vedmed: (Default)
[personal profile] vedmed
...у меня в лентах (тут и в других местах тоже) представлены разные люди - так тот же [livejournal.com profile] periskop ЖЖ забросил полностью, читаю его только в телеге. А некоторых я просто наблюдаю, не вступая в дискуссии - либералов, эстетов, монархистов, тысячи их. Смысла нет в пустых разговорах, а изучать разные формы разумной жизни интересно.



Ну вот широко известный либерастический психолог-эмпатовед Сапожник неоднократно упоминает в своих постах некоего Чадаева - политолога на службе власти, причем упоминает уважительно. Поэтому в телеге я на него подписан - и сегодня прекрасное прочёл. Извиняюсь за некоторые нерусские слова, но решил без купюр :)

Мне тут всё время вопросы в личку сыплются по тексту про Жабу. Вот, в частности. «Я понимаю про фемок, понимаю про ЛГБТ, понимаю про цифру и биофашизм, но как получилось, что ты и урбанистическую повестку записал в набор технологий «мировой мозгомойки» по снижению рождаемости? Ты не перепутал? Урбанизация — одно, а урбанистика — другое, первое — переселение людей в города, второе — как сделать их более удобными для жизни». Пишет, понятное дело, знакомый «урбанист».

Объясняю на примере витрины урбанины — современной Москвы, чтоб далеко не ходить.

Город с велосипедистами и электросамокатчиками на тротуарах, из которых половина курьеры — это не город для мам с детьми. Город с приоритетом «мультимодального» общественного транспорта и выдавливаемым в гетто личным — это не город для мам с детьми. Город с многоэтажными человейниками без нормальных дворов — это не город для мам с детьми. Город, где структура расселения такова, что основные пулы рабочих мест и, соответственно, жилой недвижимости разнесены друг от друга так, что среднему горожанину нужно в день минимум час-полтора времени добираться до работы — это не город для мам с детьми. Город, где политика рынка недвижимости такова, что наиболее доступным и потому наиболее массовым жильём является однушка-двушка без балкона — это не город для мам с детьми. Город, где микроэкономика типовой семьи сбалансирована таким образом, что сходится только если оба-двое работают фуллтайм — это не город для мам с детьми. Город, где центр структурно заточен скорее на туристов (в т.ч.и «маятниковых» из субурбии), чем на местных, это не город для мам с детьми. Город, развивающийся как транзитный хаб гигантских человеческих потоков отовсюду вовсюда — это не город для мам с детьми. Даже, важно заметить, город со всевозможным «инклюзивным обучением» и «доступной средой» для инвалидов — это не город для мам с детьми. И т.д., и т.п.

Урбанина «по Варламову» — это про город, заточенный под безвозрастного одинокого хипстора-трансгендерфлюида, чья жизнь проходит в неспешных поездках на расписном розовом самокате из барбершопа в смузишную, оттуда в ближайшее «креативное пространство» на потусоваться и постримить, и оттуда в свой коливинг, он же по совместительству и коворкинг. Товарищи политруки Флорида, Лэндрю и Нордстрем-Ридерстралле давным-давно уже всё про этот лайфстайл объяснили. Хюгге, как и было сказано.

Мне могут сказать, что, строго говоря, любой большой город это не очень-то город для мам с детьми. Но я, родившийся и выросший в центре Москвы, знаю как никто другой, что мой родной район Маяковская-Белорусская в восьмидесятые был куда более пригоден для детства, а сейчас непригоден вовсе — зато в бывшем троллейбусном парке есть культовое «Депо».

Напоследок вам история из моей прошлой центровой жизни. Мы жили на втором этаже в пятиэтажном доме постройки ещё начала ХХ века, в когда-то тихом московском дворе. Однажды в подвале нашего дома, прямо у нас под окнами, завёлся гей-клуб. Название было что-то про спорт, но суть была эта. Жизнь стала очень интересной. Во-первых, где-то в два часа ночи они каждый раз спускали бассейн — с грохотом и сотрясением стен. Во-вторых, бывало, спишь с открытыми окнами — и слышишь посреди ночи мерный стук чего-то обо что-то. Смотришь во двор — а там эдакий Пьеро бьётся головой об столб и завывает: «я ему… всю жизнь отдал… а он… блядина… с баабой спал…» А потом боцманским басом из другого угла двора: «Товарищи пидарасы! Пошли пивом догоняться».

«Город, удобный для жизни» — он такой, да.


ППКС, особенно под выделенным жирным :)

Date: 2022-06-05 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Как-то все эмоционально, сумбурно.
Хотя местами правильно.
Но Варламов-то вроде как наоборот, против "человейников". В этом он прав, считаю.

Date: 2022-06-05 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Варламов может позволить себе, видимо, покупать другое жильё. Большинство нет. Вся проблема в доходах населения.

Date: 2022-06-05 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Я ещё урбанистов не люблю за их подход к провинции. Там метро не нужно, деревянные дома надо сохранить. Сами же отсняв материал, бегут к себе в столичное метро и живут они внезапно в домах, где не надо менять за свой счёт деревянные полы и балки. Это тоже ведь всё стоит невероятных денег.

Date: 2022-06-05 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] cae32.livejournal.com
Есть такой Пряников, не тот который индекс борща, разумеется. Сам живёт в Замоскворечье, знает местных шефов из местных ресторанов чуть ли не лично, работает написателем текстов, но при этом мечтает, чтобы russki mujik жил в небольших фермах, создавая экопродукт.
Я иногда почитываю ЭТО, чтобы расслабиться на досуге. Маниловщина прямо по классике. Очень смешно.

Date: 2022-06-05 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
Так и я урбанистов почитываю иногда видимо из тех же соображений. Серьёзно к ним относиться нельзя)

Date: 2023-01-10 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Это Толкователь, штоле? Читаю в Телеге, он иногда очень забавный. Кстати, тот же Чадаев про дугинщину и рюзске мужик написал хорошо (https://t.me/chadayevru/1246):
Тот же Дугин не так давно публиковал манифест со списком того, что надо бы сделать, чтобы выйти всей страной из нынешнего «полусна» (он же «частичная мобилизация») в чаемый «аутентичный дазайн». Я прочитал его и понял, что не согласен в общем ни по одному пункту. Начну с частностей — то есть с интервью. «Для того чтобы победить, нам необходима не только (…) современная армия». Проблема в том, Александр Гельевич, что армия не может быть «современной» у страны или общества, где всё остальное — «несовременное». Программа Дугина — это про бегство от современности, вплоть до расселения мегаполисов и переход на общинно-крестьянской-фермерский уклад. Это, допустим, трудно, но теоретически возможно — однако армия у такого общества никак не сможет быть «современной» — не будет ни военной промышленности, способной произвести современные вооружения, ни экономики, способной накопить средства для того, чтобы их у кого-то купить (даже если продадут).

Date: 2023-01-10 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] cae32.livejournal.com

Да, похоже он, там буква Т была в логотипе.

Date: 2023-01-10 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

Ы?

Image (https://ic.pics.livejournal.com/vedmed1969/5370998/908812/908812_original.png)

Date: 2023-01-10 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com

У него раньше был сайт или аккаунт на каком-то полузакрытом сайте, и читать его надо было за деньги :) Лично я считаю, что платить за такое западло :D

Date: 2022-06-06 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Так да, в этом и причина.

Date: 2022-06-05 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну, я вот тоже не в восторге от человейников — и моё нынешнее место жительства (восьмой этаж девятиэтажки, центр города, зелёный двор), ПМСМ, для меня оптимально. Выше не хочу, на окраину тоже. А на пентхаус у меня денег нет (и на таунхаус тоже).

К урбанистам у меня одна претензия — они всё под одну методичку подгояют, но это нынче нормально.

Date: 2022-06-06 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] mike-y74.livejournal.com
Да, тоже считаю, что для жизни нормально этажей до 10 — как строили 30 лет назад.
Ну местами отдельные "свечки" повыше.
Высотки — для офисов и т.п. еще ладно, хотя тоже если их много, то проблемы.

Date: 2022-06-05 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] malyshev.livejournal.com
Товарищи пидарасы...
Всё. добавить нечего. Ушёл глумливо хихикать.

Date: 2022-06-05 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Особенно смешно когда житель Петербурга, приехав на пару дней, лечит зубы в местной клинике.

Date: 2022-06-05 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
коренной житель или понаехавший?

Date: 2022-06-05 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
Понаехавшие.

Но, может быть, коренные просто не в курсе, что так можно? Почитали Варламова и думают, что тут сплошные бараки.

Date: 2022-06-05 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
ну да. Но вообще нормально, что понаехавшие в мегаполисы связи с родными местами не теряют — некоторые даже покупают на старость домик :)

Date: 2022-06-05 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_ural). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-06-05 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-06-05 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] quick-spinch.livejournal.com
урбанина она и есть урбанина. Тут сложно не подписаться.

Date: 2022-06-05 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Причём в Европах, про которые урби местного разлива любят рассуждать для людей (ну если не адвокат/юрист которому в городе по работе торчать) самый шик это поближе к природе, мелкие города, деревушки. Миллионников (к которым по переписи у нас счастливо четыре города добавились/вернулись) там вообще почти нет за исключением нескольких столиц.

Date: 2022-06-05 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
Причём я не вижу радостных воплей урбанистов как круто в Кыштыме/Троицке/Нязепетровске на велике на работу и обратно домой ездить, что-то всё по крупным городам ездят на недостатки показывают, призывают к их ноу-хау приобщиться материально чтобы исправить бедствие.

Date: 2022-06-05 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] doublequotes.livejournal.com
В чём-то есть польза — но и то, лишь в том что тормошат совсем уж косных чиновников. Были бы чиновники посметливее сами бы уже давно деньги на обустройстве набережных и скверов стригли.

Но дискредитируют себя урбанисты больше, чем пользы приносят. Ичезнувшего Льва челябинского даже морально никто не поддерживает.

Date: 2022-06-06 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
да, на том же SSC даже те, кто им восхищался, чего-то приумолкли :)

Date: 2022-06-05 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] cae32.livejournal.com
Константин! Когда ваш канал в телеге будет?

Date: 2022-06-05 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
давно уже, вот как началось, так и завёл — но там перепосты ЖЖ да мелкие записульки одни, часть из которых потом снова в ЖЖ идёт :)

Date: 2022-06-05 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] racepilot.livejournal.com
О, начинает доходить то, о чем я говорил еще в 10-х.
Город урбантин — город не для людей, а для хипсторов.
Впрочем, учитывая кто заказывает музыку Одувану — помянем Москву.

Date: 2022-06-05 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Так и есть

Date: 2022-06-05 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mawhitebeard.livejournal.com
Чадаев — это российский Арестович ))

А теперь пример одного из чадаевских заблуждений (впрочем, вполне средних по больнице) и его разбор:

"Город с велосипедистами и электросамокатчиками на тротуарах, из которых половина курьеры — это не город для мам с детьми. " — неправда. Зависит от качества тротуаров и качества сопряжения их с остальными участниками движения. Вполне широкие тротуары с выделенными на них физически велодорожками пригодны и для пешеходов (вплоть до мам с колясками и других маломобов), и для СИМов — Голландия и Амстердам, к примеру, не дадут соврать ;) Но такого качества вело-инфры в МСК и близко нет, так что и тезис Чадаева неверен. Если и критиковать, то качественную, а не абы-какую (т.е. московскую) урбанину ;)

Date: 2022-06-06 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Такого качества велоинфраструктуры в России нет нигде — и не будет, учитывая, сколько надо вложить ради интересов маргинальной группы людей, сужая автодороги. Даже в сверхбогатых Ханты-Мансийске и Тюмени — хотя там разумнее лыжные и конькобежные рассы прокладывать :)

Ну Арестович, кто ж виноват, что власть одни п...сы обслуживают :)
Edited Date: 2023-01-10 03:50 am (UTC)

Date: 2022-06-05 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis-m.livejournal.com
Я тут!!! :)

Date: 2022-06-06 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] vedmed1969.livejournal.com
Не сомневался :)

Date: 2022-06-05 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rexroth.livejournal.com
Город — образование высотой не более 5 этажей с кучей посёлков при производствах, соединённых трамвайной/троллейбусной линией.
Всё остальное — от пидорасов,
Концентрация капитала/людей/производства в одной точке — от пидорасов

Date: 2022-06-06 03:10 am (UTC)

Date: 2022-06-06 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] admiral-scheer.livejournal.com
Может, хоть местами до 12?

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 67 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 08:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios