной показательно не разговаривали. Есть отличное фото в конце года - все в красных галстуках, а я один интеллигент - в черном. Фото в ближайшие полчаса выложу в свой ЖЖ
Чего я делал в августе я не помню, гулял во дворе и убивал летнее время.
В сентябре, когда начался учебный год, никто из одноклассников уже не вспоминал ни про свой красный галстук, но про данную пионерскую клятву.

Re: Во! точно! Вспомнил!

Date: 2011-08-19 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
надо же, насколько еще в 1991 году идеологическая машина крутилась - я в 1989 при демобилизации забыл в планшетке комсомольский билет и учетную карточку. Когда ехал домой, еще была мысль восстановить - потом просто забил :) А никто и не спрашивал. в 1998 году ВЛКСМ у нас практически развалился.
(deleted comment)

Re: Во! точно! Вспомнил!

From: (Anonymous) - Date: 2011-08-23 12:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] diecast43.livejournal.com
Летел из Москвы в Челябинск как раз ) Вместо обычной ТУшки дали Як, помню, что народ в салоне тихо так переговаривался, как на похоронах. Бронетехнику по дороге в аэропорт видели, да, но смотрели на это дело с любопытством и без особого страха - всё работало, двигалось и говорило.
(deleted comment)

Date: 2011-08-20 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
нифига себе. А как ты туда попал?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com - Date: 2011-08-20 03:03 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-19 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] drug-n-a-ro-d-a.livejournal.com
Там где ГКЧП победил:
http://alaysiaud.livejournal.com/1468.html
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 2nd, 2026 06:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios